Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 12 января 2023 г. N 315-17/23П/од
"О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Нижегородской области"
В соответствии с федеральными законами от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" и от 6 июля 2015 г. N 676, на основании п. 3.6.8 положения о Министерстве здравоохранения Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2007 N 435 (подп. 3.6.8 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 31.01.2019 N 38), в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению Нижегородской области, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения Нижегородской области с использованием информационно-телекоммуникационных технологий приказываю:
1. Ввести в промышленную эксплуатацию государственную информационную систему в сфере здравоохранения Нижегородской области "Медицинская информационная система Нижегородской области" (далее - Система).
2. Утвердить:
2.1. Прилагаемое Положение о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Нижегородской области "Медицинская информационная система Нижегородской области" (далее - Положение).
3. Установить, что:
3.1. Министерство здравоохранения Нижегородской области является координатором создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляющим от имени Нижегородской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе (далее - Уполномоченный орган).
3.2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Медицинский информационно-аналитический центр" является оператором и государственным заказчиком Системы, оператором инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Системы, в том числе эксплуатацию центрального сегмента Системы, защищенной сети передачи данных и обеспечение информационной безопасности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Уполномоченный орган ежегодно, в течение трех месяцев по окончании календарного года, представляет доклад в Правительство Нижегородской области об исполнении Положения, включая:
3.1. сведения об актуализации реестров оператора Системы;
3.2. сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности оператора, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак, и реагированию на компьютерные инциденты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
3.3. сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации и медицинских организаций с анализом изменений за отчетный период;
3.4. предложения по актуализации Положения или вывод об отсутствии необходимости в актуализации.
4. Считать приказ министерства здравоохранения Нижегородской области от 23.09.2021 N 315-790/21П/од "О проведении опытно-промышленной эксплуатации модулей регионального сегмента Единой информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области - "Медицинская информационная система Нижегородской области" утратившим силу.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Г.Н. Карпову.
Заместитель Губернатора Нижегородской области, министр |
Д.В. Мелик-Гусейнов |
Утверждено
приказом министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 12.01.2023 N 315-17/23П/од
Положение
о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
1) назначение государственной информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области (далее - Система);
2) задачи, функции и структуру Системы;
3) взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО) и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;
4) порядок и сроки предоставления информации в Систему;
5) участников информационного взаимодействия;
6) порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;
7) требования к программно-техническим средствам Системы;
8) порядок обмена информацией с использованием Системы;
9) вопросы защиты информации, содержащейся в Системе;
10) порядок информационного взаимодействия подсистем.
1.1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Пользовательские сервисы системы (сервисы или сервисные функции) - перечень функций, имеющих прямое отношение к достижению основных результатов функционирования Системы для конкретного потребителя.
Реестры оператора Системы - реестры различных объектов (структурных элементов системы, участников и т.д.), ведущиеся оператором Системы в процессе жизненного цикла создания и использования Системы и характеризующие наиболее важные изменения.
Единый цифровой контур в здравоохранении Нижегородской области - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:
а) регионального центра обработки данных, на котором размещена Система;
б) региональной защищенной сети передачи данных;
в) средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;
г) медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов медицинской организации;
д) системы, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все медицинские организации субъекта Российской Федерации, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
Уполномоченный орган - орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, являющийся координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляющий от имени субъекта Российской Федерации правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе.
1.2. Полное наименование Системы: "Государственная информационная система в сфере здравоохранения Нижегородской области". Краткое наименование информационной системы: "РС ЕГИСЗ НО".
1.3. "РС ЕГИСЗ НО" обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению в Нижегородской области, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии с:
а) статьей 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ);
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
в) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - Требования к ГИСЗ/МИС МО);
г) Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;
д) приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов";
е) постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2018 года N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями".
1.4. Уполномоченный орган, при необходимости, определяет операторов отдельных подсистем Системы, их обязанности и полномочия.
