Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Белевский район
от 28.02.2023 N 124
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание молодых семей участниками регионального
проекта "Обеспечение жильем молодых семей" государственной
программы Тульской области "Обеспечение доступным и
комфортным жильем населения Тульской области" по
муниципальному образованию Белевский район
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками регионального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" по муниципальному образованию Белевский район (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента является прием заявлений, документов, а также признание молодых семей участниками регионального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" по муниципальному образованию Белевский район.
2. Круг заявителей
2.1. В качестве заявителя при получении муниципальной услуги может выступать молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и 1 или более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
в) регистрация всех членов молодой семьи, включая детей, по месту постоянного жительства на территории муниципального образования Белевский район на момент обращения;
г) регистрация одного из супругов по месту постоянного жительства на территории муниципального образования Белевский район не менее 5 лет, предшествующих дате обращения;
д) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.2. От имени граждан за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении Администрации муниципального образования Белевский район (далее - Администрация), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Администрации, (далее - официальный сайт Администрации), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), Портале государственных и муниципальных услуг Тульской области (далее - Региональный портал).
3.2. Информация о месте нахождения, графике работы Администрации, справочные телефоны, адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи размещены на официальном сайте Администрации, на Едином портале, Региональном портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
3.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись в Администрацию:
по телефону;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по почте;
при личном обращении.
3.4. Заявителю представляется следующая информация:
о местонахождении, почтовом адресе Администрации, графике работы Администрации, адресе электронной почты Администрации, а также адресах официальных интернет-сайтов Администрации и правительства Тульской области;
номерах телефонов должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их предоставления;
об административных процедурах предоставления муниципальной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о ходе предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица Администрации, а также принимаемого им решения в процессе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Администрации в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также настоящий Административный регламент размещаются:
на информационных стендах в Администрации;
на официальном интернет-сайте Администрации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам размещается с учетом ограничения их жизнедеятельности.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
3.5. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются достоверность, полнота и четкость информации.
3.6. Время ожидания в очереди для получения от специалиста Администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
3.7. Консультацию при устном обращении специалист Администрации осуществляет не более 20 минут.
3.8. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист Администрации не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
3.9. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.10. При ответах на обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
4.1. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Признание молодых семей участниками регионального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" по муниципальному образованию Белевский район.
5. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Муниципальную услугу "Признание молодых семей участниками регионального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" по муниципальному образованию Белевский район предоставляет Администрация.
5.2. Структурное подразделение Администрации, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации муниципального образования Белевский район (далее - отдел ЖКХ).
6. Результат предоставления муниципальной услуги
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) признание молодой семьи участником регионального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" по муниципальному образованию Белевский район;
2) отказ в признании молодой семьи участником регионального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" по муниципальному образованию Белевский район.
6.2. Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю уведомления о признании или об отказе в признании молодой семьи участником регионального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" по муниципальному образованию Белевский район.
7. Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
7.1. Регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня их поступления в Администрацию.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
8.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение 10 рабочих дней со дня представления документов принимается решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
9. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
6) Постановление правительства Тульской области от 29.12.2018 N 598 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области";
7) Устав муниципального образования Белевский район;
8) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Белевский район, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
10. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги,
подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
10.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
2) документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, о браке (расторжении брака) (на неполную семью не распространяется), перемене имени, вселении (если таковые имеются);
3) выписка из домовой книги и копия лицевого счета по месту жительства;
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
5) сведения об имеющихся доходах молодой семьи, позволяющих получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Сведения о доходах молодой семьи предоставляются за последние шесть месяцев.
6) копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя и членов семьи заявителя или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
10.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги в случае использования социальной выплаты:
а) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
б) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита), обязанность по представлению которых лежит на заявителе (молодой семье):
- заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
- документы, подтверждающие состав семьи (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, о браке (расторжении брака) (на неполную семью не распространяется), перемене имени, вселении (если таковые имеются);
- выписка из домовой книги и копия лицевого счета по месту жительства;
- копия договора жилищного кредита;
- копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
- копия договора строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "а" данного пункта;
- копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "б" данного пункта;
- справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
- копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя и членов семьи заявителя или документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
10.3. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, получаемых отделом ЖКХ в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копии свидетельства о рождении каждого члена семьи, свидетельства о заключении брака (расторжении брака), свидетельства о перемене имени, выданные компетентными органами РФ;
- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита;
- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, получаемые отделом ЖКХ в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10.4. Заявители при обращении в отдел ЖКХ с письменным заявлением представляют подлинники и копии документов, действительных на дату обращения. Копии после сличения с подлинниками документов заверяются специалистом отдела ЖКХ и приобщаются к материалам учетного дела.
11. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных
органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить
самостоятельно, а также способы их получения
заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
11.1. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг и которые заявитель вправе представить:
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; - выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа).
- копии свидетельства о рождении каждого члена семьи, свидетельства о заключении брака (расторжении брака), свидетельства о перемене имени, выданные компетентными органами РФ;
- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.
11.2. Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) администрации муниципального образования Белевский район, должностных лиц администрации муниципального образования Белевский район, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации муниципального образования Белевский район, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Основаниями для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) предоставление заявления лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя) при личном обращении;
2) представление документов, не соответствующих установленным законодательством, настоящим административным регламентом требованиям.
3) документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные не оговоренные в них исправления либо повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
4) документы исполнены карандашом;
5) текст запроса или приложенных документов к нему содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации муниципального образования Белевский район, а также членов их семей;
6) документы не поддаются прочтению, неразборчиво написаны;
7) к запросу не приложены документы, указанные в его приложении.
Если указанные причины для возврата документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить заявление в отдел ЖКХ.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
13.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление либо представление заявителем не в полном объеме документов (копий документов), указанных в п. 10 настоящего административного регламента;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
3) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок;
5) молодая семья не соответствует требованиям, указанным в подп. 2.1 п. 2 настоящего административного регламента;
6) ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат (субсидий) или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования Белевский район.
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
15.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
16.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
16.2. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
17. Требования к помещениям, в которых
предоставляются муниципальная услуга,
услуги организации, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, к местам ожидания и
приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления муниципальной услуги
17.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации.
17.2. Парковочные места для инвалидов размещаются в непосредственной близости с административным зданием, где предоставляется муниципальная услуга и должны быть оборудованы следующим образом: - к местам парковки должен быть обеспечен беспрепятственный доступ, исключающий высокие бордюры, узкие проходы (проезды); - стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком. Вход в здание должен обеспечивать беспрепятственный доступ заявителей.
17.3. Сотрудники Администрации должны обеспечить помощь заявителю-инвалиду при входе в здание и выходе из него.
17.4. Должен быть обеспечен допуск в здание собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
17.5. Помещения для информирования оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения.
17.6. Информация на стендах (стойках) должна дублироваться знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
17.7. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема запросов, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
17.8. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения заявителями запроса.
17.9. Места для приема заявителей должны быть оборудованы стулом, иметь оборудованное место для письма и раскладки документов.
17.10. Помещения для приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема заявителей и дублироваться знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
17.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов отдела ЖКХ в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
17.12. Должно быть обеспечено сопровождение заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию, а также оказание помощи заявителям-инвалидам в преодолении барьеров, мешающих им получить муниципальную услугу, ответственными сотрудниками.
17.13. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
17.14. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Администрации. Помещение оборудуется системой противопожарной и охранной сигнализации. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
(возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, возможность получения муниципальной
услуги в электронной форме или в МФЦ)
18.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой гражданам информации;
2) полнота информирования граждан;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
6) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
9) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18.2. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) качество муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100, где
КП - количество предоставленных администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
2) доступность и своевременность предоставления муниципальной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100, где
К1 - количество своевременно предоставленных администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом;
К2 - количество предоставленных администрацией муниципальных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги администрацией в соответствии с настоящим административным регламентом.
18.3. Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность: не ограничено в пределах срока предоставления муниципальной услуги.
18.4. Заявителям предоставлена возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления муниципальной услуги по принципу
"одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме
19.1. Муниципальная услуга в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенном между МФЦ и Администрацией, в МФЦ не предоставляется.
19.2. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
20. Перечень административных процедур
20.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием, проверка, регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю;
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
21. Прием, проверка, регистрация запроса
о предоставлении муниципальной услуги
21.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию с пакетом документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента лично, по почте.
21.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, устанавливает личность заявителя (или его представителя), осуществляет проверку представленных документов на предмет оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и соответствие документов, прилагаемых к заявлению, перечню документов, указанных в нем.
21.3. Копии документов сверяются с подлинниками и заверяются, после чего подлинники возвращаются заявителю.
21.4. Ответственный специалист выдает заявителю копию запроса с указанием даты принятия запроса.
21.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
21.6. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня поступления запроса заявителя.
22. Рассмотрение запроса о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе формирование
и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
22.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных заявителем на рассмотрение ответственному специалисту.
22.2. Представленные документы проверяются специалистом отдела ЖКХ и выносятся для рассмотрения комиссией по признанию молодых семей участниками регионального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" по муниципальному образованию Белевский район (далее - комиссия).
22.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 11.1 настоящего административного регламента по собственной инициативе, ответственный специалист в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления формирует межведомственные запросы и направляет их с использованием автоматизированной информационной системы "Региональная система электронного правительства Тульской области".
