Приказ Министра территориальной политики Московской области от 2 февраля 2023 г. N 8
"Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве территориальной политики Московской области"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения
приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве территориальной политики Московской области (далее - Министерство).
2. Определить отдел организационной работы и кадрового обеспечения уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
3. Признать утратившими силу приказ заместителя Председателя Правительства Московской области - руководителя Главного управления территориальной политики Московской области от 27.12.2018 N 104 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Главном управлении территориальной политики Московской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра территориальной политики Московской области - начальника управления внутренней политики и проведения исследований Министерства территориальной политики Московской области А.А. Савченко.
|
Е.В. Ковалева |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министра
территориальной политики
Московской области
от 02.02.2023 N 8
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве территориальной политики Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Министерстве территориальной политики Московской области (далее - Министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции (далее - антимонопольное законодательство).
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
- сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса в Министерстве.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Уполномоченное подразделение
2.1. Структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, является отдел организационной работы и кадрового обеспечения (далее - уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства.
2.2. К функциям уполномоченного подразделения относятся:
- организация разработки и представления на утверждение министру территориальной политики Московской области распорядительных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
- выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Министерства, разработка предложений по их исключению;
- консультирование и организация обучения сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным;
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему по вопросам, связанным с выявленными нарушениями, проводимыми проверками, и привлечения к ответственности;
- информирование министра территориальной политики Московской области о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве на регулярной основе проводятся:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ действующих нормативных правовых актов Министерства;
- анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля;
- проведение регулярных проверок для выявления в деятельности Министерства остаточных рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Министерством реализуются следующие мероприятия:
- осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях Министерства, о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства, который должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства проводится Министерством не реже одного раза в год.
3.3. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов в Министерстве реализуются следующие мероприятия:
- разработка исчерпывающего перечня действующих нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством (далее - перечень актов), с приложением текстов таких актов, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
- обеспечение возможности направления замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений;
- представление министру территориальной политики Московской области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
Анализ действующих нормативных правовых актов проводится не реже одного раза в год.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы, регулируемые антимонопольным законодательством, в Министерстве реализуются следующие мероприятия:
- размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с включением в обосновывающие материалы информации, содержащей сведения о соответствии проекта нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства;
- обеспечение возможности направления замечаний и предложений организаций и граждан с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет";
- организация сбора и оценки поступивших предложений и замечаний;
- подготовка по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта уполномоченным подразделением справки о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству;
- внесение изменений в случае необходимости структурным подразделением Министерства, инициировавшим издание нормативного правового акта, в проект в соответствии со справкой.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
- на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике применения антимонопольного законодательства;
- по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
- проводятся рабочие совещания с представителями антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
3.6. Информация об осуществлении Министерством мероприятий выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Организация систематического обучения государственных гражданских служащих и работников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
4.1. Формы организации обучения:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- повышение квалификации.
4.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме на работу сотрудников в Министерство, в том числе при переводе сотрудника на другую должность, если она предполагает другие должностные обязанности.
4.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или уполномоченным подразделением признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
4.4. Повышение квалификации сотрудников Министерства в части изучения требований антимонопольного законодательства осуществляется на постоянной основе, но не реже одного раза в три года.
4.5. Информация о проведении ознакомления сотрудников Министерства с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе
5.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию об осуществлении мероприятий выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления сотрудников Министерства с изменениями в антимонопольном законодательстве и антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра территориальной политики Московской области от 2 февраля 2023 г. N 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве территориальной политики Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства территориальной политики Московской области (minter.mosreg.ru) 17 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства территориальной политики Московской области от 24 мая 2024 г. N 23