1.5. При развитии и обеспечении функционирования Системы соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:
а) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Нижегородской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам Системы центре обработки данных ГБУЗ НО "МИАЦ" с централизованным и/или централизованно распределенным хранением информации с обеспечением оперативного доступа к ней и обеспечением интероперабельности информационных систем;
б) выполнение промежуточной регистрации в Системе на уровне Нижегородской области ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне субъекта Российской Федерации - подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе;
в) использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (подсистема НСИ Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования - http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Нижегородской области, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области;
г) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах ГИСЗ Нижегородской области на основе единого принципа идентификации в Системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациента в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Нижегородской области (далее - региональная ИЭМК, РИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента;
д) ведение операционной базы региональной ИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140;
е) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации;
ж) обеспечение управления системой здравоохранения субъекта Российской Федерации на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;
з) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Нижегородской области, составляющих Единый цифровой контур в здравоохранении субъекта Российской Федерации, путем реализации интеграционных механизмов на основе:
- открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым в части предоставления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ;
- иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными записями, не являющимися электронными медицинскими документами, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая:
- возможность подключения к Системе для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Нижегородской области;
- возможность подключения к Системе иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 447, указанным в пункте 1.3 подпункте е) настоящего Положения;
- обеспечение интеграции с Системой вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов Системы.
1.6. При развитии и обеспечении функционирования Системы ведутся следующие виды реестров в соответствии с формами, приведенными в Приложениях к настоящему Положению:
а) состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации (Приложение N 1);
б) состав информации, размещаемой в Системе, который соответствует составу информации, размещаемой в ЕГИСЗ, приведенному в приложении N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (Приложение N 2);
в) состав информации, предоставляемой пользователям Системы, который соответствует составу информации, предоставляемой пользователям ЕГИСЗ, приведенному в приложении N 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (Приложение N 3);
г) участники информационного взаимодействия и их права доступа (Приложение N 4);
д) внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними (Приложение N 5).
Реестры подлежат опубликованию на сайте Уполномоченного органа или оператора Системы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения по мере возникновения потребности на основании нормативных правовых актов, решений Уполномоченного органа или оператора.
1.7. В Нижегородской области, с целью оценки достигнутого состояния информатизации здравоохранения, планирования развития Системы и повышения эффективности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи, организуется постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, которая выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями:
а) федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";
б) постановления Правительства РФ от 03 апреля 2021 года N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года N 915";
в) методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) Системы, утвержденных ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России и опубликованных на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ https://portal.egisz.rosminzdrav.ru;
г) приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 июля 2020 года N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
д) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - приказ Минздрава России от 24 декабря 2018 года N 911н), постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
II. Задачи, функции и структура Системы
2.1. Задачами Системы являются:
а) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Нижегородской области, при оказании медицинской помощи населению;
б) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Нижегородской области;
в) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и пользователей информации, содержащейся в Системе;
г) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни;
д) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
е) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
ж) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти;
з) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.
2.2. Система обеспечивает выполнение требований к ГИС субъектов Российской Федерации по приказу Минздрава России от 24 декабря 2018 года N 911н, а также следующих функциональных возможностей:
а) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов;
б) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
в) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом VIII. Порядок обмена информацией с использованием Системы;
г) иные функциональные возможности по решению оператора Системы, соответствующие назначению Системы.
2.3. Полный перечень реализованных функциональных возможностей, процессов и функций ведется оператором в разрезе подсистем в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "б" настоящего Положения.
2.4. Система включает в себя подсистемы, перечень которых ведется оператором, с указанием назначения в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "б" настоящего Положения.
2.5. Информационное взаимодействие подсистем и других элементов Системы обеспечивается на основе открытых протоколов информационного взаимодействия с соблюдением принципов, подходов и требований развития и обеспечения функционирования, приведенных в пункте 1.5 настоящего Положения.
III. Взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций, информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами
3.1. Система взаимодействует с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО), которые вместе с Системой входят в состав единого цифрового контура в здравоохранении субъекта Российской Федерации. Единый цифровой контур в здравоохранении субъекта Российской Федерации входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
3.2. МИС МО для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области, и для медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения может быть реализована:
а) как единая система путем создания общего (типового) решения ("облачного" или клиент-серверного решения с размещением в частном защищенном "облаке" или в региональном центре обработки данных) на платформе Системы;
б) как локальные системы для установки на технической инфраструктуре медицинских организаций;
в) как сервис с использованием иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ.
