Приказ Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от 14 декабря 2022 г. N 088
"Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики регионального государственного строительного надзора на 2023 год, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 2023 год, а так же регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на 2023 год"
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оцениваться при осуществлении Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики регионального государственного строительного надзора на 2023 год.
2. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оцениваться при осуществлении Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 2023 год;
3. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оцениваться при осуществлении Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на 2023 год;
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника инспекции строительного надзору Е.А. Шабалину.
И.о. начальника Главного управления |
М.А. Чистякова |
Утверждена
приказом Главного управления
по государственному надзору
Удмуртской Республики
от 14 декабря 2022 г. N 088
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению регионального государственного строительного надзора на 2023 год
Общие положения
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению регионального государственного строительного надзора на 2023 год (далее - Программа профилактики) предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Удмуртской Республики, разработана в соответствии:
- со ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Закон N 248-ФЗ);
- с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Региональный государственный строительный надзор на территории Удмуртской Республики осуществляется Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Главное управление).
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
В соответствии с Положением о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года N 588 "О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики", Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Главное управление) является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 и части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, является соблюдение:
1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и(или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными);
2) требования наличия разрешения на строительство;
3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение:
1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Оценка соответствия объектов капитального строительства проводится в виде выездных проверок на основании утвержденных программ проведения проверок, а также по извещениям от застройщика (технического заказчика) об окончании строительства в соответствии с частью 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При осуществлении регионального государственного строительного надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Контролируемыми лицами при проведении надзорных мероприятий являются участники строительного процесса: застройщики, технические заказчики, лица, осуществляющие строительство на объектах капитального строительства (далее - контролируемые лица).
Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - обязательные требования), утвержден приказом Главного управления от 21 января 2021 года N 3 и размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://igsnur.udmurt.ru/gasnadzor/perechenakt.php.
Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.
По результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного строительного надзора за 11 месяцев 2022 года на территории Удмуртской Республики осуществлялось строительство 411 объектов, подлежащих региональному государственному строительному надзору, из них многоквартирных жилых домов - 149.
В рамках осуществления государственного строительного надзора за 11 месяцев 2022 года проведено:
- 1039 контрольных (надзорных) мероприятий;
- 78 обязательных профилактических визитов;
- 174 консультирований.
По результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий выдано:
- 37 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- 28 предписаний;
- составлено 48 протоколов об административных правонарушениях.
Рассмотрено и подготовлено ответов по обращениям граждан 328.
Выдано заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов - 69.
Приказом Главного управления N 084 от 20.12.2021 г. утверждены и реализованы ведомственные программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного строительного надзора на 2022 год, в том числе:
- на официальном сайте Главного управления размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проверка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
- выполнено обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, по результатам которого подготовлены и размещены на официальном сайте Главного управления результаты обобщения правоприменительной практики;
- проведены публичные обсуждения, посвященные теме изменения обязательных требований, совершенствования контрольно-надзорной деятельности и правоприменительной практики.
Анализ правонарушений, выявленных Главным управлением в ходе контрольных (надзорных) мероприятий еще раз показывает, что основными типичными нарушениями являются:
1) нарушение требований по организации строительства (работы в ночное время, вынос грязи со строительной площадки, некачественное ограждение и т.д.);
2) пренебрежение элементарными правилами строительства и, как следствие, нарушение требований проектной документации, обязательных требований;
3) не соответствие рабочей документации, передаваемой застройщиком лицу осуществляющему строительство на основании договора подряда, и проектной документации, передаваемой застройщиком в Главное управление для осуществления государственного строительного надзора.
4) отсутствие проектов производства работ, технологических карт при выполнении строительно-монтажных работ;
5) нарушение технологии при производстве работ, отсутствие квалифицированных кадров;
6) применение низкокачественных и/или не сертифицированных материалов, изделий и конструкций;
7) отсутствие исполнительной документации;
8) неудовлетворительная "формальная" организация строительного контроля со стороны застройщика и лица, осуществляющего строительство;
9) нарушение требований охраны труда и техники безопасности.
