В целях реализации пункта 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", частью 3 статьи 44.1 Федерального закона 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 44.1 Закона Мурманской области от 13.10.2005 N 660-01-ЗМО "О государственной гражданской службе Мурманской области", пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", в целях формирования единого информационно-аналитического пространства и обеспечения комплексной автоматизации процессов ведения финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора Мурманской области:
1. Создать и внедрить на территории Мурманской области государственную информационную систему Мурманской области "Единая централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью Мурманской области и кадровым составом государственной гражданской службы Мурманской области" (далее - Система).
Пункт 2 вступает в силу со дня ввода Системы в эксплуатацию
2. Утвердить прилагаемое Положение о Системе (далее - Положение).
3. Определить:
3.1. Министерство финансов Мурманской области и Аппарат Правительства Мурманской области (в части управления кадровым составом государственной гражданской службы Мурманской области) функциональными заказчиками Системы.
3.2. Государственное областное бюджетное учреждение "Центр информационных технологий Мурманской области" оператором Системы (далее - оператор).
4. Возложить полномочия обладателя информации, содержащейся в Системе, от имени Мурманской области на Министерство финансов Мурманской области и Аппарат Правительства Мурманской области (в части управления кадровым составом государственной гражданской службы Мурманской области).
5. Оператору:
5.1. Не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить размещение сведений о Системе в Реестре ГИС Мурманской области.
5.2. Не позднее 30 рабочих дней после принятия Системы в опытную эксплуатацию разработать модель угроз безопасности информации для обеспечения выполнения установленных законодательством Российской Федерации требований к порядку создания государственной информационной системы в части защиты информации, содержащейся в Системе, обеспечить согласование модели угроз безопасности информации с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
5.3. В течение 6 месяцев с момента согласования модели угроз безопасности информации с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, разработать и внедрить систему защиты информации, а также провести мероприятия по аттестации Системы в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями защиты информации.
6. Исполнительным органам Мурманской области и подведомственным им организациям принять участие во внедрении Системы.
7. Рекомендовать Мурманской областной Думе, Контрольно-счетной палате Мурманской области, Избирательной комиссии Мурманской области, Уполномоченному по правам человека в Мурманской области, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Мурманской области, органам местного самоуправления Мурманской области и подведомственным им муниципальным учреждениям принять участие во внедрении Системы.
Пункт 8 вступает в силу со дня ввода Системы в эксплуатацию
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 25.04.2019 N 178-ПП "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 8, вступающих в силу со дня ввода Системы в эксплуатацию.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Дягилеву Е.В.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение, утвержденное пунктом 2, вступает в силу со дня ввода Системы в эксплуатацию
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Мурманской области
от 17.03.2023 N 198-ПП
Положение
о государственной информационной системе Мурманской области "Единая централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью Мурманской области и кадровым составом государственной гражданской службы Мурманской области"
1. Термины, определения и сокращения
1.1. В настоящем Положении используются следующие термины, определения и сокращения:
оператор - организация, осуществляющая текущее управление работой Системы и обеспечивающая взаимодействие со всеми пользователями Системы, а также деятельность по развитию и эксплуатации Системы, - ГОБУ "Центр информационных технологий Мурманской области";
функциональные заказчики - исполнительные органы Мурманской области, являющиеся потребителями информации Системы, отвечающие за функциональное и методологическое развитие Системы, - Министерство финансов Мурманской области и Аппарат Правительства Мурманской области (в части кадрового учета);
участник Системы - исполнительные органы Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области, государственные и муниципальные учреждения Мурманской области, Мурманская областная Дума, Контрольно-счетная палата Мурманской области, Избирательная комиссия Мурманской области, Уполномоченный по правам человека в Мурманской области, использующие Систему для реализации бюджетных полномочий, ведения финансово-хозяйственной деятельности, реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса;
пользователь Системы - сотрудник участника Системы, осуществляющий деятельность в Системе.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет:
назначение, цели создания, функции государственной информационной системы Мурманской области "Единая централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью Мурманской области и кадровым составом государственной гражданской службы Мурманской области" (далее - Система); состав Системы;
полномочия оператора, функционального заказчика Системы; порядок предоставления доступа к Системе;
состав участников информационного взаимодействия в Системе, их полномочия;
порядок предоставления доступа к Системе; порядок развития и совершенствования Системы.
Краткое наименование системы - ЕЦСУФХД.
3. Назначение, задачи, функции Системы
3.1. Система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности организаций государственного сектора Мурманской области за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также для межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности по управлению кадровым составом государственной гражданской службы Мурманской области (далее - гражданская служба) при реализации государственной функции по осуществлению кадровой работы в государственных органах в соответствии со статьей 44 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - кадровая работа), включая обеспечение электронного юридически значимого кадрового документооборота.