3.3. При реализации МИС МО как единого "облачного" решения в соответствии с пунктом 3.2, подпункт "а", обеспечивается логическое разграничение:
а) функций/сервисов МИС МО от функций/сервисов подсистем Системы;
б) данных уровня МИС МО и данных уровня Системы (уровня субъекта Российской Федерации) - таким образом, что данные МИС МО приобретают статус официально переданных в Систему после подтверждения электронными подписями врача и уполномоченного лица от медицинской организации.
3.4. Медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Нижегородской области, и медицинские организации муниципальной системы здравоохранения обеспечивают передачу информации из МИС МО в Систему в полном объеме, по всем источникам финансирования по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.
3.5. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Нижегородской области, обеспечивают передачу информации в Систему на основании заключаемого с оператором соглашения, упомянутого в пункте 8.5 настоящего Положения, определяющего объем передаваемой информации.
3.6. Перечень МИС МО ведется оператором в составе реестра в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "б" настоящего Положения.
3.7. Соответствие МИС МО, внесенных в соответствующий реестр оператора, Требованиям к ГИСЗ/МИС МО обеспечивается медицинскими организациями и подтверждается оператором.
3.8. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Нижегородской области, оператор Системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов информации от медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.
3.9. Медицинские организации осуществляют промежуточную регистрацию на уровне Нижегородской области ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов в Системе. Этим обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".
IV. Порядок и сроки предоставления информации в Систему
4.1. Поставщики информации обязаны размещать сведения в Системе в составе и сроки, которые определяются оператором по согласованию с Уполномоченным органом в объеме не меньшем, чем определено требованиями Федерального закона N 323-ФЗ, приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140, с учетом развития в субъекте Российской Федерации подсистем и их функций. Реестр размещаемой информации ведется оператором в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "в" настоящего Положения. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием подсистем, приведенных в пункте 3.1, и информационных систем, реестр которых ведется оператором в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "е" настоящего Положения.
Предоставление электронных медицинских записей в региональную ИЭМК осуществляется поставщиками информации в режиме реального времени (пункт 1.5, подпункт д).
4.2. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций и других систем, реестр которых ведется оператором в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "е" настоящего Положения.
4.3. Подключение информационных систем территориального фонда обязательного медицинского страхования, МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций осуществляется в порядке, определенном оператором Системы, согласованном с Уполномоченным органом по развитию Системы.
4.4. Достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, подтверждается посредством использования:
а) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" - для поставщиков информации в Систему, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 5.6 настоящего Положения;
б) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - для граждан.
V. Участники информационного взаимодействия
5.1. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются:
а) оператор Системы;
б) оператор инфраструктуры Системы;
в) Уполномоченный орган;
г) поставщики информации в Систему;
д) пользователи информации, содержащейся в Системе.
5.2. Оператором Системы является ГБУЗ НО "МИАЦ", осуществляющий деятельность по эксплуатации Системы или отдельной подсистемы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
5.3. Оператор Системы обеспечивает:
а) функционирование Системы, включая мониторинг работоспособности программных средств Системы;
б) эксплуатацию и разработку предложений по развитию Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы, и ведет по мере развития Реестр оператора "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации" с включением в него перечня подсистем, их назначения и функций, а также реестра МИС МО, по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Положению;
в) прием и хранение данных Системы, а также проверку предоставляемых в Систему сведений в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации и министерством здравоохранения Нижегородской области, ведущимися в Реестре оператора "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ" по форме в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению;
г) предоставление для пользователей информации данных Системы, перечень которых ведется в Реестре оператора "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ" по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Положению, обеспечение целостности и доступности данных Системы;
д) управление доступом участников информационного взаимодействия и ведение Реестра оператора "Участники информационного взаимодействия и права доступа" с внесением информации о каждом участнике и предоставленных ему правах доступа по форме в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Положению;
е) проверку интеграции с Системой, подключение и (или) предоставление доступа к Системе внешних информационных систем, включенных в Реестр оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия" по форме в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Положению, при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;
ж) обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем;
з) технологическое и иное взаимодействие Системы с информационными системами;
и) создание и функционирование информационно-технологического сайта оператора или поставщика Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования Системы;
к) публикацию актуального Паспорта Системы по форме в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Положению и Реестров оператора на информационно-технологическом сайте оператора:
- "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации";
- "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ";
- "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ";
- "Участники информационного взаимодействия и права доступа";
- "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия";
л) мониторинг обмена информацией с информационными системами, включенными в Реестр оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", а также между подсистемами Системы;
м) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
о) публикацию результатов мониторинга использования Системы медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации на официальном сайте Уполномоченного органа и информационно-технологическом сайте оператора;
п) формирование и ведение справочников для внесения сведений в Систему в структурированном виде;
р) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы;
с) предоставление тестового доступа участнику информационного взаимодействия субъекта Российской Федерации к подсистемам Системы, в том числе для отработки ошибок при передаче данных, не менее чем за 2 месяца до начала взаимодействия (может использоваться тестовый стенд оператора или тестовый стенд поставщика Системы);
т) доступ участников информационного взаимодействия к данным Системы посредством использования интеграционных сервисов;
у) предоставление сведений для ежегодного доклада Уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения, включая:
- сведения об актуализации реестров оператора Системы;
- сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне субъекта Российской Федерации и медицинских организаций с анализом изменений за отчетный период;
- предложения по актуализации настоящего Положения.