Основные рекомендации по проведению мероприятий, направленных на устранение условий и причин совершения массовых нарушений обязательных требований:
1) изучение требований основных нормативно-правовых актов в области строительства;
2) своевременное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном действующим законодательством;
3) ознакомление с результатами обобщения правоприменительной практики, ежегодно размещенными на официальном сайте Главного управления.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба);
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
4) повышение прозрачности осуществления регионального государственного строительного надзора;
5) формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения контролируемых лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализации;
2) формирование одинакового понимания обязательных требований градостроительного законодательства субъектами строительства;
3) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц и формирование единообразного понимания установленных требований.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в 2023 Главное управление будет проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование контролируемых лиц;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
N |
Наименование мероприятий |
Сроки проведения |
Исполнители, ответственные лица |
1 |
2 |
2 |
3 |
1. |
Информирование |
||
1.1. |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии с со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ и посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии на официальном сайте: |
постоянно |
Исполнитель: Зам. начальника инспекции Ответственный: начальник инспекции |
1.2. |
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора; |
постоянно |
Исполнитель: Зам. начальника инспекции Ответственный: |
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного строительного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу; |
постоянно |
Исполнитель: Зам. начальника отдела правовой работы и административного производства Управления Зам. начальника инспекции Ответственный: Зам. начальника отдела правовой работы и административного производства Управления |
|
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
постоянно |
Исполнитель: Зам. начальника инспекции Ответственный: Зам. начальника отдела правовой работы и административного производства Управления |
|
4) перечень объектов контроля |
постоянно |
Исполнитель: Зам. начальника инспекции |
|
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; |
постоянно |
Исполнитель: Зам. начальника инспекции Ответственный: Зам. начальника отдела правовой работы и административного производства Управления |
|
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; |
постоянно |
Исполнитель: Зам. начальника инспекции Ответственный: Зам. начальника отдела правовой работы и административного производства Управления |
|
7) программу профилактики рисков причинения вреда; |
1 раз в год |
Исполнитель: Начальник инспекции Ответственный: Начальник отдела правовой работы и административного производства Управления |
|
8) перечень сведений, которые могут запрашиваться Главным управлением у контролируемого лица; |
1 раз в квартал |
Исполнитель: Зам. начальника инспекции Ответственный: Зам. начальника отдела правовой работы и административного производства Управления |
|
9) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Главного управления; |
1 раз в год |
Исполнитель: Начальник инспекции, Ответственный: Начальник отдела правовой работы и административного производства Управления |
|
10) доклады о региональном государственном контроле (надзоре); |
1 раз в год |
Исполнитель: Начальник инспекции, Ответственный: Начальник отдела правовой работы и административного производства Управления |
|
11) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
1 раз в год |
Исполнитель: Зам. начальника инспекции Ответственный: Начальник отдела правовой работы и административного производства Управления |
|
12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; |
1 раз в год |
Исполнитель: Зам. начальника инспекции Ответственный; Начальник отдела правовой работы и административного производства Управления |
|
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
||
2.1 |
Главное управление обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного строительного надзора. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ. |
1 раз в год |
Исполнитель: Начальник инспекции, Ответственный: Начальник отдела правовой работы и административного производства Управления |
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Главного управления, готовится 1 раз в год, утверждается приказом начальника Главного управления и размещается на ее официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. |
До 1 апреля 2023 года |
Исполнитель: Начальник инспекции, Ответственный: Начальник отдела правовой работы и административного производства Управления |
