г. Краснодар |
|
29 января 2014 г. |
Дело N А53-4756/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Фефеловой И.И., судей Алексеева Р.А. и Улько Е.В., в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сервис ЛР" (ИНН 6162058005, ОГРН 1106194006192), заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Ростовской области (ИНН 6162500008, ОГРН 1096162000571), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервис ЛР" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.07.2013 (судья Манжикова А.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 (судьи Смотрова Н.Н., Ефимова О.Ю., Соловьева М.В.) по делу N А53-4756/2013, установил следующее.
ООО "Сервис ЛР" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Ростовской области (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 28.12.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) документов, необходимых для государственной регистрации, недействительным и о возложении на инспекцию обязанности осуществить государственную регистрацию ликвидации общества с 28.12.2012.
Решением суда от 02.07.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.10.2013, обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что представленный обществом платежный документ не позволял однозначно установить факт уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица в связи с его ликвидацией, поэтому не мог являться доказательством уплаты государственной пошлины за указанную регистрацию.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обжаловало их в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В кассационной жалобе заявитель просит принятые по делу судебные акты отменить и удовлетворить заявленные требования. Доводы кассационной жалобы повторяют доводы, изложенные в апелляционной жалобе, и сводятся к тому, что документ об уплате государственной пошлины, приложенный к пакету документов о государственной регистрации ликвидации юридического лица, был надлежащим, а отказ инспекции - необоснованным.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела видно и судами установлено, что 06.07.2012 общим решением собрания участников общества принято решение о добровольной ликвидации общества (решение N 4) и назначен ликвидатор общества - Лига Андрей Эрнестович (л. д. 11).
23 июля 2012 года инспекция внесла запись о принятии решения о ликвидации юридического лица и запись в назначении ликвидатора общества.
8 августа 2012 года в Вестнике госрегистрации было опубликовано сообщение о начале процедуры ликвидации общества и приеме требований кредиторов.
В оговоренный в сообщении срок требования кредиторов предъявлены не были.
22 октября 2012 года общим решением участников общества был составлен промежуточный ликвидационный баланс (протокола N 5).
12 ноября 2012 года инспекция внесла запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица.
14 декабря 2012 года общим собранием участников общества был составлен ликвидационный баланс, который утвержден протоколом N 6 (л. д. 25 - 29).
21 декабря 2012 года руководитель ликвидационной комиссии общества Лига А.Э. обратился в инспекцию с заявлением (форма N Р16001) о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (л. д. 23, 24).
5 февраля 2013 года по результатам рассмотрения представленных на государственную регистрацию документов согласно статье 23 Закона N 129-ФЗ инспекция приняла решение (л.д. 13) об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением документа об уплате государственной пошлины, поскольку в платежном документе в качестве плательщика государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации должно быть указано лицо, обращающееся за совершением юридически значимых действий.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
При рассмотрении спора суды правомерно исходили из следующего.
В силу статьи 23 Закона N 129-ФЗ одним из оснований для отказа в государственной регистрации служит непредставление определенных данным Законом документов, необходимых для государственной регистрации. Руководствуясь названной нормой во взаимосвязи с положениями статьи 17 Закона N 129-ФЗ, налогового законодательства (статьи 333.16, 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) и Методическими разъяснениями по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденными приказом Федеральной налоговой службы от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@, а также с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 22.01.2004 N 41-О по вопросу о представительстве в налоговых правоотношениях, суды отказали в удовлетворении заявления и признали правомерным отказ инспекции в государственной регистрации изменений.
В силу данных норм Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. При этом в платежном поручении на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Суды установили, что с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, от имени общества обратился его ликвидатор Лига А.Э. Из представленного в материалы дела чека-ордера от 24.01.2013 следует, что плательщиком сбора является физическое лицо. В поле "Вид платежа" чека-ордера указано "Налоговые платежи". В расписке о получении документов (л.д. 22) регистрирующим органом отражено, что Лига А.Э. представил документ об уплате государственной пошлины на одном листе.
Таким образом, представленный обществом платежный документ не позволил однозначно установить, что государственная пошлина уплачена за ликвидацию ООО "Сервис ЛР", поэтому не мог являться доказательством уплаты государственной пошлины за ликвидацию названного общества.
С учетом изложенного инспекция правомерно отказала в регистрации ликвидации общества.
Иные доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, поэтому они не принимаются кассационным судом.
Переоценка фактических обстоятельств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции, установленную статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют.
Нарушения процессуальных норм, влекущие их отмену (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 02.07.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 по делу N А53-4756/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.И. Фефелова |
Судьи |
Р.А. Алексеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.