5.4. Оператор инфраструктуры Системы обеспечивает:
а) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с Уполномоченным органом;
б) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центральном сегменте Системы, а также представление регулярной отчетности о результатах мониторинга Уполномоченному органу;
в) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центральном сегменте Системы;
г) администрирование централизованных инструментов управления аппаратно-программными средствами криптографической защиты информации в сети передачи данных Системы;
д) техническую поддержку участников информационного взаимодействия Системы по вопросам взаимодействия пользовательского сегмента с центральным сегментом и информационной безопасности пользовательского сегмента Системы;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
з) подключение участников Системы к защищенной сети передачи информации;
и) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передаче такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
к) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;
л) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации;
м) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в Системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;
н) обеспечение осуществления непрерывного контроля уровня защищенности информации, содержащейся в Системе;
о) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;
п) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для Системы, и координацию взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия;
р) предоставление сведений для ежегодного доклада Уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения, включая:
сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности оператора, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации"; предложения по актуализации настоящего Положения.
5.5. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) соблюдение принципов развития Системы в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения;
б) разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по представлению в Систему и получению из Системы информации, содержащие в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей Системы, согласованные с аналогичными требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в) опубликование проектов правил форматно-логического контроля, а также изменений, которые вносятся в такие правила, форматов структурированных электронных медицинских документов и сведений, в том числе неструктурированных, передача которых предполагается в ходе информационного взаимодействия, алгоритмов расчета показателей Системы, в том числе ее подсистем, не менее чем за 3 месяца до начала взаимодействия;
г) координацию мероприятий по сопровождению и развитию Системы;
д) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций Системы и управление развитием Системы;
е) подготовку и представление ежегодного доклада Правительству Нижегородской области об исполнении настоящего Положения на основе сведений от оператора Системы и оператора инфраструктуры Системы;
ж) утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации на основе типовых документов, представленных прочими уполномоченными органами, и поддерживает их в актуальном состоянии.
5.6. Поставщиками информации в Систему являются:
а) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
д) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем), в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг).
5.7. Поставщики сведений в Систему обеспечивают:
а) предоставление сведений в Систему в порядке и сроки, определенные реестром, который ведется оператором в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "в" настоящего Положения;
б) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в Систему;
в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;
г) предоставление оператору Системы предложений по развитию Системы;
д) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.
5.8. Пользователями информации, содержащейся в Системе, являются:
а) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
д) граждане;
е) министерство здравоохранения Нижегородской области;
ж) другие уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключаемого Соглашения о взаимодействии;
з) органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья.
5.9. Пользователи информации получают доступ к сведениям, содержащимся в Системе, в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "г" настоящего Положения и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в Системе.
5.10. Предоставление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе с соблюдением требований по охране врачебной тайны.
VI. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе
6.1. Доступ к информации, содержащейся в Системе, предоставляется пользователям Системы с использованием:
а) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
б) усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
в) уникального логина и пароля в соответствии с установленными оператором Системы правами доступа.
6.2. Доступ к информации, содержащейся в Системе, получают зарегистрированные пользователи, в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
6.3. Регистрация пользователей Системы и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием региональной системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными оператором.