|
Главное управление по государственному надзору Удмуртской республики в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Главного управления. |
1 раз в год |
Исполнитель: Начальник инспекции, Ответственный: Начальник отдела правовой работы и административного производства Управления |
|
3. |
Объявление предостережения |
||
3.1. |
Управление объявляет контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету путем ведения журнала, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и иных контрольных (надзорных) мероприятий. |
В случаях наличия сведений о готовящихся (признаках) нарушений обязательных требований |
Исполнители: Должностные лица инспекции, Ответственные: Начальник отдела по надзору в области строительства, начальник отдела по надзору за опасными объектами |
4. |
Консультирование |
||
4.1. |
Главное управление, по обращениям контролируемых лиц, осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора) в соответствии со статьей 50 Закона N 248-ФЗ. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
постоянно |
Исполнители: Должностные лица инспекции, Ответственные: Начальник отдела по надзору в области строительства, начальник отдела по надзору за опасными объектами |
4.2. |
Консультирование осуществляется по следующим вопросам: а) разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора; б) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц; в) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований; В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом. |
постоянно |
Исполнители: Должностные лица инспекции, Ответственные: Начальник отдела по надзору в области строительства, начальник отдела по надзору за опасными объектами |
5. |
Профилактический визит |
||
5.1 |
Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ. |
По мере поступления извещения о начале строительства |
Исполнители: Должностные лица инспекции, Ответственные: Начальник отдела по надзору в области строительства, начальник отдела по надзору за опасными объектами |
5.2 |
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Главное управление от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ). |
Не позднее 3-х месяцев с момента поступления извещения о начале строительства, срок проведения 1 день |
Исполнители: Должностные лица инспекции: Ответственные: Начальник отдела по надзору в области строительства, начальник отдела по надзору за опасными объектами |
5.2.1 |
ООО "Рентек-Строй" ИНН 1841088421 Г. Ижевск, ул. Ленина, д. 100, литер А, офис 9 |
23 декабря 2023 |
Шабалина Е.А. |
5.2.2 |
ООО "КС ЭТАЖИ СЗ" ИНН 1831157095 г. Ижевск, ул. Холмогорова, д.15, офис 4 |
Январь 2023 |
Чапурин А.А. |
|
ООО Специализированный застройщик "Железно Ижевск", ИНН 1841085318 г. Ижевск, пер. Северный, д.45, пом.19 |
Январь 2023 |
Потапова В.О. |
5.2.3 |
АО "Уральские заводы" ИНН: 1831174985, 426057, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ИЖЕВСК ГОРОД, МАКСИМА ГОРЬКОГО УЛИЦА, ДОМ 92, |
Январь 2023 |
Лебедев А.А. |
5.2.4 |
АО "Чепецкий механический завод" ИНН 182908035, г. Глазов, ул. Белова, 7 |
Декабрь 2022 |
Лебедев А.А. |
5.2.5 |
ООО СЗ "МЕЯ" ИНН 1831144187, г. Ижевск, ул. К. Либкнехта, д. 60 |
Январь 2023 |
Потапова В.О. |
5.2.6 |
ООО "СЗ "40 лет Победы-7" ИНН 1831201886, г. Ижевск, ул. Васнецова |
Январь 2023 |
Тепляшин О.В. |
5.2.7 |
ООО "СЗ "Пионер" ИНН 1841099399 г. Ижевск, ул.50 лет Пионерии |
Декабрь 2022 |
Тепляшин О.В. |
5.2.8 |
ООО Специализированный застройщик "Бавария Строй" ИНН 1840002132, г. Ижевск, ул. Парковая, д.9, кв.87 |
Январь 2023 |
Зяблицев В.А. |
5.2.9 |
КУ УР "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики" |
Январь 2023 |
Лебедев А.А. |
|
ИНН 1831088158, г. Ижевск, ул. Кирова, д.22 |
|
|
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показателем результативности и эффективности программы профилактики является:
отношение количества проведенных профилактических мероприятий без нарушений требований Закона N 248-ФЗ к общему количеству проведенных профилактических мероприятий (в %).
Базовый период 2023 года - 100%. В 2023 году показатель должен соответствовать показателю базового периода.
Ответственный за реализацию профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора заместитель начальника инспекции строительного надзора Главного управления.
Утверждена
приказом Главного управления
по государственному надзору
Удмуртской Республики
от 14 декабря 2022 г. N 088
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики на 2023 год
Общие положения
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики на 2023 год (далее - Программа профилактики) предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Удмуртской Республики (далее - региональный государственный контроль (надзор), разработана в соответствии:
- со ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Закон N 248-ФЗ);
- с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Главное управление).
