В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 387 "О Государственной программе Республики Калмыкия "Экономическое развитие и улучшение инвестиционного климата в Республике Калмыкия" в целях реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", Правительство Республики Калмыкии постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Калмыкия.
Председатель Правительства |
Г. Босхомджиева |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 16 марта 2023 г. N 89
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Калмыкия
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, Требованиями к реализации мероприятия, направленного на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний, а также требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 (далее - Требования), государственной программой "Экономическое развитие и улучшение инвестиционного климата в Республике Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 387, для достижения результатов регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - региональный проект), в части создания и (или) развития индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, создания и (или) развития технопарка, промышленного технопарка, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определяемых Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат юридических лиц, связанных с реализацией проекта по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков (за исключением капитального ремонта), технопарков, промышленных технопарков в Республике Калмыкия (далее соответственно - проект, парки) для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям, в рамках реализации регионального проекта.
1.4. Субсидия предоставляется Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Калмыкии о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период или сводной бюджетной росписью республиканского бюджета для достижения цели, указанной в пункте 1.3. настоящего порядка.
1.5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица:
а) созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющие деятельность по управлению промышленным (индустриальным) парком, технопарком и соответствующие Требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 (далее - Требования);
б) прошедшие конкурсный отбор заявок субъектов Российской Федерации в целях софинансирования из средств федерального бюджета по мероприятию "Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных инновационных компаний" в рамках регионального проекта в составе заявки Республики Калмыкия в Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - отбор заявок субъектов Российской Федерации) и реализующие инвестиционные проекты на территории Республики Калмыкия.
1.6. Критерием отбора получателей субсидии является объем собственных средств, привлекаемых на реализацию проекта, составляющий не менее 20% общей стоимости проекта.
1.7. Отбор юридических лиц и управляющих компаний (далее - участники отбора) осуществляется Министерством на основании запроса предложений (заявок) (далее - отбор), направленных участниками отбора для участия в отборе.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (Закона Республики Калмыкия о внесении изменений в Закон Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующим финансовый год и плановый период), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://economy.kalmregion.ru/ во вкладке "Конкурс" (далее - сайт).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Отбор проводится способом запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе (далее - заявок).
2.2. Министерство не менее чем за 10 календарных дней до начала заявок на участие в отборе размещает на сайте объявление о проведении отбора получателей субсидий (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронном почты Министерства;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
категории получателей субсидии, критериев, требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.5, 1.6 и 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора, для подтверждения их соответствия указанным категориям получателей субсидии, критериев и требованиям в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
порядка подачи заявки;
требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.10 - 2.14 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
порядка формирования комиссии для рассмотрения и оценки заявок.
2.3. Требования, предъявляемые к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора на 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором проводится отбор:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 1 тыс. рублей;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Калмыкия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Калмыкия;
в) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
г) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
д) не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), При расчете доли участим офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) не получали средства из бюджета Республики Калмыкия на основании иных, нормативных правовых актов Республики Калмыкия или муниципальных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
ж) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Форма и содержание заявки, подаваемой участником отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, определяется к настоящим Правилам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
2.5. Для участия в отборе участники отбора, соответствующие категории получателей субсидии, критериям отбора получателей субсидии и требованиям, определенным в пунктах 1.5, 1.6 и 2.3 настоящего Порядка, представляют в Министерство заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с приложением следующих документов соответствующих Требованиям, страницы которых должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью:
а) бизнес-план создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка, включающего в том числе определение целей и задач, целесообразности и предпосылок создания промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка, определение спроса на услуги промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка, обоснование основных показателей деятельности промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка, оценку имеющихся и возможных рисков, оценку результативности и эффективности создания промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка, определение направлений расходования средств субсидии на развитие промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка, условий и этапов опережающего размещения резидентов;
б) мастер-план территории промышленного (индустриального) парка и агропромышленного парка с пояснительной запиской, в которой указаны в том числе общая площадь территории промышленного (индустриального) парка и агропромышленного парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории промышленного (индустриального) парка и агропромышленного парка и предназначенных для размещения производств резидентов промышленного (индустриального) парка и агропромышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории промышленного (индустриального) парка и агропромышленного парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов промышленного (индустриального) парка и агропромышленного парка;
