В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Главным управлением государственного строительного надзора Московской области внутреннего финансового аудита.
2. Признать утратившим силу приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 31.12.2019 N 201 "Об утверждении порядка осуществления Главным управлением государственного строительного надзора Московской области внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд" в части внутреннего финансового аудита.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Правительства Московской области |
А.П. Гарибян |
Утверждено
приказом Главного управления
государственного строительного надзора
Московской области
от 14 ноября 2022 г. N 141
Положение
об осуществлении Главным управлением государственного строительного надзора Московской области внутреннего финансового аудита
1. Настоящее Положение об осуществлении Главным управлением государственного строительного надзора Московской области внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с:
1) статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита";
3) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита";
4) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита";
5) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита";
6) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита";
7) приказом Минфина России от 01.09.2021 N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности";
8) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2. Положение определяет особенности применения в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) федеральных стандартов внутреннего финансового аудита при планировании внутреннего финансового аудита, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения по результатам аудиторского мероприятия, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков.
3. Внутренний финансовый аудит в Главгосстройнадзоре Московской области осуществляется уполномоченным должностным лицом Главгосстройнадзора Московской области - помощником руководителя Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
4. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется исключительно и непосредственно министру Правительства Московской области по государственному надзору в строительстве (далее - руководитель Главгосстройнадзора Московской области).
5. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.
5.1. Принцип законности выражается в строгом и полном выполнении правовых норм, регулирующих процесс внутреннего финансового аудита.
5.2. Принцип объективности и профессиональной компетентности выражается в применении соответствующими должностными лицами и работниками необходимых профессиональных аудиторских знаний, навыков и других компетенций, позволяющих субъекту аудита осуществлять внутренний финансовый аудит беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом аудита целей и задач.
5.3. Принцип эффективности означает, что внутренний финансовый аудит должен исходить из необходимости достижения наилучших (заданных) результатов аудита с использованием наименьшего объема затрачиваемых на него ресурсов (трудовых и материальных).
5.4. Принцип независимости означает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
5.5. Принцип системности заключается в том, что при осуществлении внутреннего финансового аудита выявленные риски (угрозы) и нарушения анализируются по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области с заданной периодичностью в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки экономности и результативности использования бюджетных средств.
5.6. Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового аудита несет ответственность перед руководителем Главгосстройнадзора Московской области за предоставление полных и достоверных аудиторских рекомендаций (предложений), заключений, отчетов, позволяющих при их надлежащим выполнении повысить качество осуществления внутренних бюджетных процедур.
6. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объекты внутреннего финансового аудита), выполняемые должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области.
7. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель Главгосстройнадзора Московской области.
8. Руководитель Главгосстройнадзора Московской области при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
Планирование внутреннего финансового аудита
9. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий учитываются факторы, отмеченные в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита, а также:
а) существенность нарушений и (или) недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля за период времени, прошедший с момента предыдущего аудиторского мероприятия;
б) информация, поступившая в Главгосстройнадзор Московской области и указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
в) результаты мониторинга качества финансового менеджмента;
г) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок (мероприятий);
д) профессиональное суждение субъекта внутреннего финансового аудита о наличии бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур и/или операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в том числе данные о которых отсутствуют в реестре бюджетных рисков.
10. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляется субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, и направляется на утверждение руководителю Главгосстройнадзора Московской области не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.
Руководитель Главгосстройнадзора Московской области утверждает План до начала очередного финансового года.
11. Информация о Плане доводится до руководителей структурных подразделений и должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - субъекты бюджетных процедур), не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения субъектом внутреннего финансового аудита посредством межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
12. Решение о внесении изменений в утвержденный План принимается руководителем Главгосстройнадзора Московской области на основании мотивированной служебной записки субъекта внутреннего финансового аудита.
13. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется приказом Главгосстройнадзора Московской области, в котором указывается тема, дата начала и сроки проведения аудиторского мероприятия, состав аудиторской группы.
14. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения руководителя Главгосстройнадзора Московской области, с указанием темы и срока проведения мероприятия. Решение оформляется приказом Главгосстройнадзора Московской области.
