В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Дума городского округа "Город Лесной" решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Лесной" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Думы городского округа "Город Лесной":
от 14.03.2018 N 56 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Лесной";
от 14.03.2018 N 57 "Об утверждении Порядка проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Лесной".
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Вестник-официальный".
Глава городского округа "Город Лесной" |
С.Е. Черепанов |
Председатель Думы городского округа "Город Лесной" |
Т.А. Потапова |
Утверждено
решением Думы городского
округа "Город Лесной"
от 15.03.2023 N 42
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Лесной"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Лесной" (далее - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
3. Выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. Требования настоящего Порядка являются обязательными для всех лиц, участвующих в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
5. Разработчиками проектов нормативных правовых актов выступают администрация городского округа "Город Лесной" (отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации городского округа "Город Лесной") и Дума городского округа "Город Лесной" (председатель Думы городского округа "Город Лесной", постоянные и временные комиссии Думы городского округа "Город Лесной", депутаты Думы городского округа "Город Лесной", депутатские объединения в Думе городского округа "Город Лесной", специалисты Думы городского округа "Город Лесной").
Статья 2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов
1. Лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, является главный специалист Думы городского округа "Город Лесной" (далее - главный специалист Думы).
2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется главным специалистом Думы в процессе его текущей деятельности, проектов нормативных правовых актов - одновременно с проведением правовой экспертизы.
3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов, указанных в Методике.
4. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в случае отсутствия в нем коррупциогенных факторов оформляются в виде соответствующей отметки в листе согласования.
В случае выявления в нормативном правовом акте либо проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов главный специалист Думы готовит заключение. В заключении указываются структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводятся обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по их устранению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В случае выявления в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, указанных в Методике, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении к нему также предусматриваются рекомендации по их устранению.
4. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта либо проекта нормативного правового акта, направляется разработчику соответствующего нормативного правового акта либо проекта нормативного правового акта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. После получения заключения, содержащего результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, разработчик соответствующего нормативного правового акта обязан предпринять меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направить в Думу городского округа "Город Лесной" информацию о принятых мерах в течение десяти дней с момента получения указанного выше заключения.
6. После получения заключения, содержащего результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, разработчик соответствующего нормативного правового акта обязан предпринять меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направить проект нормативного правового акта на повторную правовую и антикоррупционную экспертизу.
Статья 3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств.
2. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера или персональные сведения в случае отсутствия согласия субъекта персональных данных об их разглашении, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик в течение одного рабочего дня, следующего за днем согласования проекта с управлением правового и кадрового обеспечения, если разработчиком проекта является администрация городского округа "Город Лесной", или с председателем Думы городского округа "Город Лесной", если разработчиком проекта является Дума городского округа "Город Лесной", размещает его на официальном сайте городского округа "Город Лесной" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ("Документы", раздел "Противодействие коррупции", подраздел "Независимая антикоррупционная экспертиза") (далее - официальный сайт).
Одновременно с проектом нормативного правового акта размещается информация о наименовании проекта, датах начала и окончания приема заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, об адресе электронной почты разработчика, на который направляется заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
4. Размещение проекта и информации, указанной в части 3 настоящей статьи, на официальном сайте главным специалистом Думы осуществляется во взаимодействии со специалистом муниципального автономного учреждения "Центр информации и общественных связей", к функциям которого относится поддержка официального сайта.
Специалист муниципального автономного учреждения "Центр информации и общественных связей" осуществляет техническое сопровождение процедуры размещения проекта и информации, указанной в части 3 настоящей статьи, на официальном сайте, а также оказывает разработчику консультационное и (или) иное содействие в их размещении.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение пяти рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
6. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы на адрес электронной почты, указанной при размещении проекта на официальном сайте, направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
7. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть отражены выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
9. Оценка обоснованности содержащихся в поступившем заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта выводов о наличии в указанном проекта коррупциогенных факторов осуществляется разработчиком.
Устранение содержащихся в проекте коррупциогенных факторов, выявленных при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, осуществляется разработчиком.
10. После устранения содержащихся в проекте коррупциогенных факторов, выявленных при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик представляет проект на повторное согласование с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в управление правового и кадрового обеспечения, если разработчиком проекта является администрация городского округа "Город Лесной", или председателю Думы городского округа "Город Лесной", если разработчиком проекта является Дума городского округа "Город Лесной".
На листе согласования проекта нормативного правового акта делаются отметки о датах начала и окончания приема заключений и о наличии (отсутствии) поступивших по проекту нормативного правового акта заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
11. Повторное согласование проекта Думой городского округа включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета разработчиком содержащихся в них рекомендаций.
Статья 4. Направление проектов нормативных правовых актов и копий нормативных правовых актов в органы прокуратуры
1. Разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает его направление на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру ЗАТО г. Лесной после завершения правовой и антикоррупционной экспертизы не позднее чем за десять дней до дня проведения заседания Думы городского округа "Город Лесной", на котором планируется рассмотрение проекта нормативного правового акта.
2. Копии нормативных правовых актов направляются в прокуратуру ЗАТО г. Лесной главным специалистом Думы городского округа "Город Лесной" не позднее чем через семь дней со дня принятия на заседании Думы городского округа "Город Лесной".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа "Город Лесной" Свердловской области от 15 марта 2023 г. N 42 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы городского округа "Город Лесной"
Опубликование:
сайт городского округа "Город Лесной" Свердловской области (http://gorodlesnoy.ru)
печатное средство массовой информации "Вестник - официальный" от 23 марта 2023 г. N 11