в) финансовая модель создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка, предусматривающая несколько (базовый, перспективный, негативный) вариантов развития проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка. Период окупаемости проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка в соответствии с базовым вариантом не может превышать восемь лет с даты его ввода в эксплуатацию или десять лет с момента его создания за счет субсидии;
г) предварительные и (или) заключенные соглашения (соглашения о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка), подтверждающие, что не менее 20 процентов общей арендопригодной площади зданий (помещений) на территории промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка либо не менее 20 процентов общей площади земельных участков промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
е) документы об утверждении проектной документации, разработанные в соответствии с федеральным законодательством;
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
з) копии сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
и) локальная смета на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов);
к) копии правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании на земельный участок, или зарегистрированного в соответствии с федеральным законодательством договора долгосрочной аренды (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов);
л) гарантийное письмо об обязательствах частичного финансирования затрат на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в пределах размеров, определенных пунктом 1.6 настоящего Порядка, с приложением подтверждающих документов (выписки с текущего банковского счета и (или) кредитного договора, заключенного с кредитной организацией на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка и (или) договор(а) подряда на выполнение работ и (или) приобретение материалов и (или) договор инвестирования (инвестиционное соглашение). Юридические лица вправе предоставлять иные документы и сведения, подтверждающие источники происхождения собственных средств, соответствующие требованиям федерального законодательства и законодательства Республики Калмыкия;
м) гарантийное письмо об обеспечении функционирования промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка, промышленного технопарка в течение не менее 10 лет с момента ввода в эксплуатацию объекта (объектов) за счет средств субсидии;
н) справка о резервировании лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия.
Участники отбора несут ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в предоставляемых документах.
По инициативе участника отбора к заявке на получение субсидии могут быть приложены следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная в срок не ранее 30 дней до дня представления пакета документов на получение субсидии в Министерство;
б) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) копии правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности управляющей компании или застройщика на земельный участок, или зарегистрированного в соответствии с федеральным законодательством договора долгосрочной аренды (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости по такому земельному участку.
В случае, если указанные документы не представлены юридическим лицом по собственной инициативе, Министерство запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении субсидий.
2.6. Документы, представленные участником отбора, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и заверены подписью руководителя участника отбора либо лица, уполномоченного им по доверенности представлять его интересы в органах исполнительной власти Республики Калмыкия по вопросам предоставления субсидий.
2.7. При получении заявки Министерство запрашивает сведения об участнике отбора посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, для установления соответствия участника отбора категории получателей субсидии, критериям отбора получателей субсидии и требованиям, указанным в пунктах 1.5, 1.6 и 2.3 настоящего Порядка.
2.8. Срок приема заявок участников отбора составляет 10 календарных дней, следующих за днем размещения Министерством на своем официальном сайте объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.9. В течение срока приема заявок, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, участник отбора вправе подать только одну заявку.
Заявка может быть отозвана участником отбора и в нее могут быть внесены изменения до ее рассмотрения на заседании комиссии, но не позднее окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, путем направления в Министерство соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе, и возвращаются участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство. Сведения об отзыве и возврате заявки участнику отбора отражаются Министерством в журнале заявок.
Отзыв заявки не лишает участника отбора права повторной подачи заявки в Министерство в соответствии с настоящим Порядком.
2.10. Заявки участников отбора с приложенными документами в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка регистрируются Министерством в день их поступления в журнале регистрации заявок для участия в отборе.
2.11. Зарегистрированные заявки направляются Министерством в конкурсную Комиссию для рассмотрения и оценки заявок участников отбора (далее - Комиссия) в течение 2 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Отбор заявок проводится Комиссией, порядок формирования которой утверждается приказом Министерства.
2.12. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня передачи Министерством заявок в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, проводит проверку:
на предмет соответствия юридического лица категории получателей субсидии, критериям отбора получателей субсидии и требованиям, предусмотренными пунктами 1.5, 1.6, 2.3 настоящего Порядка;
на предмет соответствия представленных участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также установленным в объявлении о проведении отбора;
на предмет достоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
на предмет своевременности представления участником отбора заявки и полноты представленных документов.
Основаниями для отклонения заявки участников отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие юридического лица категории получателей субсидии, критериям отбора получателей субсидии и требованиям, предусмотренными пунктами 1.5, 1.6, 2.3 настоящего Порядка;
представленные документы не соответствуют пункту 2.5 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, представленных участниками отбора в документах, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки в нарушение срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.13. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 2.12 настоящего Порядка, но не позднее 5 рабочих дней со дня проверки Комиссия представляет Министру или по его поручению заместителю Министра свои рекомендации, оформленные в виде протокола для принятия им одного из следующих решений:
о предоставлении субсидии и включении участника отбора в перечень получателей субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
2.14. Решение о предоставлении субсидии и включении участника отбора в перечень получателей субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается Министром или по его поручению заместителем Министра в течение 5 рабочих дней со дня представления Комиссией рекомендаций.
