В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оцениваться при осуществлении Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 2023 год;
2. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оцениваться при осуществлении Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на 2023 год;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - главного государственного инженера-инспектора А.А. Мезенцева.
И.о. начальника Главного управления |
М.А. Чистякова |
Утверждена
приказом Главного управления
по государственному надзору
Удмуртской Республики
от 15 декабря 2022 г. N 89
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 2023 год
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
В соответствии с Положением о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года N 588 "О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики", Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Управление по надзору УР) является органом, уполномоченным на осуществление на территории Удмуртской Республики регионального государственного контроля (надзора) в области техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный надзор). Региональный государственный надзор осуществляется непосредственно структурным подразделением Управления по надзору УР инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - инспекция гостехнадзора).
Субъектами государственного надзора являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели - владельцы и эксплуатанты самоходных машин и других видов техники, (далее также - контролируемые лица).
Предметом регионального государственного надзора является:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническом состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации", и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Количество контролируемых лиц регионального государственного надзора на территории Удмуртской Республики 801 (из них 258 АПК) предприятие. Плановые (внеплановые) проверки в 2022 году не проводились, их заменили проведением профилактических визитов. В течении 2022 года инспекцией гостехнадзора было проведено 47 таких контрольно-надзорных мероприятий. Снижение количества плановых и внеплановых проверок в 2022 году связано с установлением Постановления Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
В ходе проведения мероприятий по профилактике нарушений в 2022 году инспекцией проводилось мероприятие - профилактическая операция, "Трактор". В ходе профилактической операции было осуществлено 39 профилактических визитов. Контролируемым лицам разъяснены обязательные требования, предъявляемые к их деятельности, а также основания и рекомендуемые способы снижения категорий риска, виды, интенсивность контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Количество зарегистрированной техники находящейся на учете в инспекции, по состоянию на 10 октября 2022 года составляет 37514 единиц. Представлено на технический осмотр 15665 единиц техники, прошли технический осмотр 13455 единиц.
Особое внимание в работе Управления по надзору УР уделяется профилактике нарушений.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управления по надзору УР (далее - сайт Управления по надзору УР) размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора, а также тексты данных правовых актов. Перечни нормативных правовых актов и тексты этих актов поддерживаются в актуальном состоянии.
Проведены публичные обсуждения итогов правоприменительной практики. Проводится регулярное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора посредством проведения публичных обсуждений, встреч, совещаний с подконтрольными субъектами.
В настоящее время проведен анализ состояния подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям требований действующего законодательства.
Инспекцией гостехнадзора по выявленным нарушениям наложено административных наказаний по видам правонарушений:
- нарушение правил и норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования (ст. 9.3 КоАП РФ) - 33.
- несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ст. 12.37 КоАП РФ) - 1.
- нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок (ст. 19.22. КоАП РФ) - 61.
Все указанные нарушения могут повлечь за собой риск нанесения разной степени тяжести последствий, такие как причинение вреда жизни и здоровью граждан, загрязнение окружающей среды, материальный ущерб.
Инспекция гостехнадзора в целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований осуществляют мероприятия по профилактике обязательных требований такие как:
- размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативно правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора).
- информирование исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
- разработка и опубликование руководств (распоряжений, указаний и др.) по соблюдению обязательных требований; проведение совещаний, семинаров и конференций, разъяснительной работы.
- проведение системной работы с органами исполнительной власти и прокуратуры по обеспечению законности административных мер в отношении нарушителей обязательных требований законодательства.
- регулярное обобщение контрольной (надзорной) деятельности в сфере компетенции инспекция государственного надзора.
- проведение комплексной и плановой деятельности по осуществлению мониторинга право применения в Российской Федерации.
Проведенный анализ контрольно-надзорной деятельности показывает, что со стороны контролируемых лиц существует высокая степень риска нарушений обязательных требований в области эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования, нарушение эксплуатантом требований технических регламентов. Количество выявляемых правонарушений свидетельствует о не надлежащем исполнении лицами, ответственными за безопасную эксплуатацию техники и оборудования, обязательных требований. Количество выявляемых нарушений свидетельствует о не надлежащем исполнении лицами, ответственными за безопасную эксплуатацию самоходных машин и других видов техники обязательных требований, таких как обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), отсутствие технического осмотра в соответствии правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники". Анализ результатов профилактических мероприятий показывает, что основным фактором, влияющим на нарушение обязательных требований, является незнание нормативно правовых актов в нежелание выполнять обязательные требования подконтрольными субъектами.