6.4. Доступ к Системе медицинским работникам как пользователям Системы предоставляется при их наличии в региональном регистре медицинских работников.
6.5. Организацию доступа к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает оператор Системы в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.
6.6. После идентификации и аутентификации в Системе пользователи Системы получают санкционированный доступ к Системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя Системы, наделенными законодательными и иными нормативными правовыми (правовыми) актами Нижегородской области и Уполномоченного органа, реестр которых ведется оператором в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "д" настоящего Положения.
6.7. Зарегистрированные в Системе лица предупреждаются об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования Системы.
6.8. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе, особенности эксплуатации Системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Уполномоченным органом.
6.9. Срок хранения сведений в Системе определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинских документов.
VII. Требования к программно-техническим средствам Системы
7.1. Программно-технические средства Системы должны отвечать следующим требованиям:
а) располагаться на территории Российской Федерации;
б) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
в) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
г) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;
д) обеспечивать доступ пользователей к Системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в Системе информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивать возможность информационного взаимодействия Системы с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
ж) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей Системы, а также информационных систем, указанных в пункте 5.3, подпункт "е" настоящего Положения;
з) обеспечивать возможность получения информации из Системы в виде файлов и электронных сообщений;
и) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений;
к) обеспечивать доступ уполномоченным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации к электронным журналам пользователей субъекта Российской Федерации, их уровням доступа и к электронным журналам учета операций, осуществляемых этими пользователями в Системе.
7.2. В Системе обеспечивается единство используемой нормативной справочной информации в соответствии с пунктом 1.5 подпункт "г".
VIII. Порядок обмена информацией с использованием Системы
8.1. Система взаимодействует с внешними информационными системами, перечень которых ведется в оператором в реестре в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "е".
8.2. Информационное взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, информационными системами, указанными в пункте 8.1, осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.
8.3. Информационное взаимодействие Системы с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения организуется через единую точку интеграции.
8.4. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
8.5. Правила информационного взаимодействия Системы с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по согласованию с оператором внешней информационной системы, с которой осуществляется взаимодействие, или соглашениями между Уполномоченным органом и заказчиками (операторами) иных информационных систем.
8.6. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.05.2014 N 120.
IX. Защита информации, содержащейся в Системе
9.1. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях.
9.2. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается оператором Системы посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.
9.3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:
а) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;
б) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;
в) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;
г) аттестация Системы по требованиям защиты информации;
д) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
е) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.4. Оператор Системы, оператор инфраструктуры Системы и Уполномоченный орган обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации, указанных в пунктах 5.3, 5.4, 5.5 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
X. Порядок информационного взаимодействия подсистем
10.1. Все подсистемы Системы используют единую систему НСИ, соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru) и реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Нижегородской области.
10.2. Идентификация пациента в подсистемах осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.
10.3. Формирование региональной ИЭМК пациента производится на основе единого принципа идентификации пациентов в Системе и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента.
10.4. В Системе на уровне Нижегородской области выполняется промежуточная регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне субъекта Российской Федерации.
10.5. После регистрации в Системе электронных документов производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".
Перечень таблиц Реестров оператора и паспорта ГИСЗ
Таблица 1. Подсистемы ГИСЗ и их назначение.
Таблица 2. Функции подсистем ГИСЗ и пользовательские сервисы.
Таблица 3. Виды взаимодействия подсистем ГИСЗ.
Таблица 4. Перечень медицинских информационных систем медицинских организаций.
Таблица 5. Перечень информационных систем фармацевтических организаций.
Таблица 6. Перечень прочих информационных систем Единого цифрового контура в здравоохранении субъекта РФ.
Таблица 7. Состав информации, размещаемой в ГИСЗ.
Таблица 8. Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ.
Таблица 9. Участники информационного взаимодействия и права доступа.
Таблица 10. Участники информационного взаимодействия, входящие в Единый цифровой контур субъекта Российской Федерации, и их информационные системы.
Таблица 11. Внешние информационные системы, с которыми взаимодействует ГИСЗ.
Таблица 12. Регламенты взаимодействия с внешними информационными системами.
Таблица 13. Паспортные данные ГИСЗ.
Таблица 14. Информация о механизме реализации принципов, подходов и требований при развитии и обеспечении функционирования Системы.