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. В соответствии с Положением о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года N 588 "О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики", Главное управление является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования оценки соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), утвержден приказом Главного управления от 31 декабря 2020 года N 930/пр и размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://igsnur.udmurt.ru/gasnadzor/perechenakt.php.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проведения внеплановых проверок выполнения лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе застройщиками, в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ (далее соответственно - лица, привлекающие денежные средства участников долевого строительства, застройщики), обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ;
б) проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства;
в) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (далее - мероприятия без взаимодействия);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контролирующий орган вправе обращаться в суд с заявлением о приостановлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 214-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 23.5 Федерального закона N 214-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В целях принятия мер, направленных на предотвращение появления "обманутых" дольщиков, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за 11 месяцев 2022 года Главным управлением проведено 2910 мероприятий по контролю.
Рассмотрено и подготовлено ответов на 40 обращений граждан и застройщиков.
Приказом Главного управления N 75 от 15.12.2021 г. утверждены и реализованы ведомственные программы профилактики нарушений обязательных требований на 2022 год в том числе:
- на официальном сайте Главного управления размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проверка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
- выполнено обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, по результатам которого подготовлены и размещены на официальном сайте Главного управления результаты обобщения правоприменительной практики;
- проведены публичные обсуждения, посвященные теме изменения обязательных требований, совершенствования контрольно-надзорной деятельности и правоприменительной практики;
- выдано 26 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- проведено 20 профилактических визитов;
- проведено 138 консультирований контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований.
5. В результате проведенного анализа выявленных в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нарушений обязательных требований, установлены следующие типовые нарушения:
1) непредставление в установленный законодательством срок в контролирующий орган отчетности застройщика;
2) представление отчетности застройщика, содержащей недостоверные сведения;
3) представление отчетности застройщика не в полном объеме;
4) нарушение сроков размещения обязательных изменений, вносимых в проектную декларацию о финансовом результате и о размерах дебиторской и кредиторской задолженности;
5) нарушение сроков размещения информации в Единой информационной системе жилищного строительства обязательной к размещению в соответствии с Федерального закона N 214-ФЗ.
Основными причинами нарушений обязательных требований являются:
- отсутствие у застройщиков - банкротов бухгалтерской и иной документации, необходимой для размещения ежеквартальной отчетности в ЕИСЖС;
- отсутствие у должностных лиц застройщиков знаний об изменении законодательства в области долевого строительства;
- проблемы технического характера (в части размещения информации в ЕИСЖС).
Основные рекомендации застройщикам по проведению мероприятий, направленных на устранении условий и причин совершения массовых нарушений обязательных требований:
1) изучение требований основных нормативно-правовых актов в области долевого строительства;
2) своевременное ознакомление с изменениями законодательства в области долевого строительства;
3) ознакомление с результатами обобщения правоприменительной практики, размещенными на Официальном сайте.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
6. Реализация программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
7. Задачами реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) предупреждение нарушений лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства обязательных требований;
2) обеспечение защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В 2023 году Главное управление будет проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование контролируемых лиц;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование представителей контролируемого лица;
5) профилактический визит.
Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
N |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственное структурное подразделение (ответственные должностные лица |
1. |
Информирование |
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте Управления по надзору УР нормативно-правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) |
постоянно |
- начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - отдел обеспечения работы с кадрами, информационного обеспечения и сопровождения регистрационных действий. |
Пополнение, актуализация перечней нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) |
по мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие правовые акты |
- начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - отдел обеспечения работы с кадрами, информационного обеспечения и сопровождения регистрационных действий. |
||
Подготовка и размещение на официальном сайте Управления по надзору УР доклада о государственном контроле (надзоре) |
1 квартал 2023 года |
- Начальник инспекции строительного надзора; - отдел обеспечения работы с кадрами, информационного обеспечения и сопровождения регистрационных действий. |
||
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
1 квартал 2023 года |
- начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - отдел обеспечения работы с кадрами, информационного обеспечения и сопровождения регистрационных действий. |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка и размещение на официальном сайте Управления по надзору УР докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики |
До 1 апреля 2023 года |
- Начальник инспекции строительного надзора; - начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - отдел обеспечения работы с кадрами, информационного обеспечения и сопровождения регистрационных действий. |
3. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьи 49 Федерального закона N 248 |
При наличии, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований |
- начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - должностные лица отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве. |
4. |
Консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248. |
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
По мере необходимости в течение 2023 года |
- начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - должностные лица отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве. |
5. |
Профилактический визит в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248 |
Профилактические визиты |
Ежеквартально в отношении контролируемы х лиц, приступающих к осуществлению деятельности относящейся к объекту государственно го контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления такой деятельности; объектов государственно го контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска |
Ответственные: - начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; -- должностные лица отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве. |
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показателем результативности и эффективности программы профилактики является:
отношение количество проведенных профилактических мероприятий без нарушений требований Федерального закона N 248-ФЗ к общему количеству проведенных профилактических мероприятий (в %).
