В целях реализации решения городской Думы города Дзержинска от 15 декабря 2022 года N 410 "О городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", руководствуясь Уставом городского округа город Дзержинск, администрация города Дзержинска постановляет:
1. Установить, что исполнение городского бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью городского бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Администраторам доходов городского бюджета:
1) принять меры по обеспечению поступления в городской бюджет администрируемых доходов в соответствии с ежемесячными планами на 2023 год;
2) осуществлять мероприятия по взысканию недоимки, сложившейся по состоянию на 1 января 2023 года, в том числе путем активизации претензионно-исковой работы с недоимщиками, а также в судебном порядке.
Принимать все необходимые меры по недопущению возникновения задолженности по текущим платежам;
3) осуществлять оперативное уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации.
Осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части своевременного доведения до них платежных реквизитов;
4) ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года - не позднее 1 февраля 2024 года), представлять в департамент финансов:
- аналитическую информацию об исполнении закрепленных доходных источников нарастающим итогом с начала года с объяснением причин отклонения фактических поступлений от плановых назначений;
- информацию о сумме недоимки по администрируемым доходным источникам городского бюджета, ее динамике за отчетный период и принимаемых мерах по сокращению недоимки;
5) осуществлять мониторинг дебиторской задолженности в городской бюджет и контроль за ее состоянием. При выявлении безнадежной к взысканию задолженности по платежам в городской бюджет своевременно производить ее списание в соответствии с постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 28 декабря 2020 года N 3378 "Об утверждении порядка принятия структурными подразделениями администрации города Дзержинска и подведомственными им муниципальными казенными учреждениями решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в городской бюджет".
3. Главным распорядителям средств городского бюджета утвердить бюджетные росписи на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
4. Структурным подразделениям администрации города:
1) реализовать План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа город Дзержинск на 2020 - 2024 годы, утвержденный постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 23 мая 2017 года N 1618 "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа город Дзержинск на 2020 - 2024 годы". Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в департамент финансов отчет о реализации Плана мероприятий;
2) обеспечить достижение прогнозных значений основных социально-экономических показателей развития города Дзержинска на 2023 год;
3) обеспечить контроль за использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества городского округа, закрепленного за муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями на праве оперативного управления и (или) приобретенного за счет средств городского бюджета;
4) утвердить бюджетные сметы муниципальным казенным учреждениям города на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;
5) утвердить муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и выполнение работ на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города на основании общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Нижегородской области;
6) обеспечить утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов;
7) рекомендовать муниципальным учреждениям сформировать план-график на 2023 год и плановый период до 10 ноября 2023 года по форме "Информация по закупкам", утвержденной приказом департамента финансов администрации города Дзержинска Нижегородской области от 20 июля 2021 года N 77 о/д "Об утверждении форм расчетов бюджетных ассигнований" (далее - Приказ N 77 о/д). Данные Плана-графика должны соответствовать объемам бюджетных ассигнований, отраженных в форме "Расчеты бюджетных средств", утвержденной Приказом N 77 о/д;
8) утвердить значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, территориальных корректирующих коэффициентов, отраслевых корректирующих коэффициентов в разрезе муниципальных услуг, затрат на уплату налогов в разрезе муниципальных услуг;
9) утвердить значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и коэффициентов выравнивания;
10) вносить в муниципальные программы и планы реализации муниципальных программ изменения в течение 30 календарных дней с даты обработки уведомлений об изменении бюджетных назначений в программной системе "АЦК-Финансы";
11) обеспечить контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий в соответствии с постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 31 августа 2015 года N 2819 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" и соблюдением муниципальными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности. В случае необходимости проводить корректировку показателей муниципального задания с соответствующим сокращением субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
12) представлять, до 25 июля, информацию о ходе реализации муниципальной программы за 1-е полугодие текущего года по форме годового отчета заказчику-координатору;
13) представлять ежегодно, до 15 февраля, годовой отчет о реализации муниципальной программы заказчику-координатору;
14) представлять ежегодно, до 20 февраля, в департамент экономического развития и инвестиций администрации города годовой отчет о реализации муниципальной программы, согласованный с департаментом финансов;
15) обеспечить контроль за актуальностью информации о подведомственных муниципальных учреждениях, размещающих сведения об учреждении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с приказом Минфина России от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
