Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнении административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставлении государственной услуги
38. Административный регламент устанавливает следующие варианты предоставления государственной услуги для различной категории заявителей:
- Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков;
- Выдача дубликата аттестата заявителю;
- Внесение изменений в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, выдача переоформленного аттестата.
3.2. Описание административной процедуры профилированного заявителя
39. Способы определения и предъявления необходимого заявителю (представителю заявителя) варианта предоставления государственной услуги:
- Посредством ЕПГУ.
- В МФЦ.
- В Министерство лично, по электронной почте, почтовым отправлением. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю
(представителю заявителя) варианта предоставления государственной услуги: - Посредством ответов на вопросы экспертной системы на ЕПГУ.
- Посредством опроса в МФЦ, иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в зависимости от способа подачи заявления согласно пункту 8.3 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем административном регламенте отсутствует "пункт 8.3"
3.3. Описание вариантов предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
40. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) направление заявителю уведомления в случае принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления;
4) принятие решения и уведомление заявителя об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена;
5) принятие решения и уведомление заявителя о допуске к прохождению квалификационного экзамена;
6) проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссии;
7) принятие решения об аттестации или отказе в аттестации;
8) подготовка и подписание протокола заседание аттестационной комиссии;
9) выдача (направление) заявителю протокола (выписки протокола) заседания аттестационной комиссии с решением об аттестации;
10) отказ в аттестации заявителя;
11) внесение сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
12) выдача аттестата заявителю;
13) выдача нагрудной идентификационной карточки заявителю;
14) выдача дубликата аттестата заявителю;
15) внесение изменений в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, выдача переоформленного аттестата;
16) прекращение действия аттестата.
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге (при реализации технической возможности);
2) запись на прием в орган, предоставляющий государственную услугу, для подачи заявления (не предусмотрено);
3) формирование заявления о предоставлении государственной услуги, приложение документов необходимых для предоставления государственной услуги (при реализации технической возможности);
4) прием Министерством документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрация заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
После принятия заявления заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления заявителя в личном
5) направление заявителю уведомления о допуске или об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена (при реализации технической возможности);
6) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии технической возможности);
7) получение информации о ходе предоставлении государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта по выбору заявителя;
8) взаимодействие органа, предоставляемого государственную услугу, с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия (не предусмотрено);
9) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
10) информирование об истечении срока действия аттестата и о запросе на предоставление документов для аттестации в автоматическом режиме не позднее 30 дней до истечения срока действия аттестата экскурсовода (гида), гида-переводчика (при реализации технической возможности);
11) возможность заявителя оценить доступность и качество государственной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг (при реализации технической возможности).
41. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге (при реализации технической возможности);
2) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство (при реализации технической возможности);
3) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственную услугу, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (не предусмотрено);
4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (не предусмотрено).
Прием заявления и документов, необходимых дли предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрации
42. Основание для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство либо поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг либо в электронной форме.
43. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
44. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя.
45. В случае подачи заявления через представителя заявителя в заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) представителя заявителя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Указанные сведения подтверждаются подписью представителя заявителя с проставлением даты представления заявления.
46. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
После первичной проверки принимает заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
47. Максимальный срок выполнения административного действия "Прием и первичная проверка заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" составляет 15 (пятнадцать) минут.
48. Ответственным за выполнение административного действия "Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является сотрудник отдела реализации государственной политики в сфере туризма Управления туризма Министерства, которые определяются в соответствии с приказом директора Министерства (далее - ответственный специалист).
49. Ответственный специалист:
1) если комплект документов заявителя неполон - сообщает заявителю о необходимости предоставления недостающих документов и в случае, если заявитель настаивает на приеме документов, переходит к выполнению действий, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
2) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений (далее - Журнал) не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство при обращении лично, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) в случае личного обращения заявителя выдаст расписку, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись должностного лица Министерства, принявшего заявление, а в случае принятия заявления в электронной форме - направляет заявителю электронное сообщение о его принятии или размещает в "личном кабинете" заявителя на едином портале уведомление о приеме и регистрации заявления, содержащее сведение о факте приема заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления (при наличии технической возможности).