Базовый период 2022 года - 100%. В 2023 году показатель должен соответствовать показателю базового периода.
Ответственный за реализацию профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - начальник инспекции строительного надзора Главного управления.
Утверждена
приказом Главного управления
по государственному надзору
Удмуртской Республики
от 14 декабря 2022 г. N 088
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на 2023 год
Общие положения
Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль (надзор), разработана в соответствии:
- со ст. 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации (далее - Закон N 248-ФЗ);
- с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, осуществляется Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Главное управление).
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
В соответствии с Положением о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года N 588 "О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики", Главное управление является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования).
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В целях принятия мер, направленных на предотвращение нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля в 2022 году Главным управлением проведено 4 мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Реализация программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований;
2) обеспечение защиты прав, законных интересов и имущества членов жилищно-строительного кооператива.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
В 2023 году Главное управление будет проводить следующие профилактические мероприятия:
- информирование контролируемых лиц;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- консультирование представителей контролируемых лиц;
- профилактический визит.
N |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственное структурное подразделение (ответственные должностные лица |
1. |
Информирование |
Размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте Управления по надзору УР нормативно-правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) |
постоянно |
- начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - отдел обеспечения работы с кадрами, информационного обеспечения и сопровождения регистрационных действий |
Пополнение, актуализация перечней нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) |
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие правовые акты |
- начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - отдел обеспечения работы с кадрами, информационного обеспечения и сопровождения регистрационных действий |
||
Подготовка и размещение на официальном сайте Управления по надзору УР доклада о государственном контроле (надзоре) |
1 квартал 2023 года |
- начальник инспекции строительного надзора; - отдел обеспечения работы с кадрами, информационного обеспечения и сопровождения регистрационных действий |
||
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
1 квартал 2023 года |
- начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - отдел обеспечения работы с кадрами, информационного обеспечения и сопровождения регистрационных действий |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка и размещение на официальном сайте Управления по надзору УР докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики |
До 1 апреля 2023 года |
- Начальник инспекции строительного надзора; - начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - отдел обеспечения работы с кадрами, информационного обеспечения и сопровождения регистрационных действий |
3. |
Объявление предостережений О недопустимости нарушения обязательных требований |
Составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьи 49 Федерального закона N 248 |
При наличии, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований |
- начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - должностные лица отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве |
4. |
Консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248. |
Консультирование по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
По мере необходимости в течение 2023 года |
- начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - должностные лица отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве |
5. |
Профилактический визит в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248 |
Профилактические визиты |
Ежеквартально в отношении контролируемы х лиц, приступающих к осуществлению деятельности, относящейся к объекту государственно го контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности; объектов государственно го (контроля), отнесенных к категории высокого риска |
- начальник отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве; - должностные лица отдела по контролю и надзору за долевым участием в строительстве |
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики.
Показателем результативности и эффективности программы профилактики является:
отношение количество проведенных профилактических мероприятий без нарушений требований Федерального закона N 248-ФЗ к общему количеству проведенных профилактических мероприятий (в %).
Базовый период 2022 года - 100%. В 2023 году показатель должен соответствовать показателю базового периода.
Ответственный за реализацию профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)- начальник инспекции строительного надзора Главного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от 14 декабря 2022 г. N 088 "Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики регионального государственного строительного надзора на 2023 год, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на 2023 год, а так же регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на 2023 год"
Вступает в силу с 14 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики http://igsnur.udmurt.ru 19 декабря 2022 г.