16) обеспечить в 2023 году в пределах компетенции недопущение роста численности работников и сети муниципальных учреждений города, финансируемых из городского бюджета, за исключением вновь созданных муниципальных учреждений города и увеличения численности работников муниципальных учреждений города в связи с осуществлением новых полномочий;
17) обеспечить выплату заработной платы работникам подведомственных муниципальных учреждений в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
18) принимать исчерпывающие меры по недопущению снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и обеспечить выполнение значений показателей по среднемесячной заработной плате, предусмотренной соглашением от 20 января 2023 года N СЭР-46-35/2023 о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов бюджета городского округа город Дзержинск Нижегородской области;
19) обеспечить своевременное исполнение расходов, предусмотренных на реализацию национальных проектов в 2023 году;
20) обеспечить осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в случаях осуществления ими закупок товаров, работ, услуг с особенностями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 10 июня 2014 года N 2301 "Об утверждении порядка осуществления Администрацией города ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий";
21) представлять в департамент финансов в месячный срок после проведения мероприятий, на которые были выделены бюджетные ассигнования Резервного фонда, отчет об использовании полученных средств;
22) проводить работу по недопущению нарушений, связанных с несвоевременной оплатой (в том числе подведомственными муниципальными учреждениями) обязательств по муниципальным контрактам (контрактам, договорам), а также обеспечить контроль за выполнением судебных решений по вопросам взыскания задолженности по исполненным контрактам в пользу субъектов предпринимательской деятельности.
Ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в департамент финансов информацию о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной, в разрезе подведомственных муниципальных учреждений по оплате обязательств по исполнению муниципальных контрактов (договоров);
23) в целях максимального взыскания неустойки за просрочку исполнения обязательств по муниципальному контракту (контракту, договору) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем своих обязательств обеспечить (в том числе подведомственными муниципальными учреждениями) включение в проект муниципального контракта (контракта, договора) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг условия об оплате поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг на сумму, уменьшенную на величину неустойки.
5. Установить, что получатели средств городского бюджета, муниципальные бюджетные и автономные учреждения вправе предусматривать в заключаемых ими муниципальных контрактах (контрактах, договорах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены настоящим пунктом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области или правовыми актами администрации города для такого муниципального контракта (контракта, договора), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели или объема финансового обеспечения для осуществления закупок:
1) при включении в муниципальный контракт (контракт, договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если муниципальный контракт (контракт, договор) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного муниципальным контрактом (контрактом, договором) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если муниципальный контракт (контракт, договор) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают);
- до 30 процентов суммы муниципального контракта (контракта, договора), которые не подлежат казначейскому сопровождению;
- от 30 до 50 процентов суммы муниципального контракта (контракта, договора), которые подлежат казначейскому сопровождению в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) по оплате арендных платежей и коммунальных услуг по арендуемым помещениям в соответствии с условиями договоров, заключенных арендодателями с арендаторами и, соответственно, арендодателями с поставщиками услуг;
3) по оплате за электрическую энергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" или в соответствии с условиями договоров, заключенных с поставщиками электрической энергии;
4) до 100 процентов суммы муниципального контракта (контракта, договора) по муниципальным контрактам (контрактам, договорам) на приобретение товаров (работ, услуг) при условии, что сумма сделки (счета) не превышает 100 тыс. рублей (за исключением оплаты денежных обязательств при выполнении работ и оказании услуг в сфере строительства), а также по муниципальным контрактам (контрактам, договорам) заключенным в целях приобретения услуг связи, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, аренды, бронирования мест и проживания в гостиницах, подписки на печатные и электронные издания и их приобретения, обучения на курсах повышения квалификации, прохождения профессиональной переподготовки, участия в научных, методических, научно-практических конференциях, в выставках, ярмарках, конкурсах, семинарах, конгрессах, симпозиумах, форумах, встречах, сессиях, предоставления доступа к видеотрансляции вебинара, предоставления права использования результата интеллектуальной деятельности (простой (неисключительной) лицензии), продление домена, хостинг-доступа, проведения олимпиад школьников, приобретения путевок на санаторно-курортное лечение, путевок для организации отдыха и оздоровления детей, проведения международной молодежной смены, проведения профильных экологических лагерей, проведения областных профильных лагерей (смен), организации питания организованных групп детей в пути следования до места назначения и обратно, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, размещения информации об учреждении в официальных мессенджерах, оплаты стартовых и вступительных взносов для участия в соревнованиях, проведения государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, и результатов инженерных изысканий, выдачи технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке.
