Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 17.03.2023 N 139
Порядок предоставления грантов в форме субсидий на осуществление поддержки общественных инициатив на создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов в Республике Бурятия
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий (далее - грантов) на осуществление поддержки общественных инициатив на создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов в Республике Бурятия.
2. Предоставление грантов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в рамках реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.09.2018 N 524.
3. Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - организации) и индивидуальным предпринимателям на основе конкурсного отбора Министерством заявок, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс), на осуществление поддержки общественных инициатив на создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов в Республике Бурятия за счет средств республиканского бюджета.
Гранты предоставляются на поддержку общественных инициатив, в рамках которых реализуются мероприятия, направленные на создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 N 2086, в том числе:
- обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
- установка (формы некапитального строительства) или обустройство туристских информационных центров. Туристские информационные центры должны быть установлены и обустроены в соответствии с ГОСТ Р 56197-2014 (ИСО 14785:2014). Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские информационные центры. Туристская информация и услуги приема. Требования.
- приобретение и установка санитарных модулей. Приобретенный и установленный объект должен соответствовать требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предельный размер гранта на реализацию одного проекта составляет 7 704 081,6 рублей.
Грант предоставляется при условии участия получателя гранта в софинансировании реализации проекта в размере не менее 30 процентов от объема запрашиваемого гранта.
Срок реализации проекта до 31 декабря текущего года.
Один участник вправе получить грант не более чем на один проект.
4. Гранты предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат по направлениям, связанным с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Министерство туризма Республики Бурятия (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
6. Решение о проведении конкурса утверждается приказом Министерства. В день регистрации приказа объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.egov-buryatia.ru/minturizm), с указанием следующей информации:
- дата размещения объявления о проведении конкурса;
- сроки проведения конкурса и порядок представления заявок;
- дата начала приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- сведения о направлениях предоставления гранта;
- результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
- наименование, место нахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов Министерства;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- требования к участникам конкурса и перечень документов, предоставляемых участниками конкурса, в соответствии с пунктами 7, 9 настоящего Порядка;
- порядок подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
- порядок отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
- срок, в течение которого участники, прошедшие конкурс, должны подписать соглашения о предоставлении гранта;
- условия признания участника, прошедшего конкурс, уклонившимся от заключения соглашения;
- дата размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте Министерства.
7. Участник конкурса на день подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
- быть зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Бурятия, индивидуальные предприниматели должны в том числе иметь регистрацию по месту жительства в Республике Бурятия, и осуществлять деятельность на территории Республики Бурятия;
- основной или дополнительный вид экономической деятельности участника конкурса соответствует 55, 79, 86.90.4 коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
- участник конкурса - организация, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник конкурса не должен получать меры государственной поддержки на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;
- участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия.
У участника конкурса, на первое число месяца, в котором подана заявка, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8. Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок и приложений к ним, несут участники конкурса.
9. Для участия в конкурсе участник представляет в Министерство одну заявку, содержащую один проект по направлениям предоставления гранта, в срок, указанный в решении Министерства о проведении конкурса, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также следующие документы:
9.1. Сопроводительное письмо за подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя (уполномоченного им лица) об участии в конкурсе, которое представляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, а также:
- копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (представляется копия действующей редакции устава);
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность руководителя организации или индивидуального предпринимателя.
9.2. Сведения о проекте по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
9.3. Финансово-экономическое обоснование затрат, связанных с реализацией проекта, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
9.4. Справку по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, подтверждающую соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.
9.5. Копию письменного согласия участника конкурса на признание сведений за текущий календарный год (с 01 января текущего года), составляющих налоговую тайну, общедоступными, направленного в налоговый орган в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1085@, с копией квитанции о приеме согласия.
9.6. В случаях, установленных требованиями законодательства Российской Федерации, правоустанавливающие документы на земельный участок, и (или) документы, подтверждающие право осуществления деятельности на особо охраняемой природной территории.
