Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 17 марта 2023 г. N 20РВ-55
"Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области и порядка расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области"
В соответствии с пунктом 21 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области":
1. Утвердить прилагаемые:
порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области;
порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства социального развития Московской области от 30.12.2016 N 19РВ-102 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области";
распоряжение Министерства социального развития Московской области от 10.03.2017 N 19РВ-20 "О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 30.12.2016 N 19РВ-102 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области";
распоряжение Министерства социального развития Московской области от 18.06.2018 N 19РВ-58 "О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 30.12.2016 N 19РВ-102 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области";
распоряжение Министерства социального развития Московской области от 25.10.2019 N 21РВА-109 "О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 30.12.2016 N 19РВ-102 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области";
распоряжение Министерства социального развития Московской области от 05.11.2020 N 21РВ-173 "О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 30.12.2016 N 19РВ-102 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области";
распоряжение Министерства социального развития Московской области от 11.02.2021 N 20РВ-17 "О внесении изменений в распоряжение Министерства социального развития Московской области от 30.12.2016 N 19РВ-102 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области";
распоряжение Министерства социального развития Московской области от 06.05.2021 N 20РВ-60 "О внесении изменения в Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Московской области";
распоряжение Министерства социального развития Московской области от 02.09.2021 N 20РВ-151 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ с учетом нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Московской области, в отношении которых Министерство социального развития Московской области осуществляет функции и полномочия учредителя".
3. Управлению организации деятельности структурных подразделений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 N 163-РГ "Об организации предоставления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и применяется к правоотношениям, связанным с формированием и выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области, начиная с государственных заданий на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
И.о. министра социального развития |
Н.Е. Ускова |
Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 17.03.2023 N 20РВ-55
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" и применяется для расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области, в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее соответственно - Порядок, учреждения).
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги
2. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги рассчитываются на основании определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат на оказание государственной услуги с применением отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги и (или) поправочных коэффициентов к составляющим базового норматива затрат на оказание государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
Базовые нормативы затрат на оказание государственной услуги едины для всех однотипных государственных услуг вне зависимости от типа учреждения.
Расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги может быть изменен по решению Министерства социального развития Московской области (далее - Министерство) в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. При расчете нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме иных целевых субсидий, а также публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Нормативные затраты на оказание государственной услуги, утверждаются Министерством на три года для каждой государственной услуги оказываемой в рамках государственного задания и включенной в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские перечни) и региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее - региональный перечень).
5. Базовые нормативы затрат на оказание i-й государственной услуги, корректирующие коэффициенты, определяются на основе:
утвержденных типовых штатных расписаний или рекомендованных штатных нормативов, а при их отсутствии - нормативов штатной численности или штатных расписаний;
утвержденных Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ) норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), необходимых для оказания государственной услуги (выполнения работы), в том числе норм, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами, а также регламентами оказания государственных услуг (далее - утвержденные нормы потребления товаров, услуг);
норм потребления коммунальных ресурсов, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области или иным субъектом Российской Федерации по местонахождению учреждения или структурного подразделения (далее - утвержденные нормы потребления коммунальных ресурсов).
При отсутствии утвержденных норм потребления товаров, услуг, коммунальных ресурсов, выраженных в натуральных показателях, в отношении государственной услуги, оказываемой учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, либо на основе медианного значения по учреждениям, оказывающим государственную услугу.
6. Утверждение (изменение) базового норматива затрат на оказание государственной услуги, значений корректирующих коэффициентов допускается не чаще одного раза в год, за исключением следующих случаев:
внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников учреждений;
изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
заключения договора о сдаче в аренду недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, с согласия Министерства;
предписания соответствующего органа государственного финансового контроля.
При наступлении случаев предусмотренных настоящим пунктом изменение базового норматива затрат на оказание государственной услуги, значений корректирующих коэффициентов нормативных затрат на оказание государственной услуги согласно абзацам второму - седьмому настоящего пункта рассчитывается Министерством по согласованию МЭФ в течение 30 рабочих дней со дня наступления события, влекущего необходимость изменения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, значений корректирующих коэффициентов.
7. В случае включения в региональный перечень новой государственной услуги значение базового норматива затрат на оказание такой государственной услуги утверждается Министерством по согласованию с МЭФ в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений, внесенных в региональный перечень.
8. Затраты на содержание имущества государственного учреждения Московской области (в том числе прилегающей территории), не используемого при оказании государственной услуги, в стоимость базового норматива затрат на оказание государственной услуги, не включаются.