3.2. Информацией, обрабатываемой в Системе, является:
- информация об объектах бюджетного (бухгалтерского) учета;
- информация об объектах кадрового учета;
- информация, необходимая для ведения кадрового учёта сотрудников организаций государственного сектора Мурманской области, в том числе государственных гражданских служащих;
- информация о заработной плате (денежном содержании) сотрудников организаций государственного сектора Мурманской области, удержаниях из нее, начисленных налогах и взносах в государственные внебюджетные фонды;
- показатели бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности.
Система также используется государственными органами в кадровой работе, осуществляемой в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы.
3.3. Информация, составляющая государственную тайну, не подлежит обработке в Системе.
3.4. Оператор является государственным заказчиком по созданию, вводу в эксплуатацию, развитию и сопровождению Системы.
3.5. Система направлена на решение следующих задач:
- соблюдение единой методологии ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской), кадровой и иной отчетности;
- обеспечение качества ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета, составления и своевременности предоставления бюджетной (бухгалтерской), кадровой и иной отчетности организациями государственного сектора Мурманской области;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
- оперативное получение достоверной аналитической информации и отчетности;
- обеспечение возможности получения сведений о финансовом состоянии государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в онлайн-формате (состояние активов, обязательств, расчетов с дебиторами и кредиторами и т.п.);
- обеспечение технологической интеграции данных бюджетного (бухгалтерского) учета с данными ГИИС "Электронный бюджет";
- обеспечение технологической интеграции при осуществлении кадровой работы с федеральной государственной информационной системой "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - ФГИС ЕИСУКС);
- обеспечение единства и однократности ввода нормативной и справочной информации при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, кадровой работы и составлении отчетности;
обеспечение информационной поддержки процедур подготовки и принятия управленческих решений, повышения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств;
- повышение качества подготовки данных для бюджетирования фонда оплаты труда и планирования численности персонала;
- оперативное получение информации по укомплектованности персонала согласно штатному расписанию учреждений;
- обеспечение возможности удаленной работы в системе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет по каналам передачи данных, защищенным в соответствии с требуемым уровнем информационной безопасности;
- автоматизация кадровой работы, в том числе посредством внедрения электронного кадрового документооборота;
- обеспечение электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия по вопросам кадровой работы;
- формирование статистических и аналитических отчетных материалов по вопросам кадровой работы;
- создание условий для дальнейшего развития функциональных возможностей системы и оптимизации расходов на ее содержание.
3.6. Функции системы:
- технологическое и информационное обеспечение процессов ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета организаций государственного сектора Мурманской области, начисление физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисления, формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности;
- формирование, ведение, обработка, систематизация и хранение документов, образующихся в процессе ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета организаций государственного сектора Мурманской области, начисления физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисления, формирования и представления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности;
- обеспечение анализа и мониторинга показателей бюджетной (бухгалтерской), кадровой и иной отчетности организаций государственного сектора Мурманской области;
- автоматизация кадрового делопроизводства и анализ кадрового состава;
- централизованное хранение информации о пользователях Системы и истории их действий в Системе.
3.7. Система размещается на аппаратных мощностях оператора, доступ осуществляется из защищённой сети исполнительных органов Мурманской области.
3.8. Система функционирует с использованием программных и аппаратных компонентов, для хранения информации создаются отдельные независимые друг от друга базы данных (допускается как хранение информации в отношении одного участника Системы, так и в отношении нескольких участников Системы).
3.9. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для обеспечения процесса эксплуатации Системы. Участник Системы обеспечивает ознакомление своих сотрудников, являющихся пользователями Системы, с настоящим Положением. Вновь принятые сотрудники - пользователи Системы - должны быть ознакомлены с настоящим Положением в обязательном порядке.
3.10. При эксплуатации Системы участники Системы и все пользователи Системы должны руководствоваться настоящим Положением, регламентирующей документацией и технической документацией к Системе.
3.11. Участник Системы, осуществляющий обработку персональных данных в Системе, является оператором персональных данных и обязан соблюдать требования по обработке персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Состав Системы
4.1. Система имеет модульную структуру, которая обеспечивает возможность создания и развития, а также ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации подсистем (модулей) Системы по отдельности.
4.2. В состав Системы входят следующие компоненты:
4.2.1. Подсистема "Бухгалтерский учет", обеспечивающая автоматизацию ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и документооборота, формирования регламентированной бюджетной (бухгалтерской), налоговой, статистической, управленческой, финансовой отчетности.