6. Установить, что получателями средств городского бюджета, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями при заключении муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением муниципальных контрактов (контрактов, договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму свыше 50,0 млн рублей должно предусматриваться условие о перечислении авансовых платежей на казначейский счет департамента финансов, открытый в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области.
7. Перечисление авансовых платежей осуществляется в следующем порядке:
1) суммы авансовых платежей перечисляются на основании платежных документов получателей средств городского бюджета, муниципальных бюджетных и автономных учреждений на казначейский счет департамента финансов, открытый в Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области;
2) кассовые операции со средствами, перечисленными в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта, осуществляются в порядке, установленном департаментом финансов, и учитываются на лицевых счетах, открываемых исполнителям муниципальных контрактов (контрактов, договоров) в департаменте финансов, в порядке, установленном департаментом финансов;
3) основанием для открытия исполнителю муниципального контракта (контракта, договора) лицевого счета, указанного в подпункте 2) настоящего пункта, является муниципальный контракт (контракт, договор), заключенный им с получателем средств городского бюджета, муниципальным бюджетным или автономным учреждением;
4) проведение кассовых выплат с лицевого счета, указанного в подпункте 2) настоящего пункта, осуществляется на основании представленного исполнителем муниципального контракта (контракта, договора) в департаменте финансов платежного документа, оформленного в установленном порядке, при подтверждении исполнителем муниципального контракта (контракта, договора) возникновения денежного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются указанные средства;
5) санкционирование оплаты денежного обязательства исполнителя муниципального контракта (контракта, договора) департаментом финансов осуществляется после проверки наличия документов, подтверждающих денежные обязательства исполнителя муниципального контракта (контракта, договора) и связанных с исполнением его обязательств по муниципальному контракту (контракту, договору), в порядке, установленном департаментом финансов;
6) авансовые платежи, предусматриваемые исполнителем по муниципальным контрактам (контрактам, договорам), при заключении договоров с соисполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанного муниципального контракта (контракта, договора), источником финансового обеспечения которых являются указанные в абзаце первом настоящего пункта средства, учитываются на лицевом счете, открытом соисполнителю в департаменте финансов в соответствии с условиями договора;
7) авансовые платежи по муниципальным контрактам (контрактам, договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий, бюджетных инвестиций, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пунктах 1 - 3 статьи 15 решения городской Думы города Дзержинска от 15 декабря 2022 года N 410 "О городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", с исполнителями (соисполнителями) контрактов (договоров), учитываются на лицевом счете, открытом исполнителю (соисполнителю) в департаменте финансов в соответствии с условиями контракта (договора).
8. Проведение кассовых выплат по муниципальным контрактам (контрактам, договорам), заключенным исполнителями муниципальных контрактов (контрактов, договоров) с соисполнителями, привлекаемыми для исполнения заключенных муниципальных контрактов (контрактов, договоров), осуществляется после проведения процедуры предварительного согласования платежей путем визирования реестра платежей заказчиком по муниципальным контрактам (контрактам, договорам).
9. Департаменту экономического развития и инвестиций обеспечить мониторинг основных экономических показателей организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа город Дзержинск, отраженных в прогнозе социально-экономического развития городского округа город Дзержинск.
10. Департаменту благоустройства и дорожного хозяйства осуществлять контроль поступлений в городской бюджет компенсационной стоимости за уничтожение зеленых насаждений на территории городского округа город Дзержинск.
11. Управлению экологии и лесного хозяйства:
1) осуществлять контроль поступлений в городской бюджет платы за использование лесов в части платы по договорам аренды и купли-продажи лесных насаждений, а также платы за публичный сервитут, предусмотренной решением администрации г. Дзержинска об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности городского округа и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (за исключением органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами и казенных учреждений);
2) производить информирование предприятий и организаций-природопользователей о необходимости своевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и предупреждать об ответственности за невнесение платы.
