Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы Сургутского района
от 21 марта 2023 г. N 15-пг/нпа
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Сургутского района
1. Настоящее положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Сургутского района (далее - положение) определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), в соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.05.2011 N 79 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Сургутского район, а также настоящим положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления Сургутского района:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления Сургутского района (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в органах местного самоуправления Сургутского района мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих соответствующего органа местного самоуправления Сургутского района.
5. Состав комиссии и порядок её работы в органах местного самоуправления Сургутского района утверждается настоящим постановлением с учётом полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления Сургутского района.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель главы Сургутского района, осуществляющий общее руководство деятельностью департамента образования; управления культуры; управления физической культуры, спорта и туризма; управления молодёжной политики и реализации социальных инициатив; отдела по осуществлению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (председатель комиссии);
б) заместитель главы Сургутского района, осуществляющий общее руководство деятельностью департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики, департамента строительства и земельных отношений, управления инвестиционной политики, развития предпринимательства и проектного управления (заместитель председателя комиссии);
в) главный специалист отдела муниципальной службы управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района (секретарь комиссии);
г) председатель юридического комитета администрации Сургутского района;
д) заместитель начальника управления - начальник отдела муниципальной службы управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района;
е) представитель органа местного самоуправления Сургутского района в случае рассмотрения вопроса в отношении муниципального служащего соответствующего органа местного самоуправления Сургутского района;
ж) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой;
з) начальник управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района.
7. Глава Сургутского района может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в муниципальном образовании Сургутский район;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в муниципальном образовании Сургутский район;
в) представителя общественного совета муниципального образования Сургутский район.
8. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8.1. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8.2. В случае отсутствия председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, члена или секретаря комиссии (по причине отпуска, командировки, временной нетрудоспособности и другим уважительным причинам) их обязанности выполняют соответствующие должностные лица из резервного состава комиссии согласно приложению 3 к настоящему положению.
8.3. В случае отсутствия должностных лиц, указанных в пункте 8.2. настоящего положения (по причине отпуска, командировки, временной нетрудоспособности и другим уважительным причинам) в заседании комиссии принимает участие лицо, исполняющее его обязанности, согласно распоряжения (приказа) представителя нанимателя (работодателя) с правом голоса.
9. Представители, указанные в подпункте "ж" пункта 6 и пункте 7 настоящего положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по приглашению главы Сургутского района.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сургутского района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые ею решения. С целью эффективной работы комиссии может утверждаться резервный состав комиссии.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления Сургутского района должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросу, рассматриваемому комиссией, представители заинтересованных организаций, представитель муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. При рассмотрении комиссией вопроса в отношении муниципального служащего, сообщившего в правоохранительные или иные органы государственной власти или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, председатель комиссии представляет прокурору необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа её членов. Проведение заседания комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сургутского района, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включённого в повестку дня, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
15.1 Представление руководителем органа местного самоуправления Сургутского района в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.05.2012 N 82 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающими должности, включенные в соответствующий перечень, и соблюдения муниципальными служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требований к служебному поведению" материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включённые в соответствующий перечень, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
15.2. Поступившее в отдел муниципальной службы управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района:
а) обращение гражданина, замещавшего в органе должность муниципальной службы, включённую в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом главы Сургутского района, о даче согласия такому гражданину на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы в Сургутском районе;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) уведомление муниципального служащего о возможном возникновении конфликта интересов, в связи с владением ценными бумагами, составляющими более 1% от уставного (складочного) капитала хозяйственного общества. Размер доли в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества муниципальным служащим определяется самостоятельно, в соответствии с законодательством о хозяйственных обществах. При владении муниципальным служащим ценными бумагами, составляющими менее 1% от уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, заседание комиссии не проводится.
15.3. Представление руководителя органа местного самоуправления Сургутского района или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления Сургутского района мер по предупреждению коррупции.
15.4. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьёй 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления Сургутского района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включённую в перечень должностей, утверждённый нормативным правовым актом главы Сургутского района, в органе местного самоуправления Сургутского района, трудового или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей, если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с данной организацией, или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение им в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора не рассматривался.
15.5. Предоставление руководителем органа местного самоуправления Сургутского района материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
15.6. Уведомление муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.
15.7. Уведомление муниципальным служащим, являющимся должностным лицом, уполномоченным в установленном порядке подписывать муниципальные правовые акты и иные документы о предоставлении муниципальных услуг (далее - должностное лицо) в отношении самого себя, а также в отношении иных лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность данного должностного лица. Заявление рассматривается на заседании комиссии (без участия должностного лица) с привлечением к соответствующей экспертизе всех представляемых документов по рассматриваемому вопросу. Информацию о предоставлении муниципальной услуги оказанной лично должностному лицу или лицу, с которым может быть связана его личная заинтересованность, или об отказе в оказании соответствующей муниципальной услуги, а также материалы заседания комиссии размещаются на соответствующем официальном сайте органа местного самоуправления Сургутского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 15.2. настоящего положения, подаётся гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, в соответствии с порядком регистрации обращений граждан, замещавших должность муниципальной службы, о даче согласия такому гражданину на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы Сургутского района, установленным приложением 1 к настоящему положению. Отдел муниципальной службы управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения.