4.2.2. Подсистема "Кадровый учет и расчет заработной платы", обеспечивающая автоматизацию ведения кадровой работы и документооборота, расчета заработной платы (денежного содержания) сотрудников организаций государственного сектора Мурманской области, начислений на оплату труда, информирования регламентированной налоговой, статистической, кадровой, управленческой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.
4.2.3. Подсистема планово-финансового управления, обеспечивающая организацию процесса бюджетирования и планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений:
- формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- комплексная автоматизация процессов планирования, утверждения, мониторинга реализации и оценки эффективности целевых (федеральных, муниципальных, ведомственных) и адресных инвестиционных программ;
- обеспечение сбора, консолидации и анализа бюджетной отчетности в соответствии со спецификой учреждений;
- обеспечение планирования и доведение бюджетных средств до подведомственных учреждений;
- обеспечение взаимодействия с внешними информационными системами.
4.2.4. Подсистема централизованного обслуживания.
4.2.5. Подсистема нормативно-справочного обеспечения.
4.2.6. Подсистема информационно-аналитического обеспечения.
4.2.7. Подсистема администрирования системы.
4.2.8. Подсистема методического информационного взаимодействия.
4.3. В Системе осуществляется обработка персональных данных:
4.3.1. В подсистеме "Бухгалтерский учет" и подсистеме "Кадровый учет и расчет заработной платы" осуществляется обработка персональных данных.
4.3.2. В иных подсистемах информация носит обезличенный характер с момента поступления из подсистем, указанных в пункте 4.3.1 настоящего Положения.
5. Информационное взаимодействие системы с иными информационными системами
5.1. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами.
5.2. Система взаимодействует со следующими информационными системами:
- государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ПИП);
- система удаленного финансового документооборота (СУФД);
- федеральная государственная информационная система "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (ФГИС ЕИСУКС);
- государственная информационная система "Свод-Смарт";
- государственная информационная система "Бюджет-СМАРТ Про" и "Бюджет-Web";
- государственная информационная система "Проект-СМАРТ Про";
- автоматизированная информационная система управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС";
- иные информационные системы.
5.3. Правила информационного взаимодействия системы с иными информационными системами устанавливаются соглашениями между оператором и заказчиками (операторами) иных информационных систем по согласованию с функциональными заказчиками и Министерством цифрового развития Мурманской области.
6. Функции участников взаимодействия Системы
6.1. Оператор Системы:
6.1.1. Выполняет функции заказчика на выполнение работ (оказание услуг) по созданию, вводу в эксплуатацию, развитию и сопровождению Системы.
6.1.2. Заключает соглашение об информационном взаимодействии в рамках Системы с функциональными заказчиками Системы и участниками Системы.
6.1.3. Обеспечивает работоспособность Системы.
6.1.4. Осуществляет администрирование Системы в соответствии с технической документацией.
6.1.5. Организует работы по развитию функциональных возможностей Системы по заявкам, поступающим от функциональных заказчиков Системы, осуществляет учет предложений об изменениях и доработках, поступивших от участников Системы.
6.1.6. Организует работу службы технической поддержки.
6.1.7. Обеспечивает защиту информации, содержащейся в Системе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.1.8. Осуществляет разработку, внедрение интеграционных механизмов со сторонними информационными системами.
6.1.9. Разрабатывает регламент эксплуатации Системы.
6.1.10. Осуществляет утверждение и изменение регламента эксплуатации Системы, определяющего в том числе порядок и сроки внесения информации в Систему, а также роли пользователей Системы.
6.1.11. Обеспечивает доступ к информации, содержащейся в Системе, а также ее предоставление и распространение в соответствии с заключенными соглашением об информационном взаимодействии в рамках Системы и регламентом эксплуатации Системы.
6.1.12. Обеспечивает резервное копирование и восстановление информации, размещенной в Системе.
6.1.13. Обеспечивает систематизацию и хранение электронных документов, образующихся в процессе ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета, бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности.
6.1.14. Реализовывает иные функции, связанные с обеспечением работоспособности и техническим сопровождением Системы.
6.2. Функциональные заказчики Системы:
6.2.1. Совместно с оператором Системы разрабатывают порядок (соглашение) о подключении участника Системы к Системе для целей ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета, а также определение порядка взаимодействия сторон при таком подключении (соглашение об информационном взаимодействии).
6.2.2. Заключают соглашение об информационном взаимодействии в рамках Системы с оператором Системы и участниками Системы.
6.2.3. Направляют на рассмотрение оператору предложения по развитию функционала Системы.
6.2.4. Направляют на рассмотрение оператору Системы предложения по изменению регламента эксплуатации Системы.
6.2.5. Оказывают методическую поддержку пользователей Системы в части ведения бюджетного (бухгалтерского) и кадрового учета, формирования и представления бюджетной (бухгалтерской), кадровой отчетности в соответствии с действующим законодательством.