Учитывая совокупность выше изложенных факторов, профилактические мероприятия, при проведении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, будут направлены на минимизацию рисков нарушений со стороны контролируемых лиц путем доведения до них в понятной и удобной форме информации об обязательных требованиях, мотивирующие к их соблюдению, что позволит снизить риски.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
2.1. Основные цели программы профилактики:
1. мотивация к добросовестному поведению и как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям контролируемыми лицами;
2. устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям;
3. создание условий для доведения обязательных требований при эксплуатации самоходных машин и других видов техники до контролируемых лиц, в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, повышение информированности о способах их соблюдения;
4. повышение прозрачности деятельности инспекции гостехнадзора при осуществлении регионального государственного контроля.
2.2 Задачи программы профилактики:
1. оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов и присвоение им уровня риска (класса опасности) проведения профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
2. выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
3. повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов;
4. повышение квалификации инспекторского состава;
5. определение перечня видов и сбор статистических данных необходимых Для организации профилактической работы и установления критериев риска.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
N |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственное структурное подразделение (ответственные должностные лица) |
1. |
Информирование |
Размещение на сайте Управления по надзору УР текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
постоянно |
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения |
Пополнение, актуализация перечней нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий региональном государственном надзоре |
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие правовые акты |
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора |
||
Подготовка и размещение на официальном сайте Управления по надзору УР руководств по соблюдению обязательных требований |
Не реже 2 раз в год, в течение 3 рабочих дней после подготовки |
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора, отдел государственной службы, кадровой работы информационного обеспечения |
||
Размещение на официальном сайте Управления по надзору УР перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
Август-сентябрь 2023 года |
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения |
||
Разработка, утверждение и размещение на официальном сайте Управления по надзору УР программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Не позднее 20 декабря 2023 года |
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения |
||
Размещение на сайте Управления по надзору УР сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
постоянно |
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения |
||
Подготовка и размещение на официальном сайте Управления по надзору УР доклада о государственном контроле (надзоре) |
1 квартал 2023 года |
Начальник инспекции гостехнадзора, отдел правовой работы и административного производства, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного ... обеспечения |
||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка и размещение на официальном сайте Управления по надзору УР докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики |
До 1 апреля 2023 года |
Начальник инспекции гостехнадзора, отдел правовой работы и административного производства, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения |
3 |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьи 49 Федерального закона N 248 |
При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 248 |
Ответственные: начальники отделов инспекции гостехнадзора, Исполнители: главные государственные инженеры-инспекторы |