Таблица 15. Обеспечение функциональных возможностей и процессов подсистемами ГИСЗ.
Таблица 16. Перечень нормативных актов по подключению к системе и других, связанных с системы.
Таблица 17. Перечень Реестров системы, ведущихся оператором ГИСЗ.
Таблица 18. Перечень сведений о соответствии ГИСЗ, МИС МО и информационных систем фармацевтических организаций требованиям Минздрава России.
Реестры оператора и Регламенты информационного взаимодействия в субъекте Российской Федерации, указанные в Реестре оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", публикуются на информационно-технологическом сайте оператора.
Приложение N 1
к Положению о ГИСЗ
(Форма реестра)
Реестр
оператора ГИСЗ Нижегородской области "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации"
Таблица 1. Подсистемы ГИСЗ и их назначение
ИД <26> |
Наименование подсистемы или компонента |
Назначение |
Дата записи |
ПС 1 |
ЕЦП.ЛИС... |
|
|
Таблица 2. Функции подсистем ГИСЗ и пользовательские сервисы
ИД |
ИД подсистемы |
Наименование функции или сервиса <29> |
Описание |
Дата записи |
Ф 1-1 <31> |
ПС 1 |
|
|
|
Ф 1-2... |
... |
|
|
|
Ф 2-1 |
ПС 2 |
|
|
|
Ф 2-2... |
... |
|
|
|
Таблица 3. Виды взаимодействия подсистем ГИСЗ
ИД подсистемы 1 |
ИД подсистемы 2 |
Описание |
Дата записи |
ПС 1 |
ПС 2 |
|
|
... |
... |
|
|
Таблица 4. Перечень медицинских информационных систем медицинских организаций
ИД |
Наименование |
Назначение, особенности |
Дата записи |
МИС 1 |
Медицинская информационная система на платформе ГИСЗ "[указать название системы]" |
[Указать назначение, общие сведения о системе, например МИС для стационара, поликлиники и т.д.] |
|
МИС 2 |
Медицинская информационная система "[указать название системы]" |
... |
|
МИС 3 |
Иная ИС "[указать наименование системы]" |
|
|
... |
... |
|
|
Таблица 5. Перечень информационных систем фармацевтических организаций
ИД |
Наименование |
Назначение, особенности |
Дата записи |
|
|
|
|
ИСФО 1 |
ИС фармацевтической организации "[указать название системы]" |
|
|
... |
... |
|
|
Таблица 6. Перечень прочих информационных систем Единого цифрового контура в здравоохранении субъекта РФ
ИД |
Наименование |
Назначение, особенности |
Дата записи |
|
|
|
|
ИСДЗ 1 |
ИС |
|
|
... |
... |
|
|
Приложение N 2
к Положению о ГИСЗ
(Форма реестра)
Реестр
оператора ГИСЗ Нижегородской области "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ"
Таблица 7. Состав информации, размещаемой в ГИСЗ
ИД |
Информация |
Поставщик |
Срок представления |
Дата записи |
ИНР 1 |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
Приложение N 3
к Положению о ГИСЗ
(Форма реестра)
Реестр
оператора ГИСЗ Нижегородской области "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ"
Таблица 8. Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ
ИД |
Информация |
Пользователь |
Информационная система пользователя |
Дата записи |
ИНД 1 |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о ГИСЗ
(Форма реестра)
Реестр
оператора ГИСЗ Нижегородской области "Участники информационного взаимодействия и права доступа"
Таблица 9. Участники информационного взаимодействия и права доступа
ИД |
Наименование участника |
Основание включения в реестр |
Права доступа <40> |
Дата записи |
УИВ 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Таблица 10. Участники информационного взаимодействия, входящие в Единый цифровой контур субъекта Российской Федерации, и их информационные системы
ИД участника |
ИД ИС <41> |
Используемые участником функциональные возможности информационной системы <42> |
Дата записи |
УИВ 1 |
|
|
|
... |
|
|
|
Приложение N 5
к Положению о ГИСЗ
(Форма реестра)
Реестр
оператора ГИСЗ Нижегородской области "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия"
Таблица 11. Внешние информационные системы, с которыми взаимодействует ГИСЗ
ИД |
Наименование внешней системы |
Оператор |
ИД регламента взаимодействия |
Дата записи |
ВИС 1 |
... |
|
РИВ 1 |
|
... |
... |
|
|
|
Таблица 12. Регламенты взаимодействия с внешними информационными системами
ИД |
Наименование регламента |
ИД подсистемы ГИСЗ |
ИД информации |
Где опубликован |
Дата записи |
РИВ 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Положению о ГИСЗ
(Форма паспорта)
Паспорт
ГИСЗ Нижегородской области
Таблица 13. Паспортные данные ГИСЗ
Показатель |
Значение |
Полное наименование |
Региональный сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области |
Сокращенное наименование |
РС ЕГИСЗ НО |
Наименование и дата утверждения положения о системе |
|
Нормативный правовой акт об утверждении положения о системе и о вводе в действие |
|
Дата ввода в постоянную эксплуатацию |
|
Уполномоченный орган на создание, развитие и эксплуатацию Системы |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Уполномоченный орган по технической инфраструктуре |
ГБУЗ НО "МИАЦ" |
Оператор системы |
ГБУЗ НО "МИАЦ" |
Разработчик системы (разработчики подсистем) |
|
Организация, осуществляющая техническую поддержку системы (организации) |
|
Информация о модернизации системы |
|
