Предприятие оказывает услуги населению в области физического воспитания и спорта, проводятся занятия с небольшими группами, состоящими из 9-10 человек. Больше никаких дополнительных услуг предприятие не оказывает.
Оплата занятий происходит раз в месяц. В связи с этим возникает вопрос о целесообразности применения контрольно-кассовой машины. На основании изложенного выше просьба разъяснить, имеет ли предприятие право вместо применения ККМ выдавать бланки строгой отчетности по форме N 47 "Квитанция в приеме разного рода платы"?
Статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении денежных расчетов с населением независимо от их периодичности применять контрольно-кассовые машины (далее - ККМ).
В соответствии с данной статьей постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями) утвержден Перечень, п. 1 которого указанным выше лицам разрешено осуществление денежных расчетов без применения ККМ в части оказания услуг и при условии выдачи ими документов строгой отчетности по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ.
Письмом Минфина России от 23.08.2001 N 16-00-24/70 "О документах строгой отчетности при осуществлении денежных расчетов с населением" указано, что утвержденные в установленном порядке формы документов строгой отчетности распространяются на организации, занимающиеся теми видами деятельности, для которых данные формы были утверждены.
Согласно приказу Минфина России от 29.12.2000 N 124н "Об утверждении бланков строгой отчетности" с учетом п. 19 письма МНС России от 06.03.2000 N ВНК-6-26/173 "О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 31.08.99 и от 02.12.99" документ строгой отчетности по форме N 47 "Квитанция в приеме разного рода платы" утвержден для осуществления расчетов за услуги почтовой связи.
Исходя из изложенного ООО должно при осуществлении денежных расчетов с населением за оказываемые услуги в области физического воспитания и спорта применять ККМ в общеустановленном порядке. Выдача документов строгой отчетности по форме N 47 "Квитанция в приеме разного рода платы" в данной ситуации является неправомерной.
Дополнительно сообщается, что Минфином России формы документов строгой отчетности для осуществления денежных расчетов за услуги, оказываемые в сфере физической культуры и спорта, по настоящее время не утверждены.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 29-12/50231 от 23 октября 2002 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга А.А. Глинкиным
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1