9. В случае сдачи в аренду или передачи в безвозмездное пользование (кроме передачи в безвозмездное пользование органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области и государственным учреждениям Московской области) недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, с согласия Министерства имущественных отношений Московской области, затраты на содержание соответствующего имущества взимаются с арендатора или ссудополучателя и не учитываются при определении затрат на содержание имущества.
10. Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги (N i баз) рассчитывается по следующей формуле:
N i баз = N i непос + N i общ,
где:
i - государственная услуга;
N i непос - базовый норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной услуги;
N i общ - базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды.
11. В составе базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (N i непос), учитываются следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
2) затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги.
12. К нормативу затрат на общехозяйственные нужды (N i общ) относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги.
В составе норматива затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг, в соответствии с типовыми штатными расписаниями, или нормативами штатной численности, или рекомендованными штатными нормативами, или штатными расписаниями;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
Затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, детализируются по следующим группам затрат:
затраты на эксплуатацию (техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт) системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, непосредственно используемое в оказании государственной услуги, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
затраты на содержание прилегающих территорий, непосредственно используемых в оказании государственной услуги, в соответствии с утвержденными законодательством Российской Федерации санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги.
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги, детализируются по следующим группам затрат:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках эксплуатации (использования) особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
затраты на аренду особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги.
13. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из:
отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги;
поправочных коэффициентов к составляющим базового норматива затрат на оказание государственной услуги.
14. При наличии отраслевой специфики государственной услуги (зондовое питание отдельных воспитанников, малокомплектность учреждений и другие отраслевые особенности) Министерством устанавливаются отраслевые корректирующие коэффициенты по согласованию с МЭФ.
Значения отраслевых корректирующих коэффициентов устанавливаются по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских перечней или регионального перечня, а также показателя отраслевой специфики.
Отраслевой корректирующий коэффициент (Котр) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
N i особ - затраты на оказание i-й государственной услуги, учитывающие особенности оказания услуг (в связи с наличием собственного ипподрома, малокомплектностью учреждений), состоящие в различиях нормативов штатной численности, размеров затрат на общехозяйственные нужды, включая затраты на содержание недвижимого и особо ценного имущества в учреждениях, предоставляющих следующие государственные услуги в стационарной форме:
"Предоставление социального обслуживания в стационарной форме в социальных приютах для детей и подростков";
"Предоставление социального обслуживания в стационарной форме в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей" (в том числе в учреждениях, имеющих ипподром);
"Предоставление социального обслуживания в стационарной форме в детских домах-интернатах для детей с физическими недостатками";
"Предоставление социального обслуживания в стационарной форме в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";
"Предоставление социального обслуживания в стационарной форме в психоневрологических интернатах";
N i баз - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги.
Значение отраслевого коэффициента по i-й государственной услуге для каждого типа учреждения устанавливается с учетом плановой мощности учреждения по оказанию i-й государственной услуги, утвержденной министром социального развития Московской области.
15. Поправочный коэффициент включает поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и поправочный коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
В случае отсутствия потребности в установлении поправочного коэффициента к базовому нормативу затрат значение поправочного коэффициента принимается за единицу.
16. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (N i непос), рассчитывается по следующей формуле:
N i непос = N i ОТ1 + N i МЗ + N i ИНЗ,
где:
N i ОТ1 - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги;
N i МЗ - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
N i ИНЗ - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги.
17. Затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги (N i ОТ1) , определяются по следующей формуле:
где:
n ij ОТ1 - норма j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;
R ij ОТ1- годовой фонд оплаты труда j-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, включая страховые взносы, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права 1 (далее - начисления на выплаты по оплате труда) на соответствующий финансовый год.
Годовой фонд оплаты труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяется:
для категорий работников учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы), а также уровень заработной платы которых устанавливается исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Московской области, установленного в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Московской области на среднесрочный период (далее - работники, определенные Указами, доход от трудовой деятельности соответственно), - не ниже уровня установленного дохода от трудовой деятельности по Московской области;
для остальных категорий работников учреждений и для групп штатных единиц, в которые входят категории работников, определенных Указами и постановлением Правительства Московской области от 09.07.2007 N 507/23 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области" (далее - Постановление N 507/23), - в соответствии со средним значением установленного минимального и максимального размера должностного оклада, с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных Постановлением N 507/23, но не менее размера минимальной заработной платы в месяц, установленной на территории Московской области в соответствии с соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, союзом "Московское областное объединение организаций профсоюзов" и объединениями работодателей Московской области (далее - Соглашение). Надбавка за продолжительность работы в учреждениях применяется в размере среднего значения;
для работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, оказываемой государственным казенным учреждением Московской области "Центр занятости населения Московской области", определяется в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29.03.2022 N 301/12 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения Московской области "Центр занятости населения Московской области" и о внесении изменения в Перечень государственных учреждений Московской области, в которых устанавливаются условия оплаты труда, отличные от условий оплаты труда отраслевых систем оплаты труда" (далее - Постановление N 301/12) - в соответствии размером должностного оклада, с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу, материальной помощи, премии по результатам работы, установленных Постановлением N 301/12, но не ниже размера минимальной заработной платы в месяц, установленной на территории Московской области в соответствии с Соглашением, с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных Постановлением N 301/12.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Московской области, утвержденных распоряжением Министерства социального развития Московской области, в размере среднего значения.