4 |
Консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 24S |
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
В течение года, по мере необходимости |
Ответственные: начальники отделов инспекции гостехнадзора, Исполнители: главные государственные инженеры-инспекторы |
5 |
Проведение профилактических визитов в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248 |
Профилактические визиты |
В отношении объектов чрезвычайно высокого, высокого и значительного категорий риска, а также контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности |
Ответственные: Начальники отделов - гл. госуд. инженер-инспектор Главные государственные инженеры-инспекторы |
ООО "ПРОХОРОВСКОЕ" 427652, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН, Д. БАРАНЫ, УЛ. СОВЕТСКАЯ, 6Б, ИНН: 1837013342 |
Главный государственный инженер-инспектор Невоструев В.А. |
|||
ООО"УРНЯК" 427680, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ЮКАМЕНСКИЙ РАЙОН, Д. ЗАСЕКОВО, УЛ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ, 1А, ИНН: 1837001308 |
Главный государственный инженер-инспектор Невоструев В.А. |
|||
ООО "МОНОЛИТ" 427680, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ЮКАМЕНСКИЙ РАЙОН, С. ЮКАМЕНСКОЕ, УЛ. ТРУДА, 37, |
Главный государственный инженер-инспектор Невоструев В. А |
|||
ИНН: 1823002460 СПК "ЛУЧ" 427778, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, МОЖГИНСКИЙ РАЙОН, С. НЫНЕК, УЛ. СОВЕТСКАЯ, 2, ИНН: 1817006386 |
Главный государственный инженер-инспектор Санников А.А. |
|||
ООО "РОССИЯ" 427765, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, МОЖГИНСКИЙ РАЙОН, С., БОЛЬШАЯ УЧА, УЛ. САДОВАЯ,24, ИНН: 1817006160 |
Главный государственный инженер-инспектор Санников А.А. |
|||
СПК "РОДИНА" 427775, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ГРАХОВСКИЙ РАЙОН, Д. ВЕРХНЯЯ ИГРА, УЛ. Д. МАЙОРОВА, 22, ИНН: 1806002012 |
Главный государственный инженер-инспектор. Красильников В.С. |
|||
СПК КОЛХОЗ "ПРОГРЕСС" 427891, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, АЛНАШСКИЙ Р-Н., Д. УДМУРТСКИЙ ТОЙМОБАШ, УЛ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ 25, |
Начальник отдела - главный государственный инженер-инспектор Мечин К.С. |
|||
ИНН: 1801005235 ООО "ПИСЕЕВСКОЕ" 427892, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, АЛНАШСКИЙ Р-Н., Д., НИЖНИЙ СЫРЬЕЗ МОЛОДЕЖНЫЙ ПРОЕЗД, 1, ИНН: 1839002392 |
Начальник отдела - главный государственный инженер-инспектор Мечин К.С. |
|||
СПК "КИЯСОВСКИЙ" 427840, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, КИЯСОВСКИЙ РАЙОН, С. КИЯСОВО, УЛ. ЛОМОНОСОВА, 28 ИНН: 1814000435 |
Главный государственный инженер-инспектор Хмелев И.Н. |
|||
МУП "ВОДОКАНАЛ" Г. ВОТКИНСКА 427440, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, Г. ВОТКИНСК, УЛ. КОРОЛЕВА, 24 ИНН: 1828000481 |
Начальник отдела - главный государственный инженер-инспектор Охотников В.И. |
|||
ООО "ПЕРВЫЙ МАЙ" 427828, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, МАЛОПУРГИНСКИЙ РАЙОН, д. БАГРАШ-БИГРА, УЛ. ТРАКТОВАЯ, 16 ИНН: 1821009855 |
Главный государственный инженер-инспектор Андриянов В.Н. |
|||
ООО "ДРУЖБА" 427246, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, Р-Н УВИНСКИЙ, С. БУЛАЙ, УЛ. ЛЕНИНА, Д.15, ИНН: 1821005900 |
Начальник отдела - главный государственный инженер-инспектор Вахрушев А.Г. |
|||
СПК "КОЛХОЗ ИМ. ЛЕНИНА" 427243, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА, Р-Н УВИНСКИЙ, С КЫЙЛУД, ПЕР. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ, Д.3 ИНН: 1821000588 |
Главный государственный инженер-инспектор Исупов А.В. |
|||
ООО "ПАРИТЕТ" 121351, г. МОСКВА, ул. ПАРТИЗАНСКАЯ, дом 35, корпус 3, пом. VI, ком.4 БАЗА: 427136, УДМУРТСКАЯ РЕСП,ИГРИНСКИЙ Р-Н., С. МЕНИЛ, УЛ ЭНГЕЛЬСА, 12 ИНН: 1809009150 |
Начальник отдела - главный, государственный инженер-инспектор Степанов Н.Н. |
|||
АО "УДМУРТАВТОДОР" 426021, УДМУРТСКАЯ РЕСП., ИЖЕВСК Г., ОЛЕГА КОШЕВОГО УЛ, 18, ИНН: 1832150514 |
Главный государственный инженер-инспектор Емельянов С.Г. |
|||