15. Внеплановые аудиторские мероприятия могут проводиться по предложению субъекта внутреннего финансового аудита, оформленному служебной запиской с указанием:
а) темы аудиторского мероприятия;
б) обоснования проведения внепланового аудиторского мероприятия с точки зрения наличия бюджетных рисков и (или) наличия нарушений и (или) недостатков, выявленных при осуществлении плановых аудиторских мероприятий;
в) срока проведения внепланового аудиторского мероприятия;
г) иной информации в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
16. Решение о проведении аудиторского мероприятия (внепланового аудиторского мероприятия) направляется субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие, посредством МСЭД не позднее 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения.
17. В целях проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита, по согласованию с руководителем Главгосстройнадзора Московской области, может привлекать сторонних специалистов для формирования аудиторской группы, численность которой определяется исходя из количества и сложности объектов аудиторского мероприятия, целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия и квалификации членов аудиторской группы.
18. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия (далее - Программа), утверждаемой субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
19. В целях составления Программы субъектом внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями/действиями по выполнению бюджетных процедур.
20. Программа аудиторского мероприятия содержит:
а) основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт утвержденного приказом Главгосстройнадзора Московской области плана осуществления внутреннего финансового аудита и приказ Главгосстройнадзора Московской области о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) цели и задачи аудиторского мероприятия;
г) применяемые в ходе аудиторского мероприятия методы;
д) перечень объектов аудиторского мероприятия;
е) проверяемый период;
ж) сведения об уполномоченном должностном лице или о руководителе и членах аудиторской группы;
з) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия.
21. Перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, и применяемые методы определяются в зависимости от объектов аудиторского мероприятия, целей и задач аудиторского мероприятия и результатов оценки значимости бюджетных рисков.
22. Приемы, применяемые при проведении аудиторского мероприятия в зависимости от целей и задач аудиторского мероприятия, результатов оценки бюджетных рисков, степени обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения аудиторского мероприятия), являются методами внутреннего финансового аудита.
К методам внутреннего финансового аудита относятся аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
23. Используемые методы внутреннего финансового аудита должны обеспечить получение субъектом внутреннего финансового аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательств для формирования выводов, предложений и рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия.
24. Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.
25. При необходимости субъектом внутреннего финансового аудита в программу аудиторского мероприятия могут вноситься изменения.
Утвержденные изменения в программу аудиторского мероприятия направляются субъекту бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие, посредством МСЭД не позднее 10 рабочих дней до дня окончания аудиторского мероприятия.
Проведение и документирование аудиторских мероприятий
26. Аудиторское мероприятие проводится субъектом внутреннего финансового аудита на основании Программы.
27. Субъект внутреннего финансового аудита не позднее дня начала аудиторского мероприятия посредством МСЭД направляет субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области, уведомление о проведении аудиторского мероприятия.
28. К уведомлению о проведении аудиторского мероприятия прилагаются:
а) копия утвержденной программы аудиторского мероприятия;
б) запрос, составляемый по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, о предоставлении документов, материалов и информации, доступа к прикладному программному обеспечению и информационным ресурсам (далее - Запрос).
29. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области, обязаны предоставить запрошенные документы, материалы и информацию не позднее 3 рабочих дней со дня получения Запроса, если Запросом не установлены иные сроки, и обеспечить своевременность и полноту представления запрошенных для проведения аудиторского мероприятия документов, материалов и информации.
При невозможности представить требуемые документы и материалы субъект бюджетных процедур обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
30. При необходимости субъект внутреннего финансового аудита вправе направлять субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области, дополнительные Запросы.
31. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления или продления аудиторского мероприятия, субъект внутреннего финансового аудита направляет руководителю Главгосстройнадзора Московской области служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторского мероприятия.
Срок приостановления (продления) аудиторского мероприятия определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторского мероприятия, но не может превышать 30 календарных дней.
32. Аудиторское мероприятие может быть приостановлено в следующих случаях:
1) организации и проведения экспертиз;
2) необходимости проведения внепланового аудиторского мероприятия;
3) в случае непредставления (неполного представления) субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия;
4) воспрепятствования субъектом бюджетных процедур проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения его от проведения аудиторского мероприятия;
5) временной нетрудоспособности должностных лиц (должностного лица), осуществляющих проведение аудиторского мероприятия.
32.1. На период приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
32.2. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия его проведение возобновляется.
33. Решение о приостановлении (продлении), возобновлении аудиторского мероприятия оформляется приказом Главгосстройнадзора Московской области и направляется субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие, посредством МСЭД не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
34. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны достаточные и уместные (для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и предложений) аудиторские доказательства.
35. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться выборка, предназначенная для изучения менее чем 100% элементов общего набора действий (операций), документов, данных, информации (далее - генеральной совокупности), из которых производится выборка, позволяющая сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
36. Информация о способах и объеме выборки отражается в рабочей документации аудиторского мероприятия. Применяемый способ должен обеспечить получение достаточных и уместных для достижения целей аудиторского мероприятия аудиторских доказательств.
37. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая может вестись и храниться как в электронном виде, так и на бумажных носителях.
38. К рабочей документации аудиторских мероприятий относятся рабочие документы и материалы, подготавливаемые, получаемые и хранимые в связи с проведением внутреннего финансового аудита, в том числе:
а) документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
б) документы, фактические данные и информация, связанные с выполнением бюджетных процедур;
в) объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
г) информация о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
д) аналитические материалы (записки), подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
е) информация о проведенных расчетах;
ж) копии документов, в которых были выявлены нарушения и (или) недостатки;
з) иная информация, содержащая аудиторские доказательства.
39. Содержание рабочей документации определяется уполномоченным должностным лицом или руководителем аудиторской группы, исходя из целей аудиторского мероприятия.
40. Рабочая документация должна подтверждать, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой, а собранные аудиторские доказательства достаточны и уместны для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
41. В случае осуществления аудиторского мероприятия аудиторской группой, рабочая документация аудиторского мероприятия должна быть проверена руководителем аудиторской группы в целях контроля выполнения соответствующих пунктов Программы, с получением достаточных и уместных аудиторских доказательств для достижения целей аудиторского мероприятия.
42. Рабочая документация, за исключением рабочей документации, формируемой при мониторинге выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, должна быть сформирована до окончания аудиторского мероприятия.
43. Рабочая документация должна располагаться в соответствии с вопросами Программы в папках, заведенных для каждого аудиторского мероприятия.
44. Хранение рабочей документации (не менее 3 лет) осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита с исключением возможности ее изменения, а также изъятия или добавления отдельных документов или их части, за исключением рабочей документации, формируемой при мониторинге выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
45. Доступ к рабочей документации и выдача документации по внутреннему аудиту должностным лицам, работникам Главгосстройнадзора Московской области, не занятым аудитом по данной теме (вопросу), не допускается.
46. Доступ к рабочей документации при проведении мероприятий государственного финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Изъятие рабочей документации производится только уполномоченными на то органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Составление и представление заключения. Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
48. Заключение по аудиторскому мероприятию (далее - Заключение) составляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и должно содержать следующую информацию:
1) тему аудиторского мероприятия;
2) результаты проведения аудиторского мероприятия по вопросам Программы;
3) информацию о выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатках и нарушениях, а также об их условиях и причинах. В случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков;
4) информацию о выявленных бюджетных рисках, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причинах и возможных последствиях реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски). В случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков;
5) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, включая один или несколько из следующих выводов:
а) о степени надежности внутреннего финансового контроля;
б) о достаточности и актуальности правовых актов и документов Главгосстройнадзора Московской области, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения), и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
в) о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
г) о качестве исполнения бюджетных полномочий Главгосстройнадзора Московской области как главного администратора бюджетных средств;
6) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
7) дату подписания заключения;
8) должность, фамилию и инициалы, подпись субъекта (руководителя субъекта) внутреннего финансового аудита.
49. Заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
50. Субъект внутреннего финансового аудита имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.
51. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в заключении, субъект бюджетной процедуры в течение 5 рабочих дней со дня его получения на ознакомление вправе представить возражения и предложения посредством МСЭД.
52. Субъект внутреннего финансового аудита рассматривает письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур к проекту заключения (при наличии) и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.
53. По окончании проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита подписывает заключение.
Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.
54. Заключение направляется руководителю Главгосстройнадзора Московской области, а также субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области, в отношении деятельности которых получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработанные предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия, в течение 3 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия.
55. По результатам рассмотрения заключения руководитель Главгосстройнадзора Московской области принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
Указанные решения утверждаются письменным поручением, поручением, оформляемым протоколом содержания, а также устными указаниями.
56. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения копии заключения с решением (резолюцией) руководителя Главгосстройнадзора Московской области, субъекты бюджетных процедур обеспечивают разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и/или устранению недостатков и (или) нарушений, выявленных в ходе аудиторского мероприятия, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
57. Контроль за своевременным и полным выполнением включенных в план мероприятий осуществляют субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области.
58. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области, обеспечивают выполнение включенных в план мероприятий, и в установленные сроки представляют субъекту внутреннего аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия с приложением копий подтверждающих документов.
59. В случае обнаружения в подписанном заключении существенной ошибки или искажения, а также в случае получения информации, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, исправленная информация доводится до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения, в течение 3 рабочих дней со дня ее получения (обнаружения существенной ошибки или искажения).
Оценка бюджетных рисков
60. Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Главгосстройнадзора Московской области.
61. Оценка бюджетного риска осуществляется субъектами бюджетных процедур и субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с приложением 1 к Федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н, а также положениями иных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, касающихся вопросов оценки бюджетных рисков, в отношении следующих бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство экономики и финансов Московской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов в Министерство экономики и финансов Московской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
в) составление и направление документов в Министерство экономики и финансов Московской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
г) составление и исполнение бюджетной сметы;
д) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
е) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Московской области;
ж) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Московской области (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
з) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
и) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
к) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) межбюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
62. Оценка бюджетных рисков осуществляется с применением качественных оценок и, при необходимости, количественных оценок. Для проведения оценки бюджетных рисков используется матрица оценки бюджетных рисков по форме приложения 6 к настоящему Положению и шкалы оценки бюджетных рисков по форме приложения 7 к настоящему Положению.
Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков
63. Реестр бюджетных рисков ведется для сбора и анализа информации о бюджетных рисках Главгосстройнадзора Московской области как главного администратора (администратора) бюджетных средств по форме приложения 8 к настоящему Положению.
64. Реестр бюджетных рисков формируется на 1 финансовый год.
65. Ведение реестра бюджетных рисков осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита с учетом предложений субъектов бюджетных процедур.
66. Реестр бюджетных рисков направляется субъектом внутреннего финансового аудита на утверждение руководителя Главгосстройнадзора Московской области по согласованию с заместителем руководителя Главгосстройнадзора Московской области, курирующим осуществление внутреннего финансового контроля.
67. Актуализация реестра бюджетных рисков на соответствующий финансовый год проводится не реже 1 раза в год.
Участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков
68. Координацию деятельности структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области как субъектов бюджетных процедур по формированию и представлению субъекту внутреннего финансового аудита предложений для формирования (актуализации) реестра бюджетных рисков осуществляет отдел бухгалтерского учета, отчетности и экономики Главгосстройнадзора Московской области (далее - Риск-координатор).
69. Перед формированием (актуализацией) реестра бюджетных рисков Риск-координатор по согласованию с заместителем руководителя Главгосстройнадзора Московской области, курирующим осуществление внутреннего финансового контроля, направляет субъектам бюджетных процедур формы, наполненные данными и информацией, необходимой для проведения оценки бюджетных рисков и подготовки предложений по ведению реестра бюджетных рисков на соответствующий финансовый год (далее - Формы).
70. Субъекты бюджетных процедур по результатам анализа информации, содержащейся в Формах, обеспечивают:
1) проведение оценки бюджетных рисков и отражение результатов оценки в Формах;
2) подготовку и отражение в Формах предложений по ведению реестра бюджетных рисков.
71. Субъекты бюджетных процедур обеспечивают направление Риск-координатору заполненных Форм в течение 7 дней с даты поступления указанных Форм на рассмотрение.
72. На основании информации, поступившей от субъектов бюджетных процедур во исполнение пунктов 63 и 64 настоящего Положения, Риск-координатор по согласованию с заместителем руководителя Главгосстройнадзора Московской области, курирующим осуществление внутреннего финансового контроля, направляет субъекту внутреннего финансового аудита сводные предложения субъектов бюджетных процедур по ведению реестра бюджетных рисков с приложением форм, наполненных данными и информацией о результатах оценки бюджетных рисков.
73. В целях ведения реестра бюджетных рисков субъект внутреннего финансового аудита по результатам рассмотрения сводных предложений субъектов бюджетных процедур по ведению реестра бюджетных рисков включает бюджетные риски в реестр бюджетных рисков либо направляет Риск-координатору предложения по доработке представленных материалов в случае отсутствия необходимой информации в форме реестра бюджетных рисков.
Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
74. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, а также оценку их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков.
75. Мониторинг может проводиться в рамках проведения аудиторского мероприятия и/или в период между аудиторскими мероприятиями, но не реже 1 раза в год.
76. Результаты мониторинга, проводимого вне аудиторского мероприятия, оформляются аналитической запиской в произвольной форме.
77. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
Составление и представление годового отчета о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
78. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
79. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года согласно приложению 9 к настоящему Положению и направляется руководителю Главгосстройнадзора Московской области.
80. Пояснительная записка к годовому отчету о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита включает следующие сведения и информацию:
а) о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, а в случае невыполнения плана - о причинах его невыполнения;
б) о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, установленных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита;
в) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита;
г) о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
д) иную информацию о результатах осуществления внутреннего аудита, не нашедшую отражения в годовом отчете.
Приложение 1
к Положению об осуществлении Главным
управлением государственного строительного
надзора Московской области внутреннего
финансового аудита
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________
(наименование должности руководителя)
_____________ _______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
"__" __________ 20__ г.
ПЛАН
проведения аудиторских мероприятий Главным управлением
государственного строительного надзора Московской области
на _____ год
|
|
|
Коды |
Наименование главного администратора бюджетных средств |
Главное управление государственного строительного надзора Московской области |
Глава по БК |
|
Субъект внутреннего финансового аудита (ответственный исполнитель) |
|
|
|
|
|
||
| |||
Наименование бюджета |
Бюджет Московской области |
по ОКТМО |
|
N |
Тема аудиторского мероприятия |
Структурное подразделение, в котором осуществляется внутренний финансовый аудит |
Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Субъект внутреннего финансового аудита
_____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 2
к Положению об осуществлении Главным
управлением государственного строительного
надзора Московской области внутреннего
финансового аудита
ОБРАЗЕЦ
формы Программы аудиторского мероприятия
УТВЕРЖДАЮ
________________________________
(наименование должности субъекта
внутреннего финансового аудита)
___________ ____________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
"__" __________ 20__ г.
Программа
аудиторского мероприятия
1. Основание проведения и тема аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения руководителя Главгосстройнадзора Московской области
о назначении аудиторского мероприятия, N пункта плана)
2. Сроки проведения: ____________________________________________________
3. Цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия: _______________________
4. Применяемые в ходе аудиторского мероприятия методы: __________________
5. Объект(ы) аудита: ____________________________________________________
6. Проверяемый период: __________________________________________________
7. Состав аудиторской группы:
Руководитель группы: ____________________________________________________
(ФИО, должность)
Члены группы: ___________________________________________________________
(ФИО, должность)
1. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения
аудиторского мероприятия:
N |
Содержание вопроса аудиторского мероприятия |
1 |
|
2 |
|
Приложение 3
к Положению об осуществлении Главным
управлением государственного строительного
надзора Московской области внутреннего
финансового аудита
ОБРАЗЕЦ
формы запроса на представление документов, фактических данных и информации, доступа к прикладному программному обеспечению и информационным ресурсам
Руководителю
(иному уполномоченному лицу)
_________________________________
(наименование субъекта (бюджетных
процедур)
_________________________________
(инициалы, фамилия)
Запрос N _____
на представление документов, фактических данных
и информации, доступа к прикладному программному
обеспечению и информационным ресурсам
В рамках проведения аудиторского мероприятия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
прошу в срок до _________ часов _______ минут "___" _____________ 20__ г.
предоставить для проведения аудиторского мероприятия следующее:
N |
Наименование документов, фактических данных и информации, ППО и информационных ресурсов |
Отметка о дате и времени представления документов, фактических данных и информации, ППО и информационных ресурсов |
|
Подпись члена аудиторской группы; дата, время |
Подпись уполномоченного лица субъекта бюджетных процедур, представившего документы; дата, время |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Субъект внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы)
___________________________ _________________ ___________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
"__" __________ 20__ г. __________:__________
(время)
Приложение 4
к Положению об осуществлении Главным
управлением государственного строительного
надзора Московской области внутреннего
финансового аудита
ОБРАЗЕЦ
формы заключения по результатам аудиторского мероприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N
по результатам аудиторского мероприятия
_________________________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
______________________________ ____________________
(место составления заключения) (дата)
Во исполнение ______________________________________________________
(реквизиты решения руководителя Главгосстройнадзора
Московской области о назначении аудиторского мероприятия,
N пункта плана)
и в соответствии с программой аудиторского мероприятия, утвержденной "__"
_____________ 20__, проведено аудиторское мероприятие аудиторской группой
в составе:
Руководитель группы: |
_____________________________________________ (И.О. Фамилия, должность) |
Члены группы: |
_____________________________________________ (И.О. Фамилия, должность) |
Объект(ы) внутреннего финансового аудита: _______________________________
Цель проведения аудиторского мероприятия: _______________________________
Срок проведения аудиторского мероприятия: _______________________________
Методы проведения аудиторского мероприятия: _____________________________
Перечень вопросов, исследованных в ходе аудиторского мероприятия
(нумерация вопросов в соответствии с программой аудиторского
мероприятия):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее.