18. Обращение, указанное в подпункте "а" пункта 15.2. настоящего положения, подаётся муниципальным служащим, планирующим своё увольнение с должности муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим положением.
19. Заявление, указанное в подпункте "б" пункта 15.2. настоящего положения, подаётся муниципальным служащим в соответствии с порядком регистрации заявлений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установленным приложением 2 к настоящему положению.
20. Уведомление, указанное в подпункте "в" пункта 15.2. настоящего положения, рассматривается отделом муниципальной службы управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
21. Уведомление, указанное в пункте 15.4. настоящего положения, рассматривается отделом муниципальной службы управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения и уведомлений, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 15.2., пункта 15.4. настоящего положения, специалист отдела муниципальной службы управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения и уведомлений, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 15.2., пункте 15.4. настоящего положения, руководитель органа местного самоуправления Сургутского района или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлён, но не более чем на 30 дней.
Мотивированные заключения должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 15.2., пункте 15.4. настоящего положения;
б) информацию, полученную от органов государственной власти, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 15.2., пункте 15.4. настоящего Положения, а также рекомендаций для принятия одного из решений с пунктами 32, 34, 36 настоящего положения или иного решения.
23. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24, 25 настоящего положения;
б) в течение семи дней со дня поступления в комиссию мотивированного заключения и обращения гражданина, указанного в подпункте "а" пункта 15.2. настоящего положения, проводит заседание комиссии;
в) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого будет рассматриваться вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии, других лиц, участвующих в заседании, с информацией, поступившей в отдел муниципальной службы управления муниципальной службы, кадров и наград администрации Сургутского района, и с результатами её проверки;
г) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего положения, принимает решения об удовлетворении указанных ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
24. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпункте "б" пункта 15.2. настоящего положения, проводится до истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. При невозможности проведения заседания в указанный срок - не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
25. Уведомление, указанное в пункте 15.4. настоящего положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
26. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления Сургутского района. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 15.2. настоящего положения.
27. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 15.2. настоящего положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещённые о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
28. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу, а также дополнительные материалы.
29. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
30. По итогам рассмотрения вопросов, указанных подпункте "а" пункта 15.1. настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что представленные гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, включённую в соответствующий перечень, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, включённую в соответствующий перечень, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Сургутского района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 15.1. настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Сургутского района указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 15.2. настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности и мотивировать свой отказ.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 15.2. настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Сургутского района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "в", "г" пункта 15.2. настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления Сургутского района принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Сургутского района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 15.3. настоящего положения, комиссия принимает соответствующее решение.
36. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в пункте 15.4. настоящего положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение им в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Сургутского района проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
37. По итогам рассмотрения материалов проверки, указанных в пункте 15.5. настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Сургутского района применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
38. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в пункте 15.6. настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об установлении наличия конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении им иной оплачиваемой работы;
б) об установлении отсутствия конфликта интересов у муниципального служащего при выполнении им иной оплачиваемой работы.
39. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в пункте 15.7. настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об установлении наличия конфликта интересов у муниципального служащего при предоставлении муниципальных услуг в отношении самого себя, а также в отношении иных лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность данного должностного лица;
б) об установлении отсутствия конфликта интересов у муниципального служащего при предоставлении муниципальных услуг в отношении самого себя, а также в отношении иных лиц, с которыми может быть связана личная заинтересованность данного должностного лица.
40. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 15.1., 15.2., 15.3. настоящего положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30-35 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
41. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления Сургутского района, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления Сургутского района.
42. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
43. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения комиссии, за исключением решений, принимаемых по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 15.2. настоящего положения, для руководителя органа местного самоуправления Сургутского района носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 15.2 настоящего положения, носит обязательный характер.
44. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления Сургутского района;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
45. Члены комиссии, не согласные с решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
46. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления Сургутского района, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
47. Выписка из протокола заседания комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанного в подпункте "а" пункта 15.2. настоящего положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днём проведения соответствующего заседания комиссии. Также о принятом комиссией решении гражданин уведомляется устно в течение трёх рабочих дней.
48. Руководитель органа местного самоуправления Сургутского района обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления Сургутского района в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания. Решение руководителя органа местного самоуправления Сургутского района оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
49. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления Сургутского района для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
50. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать эту информацию и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трёхдневный срок, а при необходимости - немедленно.
51. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
52. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование её членов о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании, осуществляются секретарём комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.