В целях приведения Устава Темниковского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с действующим законодательством, Совет депутатов Темниковского муниципального района решил:
1. Внести в Устав Темниковского муниципального района Республики Мордовия, принятый решением Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 30.12.2005 N 28 (с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 30.04.2008 N 32, от 18.11.2009 N 105, от 08.04.2011 N 172, от 28.06.2011 N 181, от 23.08. 2011 N 191, от 23.05.2012 N 29, от 19.04.2013 N 61, от 28.04.2014 N 103, от 24.12.2014 N 142, от 17.09.2015 N 168, от 27.06.2016 N 207, от 31.01. 2017 N 33, от 08.06.2017 N 57, от 16.11.2017 N 72, от 11.03.2020 N 176, от 25.09.2020 N 193, от 28.04.2021 N 210, от 15.04. 2022 N 42), следующие изменения:
1) в части 1 статьи 3:
в пункте 24 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
2) статью 3.2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах Темниковского муниципального района объектов соответствующего вида контроля.";
3) в статье 3.3:
дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:
"8.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
8.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;";
в пункте 17 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ";
4) в статье 5:
в части 7 слова "муниципальная комиссия" в соответствующем падеже заменить словами "территориальная комиссия" в соответствующем падеже;
в части 10:
слова "муниципальная комиссия" в соответствующем падеже заменить словами "территориальная комиссия" в соответствующем падеже;
слова "избирательная комиссия" заменить словами "территориальная комиссия";
5) в части 6 статьи 6 слова "избирательной комиссией Темниковского муниципального района" заменить словами "территориальной комиссией";
6) в статье 7:
в части 3:
в пункте 2 слова "в муниципальную избирательную комиссию Темниковского муниципального района" заменить словами "в территориальную комиссию местного референдума";
в пункте 4 слова "муниципальная избирательная комиссия Темниковского муниципального района" заменить словами "территориальная комиссия местного референдума";
в пункте 6 слова "в муниципальную избирательную комиссию Темниковского муниципального района" заменить словами "в территориальную комиссию местного референдума";
в пункте 7:
слова "муниципальная избирательная комиссия Темниковского муниципального района" заменить словами "территориальная комиссия местного референдума";
слова "муниципальная избирательная комиссия" в соответствующем падеже заменить словами "территориальная комиссия местного референдума" в соответствующем падеже;
в пункте 10 слова "муниципальная избирательная комиссия" заменить словами "территориальная комиссия местного референдума";
7) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1 Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Темниковского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Темниковского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Темниковского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Темниковского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов Темниковского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Темниковского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Темниковского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Темниковского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов Темниковского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета депутатов Темниковского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Темниковского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Темниковского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов Темниковского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Темниковского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Темниковского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Темниковского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Темниковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Темниковского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Темниковского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Темниковского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Темниковского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Темниковского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Темниковского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Темниковского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Темниковского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Темниковского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Темниковского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Темниковского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Темниковского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Темниковского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Темниковского муниципального района, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Темниковского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Темниковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Темниковского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Темниковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.";
8) в статье 11:
часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Темниковского муниципального района.";
9) в статье 12:
часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Темниковского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) по инициативе жителей Темниковского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов Темниковского муниципального района в соответствии с законом Республики Мордовия.";
в части 5:
абзац первый после слов "Советом депутатов Темниковского муниципального района." дополнить предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Темниковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Темниковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
пункт 1 части 7 после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "или жителей";
10) в статье 19:
часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Депутаты Совета депутатов Темниковского муниципального района не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата Совета депутатов Темниковского муниципального района, устанавливаются в соответствии с федеральным законом.";
часть 9 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
11) в статье 25.1:
часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Лицу, осуществляющему полномочия Главы Темниковского муниципального района, переехавшему в Темниковский муниципальный район, в соответствии с настоящим Уставом предоставляется право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилого помещения (за исключением платы за коммунальные услуги), а также право на компенсацию за проживание в местах пребывания (гостиницах, санаториях, домах отдыха и других), выплачиваемые за счет бюджета Темниковского муниципального района в порядке и пределах, определяемых нормативным правовым актом Совета депутатов Темниковского муниципального района. Право на указанные компенсации возникает у Главы Темниковского муниципального района при отсутствии у него, а также членов его семьи в Темниковском муниципальном районе жилого помещения, находящегося в собственности или предоставленного по договору социального найма.";
часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Лицу, замещавшему должность Главы Темниковского муниципального района, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе и потерявшему трудоспособность или достигшему в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), устанавливается пенсия за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".
Пенсия за выслугу лет не устанавливается и не выплачивается в случае прекращения полномочий Главой Темниковского муниципального района по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Выплата пенсии за выслугу лет производится за счет средств бюджета Темниковского муниципального района.
Перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, условия назначения, перерасчета, выплаты, приостановления, возобновления, прекращения и восстановления выплаты пенсии за выслугу лет, а также порядок принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет устанавливаются решениями Совета депутатов Темниковского муниципального района в соответствии с федеральными законами и Законом Республики Мордовия от 15.06.2010 N 47-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Мордовия".";
12) пункт 1 части 4 статьи 26 признать утратившим силу;
13) часть 3 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольно-счетный орган Темниковского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.";
дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Контрольно-счетный орган Темниковского муниципального района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Темниковского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Темниковского муниципального района.";
14) статью 29 признать утратившей силу;
15) пункт 4 части 3 статьи 41 после слов "трудовую книжку" дополнить словами "и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке";
16) пункт 7 части 1 статьи 54 признать утратившим силу;
17) статью 66.4 изложить в следующей редакции:
"Статья 66.4. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования.
Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местных администраций.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.".
2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
А.М. Лебедева |
Глава Темниковского |
О.Н. Родайкин |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 13 марта 2023 г.
Регистрационный N RU135190002023001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 1 февраля 2023 г. N 84 "О внесении изменений в Устав Темниковского муниципального района Республики Мордовия"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 13 марта 2023 г.
Регистрационный N RU135190002023001
Вступает в силу с 28 марта 2023 г.
Опубликование:
"Темниковский вестник", 27 марта 2023 н. N 10