В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 06 июля 2007 года N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", Законом Сахалинской области от 03 августа 2009 годы 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству, руководствуясь постановлением администрации Анивского городского округа от 16 февраля 2023 года N 483-па "О внесении изменений в штатное расписание администрации Анивского городского округа и передаче штатной численности и некоторых полномочий администрации Анивского городского округа муниципальному казенному учреждению "Центр обеспечения функционирования муниципальных учреждений социальной сферы Анивского городского округа", статьей 38 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение об отделе опеки и попечительства департамента социального развития администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Анивского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра, директора департамента социального развития А.Н. Саулея.
И.о. мэра Анивского городского округа |
И.С. Васильев |
Утверждено
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 16 марта 2023 г. N 770-па
Положение
об отделе опеки и попечительства департамента социального развития администрации муниципального образования "Анивский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Сахалинской области от 06 июля 2007 года N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области", Законом Сахалинской области от 03 августа 2009 годы 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству", Уставом муниципального образования "Анивский городской округ".
1.2. Отдел опеки и попечительства департамента социального развития (далее - Отдел) является структурным подразделением департамента социального развития администрации муниципального образования "Анивский городской округ", не является юридическим лицом.
Отдел наделяется статусом органа опеки и попечительства.
1.3. Отдел имеет печать с наименованием, штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Отдел непосредственно подчинен и подотчетен мэру Анивского городского округа, функционально - вице-мэру, директору департамента социального развития Анивского городского округа.
1.5. Полное наименование Отдела - отдел опеки и попечительства департамента социального развития администрации муниципального образования "Анивский городской округ". Сокращенное наименование - Отдел опеки и попечительства.
1.6. Решения Отдела, принятые в рамках компетенции, определенной настоящим Положением, являются обязательными для учреждений муниципальной системы образования Анивского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об опеке и попечительстве", законодательством Сахалинской области, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также приказами, инструкциями, методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования Сахалинской области, Министерства социальной защиты Сахалинской области, Уставом муниципального образования "Анивский городской округ", решениями Собрания городского округа, положениями, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования "Анивский городской округ", а также настоящим Положением.
1.9. Целью деятельности Отдела является реализация государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц и лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
1.10. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Сахалинской области.
1.11. Отдел выполняет от имени администрации муниципального образования "Анивский городской округ" государственные полномочия по опеке и попечительству в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации на территории Анивского городского округа.
1.12. Штатное расписание Отдела утверждается мэром Анивского городского округа.
1.13. Место нахождения:
- юридический адрес: 694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, 57, департамент социального развития администрации муниципального образования "Анивский городской округ";
- фактический адрес: 694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Дьяконова, д. 30, каб. 1, 2.
2. Основные задачи Отдела
2.1. Реализация на территории Анивского городского округа единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
2.2. Защита имущественных и личных неимущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и лиц, признанных судом безвестно отсутствующими и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
2.3. Осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.4. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
2.5. Контроль в пределах предоставленных федеральным законодательством полномочий за содержанием лиц, признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, и лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
2.6. Иные задачи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
3. Основные функции
3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции, при организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
3.1.1. Рассмотрение обращений граждан и принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;
3.1.2. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
3.1.3. Издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства;
3.1.4. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3.1.5. Установление опеки, попечительства и патронажа;
3.1.6. Защита жилищных прав подопечных;
3.1.7. Оказание в пределах своей компетенции помощи дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, нуждаются в патронаже, в том числе до его установления;
3.1.8. Устройство совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в установлении патронажа по состоянию здоровья, в организации, оказывающие соответствующие социальные услуги;
3.1.9. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
3.1.10. Устройство граждан, страдающих психическими расстройствами и нуждающихся в установлении опеки, в специализированные медицинские организации;
3.1.11. Оказание медико-социальной помощи лицам, признанным судом недееспособными или ограниченно дееспособными, до установления над ними опеки или попечительства;
3.1.12. Освобождение и отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
3.1.13. Выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
3.1.14. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3.1.15. Представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных либо действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Сахалинской области или интересам подопечных;
3.1.16. Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
3.1.17. Оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, контроль за соблюдением опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, за обеспечением сохранности их имущества, а также за исполнением опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;
3.1.18. Участие в рассмотрении дел судами по заявлениям о признании граждан недееспособными, об ограничении дееспособности граждан, о признании граждан дееспособными, о признании брака, заключенного с лицом, признанным судом недееспособным, недействительным, о применении принудительных мер медицинского характера;
3.1.19. Ведение личных дел подопечных совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации;
3.1.20. Ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
3.1.21. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.
3.1.22. Иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
3.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции, при организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.1. Рассматривает в установленном законодательством порядке обращения граждан, ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.