50. Максимальный срок выполнения административного действия "Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги":
1) в случае личного обращения заявителя не может превышать 15 (пятнадцати) минут;
2) в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, не может превышать одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство;
3) в случае подачи заявления и документов, направленных в форме электронных документов, не может превышать одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.
51. Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Министерстве.
52. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
53. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Журнале.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
54. Основанием для осуществления административной процедуры является принятие ответственным специалистом заявления об аттестации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
55. В состав административной процедуры входит следующие административные действия:
1) проверка ответственным специалистом наличия необходимого пакета документов для предоставления государственной услуги;
2) подготовка и направление в случае необходимых запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
56. Ответственный специалист проверяет наличие необходимых документов для предоставления заявителю государственной услуги, исходя из перечня, установленного пунктом 19 настоящего Регламента.
57. В случае непредставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления направляет в отношении заявителя запрос в Управление Федеральной налоговой службы России по Владимирской области, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области, Министерство по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области.
В случае самостоятельного представления заявителем сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, указанные сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
58. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
59. Критерием принятия решения о направлении запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента.
60. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера межведомственному запросу в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги с занесением указанного номера в систему делопроизводства Министерства.
Направление заявителю уведомлении и случае принятия решения о продлении срока рассмотрения заявлении
62. Основанием для осуществления процедуры является направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
63. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) принятие решения о продлении срока рассмотрения заявления;
2) направить заявителю уведомления о принятии решения о продлении срока рассмотрения заявления.
64. Основанием для начала административной процедуры является направление запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
65. О принятии решения о продлении срока для предоставления государственной услуги Министерство информирует заявителя в течение 3 дней со дня регистрации в Министерстве заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
66. При направлении запроса в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента ответственный специалист вправе принять решение о продлении срока для предоставления государственной услуги (принятие решения и уведомления заявителя о допуске или об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена) на срок не более чем 30 календарных дней.
67. Уведомление о продлении срока для предоставления государственной услуги (далее - уведомление о продлении срока) направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении о выдаче заключения.
68. Критериями принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги и информирования об этом заявителя является направление ответственным специалистом запроса в порядке межведомственного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
69. Результатами выполнения административной процедуры являются:
1) принятие решения о продлении срока для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовленное и направленное на электронный адрес заявителя уведомление о продлении срока предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Принятие решения и уведомление заявителя об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена
71. Основанием для проведения административной процедуры является получение ответственным специалистом зарегистрированного заявления и документов, представленных заявителем и предусмотренных пунктами 16, 19 настоящего Регламента.
72. Ответственный специалист проверяет заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Владимирской области, и принимает решение об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена в случаях:
1) несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833;
2) предоставление документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 13 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833, не в полном объеме.
73. Ответственный специалист уведомляет заявителя о принятом решении в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть "Интернет" или посредством Единого портала (при наличии технической возможности) в день принятия такого решения.
Уведомление об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена содержит информацию о принятом решении, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также основания для отказа в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
74. В случае отказа в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена в связи с представлением заявителем документов, необходимых для аттестации, не в полном объеме, такой заявитель после устранения причины отказа в допуске к прохождению квалификационного экзамена имеет право в течение 30 дней со дня получения уведомления об отказе в допуске повторно направить заявление в порядке, установленном Регламентом.
75. Результатами выполнения административной процедуры являются:
1) принятие решения об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена;
2) уведомление заявителя об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
76. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовленное и направленное на электронный адрес заявителя или посредством единого портала (при наличии технической возможности) уведомления об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.
77. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Принятие решения и уведомление заявителя о допуске к прохождению квалификационного экзамена
78. Основанием для проведения административной процедуры является получение ответственным специалистом зарегистрированного заявления и документов, представленных заявителем и предусмотренных пунктами 16, 19 настоящего Регламента.