По вопросу N ____________________________________________________________
(изложение результатов аудиторского мероприятия в разрезе исследуемых
вопросов со ссылкой на прилагаемые к акту документы)
По вопросу N ____________________________________________________________
Выводы: _________________________________________________________________
Предложения и рекомендации: _____________________________________________
Субъект (руководитель субъекта) внутреннего финансового аудита
_________________________________ _________________ _____________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
Ознакомлен:
_________________________________ _________________ _____________________
(должность субъекта бюджетных (подпись) (И.О. Фамилия)
процедур, являющегося
руководителем структурного
подразделения Главгосстройнадзора
Московской области)
Приложение 5
к Положению об осуществлении Главным
управлением государственного строительного
надзора Московской области внутреннего
финансового аудита
ОБРАЗЕЦ
формы плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и устранению недостатков (нарушений)
План
мероприятий по реализации предложений и рекомендаций
и устранению недостатков (нарушений)
________________________________________________________________________,
(наименование аудиторского мероприятия)
проведенного в период с __________ по __________ 20__ г.
N |
Предложения, рекомендации, внесенные в заключение |
Краткое содержание выявленных нарушений (недостатков) |
Планируемые к принятию меры |
Срок реализации меры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Субъект бюджетных процедур, являющийся руководителем структурного
подразделения Главгосстройнадзора Московской области
___________________________ ___________________ _________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение 6
к Положению об осуществлении Главным
управлением государственного строительного
надзора Московской области внутреннего
финансового аудита
МАТРИЦА
БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ
Уровни вероятности |
Уровни серьезности последствий (ущерба) |
||||
Незначительный |
Умеренный |
Значительный |
Высокий |
Критический |
|
Часто |
II |
II |
III |
III |
III |
Возможно |
I |
II |
III |
III |
III |
Маловероятно |
I |
II |
II |
III |
III |
Редко |
I |
I |
II |
II |
III |
Очень редко |
I |
I |
I |
II |
II |
III |
Критические риски - в отношении которых необходимо предпринять соответствующие меры для минимизации их возможного воздействия. Эти меры должны быть направлены на перемещение рисков в желтую или зеленую зону |
II |
Значительные риски - необходимо установить контроль с тем, чтобы они в будущем не переместились в красную зону и должны рассматриваться как потенциально опасные |
I |
Умеренные риски - оказывают незначительное воздействие |
Приложение 7
к Положению об осуществлении Главным
управлением государственного строительного
надзора Московской области внутреннего
финансового аудита
ШКАЛА
КАЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО РИСКА
Качественная оценка |
Балльная оценка |
Способы интерпретации |
||
Описательный |
Исторический |
В % вероятности |
||
Часто |
5 |
Событие почти точно произойдет |
Имело место несколько случаев реализации рисковых событий за последний год в Главгосстройнадзоре Московской области |
Более 80% |
Возможно |
4 |
Событие почти точно произойдет |
Имело место несколько случаев реализации рисковых событий за последний год в одном из структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области |
50 - 80% |
Маловероятно |
3 |
Событие может произойти |
Имел место 1 (один) случай реализации рискового события за последний год в одном из структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области |
20 - 50% |
Редко |
2 |
Событие скорее не произойдет, чем произойдет |
Имело место несколько случаев реализации рисковых событий за последние 3 (три) года одном из структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области |
5 - 20% |
Очень редко |
1 |
Крайне маловероятно, что событие может произойти |
Имело место несколько случаев реализации рисковых событий за последние 5 (пять) лет в одном из структурных подразделений Главгосстройнадзора Московской области |
Менее 50% |
Шкала оценки влияния бюджетного риска на уровень (показатели) качества финансового менеджмента
Качественная оценка |
Балльная оценка |
Влияние на показатели качества финансового менеджмента |
||
Наименование показателя качества финансового менеджмента |
Ориентировочное значение показателя качества финансового менеджмента |
Отклонение от значения показателя качества финансового менеджмента |
||
Критический |
5 |
|
|
|
Высокий |
4 |
|
|
|
Значительный |
3 |
|
|
|
Умеренный |
2 |
|
|
|
Незначительный |
1 |
|
|
|
Приложение 8
к Положению об осуществлении Главным
управлением государственного строительного
надзора Московской области внутреннего
финансового аудита
Реестр
бюджетных рисков
Часть I. Перечень бюджетных процедур и операций
Бюджетная процедура (БП) |
Код БП |
Наименование процесса в составе бюджетной процедуры (ДП) |
Код ДП |
Наименование типовой операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (ТО) |
Код ТО |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть II. Перечень бюджетных рисков
Код связки бюджетного риска с бюджетными процедурами и операциями |
Наименование бюджетного риска |