3.2.2. Выявляет и ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и детей, нуждающихся в государственной поддержке.
3.2.3. Представляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством.
3.2.4. Устраивает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью (на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные семьи, на патронатное воспитание), в образовательные организации, организации социальной защиты населения, медицинские организации или другие аналогичные организации на полное государственное обеспечение, а также осуществляет последующий контроль условий их содержания, воспитания и образования.
3.2.5. Обеспечивает временное устройство детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Сахалинской области.
3.2.6. Ведет подбор, учет и подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в форме усыновления, опеки (попечительства).
3.2.7. Осуществляет выбор формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.2.8. Осуществляет проведение проверки условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание; в случаях, установленных федеральным законодательством, - подготовку соответствующего заключения.
3.2.9. Осуществляет выдачу гражданину, выразившему желание стать усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем, заключения о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем.
3.2.10. Проводит работу по установлению опеки или попечительства, назначению опекунов, попечителей.
3.2.11. Издает акты по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства.
3.2.12. Заключает договоры об осуществлении опеки или попечительства.
3.2.13. Осуществляет функций опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством.
3.2.14. Ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлены опека или попечительство.
3.2.15. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа.
3.2.16. Оказывает содействие опекунам и попечителям, ведет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Статья 5 ФЗ N 48-ФЗ не содержит части 4
3.2.17. Производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.
3.2.18. Ведет работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
3.2.19. Осуществляет в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, защиту личных неимущественных и имущественных (в том числе жилищных) прав и интересов подопечных, находящихся в семьях граждан либо в соответствующих образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в иных аналогичных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.20. Осуществляет оформление и ведение личных дел подопечных в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.
3.1.21. Ведет работу по выдаче предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
3.1.22. Осуществляет контроль действий опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; выдает в соответствии с федеральным законодательством разрешение на совершение сделок с имуществом подопечных; заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.1.23. Обращается в суд с исками в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, с другими исками и заявлениями о защите прав, законных интересов несовершеннолетних, участие в принудительном исполнении судебных решений об отобрании детей и передаче их другим лицам.
3.1.24. Ведет работу по подготовке документов, необходимых для представления в суд при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.25. Принимает решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным; принимает решения или подготавливает заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
3.1.26. Выдает согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.1.27. Участвует в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.1.28. Выдает согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.
3.1.29. Осуществляет защиту интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества.
3.1.30. Выдает разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним.
3.1.31. Освобождает или отстраняет в соответствии с федеральным законодательством опекуна, попечителя от исполнения ими своих обязанностей.
3.1.32. Осуществляет рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки и попечительства, принятие по ним необходимых мер.
3.1.33. Осуществляет выплату денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, и вознаграждения приемным родителям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;
3.1.34. Ведет работу по возмещению расходов на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в приемных семьях или в семьях опекунов (попечителей), на городском, пригородном (в сельской местности - на внутрирайонном) транспорте (кроме такси), а также возмещение расходов один раз в год на проезд к месту жительства и обратно к месту учебы.
3.1.35. Обеспечивает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
3.1.36. Формирует списки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - список).
3.1.37. Осуществляет контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений - принятие мер по включению этих детей в список.
3.1.38. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.
3.1.39. Осуществление полномочий, предусмотренных статьей 6 Закона Сахалинской области от 27.06.2013 N 69-ЗО "О некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Сахалинской области";
3.1.40. Назначает опекунам (попечителям), в том числе приемным родителям, воспитывающим двоих и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременную денежную выплату на приобретение мебели.
3.1.41. Назначает выплату денежных средств на ремонт жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.42. Назначает компенсацию расходов на оплату стоимости проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, к месту использования отпуска (отдыха) опекуна (попечителя), приемного родителя и обратно, а также на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отдыха и обратно неработающих опекунов (попечителей), в том числе неработающих приемных родителей.
3.1.43. Выдает разрешение на вступление в брак, лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
3.1.44. Ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
3.1.45. Предоставление компенсации на возмещение расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений в соответствии со статьей 5 Закона Сахалинской области от 8 декабря 2010 года N 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области".
3.1.46. Иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
4. Права и обязанности
4.1. В целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности Отдел имеет право:
4.1.1. Запрашивать от учреждений, организаций и органов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию, документы и их копии по всем вопросам, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, недееспособных и ограниченных судом в дееспособности;
4.1.2. Привлекать специалистов правоохранительных органов, социальных, медицинских и педагогических работников, специалистов жилищных органов и управлений по работе с населением, для обследования условий воспитания, жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, недееспособных и ограниченных судом в дееспособности;
4.1.3. Осуществлять взаимодействие с государственными органами Российской Федерации, Сахалинской области и их представительствами на территории МО "Анивский городской округ" с учреждениями, организациями;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.5. Участвовать в разработке муниципальных правовых актов в сфере опеки и попечительства в Анивском городском округе.