Нормы штатных единиц работников государственного казенного учреждения Московской области "Центр занятости населения Московской области" (далее - ЦЗН) определяются на основе штатного расписания, утвержденного уполномоченным лицом ЦЗН, по согласованию с Министерством.
Поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда может применяться с целью установления объема субсидии на выполнение государственного задания государственными учреждениями социального обслуживания Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае изменения показателя "Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)" и (или) изменения размера минимальной заработной платы, установленной на территории Московской области, изменение норматива затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги, в текущем финансовом году не осуществляется.
18. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-й государственной услуги (N i МЗ), определяются по следующей формуле:
,
где:
Н ik МЗ - значение натуральной нормы k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги;
R ik МЗ - стоимость k-го вида материального запаса, непосредственно используемого в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
Т ik МЗ - срок полезного использования k-го вида материального запаса.
Материальные запасы, потребляемые в процессе оказания i-й государственной услуги, включают мягкий инвентарь (одежда, постельные принадлежности и т.п.), продукты питания, лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях, чистящие и моющие, дезинфицирующие средства, средства личной гигиены, посуду (включая адаптивную посуду), специальную одежду для работников, непосредственно оказывающих i-й государственную услугу (за исключением специальной одежды, приобретаемой в соответствии с Законом Московской области от 04.12.2014 N 161/2014-ОЗ "Об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания населения Московской области").
19. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно абзацам третьему и пятому пункта 5 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Н il ИНЗ - значение натуральной нормы 1-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, и затратах на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й государственной услуги);
R il ИНЗ - стоимость 1-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
Т il ИНЗ - срок полезного использования 1-и иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й государственной услуги.
Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги, включают расходы на проведение экскурсий для получателей i-й государственной услуги, оплата врачей-консультантов, приобретение материалов для детского творчества и игрушек и другие аналогичные расходы.
20. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги (N i общ) рассчитывается по следующей формуле:
N i общ = N i КУ + N i СНИ + N i СОЦДИ + N i УС + N i ТУ + N i ОТ2 + N i ПНЗ,
где:
N i КУ - затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги;
N i СНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов);
N i СОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания i-й государственной услуги (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов);
N i УС - затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;
N i ТУ - затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;
N i ОТ2 - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-й государственной услуги;
N i ПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги.
21. Затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги (N i КУ) рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
H im КУ - значение натуральной нормы потребления (расхода) m-х коммунальных ресурсов, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальных ресурсов);
R im КУ - стоимость (цена, тариф) m-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных ресурсов:
газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
электроэнергия;
отопление (теплоснабжение);
горячее водоснабжение;
холодное водоснабжение;
водоотведение;
на вывоз твердых бытовых отходов.
22. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), непосредственно используемого для оказания i-й государственной услуги (N i СНИ), рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Н io СНИ - значение натуральной нормы потребления o-го вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги);
R io СНИ - стоимость (цена, тариф) o-го вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), непосредственно используемого в оказании государственной услуги, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм на:
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранной сигнализации;
проведение текущего ремонта;
содержание прилегающей территории;
обслуживание и уборку помещения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
другие виды работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, непосредственно используемое в оказании государственной услуги (выполнении работы), в том числе земельные участки.
23. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания i-й государственной услуги, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Н ip СОЦДИ - значение натуральной нормы потребления p-го вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги);
R ip СОЦДИ - стоимость (цена, тариф) p-го вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании i-й государственной услуги, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги, в соответствии со значениями натуральных норм на:
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
другие виды работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги.
24. Затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Н iq УС - значение натуральной нормы потребления q-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
R iq УС - стоимость (цена, тариф) q-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм: стационарной связи;
сотовой связи (в том числе плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов);
подключения к сети Интернет;
расходы на обслуживание электронного документооборота;
расходы на приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
иных услуг связи.
25. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Н ir ТУ - значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
R ir ТУ - стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм:
доставки грузов;
найма (аренды) транспортных средств;
расходы на служебные разъезды (проездные документы);
иных транспортных услуг.
26. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, определяются по следующей формуле:
,
где:
Н is ОТ2 - норма s-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
R is ОТ2 - годовой фонд оплаты труда s-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, включая начисления на выплаты по оплате труда работников на соответствующий финансовый год 2.
Годовой фонд оплаты труда работников, не принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяется:
для работников учреждений социального обслуживания - в соответствии со средним значением установленного минимального и максимального размера должностного оклада, с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных Постановлением N 507/23, но не ниже размера минимальной заработной платы в месяц, установленной на территории Московской области в соответствии с Соглашением, с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных Постановлением N 507/23. Надбавка за продолжительность работы в учреждениях применяется в размере среднего значения;
для работников ЦЗН - в соответствии размером должностного оклада, с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу, материальной помощи, премии по результатам работы, установленных Постановлением N 301/12, но не ниже размера минимальной заработной платы в месяц, установленной на территории Московской области в соответствии с Соглашением, с учетом повышений должностных окладов, доплат и надбавок, установленных Постановлением N 301/12.
Нормы штатных единиц работников ЦЗН определяются на основе штатного расписания, утвержденного уполномоченным лицом ЦЗН, по согласованию с Министерством.
Нормы штатных единиц работников определяются на основе нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания Московской области, утвержденных Министерством в размере среднего значения.
Поправочный коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда может применяться с целью установления объема субсидии на выполнение государственного задания учреждениями в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае изменения показателя "Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)" и (или) изменения размера минимальной заработной платы, установленной на территории Московской области, изменение норматива затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, в текущем финансовом году не осуществляется.
Если i-ю государственную услугу оказывает одно отделение (структурное подразделение) данного типа учреждения, имеющее норматив штатной численности, выделенный в отдельную государственную услугу, то нормативные затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании данной i-й государственной услуги, должны быть рассчитаны в долевой пропорции к нормативным затратам на оплату труда с начислениями персонала, принимающего непосредственное участие в оказании всех государственных услуг, оказываемых данным типом (видом) учреждения:
,
где:
Н is ОТ2 - норма s-и штатной единицы (группы штатных единиц) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;
R is ОТ2- годовой фонд оплаты труда s-й штатной единицы (группы штатных единиц) работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, включая начисления на выплаты по оплате труда работников на соответствующий финансовый год;
R is ОТ1 - годовой фонд оплаты труда s-й штатной единицы работников, которые принимают непосредственное участие в оказании i-й государственной услуги, включая начисления на выплаты по оплате труда работников на соответствующий финансовый год.
27. Затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-й государственной услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно абзацам третьему, пятому пункта 5 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
Н iu ПНЗ - значение натуральной нормы на приобретение u-го товара (работы, услуги), учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги, и не учтенной в затратах на коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого и объектов особо ценного движимого имущества, используемого для оказания i-й государственной услуги, на приобретение услуг связи, транспортных услуг и оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги, с учетом срока полезного использования (далее - прочая натуральная норма, учитываемая при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги);
R iu ПНЗ - стоимость u-й прочей натуральной нормы, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году;
Т iu МЗ- срок полезного использования u-й прочей натуральной нормы, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.
28. Стоимость (цена) материальных запасов и тариф коммунальных услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-й государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, коммунальные услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, коммунальные услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен в среднем за соответствующий финансовый год, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Стоимость (цена) работ и услуг, учитываемых при определении норматива затрат на оказание i-й государственной услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах на идентичные планируемым к приобретению работы и услуги.
Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на оказание государственных услуг утверждаются Министерством по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских перечней или регионального перечня по согласованию с МЭФ на очередной финансовый год и на плановый период 3.
Значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждаются Министерством в разрезе следующих составляющих базового норматива затрат на оказание государственной услуги:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в оказании государственных услуг;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно используемого в оказании государственной услуги;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для оказания государственной услуги;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
По решению Министерства при утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги составляющие базового норматива затрат на оказание государственной услуги детализируются иными составляющими базового норматива затрат на оказание государственной услуги.
Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов подлежат размещению на сайте Министерства в сети Интернет.
------------------------------
1Начисления на выплаты по оплате труда работников на соответствующий финансовый год устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", статьями 425, 428 Налогового кодекса Российской Федерации.