ООО "УДМУРТНЕФТЕГЕОФИЗИКА" 426028, УДМУРТСКАЯ РЕСП., ИЖЕВСК Г, МЕХАНИЗАТОРСКАЯ УЛ,24, ИНН: 1832039273 |
Главный государственный инженер-инспектор Марков А.С. |
|||
ПАО "УДМУРТНЕФТЬ" ИМ. В.И. КУДИНОВА 426057, УДМУРТСКАЯ РЕСП., г. ИЖЕВСК КРАСНОАРМЕЙСКАЯ УЛ, 182, ИНН: 1831034040 |
Главный государственный инженер-инспектор Фадеев В.Л. |
|||
ЗАО "УДМУРТНЕФТЬ-БУРЕНИЕ" 426039, УДМУРТСКАЯ РЕСП., г. ИЖЕВСК, НОВОСМИРНОВСКАЯ УЛ,24, ИНН: 1834021289 |
Главный государственный инженер-инспектор Емельянов С.Г. |
|||
АО "ДОРОЖНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ИЖЕВСКОЕ" 426054, УДМУРТСКАЯ РЕСП., г. ИЖЕВСК, 7 КМ ЯК-БОДЬИНСКОГО ТРАКТА НП, 5, ИНН: 1831125762 |
Главный государственный инженер-инспектор Марков А.С. |
|||
ООО "УВАДРЕВ-ХОЛДИНГ" 426062,УДМУРТСКАЯ РЕСП., г. ИЖЕВСК, СПОРТИВНАЯ УЛ,77, ИНН: 1831090774 |
Главный государственный инженер-инспектор Фадеев В.Л. |
|||
АО "МИЛКОМ" ИЖЕВСК ГОРОД, ВОТКИНСКОЕ ШОССЕ, 178, ИНН: 1834100340 |
Зам. начальника инспекции главный государственный инженер-инспектор Зиновьев А.В. |
|||
ПАО ИЖЕВСКИЙ ЗАВОД НЕФТЯНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ ИЖЕВСК ГОРОД, ОРДЖОНИКИДЗЕ УЛИЦА, 2 ИНН: 1835012826 |
Зам. начальника инспекции главный государственный инженер-инспектор Зиновьев А.В. |
|||
ООО "ДЕКОРАТИВНО-ЦВЕТОЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ" ИЖЕВСК ГОРОД, ОРАНЖЕРЕЙНАЯ УЛИЦА, 24, ИНН: 1840021262 |
Зам. начальника инспекции главный государственный инженер-инспектор Зиновьев А.В. |
|||
ООО "ГЕОСЕЙС-ГРУПП" ИЖЕВСК ГОРОД, ГАГАРИНА УЛИЦА, 100 ИНН: 1832090079 |
Зам. начальника инспекции главный государственный инженер-инспектор Зиновьев А.В. |
|||
ООО "ПРОМАВТОТРАНС" ИЖЕВСК Г., ЧАЙКОВСКОГО УЛ" Д. 75, 1841014243 |
Зам. начальника инспекции главный государственный инженер-инспектор Зиновьев А.В. |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности программы профилактики, соблюдение которой оценивается Управление по надзору УР при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора и профилактике нарушений обязательных требований в 2022 году, проводится по итогам работы за год. Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий и ожидаемый результат от реализации программы профилактики оценивается по следующим показателям:
Наименование показателя |
Значение показателя 2023 год |
Выполнение плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований к количеству запланированных |
100 |
Доля контролируемых лиц устранивших нарушения обязательных требований, после проведения мероприятия по профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (объявления предостережения). % мероприятий, % |
не менее 90 |
Доля учтенных контролируемых лиц отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска (критериями отнесения к данным категориям риска явилось нарушение обязательных требований), перешедших в более низкую категорию в результате проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. % |
2 |
Утверждена
приказом Главного управления
по государственному надзору
Удмуртской Республики
от 15 декабря 2022 г. N 89
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на 2023 год
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
В соответствии с Положением о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года N 588 "О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики", Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Управление по надзору УР) является органом, уполномоченным на осуществление на территории Удмуртской Республики регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - региональный государственный надзор). Региональный государственный надзор осуществляется непосредственно структурным подразделением Управления по надзору УР, отделом по надзору за техническим состоянием и эксплуатации аттракционов инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - отдел по аттракционам, инспекция гостехнадзора).
Субъектами государственного надзора являются, юридические лица, индивидуальные предприниматели - эксплуатанты аттракционов (далее также - контролируемые лица).