79. Ответственный специалист проверяет заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Владимирской области, и принимает решение о допуске к прохождению квалификационного экзамена при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в допуске к прохождению квалификационного экзамена, предусмотренных пунктом 72 настоящего Регламента.
80. Ответственный специалист уведомляет заявителя о принятом решении в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть "Интернет" или посредством единого портала (при наличии технической возможности) в день принятия такого решения.
Уведомление о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена содержит информацию о принятом решении, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о дате, месте и времени проведения квалификационного экзамена.
81. Результатами выполнения административной процедуры являются:
1) принятие решения о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена;
2) уведомление заявителя о допуске к прохождению квалификационного экзамена.
82. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовленное и направленное на электронный адрес заявителя или посредством Единого портала (при наличии технической возможности) уведомления о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.
83. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией
84. Основанием для проведения административной процедуры является получение ответственным специалистом зарегистрированного заявления и документов в соответствии с пунктами 16, 19 настоящего Регламента, представленных заявителем, допущенным к квалификационному экзамену.
85. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) подготовка ответственным специалистом заседания аттестационной комиссии для проведения квалификационного экзамена (состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства);
2) проведение квалификационного экзамена аттестационной комиссией.
86. При подготовке к квалификационному экзамену ответственный специалист:
1) размещает на официальном сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о сроках проведения квалификационных экзаменов не менее чем за 30 календарных дней до начала проведения квалификационных экзаменов;
2) в случае если заявитель не может по уважительной причине пройти в установленный срок квалификационный экзамен, ему предоставляется возможность (по его заявлению, оформленному в виде электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, представленному через сеть "Интернет" или посредством Единого портала) сдать квалификационный экзамен в иное время, по не позднее 10 рабочих дней со дня, установленного для проведения квалификационного экзамена.
Заявление заявителя с указанием причины невозможности прибытия для прохождения квалификационного экзамена представляется в Министерство не позднее 2 рабочих дней до дня прохождения квалификационного экзамена, указанного в уведомлении о допуске к квалификационному экзамену. При этом заявителю направляется новое уведомление уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о допуске к прохождению квалификационного экзамена с указанием даты, времени и места его проведения.
87. Квалификационный экзамен принимается аттестационной комиссией. Порядок проведения квалификационного экзамена определен в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833.
88. Аттестационная комиссия устанавливает сроки проведения квалификационных экзаменов.
Квалификационный экзамен проводится при личном присутствии заявителя или посредством видео-конференц-связи (при наличии информации о таком намерении в заявлении заявителя в соответствии с подпунктом 7 пункта 16.1 настоящего Регламента) 1.
89. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией в форме тестирования и практического задания. Допускается проведение указанных этапов квалификационного экзамена раздельно, в том числе в разные дни.
Заявитель допускается к выполнению практического задания при удовлетворительном результате тестирования.
Заявители, имеющие стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 3 лет, допускаются к выполнению практического задания без прохождения тестирования.
90. Проведение каждого из этапов квалификационного экзамена должно быть зафиксировано с помощью средств видео- и аудиозаписи (далее - видеозапись) на видеоносителях со звуком с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных.
Видеозапись процедуры квалификационного экзамена, полученная в ходе проведения квалификационного экзамена, включает в себя идентификацию соискателя (представление заявителя с демонстрацией документа, удостоверяющего личность), представление членов аттестационной комиссии и экспертов, принимающих участие в процедуре квалификационного экзамена, определение даты и места проведения каждого из этапов квалификационного экзамена.
91. Тестирование осуществляется в письменной форме или с применением компьютерной программы.
Тест содержит 30 вопросов, случайно выбранных из перечня тестовых вопросов, утвержденных Министерством по предложению аттестационной комиссии и размещенном на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" для ознакомления, В ходе тестирования заявителю необходимо выбрать один ответ на каждый тестовый вопрос из нескольких предложенных вариантов.