10. Заявка представляется в адрес Министерства, указанный в объявлении о проведении конкурса, на бумажном носителе формата А4 в запечатанном конверте, на котором указываются слова: "Заявка на участие в конкурсе на предоставление гранта в форме субсидии на осуществление поддержки общественных инициатив на создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов в Республике Бурятия", наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) - участника конкурса, идентификационный номер налогоплательщика, контактные данные (телефон, адрес электронной почты).
Заявка и документы прошиваются и пронумеровываются, скрепляются печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя (уполномоченного им лица). Первым листом в заявке подшивается опись всех представляемых документов с указанием наименования конкурса, участника, номеров страниц.
При представлении заявки все документы и копии документов, входящие в состав заявки, должны иметь четко читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица участника конкурса. На копиях предоставляемых документов также должна быть проставлена запись "копия верна".
11. Заявки подаются участниками конкурса в срок, указанный в решении Министерства о проведении конкурса.
Ответственность за своевременность поступления заявки, отправленной в адрес Министерства почтовым отправлением, несет направивший такую заявку участник конкурса.
Министерство завершает прием заявок на участие в конкурсе в срок, указанный в решении о проведении конкурса. Информация и документы, поступившие в Министерство после указанного времени, не учитываются и не рассматриваются.
Представленные заявки подлежат обязательной регистрации в день их поступления с присвоением порядкового номера в журнале регистрации согласно очередности поступления. При принятии конвертов с заявкой Министерством на конверте указывается порядковый номер, дата и время приема заявки. По требованию лица, доставившего конверт, выдается расписка в его получении.
При подаче двух и более заявок на участие в конкурсе, к участию в конкурсе допускается та заявка, которая подана последней.
12. Заявки не рецензируются, документы и материалы не возвращаются.
13. Участник конкурса вправе изменить поданную им заявку в любое время до даты окончания приема заявок.
Изменения заявки должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящим Порядком к оформлению заявок.
Изменения заявки, поступившие в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются, и содержащиеся в них изменения заявок на участие в конкурсе не рассматриваются.
14. Участник конкурса вправе отозвать свою заявку путем подачи заявления об отзыве заявки в произвольной форме в любое время до начала процедуры рассмотрения заявки Министерством.
Заявление об отзыве заявки подается участником в бумажном виде.
Заявление должно быть скреплено печатью участника конкурса (при наличии) и подписано уполномоченным лицом участника конкурса. К заявлению об отзыве заявки прикладывается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего отзыв заявки, действовать от имени участника конкурса в случае, если такие полномочия не подтверждены документом, представленным в составе заявки на участие в конкурсе.
Если заявление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, заявка такого участника конкурса считается не отозванной.
15. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия по участникам конкурса запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- справку налогового органа об исполнении организацией или индивидуальным предпринимателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
16. Рассмотрение и оценка поступивших заявок на предмет соответствия требованиям пунктов 7, 9, 10 настоящего Порядка, формирование перечня заявок, подлежащих дальнейшему рассмотрению, перечень участников, прошедших конкурс, производятся конкурсной комиссией в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.
В состав конкурсной комиссии не могут входить лица, являющиеся учредителями, членами, работниками участников конкурса, а также их близкими родственниками.
17. Основаниями отклонения заявки для участия в конкурсе являются:
- несоответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, указанным в пунктах 3, 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в составе заявки;
- недостоверность представленных участником конкурса информации или документов, в том числе о местонахождении и адреса юридического лица;
- представление заявки после даты завершения приема заявок, указанной в решении Министерства о проведении конкурса.
18. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются:
- наименование конкурса и организатор конкурса (Министерство);
- дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок;
- сведения о заявках, допущенных к очному собеседованию;
- сведения о заявках, отклоненных конкурсной комиссией (с указанием причин отклонения).
Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и в течении 3 (трех) рабочих дней размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
19. В случае, если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
В случае признания конкурса несостоявшимся Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся информирует об этом участников конкурса путем публикации объявления о признании конкурса несостоявшимся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Министерства.