2Начисления на выплаты по оплате труда работников на соответствующий финансовый год устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", статьями 425, 428 Налогового кодекса Российской Федерации.
3В случае, если закон о бюджете Московской области утверждается на один финансовый год, то значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, корректирующих коэффициентов, нормативных затрат на оказание государственных услуг утверждаются распоряжением Министерства по каждой государственной услуге с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских перечней или регионального перечня по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области на очередной финансовый год.
------------------------------
Утвержден
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 17.03.2023 N 20РВ-55
Порядок
расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области (далее - Порядок, учреждения, Министерство), применяется для расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, и финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, подведомственными Министерству на очередной финансовый год и на плановый период, разработан в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области".
2. При расчете нормативных затрат на выполнение работ не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме иных целевых субсидий, а также публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Нормативные затраты на выполнение работ утверждаются Министерством на три года для каждой работы, выполняемой в рамках государственного задания и включенной в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ.
4. Под нормативными затратами на выполнение работ понимаются затраты на выполнение работы, рассчитанные в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
Для работ, которые нельзя отнести к однотипным и провести нормирование, затраты на выполнение таких работ определяются сметным методом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ.
5. Нормативные затраты на выполнение работ определяются на основе:
нормативов штатной численности работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству, утвержденных Министерством;
норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), утвержденных Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ), необходимых для выполнения работ, в том числе нормы, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и стандартами Московской области, а также регламентами выполнения работ, или на основе значения, установленного по методу наиболее эффективного учреждения, выполняющего работу в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работы в установленной сфере деятельности;
норм потребления коммунальных ресурсов, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
6. При определении нормативных затрат на выполнение работ рассчитываются затраты, необходимые для выполнения работы, с соблюдением показателей качества выполнения работы.
7. Нормативные затраты на содержание имущества учреждения (в том числе прилегающей территории), не используемого при выполнении работ, в стоимость нормативных затрат на выполнение работы не включаются.
8. Изменение (утверждение) нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, осуществляется в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
II. Расчет нормативных затрат на выполнение j-й работы
9. Нормативные затраты на выполнение j-й работы рассчитываются по следующей формуле:
N j = N j непос + N j общ, где:
N j непос - нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-й работы;
N j общ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы.
10. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-й работы (N j непос), определяются по следующей формуле:
N j непос = N j ОТ + N j M3 + N j ИЗ), где:
N j ОТ - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении j-й работы;
N j M3 - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
N j ИЗ - иные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-й работы.
10.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении j-й работы (N j ОТ), определяются по формуле:
,
где:
Н ji ОТ - норма i-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с выполнением j-й работы;
R ji ОТ - годовой фонд оплаты труда i-й штатной единицы работников, непосредственно связанных с выполнением j-й работы, включая страховые взносы, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права 1 (далее - начисления на выплаты по оплате труда) на соответствующий финансовый год.
В R ji ОТ включаются средние значения должностного оклада, надбавок и доплат, повышений должностных окладов, установленных Положением об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 09.07.2007 N 507/23 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области" или в размере должностного оклада, с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу, материальной помощи, премии по результатам работы, установленных постановлением Правительства Московской области от 29.03.2022 N 301/12 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения Московской области "Центр занятости населения Московской области" и о внесении изменения в Перечень государственных учреждений Московской области, в которых устанавливаются условия оплаты труда, отличные от условий оплаты труда отраслевых систем оплаты труда".
10.2. Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) при выполнении j-й работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) включают затраты на приобретение продуктов питания, всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, в том числе дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол, иные материалы, используемые в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем, строительные материалы (в том числе строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой и т.п.), металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия и т.п.), санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.), электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т.п.), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы, мягкий инвентарь (в том числе одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки, обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки) и т.п.), хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, материалы специального назначения, иные материальные запасы, необходимые для выполнения j-й работы.
Затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых для выполнения j-й работы (N j МЗ), определяются по формуле:
, где:
Н jk МЗ - значение натуральной нормы к-го вида материального запаса, непосредственно используемого для выполнения j-й работы;
R jk МЗ - стоимость к-го вида материального запаса, непосредственно используемого для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году;
Т jk МЗ - срок полезного использования k-го вида материального запаса.
10.3. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-й работы включают расходы на привлечение специалистов сторонних организаций и другие аналогичные расходы, необходимые для выполнения j-й работы (N j ИЗ), не включенные в состав расходов, указанных в пунктах 10.1, 10.2, 11 рассчитываются по следующей формуле:
, где:
Н jk ИЗ - значение натуральной нормы k-го вида, непосредственно используемой в процессе выполнения j-й работы и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением j-й работы, и затратах на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) для выполнения j-й работы с учетом срока полезного использования (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая для выполнения j-й работы);
R jk ИЗ ~ стоимость k-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году;
Т jk ИЗ - срок полезного использования k-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой для выполнения j-й работы.
11. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы N j общ относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением j-й работы.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы (N j общ) определяются по следующей формуле:
N j общ = N j КУ + N j УС + N j ТУ + N j СНИ + N j СОЦДИ + N j ПНЗ , где:
N j КУ - затраты на коммунальные услуги;
N j УС - затраты на приобретение услуг связи;
N j ТУ - затраты на приобретение транспортных услуг;
N j СНИ - затраты на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работы;
N j СОЦДИ - затраты на содержание особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работы;
N j ПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость выполнения работы.
11.1. Затраты на коммунальные услуги (N j КУ) для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году рассчитываются по формуле:
, где:
H jk КУ - значение натуральной нормы потребления (расхода) к-х коммунальных ресурсов, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальных ресурсов);
R jk КУ - стоимость (цена, тариф) k-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете затрат на общехозяйственные нужды на выполнение j-й работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги для выполнения j-й работы учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных ресурсов:
газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
электроэнергия;
отопление;
горячее водоснабжение;
холодное водоснабжение;
водоотведение;
на вывоз твердых бытовых отходов.
11.2. Затраты на приобретение услуг связи (N j УС) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
H jk УС - значение натуральной нормы потребления к-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
R jk УС - стоимость (цена, тариф) к-й услуги связи, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи для выполнения j-й работы учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм:
стационарной связи;
сотовой связи;
предоставления доступа к сети Интернет;
иных услуг связи.
11.3. Затраты на приобретение транспортных услуг (N j ТУ) рассчитываются по следующей формуле:
, где:
H jk ТУ - значение натуральной нормы потребления k-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
R jk ТУ - стоимость (цена, тариф) к-й транспортной услуги, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для выполнения j-й работы учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм:
доставки грузов;
найма (аренды) транспортных средств;
иных транспортных услуг.
11.4. Затраты на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работы (N j СНИ) рассчитываются по формуле:
, где:
H jk СНИ - значение натуральной нормы потребления k-го вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы (далее - натуральная норма потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества);
R jk СНИ - стоимость (цена, тариф) k-го вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году.
Затраты на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работы, могут быть детализированы по следующим группам затрат:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за государственным учреждением или приобретенное государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
затраты на содержание прилегающих территорий, эксплуатируемых в процессе выполнения работы, в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), эксплуатируемого в процессе выполнения работы, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм на:
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
проведение текущего ремонта;
содержание прилегающей территории;
обслуживание и уборку помещения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
другие виды работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работы, учитываются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, используемое для выполнения j-й работы, в том числе земельные участки.
По решению Министерства в затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работы, могут включаться затраты на содержание недвижимого имущества, непосредственно переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение, в целях исполнения обязанности собственника по уплате взносов на капитальный ремонт за жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства и Министерства имущественных отношений Московской области недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями Министерством или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им Министерством на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества.
11.5. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения j-й работы (N j СОЦДИ) рассчитываются по формуле:
, где:
H jk СОЦДИ -значение натуральной нормы потребления k-го вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы (далее - натуральная норма потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
R jk СОЦДИ - стоимость (ц.ена5 тариф) k-го вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й государственной работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работы, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм на:
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
другие виды работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
11.6. Затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость выполнения работы (N j ПНЗ), рассчитываются по формуле:
, где:
H jk ПНЗ - значение натуральной нормы потребления k-й прочей работы или услуги, материальных запасов, учитываемых при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы;
R jk ПНЗ - стоимость (цена, тариф) k-й прочей работы или услуги, материальных запасов, учитываемых при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году;
Т jk ПНЗ - срок полезного использования k-го материального запаса, учитываемого при расчете норматива затрат на общехозяйственные нужды для выполнения j-й работы в соответствующем финансовом году.
12. Стоимость (цена) материальных запасов и тариф коммунальных услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение работы определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, коммунальные услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, коммунальные услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен в среднем за соответствующий финансовый год, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Стоимость (цена) работ и услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение работ, определяется на основании информации о рыночных ценах на идентичные, планируемые к приобретению работы и услуги.
13. При расчете затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, учитываются группы затрат, предусмотренные пунктами 10, 10.1 - 10.3, 11, 11.1 - 11.6 настоящего Порядка.