6.2.6. Самостоятельно осуществляют мониторинг эксплуатации Системы и информации, содержащейся в Системе, в соответствии с правами доступа к информации в Системе на основании соглашения об информационном взаимодействии.
6.2.7. Осуществляют методическое сопровождение разработки единых централизованных справочников Системы.
6.2.8. Доводят до сведения оператора Системы информацию об изменении перечня органов местного самоуправления Мурманской области, подведомственных им учреждений, осуществляющих работу в Системе; о внесении изменений в сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса.
6.2.9. Осуществляют иные функции, связанные с методическим обеспечением функционирования Системы.
6.3. Участник Системы:
6.3.1. Заключает соглашение об информационном взаимодействии в рамках Системы с оператором Системы и функциональными заказчиками Системы.
6.3.2. Обеспечивает процесс сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, обработки, предоставления и распространения информации с применением средств автоматизации посредством использования Системы.
6.3.3. Обеспечивает работоспособность программно-аппаратных средств автоматизированных рабочих мест пользователей Системы.
6.3.4. Обеспечивает работоспособность программно-технических средств и телекоммуникационного оборудования своих локально-вычислительных сетей.
6.3.5. Обеспечивает защиту информации, содержащейся в Системе, в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти к аттестованным информационным системам и предъявляемыми оператором Системы.
6.3.6. Обеспечивает соблюдение организационных и технических требований информационной безопасности пользователями Системы.
6.3.7. Направляет на рассмотрение оператору Системы предложения по развитию функциональных возможностей Системы.
6.3.8. Использует Систему исключительно для выполнения своих обязанностей и в соответствии с ее назначением.
6.3.9. Осуществляет в Системе ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, расчет заработной платы (денежного содержания) сотрудников организаций государственного сектора Мурманской области.
6.3.10. Осуществляет формирование в Системе бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности о деятельности организаций государственного сектора Мурманской области на основе информации, размещенной в Системе.
6.3.11. Осуществляет своевременное внесение данных в Систему.
6.3.12. Обеспечивает полноту, качество, актуальность и достоверность информации, размещаемой в Системе.
6.3.13. Соблюдает установленный законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок ограничения доступа к отдельным видам информации, получаемой и передаваемой с использованием Системы.
6.3.14. В случае предполагаемых изменений в реквизитах организации, контактной информации, а также данных о пользователях Системы заблаговременно, но не позднее двух рабочих дней до наступления изменений, письменно (письмом на электронную почту с подтверждением от получателя или почтовым извещением, с использованием системы электронного документооборота) сообщает оператору актуальные данные.
6.3.15. Самостоятельно осуществляет мониторинг эксплуатации Системы и информации, содержащейся в Системе, в соответствии с правами доступа к информации в Системе на основании соглашения об информационном взаимодействии.
6.3.16. Направляет на рассмотрение оператору предложения по развитию функционала Системы.
6.3.17. Направляет на рассмотрение оператору Системы предложения по изменению регламента эксплуатации Системы.
7. Порядок предоставления и распространения информации, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе
7.1. Предоставление информации осуществляется посредством:
- электронных сервисов на основании регламента межведомственного электронного взаимодействия;
- автоматизированных рабочих мест;
- иным способом на основании соглашения об информационном взаимодействии.
7.2. Распространение информации, содержащейся в Системе, осуществляется с использованием автоматизированных рабочих мест.
7.3. Доступ к информации, предоставляемой посредством электронных сервисов, осуществляется на основании автоматической проверки электронной подписи электронных сообщений.
7.4. Доступ к информации, предоставляемой посредством автоматизированных рабочих мест, осуществляется путем авторизации и аутентификации с использованием логина и пароля в соответствии с установленными оператором Системы требованиями.
7.5. Доступ к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает оператор Системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Система обеспечит прозрачность, открытость и подотчетность деятельности организаций государственного сектора Мурманской области за счет формирования единого информационного пространства, межведомственное взаимодействие и внутреннюю организацию деятельности по управлению кадровым составом государственной гражданской службы Мурманской области, а также возможность получения сведений о финансовом состоянии государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в онлайн-формате (состояние активов, обязательств, расчетов с дебиторами и кредиторами).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в ином порядке.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 марта 2023 г. N 198-ПП "О создании государственной информационной системы Мурманской области "Единая централизованная система управления финансово-хозяйственной деятельностью Мурманской области и кадровым составом государственной гражданской службы Мурманской области"
Вступает в силу с 17 марта 2023 г., за исключением пунктов 2 и 8, вступающих в силу со дня ввода Системы в эксплуатацию.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 17 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 20 марта 2023 г. N 5100202303200001