20. По результатам рассмотрения заявок с допущенными участниками конкурса конкурсная комиссия проводит очное собеседование в срок не более 7 рабочих дней со дня утверждения протокола рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
Участники конкурса уведомляются о времени и месте проведения очного собеседования по телефону и (или) адресу электронной почты, указанным в заявке участника.
Критериями оценки на очном собеседовании является степень владения знаниями и умениями в сфере оказания туристских услуг, по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, информацией по представленным документам, сведениям о представленном проекте.
Каждый член конкурсной комиссии по результатам очного собеседования осуществляет оценку заявки по критериям в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку с занесением данных в оценочную ведомость.
21. Секретарь конкурсной комиссии на основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии заполняет сводную оценочную ведомость по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и выводит итоговый средний балл по каждому участнику конкурса до тысячной доли.
22. Конкурсная комиссия по результатам оценки заявок формирует перечень участников, прошедших конкурс, в порядке уменьшения присвоенной им итоговой оценки.
Участнику конкурса с наибольшим суммарным баллом присваивается первая позиция перечня участников, прошедших конкурс.
При равенстве итоговых оценок по двум и более заявкам участники размещаются в перечне в порядке поступления заявок.
23. Очередность предоставления гранта определяется в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
24. Основанием для отказа участнику в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации.
25. Результаты оценки заявок утверждаются приказом Министерства. Информация о результатах оценки заявок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства и включает следующие сведения:
- дату, время и место оценки заявок участников конкурса;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участниках конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателей гранта, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им грантов.
26. В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, суммы грантов устанавливаются в запрашиваемых размерах.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Министерства, победители конкурса получают грант в соответствии с итоговыми баллами заявок в порядке арифметического убывания по отношению к количеству баллов, набранных предшествующей заявкой, в полном объеме от запрашиваемой суммы до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
Остаток в размере меньше запрашиваемой в заявке суммы может быть предоставлен следующему участнику, набравшему максимальную сумму баллов в соответствии с решением Конкурсной комиссии и представившему согласие на получение меньшей суммы с гарантией выполнения заявленного проекта.
В случае если по итогам конкурса не исчерпан лимит бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, Министерство имеет право объявить повторный прием заявок на предоставление нераспределенных средств грантов. В этом случае конкурс проводится в соответствии с настоящим Порядком.
27. Ответственность за достоверность представленных документов несет победитель конкурса.
28. Министерство заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с победителем конкурса соглашение (далее - Соглашение), дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты размещения информации о результатах оценки заявок на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В Соглашении предусматриваются в том числе:
а) согласие победителя конкурса, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) целевое назначение гранта;
в) размер гранта и условия его предоставления;
г) обязательство получателя гранта по софинансированию заявляемого проекта в размере не менее 30 процентов суммы полученного гранта;
д) запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
е) формы и сроки представления отчетности;
ж) план расходов с указанием перечня затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
з) результаты предоставления гранта, их значения и обязанность победителя конкурса по их достижению;
и) ответственность за недостижение значений результатов предоставления гранта, а также в случае установления фактов нарушения условий и порядка предоставления гранта;
к) порядок взыскания средств гранта в случае нарушения порядка и условий его использования;
л) обязательство победителя конкурса по уплате штрафов;
м) порядок и условия заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе о расторжении Соглашения;
н) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
о) положения о казначейском сопровождении средств гранта, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае неподписания победителем конкурса Соглашения в течение 5 (пяти) рабочих дней победитель конкурса признается уклонившимся от заключения Соглашения.
29. Победитель конкурса в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" открывает лицевой счет участника казначейского сопровождения для учета операций со средствами гранта в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия и представляет в Министерство сведения об открытом лицевом счете.
Министерство после подписания с победителем конкурса Соглашения о предоставлении гранта в течение 10 (десяти) рабочих дней перечисляет сумму гранта на лицевой счет победителя конкурса.