Министерство в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет юридического лица путем размещения на сайте информации о результатах рассмотрения заявок, включающей в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа Министерства об утверждении перечня юридических лиц, являющихся победителями отбора:
а) формирует проект соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме соглашения (договора), утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", включающее в том числе согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также требование казначейского сопровождения, установленного правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) направляет получателю субсидии проект соглашения для его подписания в течение 3 рабочих дней.
3.2. Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать обязательные следующие условия:
размер субсидии, цели, условия, сроки предоставления субсидии и ожидаемые результаты ее предоставления;
порядок перечисления субсидии, содержащий перечень документов для получения субсидии, представляемых получателем субсидии в Министерство, а также сроки перечисления субсидии;
согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и плановых значений показателей результата, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций;
порядок и формы представления отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в сроки, определенные пунктом 3.10 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.6 настоящего Порядка
порядок и сроки возврата получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в указанных средствах;
порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
сроки реализации проекта;
о конечных значениях результатов предоставления субсидии с указанием точной даты завершения.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой получателю, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
W - размер субсидии, рублей;
Ci - затраты юридического лица, указанные в п. 1.3, определяемые в соответствии с представленными копиями сводных сметных расчетов.
Размер субсидий не может превышать предельного размера бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4. настоящего порядка.
3.4. Субсидии предоставляются в размере заявленных юридическим лицом средств, но не более суммы, предусмотренной законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете (или сводной бюджетной росписью) на текущий финансовый год и плановый период.
3.5. Результатом предоставления субсидии является создание в Республике Калмыкия не менее одного индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, технопарка или промышленного технопарка, соответствующего Требованиям и обеспечение льготного доступа не менее двум субъектам малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков не позднее 31 декабря 2024 года.
3.6. При выявлении Министерством или органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий предоставления субсидий, в том числе по причине недостижения значений результатов, установленных настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в республиканский бюджет не позднее 10-го рабочего дня, установленных соответствующим требованием Министерства или предписанием органов государственного финансового контроля.
Вышеуказанное требование направляется Министерством в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней с момента выявления вышеуказанных фактов нарушения условий предоставления субсидии.
Если в течение срока, указанного в требовании, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в республиканский бюджет, Министерство взыскивает денежные средства в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным получатель субсидии в течение первых семи рабочих дней текущего года вправе направить в адрес Министерства заявление о наличии потребности перераспределения остатка субсидии, не использованного в отчетном году, на расходы, связанные с реализацией проекта.
Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Калмыкия принимает решение о перераспределении (об отказе в перераспределении) остатка субсидии не использованного в отчетном году, на расходы, предусмотренные в текущем финансовом году путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
При отсутствии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, неиспользованной в отчетном году, получатель субсидии обеспечивает возврат в доход республиканского бюджета остаток субсидии, неиспользованной в отчетном году в течение первых семи рабочих дней года, следующего за отчетным.
3.8. В случае сокращения объема финансирования проекта из внебюджетных средств, возникшего за счет экономим средств, управляющая компания обязана согласовать с Министерством иные направления расходования средств внебюджетного софинансирования в соответствии с целью, указанной в пункте 1.3. настоящего Порядка.