Ответы, полученные на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги, принимаются ответственным специалистом и прилагаются к заявлению.
22.4. Результатом административной процедуры является получение полного пакета документов, необходимого в соответствии с настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги.
22.5. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
22.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
23. Принятие решения по результатам рассмотрения
и проверки заявления и приложенных к нему документов
23.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов.
23.2. Признание молодой семьи в качестве участника подпрограммы возлагается на комиссию по признанию молодых семей участниками регионального проекта "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области" по муниципальному образованию Белевский район (далее - комиссия), создаваемую администрацией муниципального образования Белевский район.
23.3. По результатам рассмотрения представленных документов и документов, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, комиссия принимает решение о признании или об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы.
В случае необходимости дополнительной проверки документов решение комиссии откладывается до получения необходимой информации, о чем заявитель информируется в течение 3 рабочих дней.
23.4. Для решения возложенных на нее задач комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции, привлекать в установленном порядке к участию в работе представителей заинтересованных органов и организаций.
23.5. Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы принимается комиссией по признанию молодых семей участниками подпрограммы в течение 10 рабочих дней с даты представления заявления с полным пакетом документов. Заявления и документы молодых семей рассматриваются комиссией по признанию молодых семей участниками подпрограммы по дате подачи заявления.
23.6. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии. Каждому протоколу присваивается порядковый номер. В протоколе прописывается решение комиссии о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы.
23.7. Постановление администрации муниципального образования Белевский район "О признании молодых семей участниками регионального проекта" издается в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии по признанию молодых семей участниками подпрограммы.
23.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является протокол заседания комиссии, подписанный всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
23.9. Результатом административной процедуры является:
1) решение комиссии о предоставлении заявителю муниципальной услуги;
2) решение комиссии об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
24. Выдача (направление) результата
предоставления муниципальной услуги
24.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение комиссией по признанию молодых семей участником регионального проекта либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
24.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения сообщает заявителю с использованием способа связи, указанного в заявлении, о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
24.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
24.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является волеизъявление заявителя о способе получения результата муниципальной услуги.
24.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги лично в Администрации, направление по почте или по электронной почте.
24.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дня со дня подписания главой Администрации результата предоставления муниципальной услуги.
25. Порядок исправления допущенных опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах
25.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является поступление в Администрацию заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в произвольной форме с приложением документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги, в котором, по мнению заявителя, допущены опечатки и (или) ошибки (далее - техническая ошибка).
Заявитель вправе обратиться с заявлением об исправлении технической ошибки в Администрацию при личном обращении или через законного представителя, посредством почтовой связи, по электронной почте.
Заявление об исправлении технической ошибки подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
25.2. Критерием принятия решения об исправлении технической ошибки является наличие допущенной технической ошибки.
Решение об исправлении технической ошибки принимается должностным лицом Администрации.
25.3. Срок принятия решения об исправлении технической ошибки или об отсутствии технической ошибки не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
25.4. Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, либо уведомление об отсутствии технической ошибки вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее одного календарного дня, следующего за днем принятия решения
IV. Порядок и формы контроля исполнения
Административного регламента за
предоставлением муниципальной услуги
26. Порядок осуществления текущего
контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги
26.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет глава Администрации.
26.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области осуществляет первый заместитель главы Администрации.
26.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации.
26.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственного специалиста положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
26.5. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
26.6. Специалист, ответственный за оформление проекта документа-результата муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
26.7. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Должностные лица Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
26.8. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
26.9. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты
и качества предоставления муниципальной услуги
27.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых, внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
27.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы Администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
27.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
27.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
27.5. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования или при наличии жалоб на исполнение регламента.
27.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.7. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители Администрации.
27.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
28. Ответственность муниципальных служащих
органа муниципальной власти и иных должностных
лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
28.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица Администрации несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
28.2. Ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
29. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля над предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны
заявителей, их объединений и организаций
29.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, многофункционального центра, а также
их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
30. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления муниципальной услуги
30.1. При предоставлении муниципальной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение Администрации, должностных лиц Администрации, осуществляемое или принятое в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
31. Орган, предоставляющий муниципальную услугу,
а также их должностные лица, муниципальные служащие,
работники и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба
31.1. Уполномоченным органом на рассмотрение жалоб является Администрация.
31.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, муниципального служащего, должностного лица Администрации при предоставлении муниципальной услуги подается главе администрации муниципального образования Белевский район.
32. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, в том числе
с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг, Портала государственных
и муниципальных услуг Тульской области.
32.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефону, почте, электронной почте, по адресу, указанному заявителем.
33. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также его должностных лиц
33.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральным законом от 26.07. 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) Постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров";
33.2. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.