Получатель гранта вправе проводить операции по расходованию средств гранта в соответствии с планом расходов, который являются неотъемлемой частью Соглашения, и исключительно с согласия Министерства с приложением следующих документов: договоров о приобретении товаров (работ, услуг), счетов-фактур, счетов на оплату, актов выполненных работ (услуг), оригиналов платежных документов с отметкой банка либо оригинала выписки с расчетного счета получателя гранта, подтверждающих оплату доли софинансирования (не менее 30 процентов).
В течение 10 (десяти) календарных дней с даты представления получателем гранта соответствующих документов, указанных в настоящем пункте, Министерство в случае соответствия представленных документов плану расходов уведомляет получателя о согласии на списание средств гранта. В случае несоответствия представленных документов плану расходов Министерство в течение 10 (десяти) календарных дней с даты представления заявления направляет получателю мотивированный отказ в списании средств с лицевого счета.
30. В ходе реализации проекта получателем гранта могут вноситься изменения в план расходов, если предлагаемые изменения не влияют на достижение установленных значений показателей результатов использования гранта.
Изменение плана расходов подлежит согласованию с Министерством и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению, заключенному в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
Получатель гранта обязан направить в адрес Министерства заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта.
Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления заявления информирует получателя о согласии на изменение плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является:
- несоответствие целям и направлениям использования гранта, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
- влияние на ухудшение достижения значений показателей результатов использования гранта.
31. Министерство в пределах своих полномочий проводит обязательную проверку соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.
Контроль за использованием гранта, осуществляемый Министерством, включает в том числе:
- мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
- анализ и проверку отчетных материалов, предусмотренных Соглашением;
- анализ копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплаченных за счет средств гранта;
- приостановление перечисления гранта в случаях непредставления (представления в неполном объеме) победителем конкурса отчетных материалов в порядке и в сроки, предусмотренные Соглашением;
- расторжение Соглашения в случаях нецелевого использования гранта, в случае нарушения получателем условий и порядка предоставления гранта и (или) выявления фактов представления победителем конкурса подложных документов и (или) недостоверной информации;
- взыскание средств гранта и применение штрафных санкций в случае нарушения условий и порядка его использования, недостижение значений результатов предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Победитель конкурса представляет в Министерство следующие отчеты по формам, определенным типовыми формами Соглашения, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные Соглашением:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
- отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, установленных Соглашением;
- отчет о реализации проекта.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости).
33. Результатом предоставления гранта является реализация заявленного получателем гранта проекта (выполненные работы на осуществление мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка) в срок не позднее 31 декабря года, в котором было заключено Соглашение. Конкретные значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, устанавливаются Соглашением.
34. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта включает следующие меры ответственности:
34.1. Возврат средств гранта в полном объеме в доход республиканского бюджета в случае нарушения получателем условий и порядка предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
Министерство обязано в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты установления фактов нарушения получателем условий и порядка предоставления гранта, установленных Соглашением, уведомить получателя о выявленных фактах и направить ему требование о возврате полученных средств гранта в республиканский бюджет в добровольном порядке.
Получатели в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения требования о возврате в республиканский бюджет предоставленного гранта обязаны перечислить полученные средства в республиканский бюджет.
В случае отказа получателя от возврата средств гранта в указанные сроки сумма гранта подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34.2. В случае недостижения значения показателей результативности использования гранта, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, получатель производит возврат средств гранта в бюджет в объеме выявленных нарушений.
Размер подлежащих возврату средств определяется по формуле:
, где:
- размер денежных средств, подлежащих возврату;
- размер гранта, предоставленной получателю из республиканского бюджета (рублей);
- коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления гранта;
- количество показателей результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления гранта, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления гранта (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления гранта;
- плановое значение i-го показателя результат результата предоставления гранта, установленное Соглашением.
Получатель гранта осуществляет возврат требуемой суммы гранта в республиканский бюджет в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства. В случае отказа получателя от возврата средств в указанные сроки сумма гранта подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.