Регламент доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ (утвержденный Уполномоченным органом в соответствии с п. 6.5 Положения о ГИСЗ) |
|
... |
|
Таблица 14. Информация о механизме реализации принципов, подходов и требований при развитии и обеспечении функционирования Системы
Наименование |
Способ реализации |
|
единство информационного пространства в сфере здравоохранения Нижегородской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам Системы центре обработки данных ГБУЗ НО "МИАЦ", с централизованным и/или централизованно распределенным хранением информации с обеспечением оперативного доступа к ней и обеспечением интероперабельности информационных систем |
|
|
выполнение промежуточной регистрации в Системе на уровне Нижегородской области ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне субъекта Российской Федерации - подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе |
|
|
использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (подсистема НСИ Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования - http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Нижегородской области, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области |
|
|
П/п 1.5 <43> |
Наименование |
Способ реализации |
осуществление идентификации пациента во всех подсистемах на основе единого принципа идентификации в Системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациента в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Нижегородской области (далее - региональная ИЭМК, РИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных медицинских записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случаю оказания медицинской помощи пациента |
|
|
ведение региональной ИЭМК пациента в части электронных медицинских сведений в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа врача и пациента к имеющей медицинской информации пациента, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 |
|
|
ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации |
|
|
обеспечение управления системой здравоохранения субъекта Российской Федерации на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований |
|
|
обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Нижегородской области, составляющих Единый цифровой контур в здравоохранении субъекта Российской Федерации, путем реализации интеграционных механизмов на основе: - протоколов информационного взаимодействия, применяемых в ЕГИСЗ в части предоставления в Систему электронных медицинских документов от МИС МО, - иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными медицинскими записями, не являющимися электронными медицинскими документами, и других дополнительных задач и функций Системы, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая: - возможность подключения к Системе для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Нижегородской области; - возможность подключения к Системе иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, указанным в пункте 1.3 подпункте е) настоящего Положения; обеспечение интеграции с Системой вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов Системы |
|
Таблица 15. Обеспечение функциональных возможностей и процессов подсистемами ГИСЗ
Функциональная возможность и процесс Положения о ГИСЗ |
ИД подсистем <3> |
Дата записи <4> |
|
сбор, хранение, обработка и представление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов |
|
|
|
предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме |
|
|
|
межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом VIII. Порядок обмена информацией с использованием Системы |
|
|
|
г)... |
[далее пункты требований к ГИС субъектов Российской Федерации по приказу Минздрава России от 24 декабря 2018 года N 911н] |
|
|
Таблица 16. Перечень нормативных актов по подключению к системе и других, связанных с системы
ИД |
Наименование |
Дата утверждения |
НА 1 |
Порядок подключения информационных систем территориального фонда обязательного медицинского страхования, медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций (определяется оператором Системы по согласованию с Уполномоченным органом по развитию Системы в соответствии с пунктом 4.3 Положения о ГИСЗ) |
|
НА 2 |
... |
|
Таблица 17. Перечень реестров системы, ведущихся оператором ГИСЗ
ИД |
Наименование |
Дата изменения |
РЕ 1 |
Реестр оператора "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации" |
|
РЕ 2 |
Реестр оператора "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ" |
|
РЕ 3 |
Реестр оператора "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ" |
|
РЕ 4 |
Реестр оператора "Участники информационного взаимодействия и права доступа" |
|
РЕ 5 |
Реестр оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия" |
|
Таблица 18. Перечень сведений о соответствии ГИСЗ, МИС МО и информационных систем фармацевтических организаций требованиям Минздрава России
ИД системы |
Наименование информационной системы |
Наименование, дата и номер подтверждающего документа о соответствии требованиям |
МИС 1 |
|
|
... |
... |
|
------------------------------
<1> Ссылка на пункт Положения о ГИСЗ.
