Правомерно ли применение налога с продаж на территории Москвы в 2002 году?
Постановлением от 30.01.2001 N 2-П Конституционный суд Российской Федерации признал не противоречащим Конституции Российской Федерации пп. "д" п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ) (далее - Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации") в части, касающейся включения в перечень региональных и местных налогов налога с продаж.
Вместе с тем положения частей первой, второй, третьей и четвертой п. 3 ст. 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 55 (часть 3) и 57 как не обеспечивающие необходимую полноту и определенность регулирования налога с продаж, что порождает возможность его произвольного истолкования законодателями субъектов Российской Федерации и правоприменительной практикой.
В то же время Конституционный суд дал время федеральным законодателям на приведение указанных положений в соответствие с Конституцией Российской Федерации до 1 января 2002 года.
В соответствии с частью второй ст. 87 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном суде Российской Федерации" положения нормативных актов в Российской Федерации, воспроизводящие или содержащие такие же положения, какие названным постановлением признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, должны быть приведены в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
Во исполнение названного выше решения Конституционного суда принят Федеральный закон Российской Федерации от 27.11.2001 N 148-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"".
В соответствии со ст. 347 главы 27 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог с продаж" (далее - НК РФ), утвержденного Федеральным законом от 27.11.2001 N 148-ФЗ, субъект Российской Федерации определяет ставку налога (предельная ставка налога установлена в размере не выше 5%), порядок и сроки уплаты, форму отчетности по налогу с продаж.
В соответствии с правами, предоставленными НК РФ, Московской городской Думой был принят Закон г. Москвы от 09.11.2001 N 57 "О налоге с продаж", которым предусмотрена ставка налога с продаж в размере 5%, установлен порядок и сроки уплаты налога, представление отчетности, а также обязательные реквизиты налоговой декларации и порядок утверждения ее формы.
Правительством Москвы во исполнение п. 2 ст. 3 названного выше Закона г. Москвы постановлением от 25.12.2001 N 1185-ПП "О реализации законов города Москвы о налоге с продаж и налоге на рекламу" утверждена форма налоговой декларации и порядок ее заполнения, то есть московские власти полностью реализовали права, предоставленные им НК РФ.
Таким образом, исчисление и уплата налога с продаж на территории г. Москвы являются правомерными.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 23-10/9/39973 от 26 августа 2002 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихиной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1