Предметом регионального государственного надзора является:
оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иным должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
установленных Постановлением Правительства РФ от 30.12,2019 N 1939 "Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов";
установленных Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов".
Количество контролируемых лиц регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Удмуртской Республики составляет 18 субъектов (юридические лица, индивидуальные предприниматели). За 2022 год главными государственными инженерами-инспекторами в качестве специалистов, принято участие в 4 проверках аттракционной техники проводимых Прокуратурой, по результатам которых Прокуратурой возбуждено 1 административное дело. Проведено 7 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (юридические лица, индивидуальные предприниматели), вынесено 6 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Проведено 3 профилактических визита. Снижение количества плановых и внеплановых проверок в 2022 году связано с установлением Постановления Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществлений государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Количество аттракционного оборудования, находящегося на учете в инспекции, на 10.10.2022 года составляет 91 единица.
Особое внимание в работе Управления по надзору УР уделяется профилактике нарушений.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Главным управлением размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора, а также тексты данных правовых актов. Перечни нормативных правовых актов и тексты этих актов поддерживаются в актуальном состоянии.
Проведены публичные обсуждения итогов правоприменительной практики. Проводится регулярное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора посредством проведения публичных обсуждений, встреч, совещаний с подконтрольными субъектами.
В настоящее время проведен анализ состояния подконтрольных лиц по выявленным нарушениям требований действующего законодательства.
Все указанные нарушения могут повлечь за собой риск нанесения разной степени тяжести последствий, такие как причинение вреда жизни и здоровью граждан, материальный ущерб.
Отдел по аттракционам Инспекции гостехнадзора в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике обязательных требований такие как:
- размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативно-правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора).
- информирование исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
- разработка и опубликование руководств (распоряжений, указаний и др.) по соблюдению обязательных требований; проведение совещаний, семинаров и конференций, разъяснительной работы.
- проведение системной работы с органами исполнительной власти и прокуратуры по обеспечению законности административных мер в отношении нарушителей обязательных требований законодательства.
- организация взаимодействия и совместной работы с представителями структур органов местного самоуправления Удмуртской Республики.
- проведение комплексной и плановой деятельности по осуществлению мониторинга право применения в Российской Федерации.
Проведенный анализ контрольно-надзорной деятельности показывает, что стороны контролируемых лиц существует высокая степень риска нарушений обязательных требований технического Регламента, Правил, ГОСТов в области эксплуатации аттракционов. Количество выявляемых нарушений свидетельствует о не надлежащем исполнении лицами, ответственными за безопасную эксплуатацию аттракционов, обязательных требований, таких как обязательное наличие швартовочных элементов надувных аттракционов, при проверке механизированных аттракционов наиболее часто встречаемыми нарушениями являются:
- наличие мусора и горючих материалов на оборудовании аттракционов;
- аттракционы не имеют оборудованного места оператора, для его защиты от атмосферных осадков и солнечных лучей;
- не ведутся, либо не заполнены в полном объеме формуляры аттракционов;
- отсутствуют средства для измерения веса.
Анализ результатов контрольно-надзорных мероприятий показывает, Что основным фактором, влияющим на нарушение обязательных требований, является не достаточное знание нормативно правовых актов и нежелание выполнять обязательные требования контролируемыми лицами.
Учитывая совокупность выше изложенных факторов, профилактические мероприятия при проведении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов будут направлены на минимизацию рисков нарушений со стороны подконтрольных лиц путем доведения до них в понятной и удобной форме информации об обязательных требованиях, мотивирующие к их соблюдению, что позволит снизить риски.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
2.1. Основные цели программы профилактики:
1. мотивация к добросовестному поведению и как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям контролируемыми лицами;
2. устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям;
3. создание условий для доведения обязательных требований при эксплуатации аттракционов до контролируемых лиц, в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, повышение информированности о способах их соблюдения;
4. повышение прозрачности деятельности инспекции гостехнадзора при осуществлении регионального государственного контроля.