При прохождении аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристических маршрутах и (или) туристических маршрутов, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, перечень вопросов для тестирования включает тестовые вопросы, утвержденные уполномоченными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.
В случае если заявитель имеет аттестат экскурсовода (гида) или гида-переводчика, выданный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, по территории которого проходят национальный туристический маршрут и (или) туристический маршрут, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, вопросы по такому субъекту Российской Федерации в перечень вопросов для тестирования не включаются.
Время выполнения тестирования составляет 2 часа. Тестирование проводится на русском языке.
Результат тестирования признается удовлетворительным, если заявитель в ходе тестирования ответил верно не менее чем на 23 тестовых вопроса. В остальных случаях результат прохождения тестирования признается неудовлетворительным.
Заявитель, получивший неудовлетворительную оценку в ходе тестирования, не допускается к практическому заданию, а результат прохождения квалификационного экзамена признается неудовлетворительным, о чем делается отметка в протоколе.
При успешной сдаче тестирования положительная оценка считается действительной в течение 2 месяцев со дня проведения тестирования.
92. Заявитель, допущенный к практическому заданию, в присутствии членов аттестационной комиссии выбирает один из предложенных билетов с практическим заданием.
Практическое задание представляет собой проведение заявителем в аудитории части экскурсии по туристическому маршруту, национальному туристическому маршруту или туристическому маршруту, проходящему по
территории 2 и более субъектов Российской Федерации, и рассказ о конкретном объекте показа по выбору соискателя.
Практическое задание на получение аттестата в качестве гида-переводчика выполняется соискателем на русском и иностранном (иностранных) языках, укачанном (укачанных) в заявлении.
Результаты практического задания оцениваются путем простого голосования членов аттестационной комиссии. Практическое задание считается зачтенным аттестационной комиссией, если более половины членов аттестационной комиссии проголосовали за аттестацию соискателя при кворуме не менее половины общего количества ее членов. При равенстве голосов решающим голосом обладает председатель аттестационной комиссии.
В случае невыполнения практического задания допускается повторная пересдача практического задания в течение 2 месяцев, но не ранее чем через 10 рабочих дней со дня проведения практического задания.
93. Квалификационный экзамен считается успешно пройденным в случае, если результат тестирования является удовлетворительным и практическое задание было зачтено аттестационной комиссией.
Заявитель, имеющий стаж работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 3 лет, считаются успешно прошедшими квалификационный экзамен, если практическое задание было зачтено аттестационной комиссией.
Принятие решения об аттестации или отказе к аттестации
94. Основанием для проведения административной процедуры является завершение заключительного этапа квалификационного экзамена.
95. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) принятие аттестационной комиссией решения об аттестации или отказе в аттестации экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков.
96. По итогам прохождения квалификационного экзамена заявителем аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об аттестации заявителя;
2) об отказе в аттестации заявителя.
Данное административное действие выполняется в день проведения заключительного этапа квалификационного экзамена.
97. Критерием принятия решения об аттестации заявителя является отсутствие оснований для принятия решений об отказе в аттестации заявителя, предусмотренных пунктов 25 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в аттестации заявителя является наличие оснований для принятия решения об отказе в аттестации заявителя, предусмотренных пунктов 25 настоящего Регламента.
98. Результатом выполнения административной процедуры является решение аттестационной комиссии об аттестации заявителя или отказе в аттестации заявителя.
99. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является протокол заседания аттестационной комиссии по вопросу об аттестации заявителя или об отказе в аттестации заявителя.
Подготовка и подписание протокола заседания аттестационной комиссии
100. Основанием для проведения административной процедуры является решение аттестационной комиссии, принятое но результатам проведения квалифицированного экзамена.
101. На основании решения аттестационной комиссии ответственный специалист:
1) готовит проект протокола заседания аттестационной комиссии;
2) представляет проект протокола на подпись председателю аттестационной комиссии.
102. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия решения аттестационной комиссии.
103. Критерием принятия решения о подготовке проекта и подписании протокола является решение аттестационной комиссии, принятое по результатам проведения квалификационного экзамена.
104. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка ответственным специалистом проекта протокола и направление проекта указанного документа на подпись председателю аттестационной комиссии, подписание протокола председателем аттестационной комиссии.
105. способом фиксации результата выполнения административной процедуры являемся подписание протокола заседания аттестационной комиссии.
Выдача (направление) заявителю протокола (выписки из протокола) заседания аттестационной комиссии с решением об аттестации
106. Основание для выдачи (направления) заявителю протокола (выписки из протокола) заседания аттестационной комиссии с решением об аттестации является поступление ответственному специалисту подписанного аттестационной комиссией протокола с решением об аттестации заявителя на бумажном носителе в день его подписания.
107. Ответственный специалист направляет заявителю протокол (выписки из протокола) на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством Единого портала (при наличии технической возможности), и фиксирует дату отправки и способ отправки документа в журнале выдачи документов.
108. Административная процедура выполняется в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
109. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление ответственному специалисту подписанного протокола заседания аттестационной комиссии с решением об аттестации на бумажном носителе.
110. Результатом предоставления административной процедуры является выдача или направление заявителю протокола (выписки из протокола) с решение об аттестации.
111. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) направление заявителю документа;
2) внесение в журнал выдачи документов записи о дате и способе направления документа заявителю.
Отказ в аттестации заявители
112. Основание для отказа в аттестации заявителя является поступление ответственному специалисту подписанного аттестационного комиссией протокола в решение об отказе в аттестации заявителя на бумажном носителе в день его подписания.
113. Ответственный специалист направляет заявителю протокол (выписки из протокола) на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством Единого портала (при наличии технической возможности), и фиксирует дату отправки и способ отправки документа в журнале выдачи.
114. Административная процедура выполняется в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
115. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление ответственному специалисту подписанного протокола заседания аттестационной комиссии с решением об отказе в аттестации заявителя на бумажном носителе.
116. Результатом предоставления административной процедуры является выдача или направление заявителю протокола (выписки из протокола) с решение об отказе в аттестации заявителя.
117. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) направлен не заявителю документа;
2) внесение в журнал выдачи документов записи о дате и способе направления документа заявителю.
Внесение сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков
118. Основанием для внесения сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков (далее - реестр) является поступление ответственному специалисту подписанного аттестационной комиссией протокола с решением об аттестации заявителя на бумажном носителе к день его подписания.
119. Ответственный специалист вносит сведения об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в реестр в соответствии с порядком ведения реестра, установленным Правительством Российской Федерации.
120. Административная процедура выполняется в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
121. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление ответственному специалисту подписанного протокола заседания аттестационной комиссии с решением об аттестации заявителя на бумажном носителе.
122. Результатом предоставления административной процедуры является внесение сведений в реестр.
123. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в реестре.
Выдача аттестата заявителю
124. Основанием для выдачи аттестата экскурсовода (гида) или аттестата гида-переводчика (далее - аттестат) является поступление ответственному специалисту подписанного аттестационной комиссией протокола на бумажном носителе в день его подписания с решением об аттестации заявителя.
125. Ответственный специалист выдаст аттестат заявителю.
126. Административная процедура выполняется в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
127. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление ответственному специалисту подписанного протокола заседания аттестационной комиссии с решением об аттестации заявителя на бумажном носителе или поступления заявления от заявителя.
128. Результатом предоставления административной процедуры является:
1) выдача заявителю аттестата в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица Министерства;
2) выдача заявителю аттестата на бумажном носителе, подписываемого уполномоченным должностным лицом Министерства (при поступлении заявления от заявителя о выдаче аттестата на бумажном носителе).
129. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) выдача заявителю аттестата;
2) внесение в журнал выдачи документов записи о даче и способе выдачи документов заявителю.
Выдача нагрудной идентификационной карточки заявителю
130. Основанием для выдачи нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика (далее - нагрудная идентификационная карточка) является поступление ответственному специалисту подписанного аттестационной комиссией протокола на бумажном носителе в день его подписания с решением об аттестации заявителя.