Расчет затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, осуществляется для работ, которые нельзя отнести к однотипным. Затраты на выполнение каждой работы рассчитываются сметным методом исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения таких работ (работа "Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности"; работа "Научно-методическое обеспечение"; работа "Производство и распространение телепрограмм"; работа "Ведение информационных ресурсов и баз данных" и другие работы).
Затраты на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, рассчитываются на работу в целом, исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения такой работы с учетом следующих особенностей:
затраты на выполнение работ в отношении составляющих затрат определяются на основе норм, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, федеральными стандартами и стандартами Московской области, а также регламентами выполнения работ, или на основе значения, установленного по методу наиболее эффективного учреждения, выполняющего государственную работу в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работы в установленной сфере деятельности;
затраты на оплату труда с начислениями на оплату труда определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников учреждения;
затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из утвержденных норм потребления и установленных тарифов для учреждения;
затраты на приобретение услуг связи, транспортных услуг, затраты на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работы, затраты на содержание особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работы, затраты на прочие общехозяйственные нужды определяются по каждому виду затрат в соответствии со значениями объемов потребления товаров и услуг (работ), выраженных в натуральных показателях, и на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, прочие услуги (работы).
Затраты на выполнение работ по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в государственной собственности, уменьшаются на сумму нормативных затрат, связанных с содержанием (эксплуатацией) данного имущества, используемого для оказания государственных услуг учреждением.
При определении затрат на содержание (эксплуатацию) котельных, септиков и других жилищно-коммунальных объектов затраты уменьшаются на сумму нормативных затрат на коммунальные услуги, в том числе по видам коммунальных услуг:
газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
электроэнергия;
отопление;
горячее водоснабжение;
холодное водоснабжение;
водоотведение;
на вывоз твердых бытовых отходов.
При определении затрат на содержание (эксплуатацию) имущества, связанных с уплатой налога на имущество и земельного налога, затраты уменьшаются на сумму нормативных затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за государственным учреждением или приобретенное государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
III. Утверждение и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом
14. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются управлением бюджетного планирования Министерства и утверждаются Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
В целях определения нормативных затрат на выполнение работ управление бюджетного планирования Министерства запрашивает документы, обосновывающие значения нормативов штатной численности, натуральных норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), необходимых для выполнения работы, стоимость (цену) материальных запасов и тариф коммунальных услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение работ и показатели объема выполняемой работы на очередной финансовый год и на плановый период (далее - документы) в следующих структурных подразделениях Министерства:
управление по вопросам социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов Министерства, управление по делам семьи, детей и демографического развития Министерства, управление занятости Министерства, управление организации деятельности по опеке и попечительству Министерства, управление усыновления детей Министерства (далее - управления-кураторы) в части подготовки стандартов выполнения работ, предоставления и (или) согласования норм штатной численности работников, непосредственно связанных с выполнением работ (в том числе определения квалификационных характеристик, требований к должностям работников применительно к содержанию и объему выполняемой работы), значений натуральных норм потребления товаров, работ, услуг, необходимых для определения нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работ, предоставления информации о показателях объема выполняемой работы для расчета нормативных затрат на выполнение работ;
управление информационных ресурсов Министерства в части подготовки стандартов выполнения работ, предоставления и (или) согласования норм штатной численности работников, непосредственно связанных с выполнением работы (в том числе определения квалификационных характеристик, требований к должностям работников применительно к содержанию и объему выполняемой работы), значений натуральных норм потребления товаров, работ, услуг, необходимых для определения нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, предоставления информации о показателях объема выполняемой работы для расчета нормативных затрат на выполнение работы - для отделения информационно-консультационного обслуживания граждан по вопросам социальной поддержки Министерства социального развития Московской области "Контакт-центр" государственного бюджетного учреждения Московской области "Центр инноваций социальной сферы";
управление перспективного развития инфраструктуры Министерства в части определения и (или) согласования значений натуральных норм потребления и стоимости коммунальных услуг, услуг (работ) по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение работ, определения квалификационных характеристик, требований к должностям работников, осуществляющих функции по содержанию недвижимого и движимого имущества применительно к содержанию и объему выполняемой работы.
Министерство утверждает нормативные затраты на выполнение работ в течение 15 рабочих дней после согласования нормативных затрат на выполнение работ МЭФ.
15. Затраты на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, утверждаются Министерством по согласованию с МЭФ.