Код БР |
Причины бюджетного риска |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
Владелец бюджетного риска |
||
БП |
ДП |
ТО |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть III. Перечень мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков
Код связки бюджетного риска с бюджетными процедурами и операциями |
Необходимость (отсутствие необходимости) принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации ВФК (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия) |
||||
БП |
ДП |
ТО |
Наименование меры |
Срок реализации меры |
Периодичность реализации меры |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (заместитель руководителя главного администратора бюджетных
средств)
____________________________ ____________________ _______________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Субъект внутреннего финансового аудита
____________________________ ____________________ _______________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Приложение 9
к Положению об осуществлении Главным
управлением государственного строительного
надзора Московской области внутреннего
финансового аудита
ОБРАЗЕЦ
формы годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
Годовой отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
за _____ год
|
|
Дата |
|
Наименование главного администратора бюджетных средств |
|
Номер документа |
|
Глава по БК |
|
||
Наименование бюджета |
|
Код по ОКТМО |
|
Периодичность: годовая |
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита:
Наименование показателя |
Код строки |
Значения показателя |
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек |
010 |
|
Из них: фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита |
011 |
|
Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц |
020 |
|
В том числе в отношении: надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля |
021 |
|
достоверности бюджетной отчетности |
022 |
|
экономности и результативности использования бюджетных средств |
023 |
|
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
030 |
|
Из них: количество проведенных плановых аудиторских мероприятий |
031 |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц |
040 |
|
Количество направленных рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, единиц |
050 |
|
Из них: количество исполненных рекомендаций |
051 |
|
Количество направленных рекомендаций по принятию мер по минимизации бюджетных рисков, единиц |
060 |
|
Из них: количество исполненных рекомендаций |
061 |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
070 |
|
Из них: количество исполненных рекомендаций |
071 |
|
Количество направленных рекомендаций о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
080 |
|
Из них: количество исполненных рекомендаций |
081 |
|
2. Мероприятия внутреннего финансового аудита:
N |
Тема аудиторского мероприятия |
Количество членов аудиторской группы с учетом руководителя, принимавших участие в проведении проверки |
Сумма средств федерального бюджета в проверяемом периоде, тыс. рублей |
Суммы средств федерального бюджета, в отношении которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, тыс. рублей |
Количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации |
Нарушение срока (с учетом продления) проведения мероприятия (в том числе внепланового мероприятия), количество дней |
1. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
- |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
3. Объекты внутреннего финансового аудита:
N |
Наименование объекта внутреннего, финансового аудита |
Количество проведенных в текущем году проверок объектов внутреннего финансового аудита |
Количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации |
Сумма средств федерального бюджета в проверяемом периоде, тыс. рублей |
Сумма средств федерального бюджета, в отношении которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, тыс. рублей |
Привлечено к ответственности должностных лиц |
Принято решений о передаче материалов проверки по факту обнаружения нарушений в органы государственного финансового контроля Российской Федерации или правоохранительные органы |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
4. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках:
Наименование показателя |
Код строки |
Количество (ед.) |
Объем (тыс. руб.) |
Динамика нарушений и недостатков |
|
(тыс. руб.) |
(%) |
||||
Нецелевое использование бюджетных средств |
010 |
|
|
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
020 |
|
|
|
|
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам |
030 |
|
|
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
040 |
|
|
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
050 |
|
|
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
060 |
|
|
|
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
070 |
|
|
|
|
Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями |
080 |
|
|
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
090 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 14 ноября 2022 г. N 141 "Об утверждении Положения об осуществлении Главным управлением государственного строительного надзора Московской области внутреннего финансового аудита"
Опубликование:
сайт Главного управления государственного строительного надзора Московской области (gusn.mosreg.ru) 14 ноября 2022 г.