В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", протоколом заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области от 16.08.2022 N 2-к, руководствуясь статьями 28, 30 Устава Ивдельского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок уведомления муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации Ивдельского городского округа, руководителями муниципальных учреждений, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (прилагается).
2. Врио начальника организационно-кадрового отдела Администрации Ивдельского городского округа Е.В. Хохловой обеспечить ознакомление муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Ивдельского городского округа, и руководителей муниципальных учреждений, с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Постановление Администрации Ивдельского городского округа от 30.12.2015 N 1118 "Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации Ивдельского городского округа, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов" признать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северная звезда" и разместить на официальном сайте Администрации Ивдельского городского округа.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Врио начальника организационно - кадрового отдела Администрации Ивдельского городского округа Е.В. Хохлову.
Врио Главы Администрации городского округа |
О.В. Меньшикова |
Утвержден
постановлением Администрации
Ивдельского городского округа
от 10.03.2023 N 128
Порядок
уведомления муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации Ивдельского городского округа, руководителями муниципальных учреждений, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и в целях обеспечения реализации предусмотренной в Федеральных законах обязанности муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения, уведомлять о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта и определяет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 273-ФЗ следует читать как "от 25.12.2008"
- порядок уведомления муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации Ивдельского городского округа (далее - муниципальные служащие), руководителями муниципальных учреждений, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
- перечень сведений, содержащихся в таких уведомлениях;
- порядок регистрации этих уведомлений и организацию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
3. В пункте 2 настоящего Порядка под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения и (или) состоящими с ними в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
4. Муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя (работодателя) (далее - работодатель) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, осуществление которой может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
5. При нахождении муниципального служащего и руководителя муниципального учреждения в служебной командировке, не при исполнении должностных (служебных) обязанностей и вне пределов места работы, при возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан уведомить об этом с помощью любых доступных средств связи работодателя и (или) лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а по прибытии к месту прохождения службы - оформить уведомление.
6. Невыполнение муниципальным служащим и руководителем муниципального учреждения обязанности, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, является основанием для привлечения его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Информирование муниципальным служащим и руководителем муниципального учреждения работодателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, осуществляется путем составления этим муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения, письменного уведомления согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. Уведомление должно содержать сведения:
1) о муниципальном служащем, руководителе муниципального учреждения, составившем уведомление (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность);
2) описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;
3) описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность;
4) предложения по урегулированию конфликта интересов.
Уведомление подписывается муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения, с указанием даты составления уведомления.
9. Уведомление подается муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения в организационно-кадровый отдел Администрации Ивдельского городского округа и подлежит регистрации в журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
В журнале регистрации уведомлений указывается регистрационный номер, который присваивается уведомлению в момент его регистрации, дата регистрации уведомления, а также сведения о муниципальном служащем, руководителе муниципального учреждения, составившем уведомление.
Нумерация ведется в пределах календарного года, исходя из даты регистрации.
Регистрационный номер, дата регистрации уведомления указываются также на первой странице текста уведомления.
Журнал регистрации хранится в течение 5 лет со дня регистрации в нем последнего уведомления, после чего подлежит уничтожению.
Копия уведомления с отметкой о регистрации вручается муниципальному служащему и руководителю муниципального учреждения, составившему уведомление, по его требованию.
10. Организационно-кадровый отдел Администрации Ивдельского городского округа передает работодателю поступившие уведомления в день их регистрации.
11. Для дополнительного выяснения обстоятельств, содержащихся в уведомлении, по решению работодателя может организационно-кадровым отделом Администрации городского округа проводиться проверка.
Муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения, направивший уведомление, в ходе проведения проверки имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления и иные документы;
2) ознакомиться по окончании проверки с материалами проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
12. Работодатель направляет уведомление (и результаты проверки, в случае ее проведения) в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, и урегулированию конфликта интересов и с учетом решения комиссии принимает решение о том, действительно ли личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, и определяет необходимые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
13. Работодатель, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14. Организационно-кадровый отдел обеспечивает информирование о принятом работодателем решении муниципального служащего, руководителе муниципального учреждения, представившего уведомление, в течение двух рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
15. Муниципальный служащий, являющийся работодателем, руководитель муниципального учреждения, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего, сотрудника муниципального учреждения, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в случае непринятия им мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему муниципальный служащий, работник муниципального учреждения.
Приложение N 1
к Порядку уведомления муниципальными служащими,
замещающими должности муниципальной
службы в Администрации Ивдельского
городского округа, руководителями муниципальных
учреждений, о возникновении личной
заинтересованности, которая приводит или
может привести к конфликту интересов
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
Представителю нанимателя (работодателю)
_______________________________________
(инициалы, фамилия в дательном падеже)
от ____________________________________
(фамилия, инициалы в родительном падеже)
_______________________________________
(наименование должности
_______________________________________
с указанием подразделения органа)
УВЕДОМЛЕНИЕ <1>
О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ, КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ
ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ
Сообщаю, что:
1. ______________________________________________________________________
(описание личной заинтересованности, которая приводит
_________________________________________________________________________
или может привести к возникновению конфликта интересов)
_________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(описание должностных обязанностей, на исполнение которых может
_________________________________________________________________________
негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность)
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(предложения по урегулированию конфликта интересов)
_________________________________________________________________________
"__" _______________ 20__ г. _________________
(подпись)
<1> Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений:
N _______________ "__" _________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку уведомления муниципальными служащими,
замещающими должности муниципальной
службы в Администрации Ивдельского
городского округа, руководителями муниципальных
учреждений, о возникновении личной
заинтересованности, которая приводит или
может привести к конфликту интересов
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ,
КОТОРАЯ ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ ИНТЕРЕСОВ
в _________________________________________________________
(наименование органа Администрации
Ивдельского городского округа)
Уведомление |
Ф.И.О. муниципального служащего, подавшего уведомление |
Должность муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения с указанием структурного подразделения органа |
Ф.И.О. регистрирующего |
Подпись регистрирующего |
Подпись муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, подавшего уведомление |
Отметка о получении копии уведомления ("копию получил", подпись) |
|
номер |
дата регистрации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 10 марта 2023 г. N 128 "Об утверждении порядка уведомления муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Администрации Ивдельского городского округа, руководителями муниципальных учреждений, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Опубликование:
сайт Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области (http://admivdel.ru)