2.2 Задачи программы профилактики:
1. оценка состояния подконтрольной среды, особенностей контролируемых лиц и присвоение им категории риска (уровня риска), проведения профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
2. выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований при эксплуатации, аттракционов в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
3. повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов;
4. повышение квалификации инспекторского состава;
5. определение перечня видов и сбор статистических данных необходимых для организации профилактической работы и установления критериев риска.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
N |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственное структурное подразделение (ответственные должностные лица) |
1. |
Информирование |
Размещение на сайте Управления по надзору УР текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
постоянно |
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения |
Пополнение, актуализация перечней нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий региональном государственном надзоре |
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие правовые акты |
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора |
||
Подготовка и размещение на официальном сайте Управления по надзору УР руководств по соблюдению обязательных требований |
Не реже 2 раз в год, в течение 3 рабочих дней после подготовки |
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения |
||
Размещение на официальном сайте Управления по надзору УР перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
Август-сентябрь 2023 года |
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения |
||
Разработка, утверждение и размещение на официальном сайте Управления по надзору УР программы профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Не позднее 20 декабря 2023 года |
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения |
||
Размещение на сайте Управления по надзору УР сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
постоянно |
Заместитель начальника инспекции гостехнадзора, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения |
||
Подготовка и размещение на официальном сайте Управления по надзору УР доклада о государственном контроле (надзоре) |
1 квартал 2023 года |
Начальник инспекции гостехнадзора, отдел правовой работы и административного производства, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения |
||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка и размещение на официальном сайте Управления по надзору УР докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики |
До 1 апреля 2023 года |
Начальник инспекции гостехнадзора, отдел правовой работы и административного производства, отдел государственной службы, кадровой работы и информационного обеспечения |
3. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьи 49 Федерального закона N 248 |
При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 248 |
Ответственные: начальники отделов инспекции гостехнадзора, Исполнители: главные государственные инженеры-инспекторы |
4. |
Консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248 |
Консультирование по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
В течение года, по мере необходимости |
Ответственные: начальник отдела инспекции гостехнадзора, главные государственные инженеры-инспекторы |
5. |
Проведение профилактических визитов в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248 |
Профилактические визиты |
Ежеквартально в отношении объектов чрезвычайно высокого, высокого и значительного категорий риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в течении года с момента начала такой деятельности |
Ответственные: Начальник отдела - главный государственный инженер-инспектор, Главные государственные инженеры-инспекторы |
ООО "СИГМА ПАРК" 426008, УДМУРТСКАЯ РЕСП., Г.О. ГОРОД ИЖЕВСК, ПЕР. |
Начальник отдела - главный государственный инженер-инспектор Мельников А.И. |
|||
ШИРОКИЙ,53, ИНН: 1831203361 ИП "КИСЕЛЕВ А.Н." "SCANDDY PARK" Г. ИЖЕВСК УЛ. ХОЛМОГОРОВА, Д.11, ТЦ "ТАЛИСМАН" |
Главный государственный инженер-инспектор Кабанов А.П. |
|||
ООО "ПАРКИ БУДУЩЕГО" 190000, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ПРОФЕССОРА ПОПОВА, Д. 43, ЛИТЕРА 14-Н/ Ижевск, Кирова 8а |
Начальник отдела - главный государственный инженер-инспектор Мельников А.И. |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности программы профилактики, соблюдение которой оценивается Управление по надзору УР при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного надзора и профилактике нарушений обязательных требований в 2023 году, проводится по итогам работы за год. Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий и ожидаемый результат от реализации программы профилактики оценивается по следующим показателям:
Наименование показателя |
Значение показателя 2023 год |
Выполнение плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований к количеству запланированных мероприятий, % |
100 |
Доля контролируемых лиц устранивших нарушения обязательных требований, после проведения мероприятия по профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (объявления предостережения).% |
не менее 90 |
Доля учтенных контролируемых лиц отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска (критериями отнесения к данным категориям риска явилось нарушение обязательных требований), перешедших в более низкую категорию в результате проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. % |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от 15 декабря 2022 г. N 089 "Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении Главным управлением по государственному надзору Удмуртской Республики регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на 2023 год и регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на 2023 год"
Вступает в силу с 15 декабря 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики http://igsnur.udmurt.ru 19 декабря 2022 г.