Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 января 2014 г. N Ф08-9112/13 по делу N А63-3683/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения фонда в суд послужил отказ в регистрации изменений в сведения о юрлице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

При отказе регистрирующий орган сослался на то, что документы (копии акта регионального органа власти), представленные фондом на регистрацию, не относятся к учредительным.

Т. е. не представлены ни решение о корректировке учредительных документов, ни сами изменения.

Суд округа счел отказ неправомерным и пояснил следующее.

Закон о госрегистрации юрлиц и ИП закрепляет перечень документов, которые представляются для госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

Среди них - решение о корректировке учредительных документов, а также сами изменения.

По Закону о некоммерческих организациях учредительными документами НКО являются устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения.

Также это может быть устав или положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения.

Кроме того, это учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза.

В рассматриваемом случае фонд действует на основании положения, которое утверждено региональным актом.

С учетом специфики правового статуса фонда изменения в его структуру вносятся не самим юрлицом, а органом власти региона.

Соответственно, акт регионального органа власти, который в данном случае фонд представил на регистрацию, является документом, установленным законом (решением о корректировке учредительных документов и самими изменениями).

В связи с этим оснований для отказа в регистрации не имелось.