4.1.6. Принимать участие в работе координационных, иных советов и комиссий при администрации Анивского городского округа по вопросам своей компетенции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.5. Издавать в пределах своей компетенции нормативно - правовые акты, инструкции и контролировать их исполнение.
4.1.7. Вносить предложения администрации Анивского городского округа по вопросам муниципальной политики в области опеки и попечительства.
4.1.8. Направлять для повышения квалификации и переподготовки работников Отдела опеки и попечительства.
4.1.9. Проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
4.1.10. Осуществлять в пределах имеющихся полномочий надзор за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа.
4.1.11. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, правовыми актами органов местного самоуправления Анивского городского округа.
4.2. Отдел опеки и попечительства обязан:
4.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, уставом Анивского городского округа и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Анивского городского округа.
4.2.2. Решать задачи и осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением.
4.2.3. Планировать работу Отдела в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления Анивского городского округа.
4.2.4. Выполнять в установленном порядке поручения мэра Анивского городского округа.
4.2.5. Представлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Отдела и соответствующих органов, направляющих запрос.
4.2.6. Вносить предложения в финансовый департамент администрации Анивского городского округа по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
4.2.7. Организовывать прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан по вопросам, касающимся сферы опеки и попечительства в Анивском городском округе, и принимать по ним необходимые меры.
4.2.8. Не разглашать сведения, составляющую государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
4.2.9. Исполнять обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Анивского городского округа.
5. Руководство и организация деятельности
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела опеки и попечительства (далее - начальник отдела), назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации Анивского городского округа.
5.2. Начальник отдела подотчетен в своей деятельности мэру Анивского городского округа, вице-мэру, директору департамента социального развития Анивского городского округа.
5.3. На должность начальника отдела назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям, предъявляемым к указанной должности, действует на основании настоящего Положения и должностной инструкции. Начальник отдела организует работу Отдела, несет ответственность при невыполнении возложенных на Отдел задач.
5.4. Начальник отдела:
- осуществляет общее руководство Отделом на принципах единоначалия;
- организует работу Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.
- распределяет должностные обязанности по работе отдела;
- представляет предложения по штатам отдела и изменению штатной численности;
- обеспечивает трудовую и исполнительную дисциплину, соблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой;
- создает условия для профессионального роста муниципальных служащих отдела, вносит предложения по их своевременной переподготовке и повышению квалификации, зачислению в резерв на выдвижение, дает отзыв при проведении аттестации или квалификационных экзаменов;
- подписывает служебную документацию и осуществляет иные действия от имени отдела;
5.5. На должности работников Отдела назначаются лица, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к данным должностям.
5.6. Во время отсутствия начальника отдела, руководство отделом осуществляет лицо его замещающее, из числа специалистов отдела опеки и попечительства департамента социального развития администрации Анивского городского округа.
6. Ответственность отдела
6.1. Работники отдела несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций, соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины, служебной тайны в соответствии с действующим законодательством, законом о муниципальной службе в Сахалинской области, настоящим Положением, должностными инструкциями.
7. Оценка деятельности Отдела
7.1. Оценка деятельности Отдела оценивается по конечным результатам, исходя из функциональных обязанностей.
7.2. Деятельность Отдела качественными показателями характеризуется по следующим направлениям:
- своевременное и качественное выполнение утвержденных планов работы;
- качественное выполнение функциональных обязанностей и требований настоящего Положения;
- своевременное выполнение распоряжений и постановлений руководства администрации городского округа.
8. Контроль и проверка деятельности Отдела
8.1. Деятельность Отдела контролирует вице-мэр, директор департамента социального развития.
8.2. Проверка деятельности Отдела проводится по распоряжению мэра Анивского городского округа вице-мэром, директором департамента социального развития, либо комиссионно.
9. Реорганизация и ликвидация Отдела
9.1. Реорганизация Отдела в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования может проводиться по инициативе мэра Анивского городского округа постановлением администрации Анивского городского округа.
9.2. Ликвидация Отдела может проводиться по инициативе мэра Анивского городского округа постановлением администрации Анивского городского округа.
9.3. При реорганизации и ликвидации Отдела, работникам Отдела гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 16 марта 2023 г. N 770-па "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства департамента социального развития администрации муниципального образования "Анивский городской округ"
Вступает в силу с 21 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт муниципального образования "Анивский городской округ" Сахалинской области (aniva.sakhalin.gov.ru) 20 марта 2023 г.