<2> Ссылка на пункт Положения о ГИСЗ.
<3> Везде далее в таблицах "ИД n" - идентификатор строки таблицы, составленный из префикса и последовательного номера, за исключением таблицы 2, где функции нумеруются начиная с 1 для каждой из подсистем.
<4> Дата включения в Реестр, если отличается от даты утверждения Положения/или дата исключения с пометкой "исключено".
Утвержден
приказом министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 12.01.2023 N 315-17/23П/од
План
мероприятий ("дорожная карта") по реализации требований Положения о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Нижегородской области и поэтапного ввода в действие отдельных пунктов
N |
Мероприятие |
N пункта Положения |
Срок ввода в действие |
1. |
Создание информационно-технологического сайта оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования государственной информационной системы в сфере здравоохранения Нижегородской области (далее - Система) |
01.09.2023 |
|
2. |
Публикация паспорта Системы и Реестров оператора на информационно-технологическом сайте оператора |
01.09.2023 |
|
3. |
Реализация функционала Системы для обеспечения возможности управления системой здравоохранения Нижегородской области на основе данных для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований |
01.03.2024 |
|
4. |
Реализация функционала Системы для обеспечения возможности анализа и обработки данных Системы для проведения научно-исследовательских работ, обучения экспертных систем и систем на базе искусственного интеллекта, а также для использования при создании и развитии подсистемы поддержки принятия врачебных решений |
01.03.2024 |
|
5. |
Реализация функционала Системы для обеспечения возможности мониторинга обмена информацией с информационными системами, включенными в Реестр оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", а также между подсистемами Системы |
31.12.2024 |
|
6. |
Реализация функционала Системы для обеспечения возможности подключения к Системе иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 447, указанным в пункте 1.3 подпункте е) настоящего Положения |
31.12.2024 |
|
7. |
Реализация и предоставление тестового доступа участникам информационного взаимодействия к подсистемам Системы, в том числе для отработки ошибок при передаче данных (может использоваться тестовый стенд оператора или тестовый стенд поставщика Системы) |
31.12.2024 |
|
8. |
Обеспечение возможности передачи информации в Систему медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам власти, и медицинскими организациями частной системы здравоохранения, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Нижегородской области |
31.12.2024 |
|
9. |
Реализация в Системе интеграционных подсистем (интеграционные профили и сервисы) для обеспечения возможности информационного взаимодействия Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, для информационных систем других ведомств (с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия) |
31.12.2024 |
|
10. |
Обеспечение возможности передачи информации в Систему для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования |
31.12.2024 |
|
11. |
Обеспечение возможности получения информации из Системы для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования |
31.12.2024 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 12 января 2023 г. N 315-17/23П/од "О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Нижегородской области"
Вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 26 ноября 2024 г. N 315-975/24П/од
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 19 июня 2024 г. N 315-522/24П/од
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 28 февраля 2024 г. N 315-179/24П/од
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 19 июня 2024 г. N 315-522/24П/од названные изменения признаны утратившими силу с 19 июня 2024 г.
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 21 февраля 2024 г. N 315-159/24П/од
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 28 февраля 2024 г. N 315-179/24П/од названные изменения признаны утратившими силу с 28 февраля 2024 г.
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 27 декабря 2023 г. N 315-1204/23П/од
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 21 ноября 2023 г. N 315-1004/23П/од
Текст приводится без учета названных изменений
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 27 декабря 2023 г. N 315-1204/23П/од названные изменения признаны утратившими силу с 27 декабря 2023 г.