131. Ответственный специалист выдает заявителю нагрудную идентификационную карточку.
132. Административная процедура выполняется в течение 15 дней со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии с решением об аттестации заявителя.
133. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление ответственному специалисту подписанного протокола заседания аттестационной комиссии с решением об аттестации заявителя на бумажном носителе.
134. Результатом предоставления административной процедуры является выдача заявителю нагрудной идентификационной карточки.
135. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) выдача заявителю нагрудной идентификационной карточки;
2) внесение в журнал выдачи документов записи о дате и способе выдачи нагрудной идентификационной карточки заявителю.
Выдача дубликата аттестата заявителю
136. Основанием для выдачи дубликата аттестата в случае утраты ранее выданного, является заявление с указанием на утрату документа об аттестации, составленное в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, которое может подаваться в Министерство лично заявителем, направляться посредством почтовой связи с описью вложения прилагаемых документов или на электронный адрес Министерства.
К заявлению о выдаче дубликата аттестата должна быть приложена копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
137. Административная процедура выполняется в течение К) рабочих дней со дня получения заявления от заявителя.
138. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление заявления с необходимыми документами от заявителя.
139. Результатом предоставления административной процедуры является выдача заявителю дубликата аттестата.
140. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) выдача заявителю дубликата аттестата;
2) "несение в журнал выдачи документе)" записи о дате и способе выдачи дубликата аттестата заявителю.
Внесение изменений в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, выдача переоформленного аттестата
141. Основанием для внесения изменений в реестр и выдачи переоформленного аттестата экскурсовода (гида) или аттестата гида-переводчика (далее - аттестат) является поступление ответственному специалисту заявления от заявителя, оформленного в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты Министерства через сеть "Интернет" или посредством единого портала (при наличии технической возможности) в срок, не превышающий 1 месяц со дня произошедших изменений.
К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовода (гида) или гида-переводчика, а также копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
142. Ответственный специалист вносит изменения об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в реестр в соответствии с порядком ведения реестра, установленным Правительством Российской Федерации, выдает заявителю переоформленный аттестат или отказывает в переоформлении аттестата.
143. Административная процедура выполняется в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов.
Решение об отказе в переоформлении аттестата в случае непредставления или неполного предоставления соискателем документов и сведений направляется Министерством заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Министерства, через сеть "Интернет" или посредством Единого портала (при наличии технической возможности).
144. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является поступление ответственному специалисту заявления с необходимыми документами от заявителя.
145. Результатом предоставления административной процедуры является:
1) внесение изменений в реестр;
2) выдача заявителю переоформленного аттестата.
146. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) запись в реестре;
2) выдача заявителю переоформленного аттестата;
3) внесение в журнал выдачи документов записи о дате и способе выдачи переоформленного аттестата заявителю.
Прекращение действии аттестата
147. Основанием для прекращения действия аттестации является:
1) истечение срока действия аттестата;
2) решение Министерства о прекращении действия аттестата, в случае выявления после выдачи аттестата недостоверных сведении в документах, представленных для аттестации и (или) несоответствия экскурсовода (гида) или гида-переводчика требованиям к экскурсоводам (гидам) и гидам-переводчикам, предусмотренным Федеральным законом "Об основах туристской деятельности", и критериям аттестации, установленных Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833.
148. ответственный специалист исключает сведения об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в реестре в соответствии с порядком ведения реестра, установленным Правительством Российской Федерации.
149. Административная процедура выполняется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о прекращении действия аттестата.
Решение о прекращении действия аттестата в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляется лицу, в отношении которого оно принято, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Министерства, на адрес электронной посты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством Единого портала (при наличии технической возможности).
150. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выявление после выдачи аттестата недостоверных сведений в документах, представленных для аттестации и (или) несоответствия экскурсовода (гида) или гида-переводчика требованиям к экскурсоводам (гидам) и гидам-переводчикам, предусмотренным Федеральным законом "Об основах туристской деятельности", и критериям аттестации, установленных Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833
151. Результатом предоставления административной процедуры является исключение сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике из реестра.
152. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) исключение сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике из реестра;
2) направление заявителю решения о прекращения действия аттестата.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
153. Информация о предоставлении государственной услуги размешается в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства предпринимательства и туризма Владимирской области (http://mpt.avo.ru), на официальном туристическом портале Владимирской области (https://vladimirtravel.ru) в сети "Интернет" и предоставляется заявителю бесплатно.
На едином портале размещается следующая информация (при наличии технической возможности):
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить но собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о нраве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги;
8) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
154. Запись на прием в Министерство для подачи заявления с использованием Единого портала, официального сайта Министерства в сети "Интернет" не осуществляется.
155. Формирование заявления заявителем о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного ноля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается (при наличии технической возможности):
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявлений значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение нолей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в части, касающейся сведений, отсутствующих в идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, в также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством единого портала (при наличии технической возможности).
156. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной услуги заявителем.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляется должностным лицом отдела реализации государственной политики в сфере туризма управления туризма (Министерства, ответственного за аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков.
После принятия заявления заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус заявления заявителя в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется до статуса "принято".
157. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги с использованием единого портала (при наличии технической возможности).
158. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр (не предусмотрено);
2) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату государственной услуги (при наличии технической возможности);
4) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги (при наличии технической возможности);
6) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
159. Взаимодействие Министерства с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 54-61 настоящего Регламента.
160. Порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги:
1) ответственный специалист Министерства уведомляет заявителя о принятом решении, об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть "Интернет" или посредством Единого портала (при реализации технической возможности) в день принятия такого решения;
2) ответственный специалист направляет заявителю протокол (выписку из протокола) на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством Единого портала (при наличии технической возможности), и фиксирует дату отправки и способ отправки документа в журнале выдачи документов;
3) в качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получит аттестат на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
161. Заявитель информируется об истечении срока действия аттестата и о запросе на предоставление документов для аттестации в автоматическом режиме посредством Единого портала на позднее 30 дней до истечения срока действия аттестата экскурсовода (гида), гида-переводчика (при реализации технической возможности).
162. Заявителем обеспечивается возможность оцепить доступность и качество государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (при реализации технической возможности).
Случаи и порядок государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
163. Государственная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
Порядок выполнении административных процедур (действий) многофункциональным цен гром предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса
164. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет", а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и предоставляется заявителю бесплатно.
165. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги" является обращение заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
166. Работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя. В случае подачи заявления через представителя в заявлении указываются фамилия, имя, отчества (при наличии), почтовый адрес места жительства (места пребывая, фактического проживания) представителя, наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя. Указанные сведения подтверждаются подписью представителя заявителя с проставлением даты представления заявления;
2) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что: фамилия, имя, отчества (при наличии) заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлении; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) формирует расписку в получении документов от заявителя с помощью автоматизированной информационной системы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ЛИС МФЦ) и или иного программно-аппаратного комплекса органов (организаций).
Расписка в получении документов от заявителя распечатывается в двух экземплярах, в которых работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг проставляет свою подпись, означающую подтверждение принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
167. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 (пятнадцать) минут.
168. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их направление в Министерство.
169. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство в порядке, указанном в части второй пункта 36 настоящего Регламента.
170. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является формирование расписки в получении документов от заявителя с помощью ЛИС МФЦ и (или) иного программно-аппаратного комплекса органов (организаций).
171. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
Порядок исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
172. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя, оформленному в произвольной форме. Заявитель предоставляет заявление в Министерство лично, посредством Единого портала (при наличии технической возможности) или на адрес электронной почты.
Заявление рассматривается ответственным специалистом Министерства в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок ответственный специалист Министерства осуществляет замену документа о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
174. В случае направления заявления в форме электронного документа посредством единого портала исправленный документ о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю посредством Единого портала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.