Соответствующие изменения в части направлений расходования внебюджетных средств оформляется путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
3.9. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
а) при создании и (или) развитии промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка:
создание и (или) развитие энергетической и транспортной инфраструктуры (дороги);
подведение к границе промышленного (индустриального) парка и агропромышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается промышленный (индустриальный) парк и агропромышленный парк;
подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений;
оснащение для целей коллективного пользования технологическим, инженерным, производственным оборудованием, оборудованием для переработки продукции, лабораторным, выставочным оборудованием (включая программное обеспечение, монтаж и пусконаладочные работы);
приобретение основных средств (в том числе специального транспорта), механизмов, оборудования, устройств и мебели, обеспечивающих соблюдение санитарных, ветеринарных и иных установленных федеральным законодательством норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;
приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам (арендаторам) промышленного (индустриального) парка и агропромышленного парка;
технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, линиям связи;
б) при создании и (или) развитии технопарка, промышленного технопарка:
строительство, реконструкция объектов внутренней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
строительство, реконструкция объектов внешней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
строительство, реконструкция офисных, лабораторных и производственных помещений технопарка, промышленного технопарка для предоставления в аренду резидентам;
строительство, реконструкция объектов технологической инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается технопарк, промышленный технопарк;
технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, линиям связи;
приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования для целей предоставления в пользование резидентам технопарка, промышленного технопарка - субъектам малого и среднего предпринимательства;
оснащение объектов технопарка, промышленного технопарка офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования для целей предоставления в пользование резидентам - субъектам малого и среднего предпринимательства.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство на бумажном носителе ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчеты о достижении показателей результата предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих объем затрат и стоимость услуг (работ), а также документов, подтверждающих оказание услуг (выполнение работ) (копии актов сдачи-приемки работ, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, договоры, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, копим платежных документов, подтверждающих оплату выполненных услуг (работ). Копии документов должны быть заверены юридическим лицом с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи и скреплены печатью (при наличии).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, осуществляется Министерством. Органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
5.3. Получатель субсидии по запросу Министерства в установленный им срок представляет документы и (или) информацию, необходимые для осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в порядке, определенном соглашением. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представляемых в Министерство.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля, а также недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет не позднее 10-го рабочего дня в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка.
5.5. В случае невозврата субсидии в установленный в пунктом 3.6 настоящего Порядка срок Министерством и (или) органом государственного финансового контроля срок взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
юридическим лицам на финансовое
обеспечение затрат, связанных с
обеспечением льготного доступа субъектов
малого и среднего предпринимательства
к производственным площадям и
помещениям промышленных парков,
технопарков в целях создания (развития)
производственных и инновационных
компаний на территории Республики
Калмыкия, утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 16 марта 2023 г. N 89
Форма
В Министерство экономики и
торговли Республики Калмыкия
от _______________________________
(наименование)
__________________________________
(должность руководителя)
Заявка
на предоставление субсидии
В соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам
на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением льготного
доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к
производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков
в целях создания (развития) производственных, и инновационных компаний
на территории Республики Калмыкия, утвержденным постановлением
Правительства Республики Калмыкия от "____" ________________ 20__ г.
N _________________ (далее - Порядок предоставления субсидии), прошу
предоставить субсидию в размере ___________________________
__________________________________________________________________ рублей
(сумма прописью)
в целях _________________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
Общие сведения:
Полное наименование юридического лица и (или) управляющей компании, сокращенное наименование (при наличии), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя юридического лица |
|
ИНН |
|
Основной и дополнительные виды осуществляемой деятельности |
|
Местонахождение/почтовый адрес или адрес регистрации по месту жительства |
|
Контактные данные (номер телефона, почтовый адрес, адрес электронный почты) |
|
Реквизиты для перечисления средств субсидии, в том числе: |
|
наименование банка, в котором открыт расчетный счет |
|
расчетный счет |
|
корреспондентский счет |
|
|
|
КПП |
|
При заключении соглашения о предоставлений субсидии обязуюсь
достигнуть результата предоставления субсидии, установленного Порядком
предоставления субсидии:
N п/п |
Наименование результата предоставления субсидии |
Планируемое значение результата предоставления субсидии |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших льготный доступ к производственным площадям и помещениям промышленного (индустриального) парка или в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний |
|
2 |
Объем выручки резидентов |
|
3 |
Объем налоговых платежей резидентов |
|
4 |
Количество созданных рабочих мест |
|
5 |
Процент заполнения производственных площадей и помещений резидентами |
|
6 |
Объем инвестиций (бюджетных, внебюджетных (частных)) юридического лица и резидентов, вложенных в основной капитал объектов недвижимости промышленного (индустриального) парка или агропромышленного парка, с учетом налога на добавленную стоимость |
|
Настоящим подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в
представленных документах или их копиях, является подлинной, а также не
возражаю против доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов
по предоставлению субсидии.
Подтверждаю, что не получал по прилагаемым документам в текущем
финансовом году субсидий из республиканского бюджета в соответствии с
иными нормативными правовыми актами средства на цель, предусмотренную
пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Даю свое согласие на осуществление проверки уполномоченным органом
и органом государственного финансового контроля, за соблюдением условий
и порядка предоставления субсидии, а также на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
заявителе, о подаваемой заявке, иной информации о заявителе, связанной с
соответствующим отбором, в том числе о результатах рассмотрения заявок.
Руководитель __________________ _________ _______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16 марта 2023 г. N 89 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний на территории Республики Калмыкия"
Вступает в силу с 16 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 марта 2023 г. N 0800202303220001
сетевое издание "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 25 марта 2023 г. N 9