Постановление Правительства Саратовской области от 20 марта 2023 г. N 226-П
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников"
В соответствии со статьей 3.2 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 7 Закона Саратовской области "О государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Саратовской области" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 20 марта 2023 года N 226-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Саратовской области (далее соответственно - региональный государственный контроль, контролируемые лица).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ), Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Региональный государственный контроль осуществляется министерством культуры области (далее - министерство).
4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
министр культуры области (далее - министр);
заместитель министра, в ведении которого находятся полномочия по осуществлению регионального государственного контроля;
начальник отдела государственного регулирования туристской деятельности;
референт отдела государственного регулирования туристской деятельности;
консультант отдела государственного регулирования туристской деятельности;
главный специалист отдела государственного регулирования туристской деятельности.
5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Положения, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
7. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля ведется учет объектов контроля в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в министерство в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).
11. Министерство в целях управления рисками при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Региональный государственный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением министра о присвоении (изменении) категории риска на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерий).
Критерием отнесения объекта контроля к категории среднего риска является осуществление деятельности контролируемых лиц на национальных туристских маршрутах.
Критерием отнесения объекта контроля к категории умеренного риска является осуществление деятельности контролируемых лиц на туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, и неосуществление деятельности на национальных туристских маршрутах.
К категории низкого риска относится объект контроля, не отнесенный к категориям среднего и умеренного риска.
12. В случае поступления в министерство сведений о соответствии объекта контроля критерию отнесения объектов контроля к иной категории риска либо об изменении критерия министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критерию для отнесения объектов контроля к иной категории риска.
13. При осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
непоступление в министерство заявления об аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика от контролируемого лица в течение года, но не ранее шести месяцев со дня принятия в отношении контролируемого лица решения о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
распространение рекламы, содержащей информацию об оказании экскурсионных услуг лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников;
наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении контролируемыми лицами обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Министерство ежегодно в срок до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) на очередной календарный год.
15. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
16. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
17. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается ежегодно приказом министра не позднее 31 марта и размещается на официальном сайте министерства в трехдневный срок со дня его утверждения министром.
18. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение направляется в бумажном виде контролируемым лицом (его представителем) (далее - заявитель) почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (если возражение подается представителем контролируемого лица);
дата и номер предостережения и сведения о должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их копии, заверенные в установленном законом порядке.
Возражения направляются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") (далее - ЕПГУ) или являющегося индивидуальным предпринимателем.
Возражения регистрируются министерством в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента их поступления.
Министерством в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения рассматривается возражение и принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение и отменить предостережение;
отказать в удовлетворении возражения.
Министерство в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в бумажном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа на адрес его электронной почты.
19. Должностные лица министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование:
при личном обращении - на личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи;
при получении письменного запроса о представлении письменного ответа - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование в письменной форме осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля;
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
соблюдение обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
соответствие (несоответствие) объектов контроля категориям риска нарушения обязательных требований;
порядок проведения профилактических мероприятий;
порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
если ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
По итогам консультирования при личном приеме, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев, указанных в части третьей настоящего пункта.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Министерство осуществляет учет консультирований.
20. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному контролю, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
21. В рамках осуществления регионального государственного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
22. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами могут применяться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, осуществляющим региональный государственный контроль, самостоятельно.
Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.
Материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, полученными с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
23. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать 1 рабочий день.
24. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включаются период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
25. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
истребование документов;
получение письменных объяснений.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
26. Контролируемое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в министерство.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
27. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
28. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые министерством в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Жалоба регистрируется министерством в срок не позднее 3 (трех) дней с момента ее поступления.
30. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
31. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
32. До 2030 года жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 20 марта 2023 г. N 226-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников"
Вступает в силу с 22 марта 2023 г.
Опубликование:
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 22 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 27 апреля 2024 г. N 341-П
Изменения вступают в силу с 2 мая 2024 г.