12. Департаменту промышленности, торговли и предпринимательства:
1) осуществлять контроль поступлений в городской бюджет платы, поступившей в рамках договора за предоставление права на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, установку и эксплуатацию рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в собственности городских округов, и на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
2) осуществлять контроль поступлений административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов, касающихся размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Дзержинск.
13. Комитету по управлению муниципальным имуществом:
1) обеспечить реализацию в полном объеме Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Дзержинска на 2023 - 2025 годы, утвержденного решением городской Думы города Дзержинска от 24 ноября 2022 года N 396 "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Дзержинска на 2023 - 2025 годы".
Ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года - не позднее 1 февраля 2024 года), представлять в департамент финансов информацию о ходе выполнения Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Дзержинска на 2023 год в разрезе запланированных к продаже, выставленных на продажу и проданных в отчетном квартале объектов и земельных участков под объектами приватизации;
2) обеспечить по каждому муниципальному унитарному предприятию города Дзержинска перечисление в городской бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, установленном пунктом 4 решения городской Думы города Дзержинска от 15 декабря 2022 года N 410 "О городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
Принять меры по взысканию в полном объеме задолженности муниципальных унитарных предприятий города Дзержинска по перечислению части прибыли в городской бюджет;
3) осуществлять перечисление в городской бюджет задатков, поступивших от победителей торгов по продаже муниципального имущества города Дзержинска (в том числе земельных участков и акций) и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и объектов нежилого фонда, в течение 5 рабочих дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи;
4) осуществлять контроль поступлений в городской бюджет доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков), а также арендной платы за земельные участки и средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городского округа.
14. Управлению муниципального контроля осуществлять контроль поступлений административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов, в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка.
15. Департаменту финансов:
1) установить лимиты бюджетных обязательств на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, предусмотренных за счет средств местного бюджета, в соответствии с приказом департамента финансов.
Рассматривать возможность утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств на 2023 год до объема годовых бюджетных ассигнований в течение 2023 года;
2) осуществлять финансирование расходов городского бюджета в соответствии с утвержденным кассовым планом;
3) осуществлять финансирование расходов за счет средств областного и федерального бюджетов в пределах лимитов, доведенных отраслевыми Министерствами Нижегородской области на 2023 год;
4) проводить ежеквартальный мониторинг дебиторской задолженности в целях минимизации потерь городского бюджета в соответствии с постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 18 апреля 2018 года N 1518 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности перед городским бюджетом";
5) в соответствии с постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 2 июля 2020 года N 1386 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и Порядка оценки налоговых расходов городского округа город Дзержинск" осуществлять сводный анализ оценки эффективности предоставленных налоговых расходов (налоговых льгот), с целью выявления и отмены неэффективных льгот.
Решение о пролонгации действия налогового расхода (налоговой льготы) принимать по результатам проведенного анализа эффективности;
6) продолжить работу постоянно действующей межведомственной комиссии по вопросам уровня заработной платы, страховых взносов и поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа город Дзержинск с целью увеличения размера заработной платы до среднего уровня по видам экономической деятельности, недопущения возникновения задолженности по заработной плате, а также обеспечения выполнения плана по поступлению доходов в городской бюджет, погашению имеющейся задолженности, в том числе по налогу на доходы физических лиц;
7) уточнять закрепленные за администраторами доходов городского бюджета основные доходные источники городского бюджета в случае изменения функций администраторов доходов или предоставления новых видов межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов, а также закрепленные за главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета основные источники финансирования дефицита городского бюджета в случае изменения функций главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
8) осуществлять предоставление из городского бюджета субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с муниципальным бюджетным или автономным учреждением;
9) осуществлять контроль за соблюдением ограничений по муниципальному долгу города Дзержинска, расходам на его обслуживание, годовому объему платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга.
16. Департаменту информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать и разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации города.
17. Постановление вступает в силу с момента принятия и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
18. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава города |
И.Н. Носков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 15 марта 2023 г. N 826 "О мерах по реализации решения городской думы города Дзержинска от 15 декабря 2022 года N 410 "О городском бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 15 марта 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 21 марта 2023 г. N 24