Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел Ваше обращение и в части своей компетенции сообщает.
В условиях сильного сокращения доходной базы федерального бюджета, связанного с последствиями коронавирусной пандемии, Правительство Российской Федерации пошло на масштабное расширение расходов для финансирования антикризисных мероприятий. Однако объем располагаемых ресурсов все же не дает возможности поддержки всей экономики в целом, поэтому были предусмотрены отдельные меры поддержки для отраслей в наибольшей степени пострадавших в результате прекращения деятельности, меры поддержки для организаций, признанных системообразующими, а также региональные и отраслевые меры поддержки.
Массовый характер оказываемой поддержки потребовал формализации процесса формирования Перечня наиболее пострадавших отраслей, для исключения влияния человеческого фактора на процесс принятия решения. В результате в целях предоставления организациям мер государственной поддержки было принято решение использовать Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Минэкономразвития России не имеет полномочий в индивидуальном порядке распространять предоставление мер государственной поддержки на вид деятельности, который фактически осуществлялся на момент решения о предоставлении мер государственной поддержки.
Вместе с тем необходимо отметить, что формирование перечня наиболее пострадавших отраслей осуществлялось, в первую очередь, в целях предоставления точечной (адресной) государственной поддержки организациям, деятельность которых была приостановлена в связи с введением ограничительных мер. Поддержка остальных отраслей осуществляется в рамках секторальных мер поддержки, а также мер поддержки, предназначенных для организаций, признанных системообразующими.
Одновременно полагаем важным отметить, что в соответствии со статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) заинтересованное лицо вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей, регулируемых Кодексом, при наличии оснований, установленных пунктом 2 статьи 64 Кодекса, и соблюдении условий, предусмотренных статьями 61, 62, 64 Кодекса.
Такая отсрочка (рассрочка) предоставляется на основании заявления заинтересованного лица и документов, указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 64 Кодекса.
На основании пункта 12 статьи 64 Кодекса законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате соответственно региональных и местных налогов.
Вместе с тем в соответствии с положениями статьи 138 Кодекса налогоплательщик может обжаловать решения налогового органа или должностных лиц, обратившись в вышестоящий налоговый орган или в суд, если он считает, что такие решения налоговых органов нарушают его права и законные интересы.
Ознакомиться с полным перечнем мер поддержки населения и бизнеса, которые предпринимаются в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, можно на официальном сайте Минэкономразвития России (http://covid.economy.gov.ru), а также на сайте Правительства Российской Федерации (http://government.ru/support_measures).
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в налоговой сфере, является Минфин России.
Заместитель директора Департамента |
Д.В. Леуськов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 апреля 2021 г. N ОГ-Д13-2849 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-