В целях расчета затрат на выполнение работ, рассчитанных, сметным методом учреждения:
согласовывают с управлениями-кураторами необходимость выполнения работы и показатели объема выполнения работы;
направляют в Министерство ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) документы с расчетом затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, (проекты стандарта выполнения работ; обоснования с расчетом трудоемкости выполнения работ с приложением профессиональных стандартов, должностных инструкций и других документов; коммерческие предложения; контракты (договоры) на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ, другие документы, обосновывающие значения норм потребления товаров, работ, услуг для выполнения работы и их стоимость).
В случае необходимости изменения утвержденных значений затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, учреждение направляет в Министерство документы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта не позднее 10 декабря текущего финансового года.
Согласование документов учреждения в Министерстве осуществляют следующие структурные подразделения Министерства в части касающейся:
управления-кураторы;
управление перспективного развития инфраструктуры Министерства в части определения норм потребления товаров, работ, услуг на коммунальные услуги и содержание имущества (при необходимости);
управление исполнения и мониторинга государственного заказа Министерства в части согласования информации о стоимости (цене) товаров и услуг на идентичные планируемым к приобретению товаров и услуг, учитываемые при определении нормативных затрат на выполнение работ (при необходимости);
управление бюджетного планирования Министерства.
Срок согласования документов в структурных подразделениях Министерства не может превышать 7 рабочих дней. При наличии замечаний документы, представленные учреждением, возвращаются для доработки и повторного представления в Министерство, в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Управление бюджетного планирования Министерства рассчитывает и направляет на согласование в МЭФ затраты на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, на основании документов, представленных учреждением, и согласованных управлениями-кураторами.
Министерство утверждает затраты на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, в течение 15 рабочих дней после согласования их МЭФ.
16. Значения нормативных затрат на выполнение работ, а также значения затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, утверждаются
Министерством по каждой работе с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских перечней или регионального перечня по согласованию с МЭФ на очередной финансовый год и на плановый период 2 в разрезе следующих групп затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работ;
затраты на коммунальные услуги;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работ;
затраты на содержание особо ценного движимого имущества,
эксплуатируемого в процессе выполнения работ;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость выполнения работ.
По решению Министерства, при утверждении значений нормативных затрат на выполнение работ, а также затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, группы затрат дополняются иными группами затрат.
17. Изменение нормативных затрат на выполнение работ допускается не чаще одного раза в год, за исключением следующих случаев:
внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к выполнению работ, а также принятия нормативных правовых актов, влекущих возникновение новых расходных обязательств;
принятия решения об индексации заработной платы отдельных категорий работников учреждений;
изменения тарифов на оказание коммунальных услуг;
изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот;
заключения договора о сдаче в аренду недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, по согласованию с Министерством;
предписания соответствующего органа государственного финансового контроля.
Изменение нормативных затрат на выполнение работ при наступлении случаев согласно абзацам второму - седьмому настоящего пункта рассчитывается Министерством по согласованию с МЭФ в течение 30 рабочих дней со дня наступления события, влекущего необходимость изменения нормативных затрат на выполнение работ.
Внесение изменений в затраты на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется по решению Министерства.
Для внесения изменений в затраты на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, учреждение формирует и представляет в Министерство уточненные значения затрат на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
------------------------------
1Начисления на выплаты по оплате труда работников на соответствующий финансовый год устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", статьями 425, 428 Налогового кодекса Российской Федерации.
2В случае, если закон о бюджете Московской области утверждается на один финансовый год, то значения нормативных затрат на выполнение работы, а также значения затрат на выполнение работы, определенных сметным методом, утверждаются распоряжением Министерства по каждой работе с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийских перечней или регионального перечня по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 17 марта 2023 г. N 20РВ-55 "Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области и порядка расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области"
Вступает в силу с 17 марта 2023 г. и применяется к правоотношениям, связанным с формированием и выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области, начиная с государственных заданий на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Опубликование:
сайт Министерства социального развития Московской области (msr.mosreg.ru) 20 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 21 июня 2024 г. N 20РВ-158
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г. и применяются к правоотношениям, связанным с формированием и выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области, начиная с государственных заданий на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 13 марта 2024 г. N 20РВ-58
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г. и применяются к правоотношениям, связанным с формированием и выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области, начиная с государственных заданий на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 2 февраля 2024 г. N 20РВ-27
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г. и применяются к правоотношениям, связанным с формированием и выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области, начиная с государственных заданий на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 2 февраля 2024 г. N 20РВ-26
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г. и применяются к правоотношениям, возникшим в связи с выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству социального развития Московской области, начиная с государственных заданий на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 8 июня 2023 г. N 20РВ-157
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г. и применяются к правоотношениям, связанным с формированием и выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Московской области начиная с государственных заданий на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.