г. Краснодар |
|
14 февраля 2014 г. |
Дело N А32-20209/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 14 февраля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от органа, осуществляющего публичные полномочия - Департамента имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399) - Кивоенко Т.И. (доверенность от 24.10.2013), в отсутствие заявителя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Иванова Евгения Александровича (ИНН 451600393460, ОГРНИП 311616436000015) и третьего лица - крестьянского (фермерского) хозяйства Рыженко Павла Александровича, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2013 (судья Левченко О.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 (судьи Сулименко О.А., Филимонова С.С., Соловьева М.В.) по делу N А32-20209/2012, установил следующее.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Иванов Е.А. (далее - глава хозяйства) обратился в арбитражный суд к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) со следующими требованиями:
- признать незаконным бездействие департамента, выразившееся в уклонении от предоставления главе хозяйства в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 23:18:1202000:221, 23:18:1202000:222, 23:18:1202000:223, 23:18:1202000:224, 23:18:1202000:225, 23:18:1202000:226, 23:18:1202000:227, 23:18:1202000:229, 23:18:1202000:231, 23:18:1202000:232, 23:18:1202000:233, 23:18:1202000:234, 23:18:1202000:235;
- обязать департамент принять решение о предоставлении главе хозяйства указанных земельных участков и направить заявителю проекты договоров аренды земельных участков.
Требования мотивированы следующим. При обращении с заявлением о предоставлении земельных участков в аренду главой хозяйства соблюдены требования, установленные статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон о фермерском хозяйстве). Поэтому уклонение департамента от предоставления испрашиваемых участков в аренду не соответствуют статьям 34 и 81 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), статье 12 Закона о фермерском хозяйстве и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Определением от 13.11.20121 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено крестьянское (фермерское) хозяйство Рыженко П.А. (т. 1, л. д. 125).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013, заявление удовлетворено частично. Признано незаконным бездействие департамента, выразившееся в уклонении от предоставления главе хозяйства в аренду указанных в заявлении земельных участков (за исключением участков с кадастровыми номерами 23:18:1202000:221 и 23:18:1202000:234). Суд обязал департамент принять решение о предоставлении земельных участков, подготовить и направить заявителю проект договора аренды земельных участков. В удовлетворении требований в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:18:1202000:221 и 23:18:1202000:234 отказано. С департамента в пользу главы хозяйства взыскано 200 рублей расходов по государственной пошлине.
Судебные инстанции установили, что 16.05.2012 глава хозяйства направил в департамент заявления о предоставлении в аренду (сроком на 10 лет) 13 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. Участки испрашивались заявителем в связи с организацией крестьянского (фермерского) хозяйства. По обращениям главы хозяйства департаментом решения не приняты. При проверке доводов заявителя о неправомерности бездействия департамента судебные инстанции исходили из того, что глава хозяйства вправе претендовать на получение испрашиваемых земельных участков с соблюдением специального порядка, предусмотренного статьей 12 Закона о фермерском хозяйстве. Положения статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения) к спорным отношениям не применимы. Довод департамента о том, что предоставление таких земель не входит в его компетенцию, судами отклонен со ссылкой на пункты 1.5 и 1.7 Порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 26.03.2007 N 220 (далее - Порядок), а также письма от 10.04.2012 и от 18.01.2012, содержащие противоположные сведения. Доказательств того, что спорные участки переданы по актам приема-передачи администрации муниципального образования Лабинский район, не представлены. Не принят и довод департамента о невозможности предоставления земельных участков в связи с наличием второй заявки (обращением главы хозяйства Рыженко П.А.). На момент обращения главы хозяйства (16.05.2012), а также на момент изготовления информационного письма от 08.06.2012 (об отсутствии полномочий), конкурирующие заявки иных землепользователей в отношении спорных земельных участков отсутствовали. Последующее (12.11.2012) направление заявки хозяйством Рыженко П.А. не свидетельствует о необходимости проведения конкурсных процедур. Поскольку по обращению главы хозяйства департамент обязан был осуществить предусмотренные статьей 12 Закона о фермерском хозяйстве процедуры, бездействие департамента (в отношении участков с кадастровыми номерами 23:18:1202000:222, 23:18:1202000:223, 23:18:1202000:224, 23:18:1202000:225, 23:18:1202000:226, 23:18:1202000:227, 23:18:1202000:229, 23:18:1202000:231, 23:18:1202000:232, 23:18:1202000:233, 23:18:1202000:235) признано не соответствующим закону и нарушающим права заявителя (статьи 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)). В порядке восстановления нарушенного права на основании пункта 3 части 5 статьи 201 Кодекса на департамент возложена обязанность по принятию решения о предоставлении указанных земельных участков главе хозяйства, подготовке и направлению ему проектов договоров аренды. В отношении земельных участков с кадастровыми номерами 23:18:1202000:221 и 23:18:1202000:234 в удовлетворении требований отказано в связи с пересечением границ названных участков с границами иных земельных участков. По сведениям органа кадастрового учета (письмо от 25.10.2012) выявленные ранее пересечения границ иных (указанных в заявлении главы хозяйства) земельных участков устранены. Довод департамента о несоблюдении заявителем порядка обращения (главой хозяйства не обоснованы размеры испрашиваемых участков, не указаны виды деятельности), суды отклонили. Обращаясь с заявлением о предоставлении земельных участков в аренду, заявитель указал на необходимость их предоставления для организации крестьянского (фермерского) хозяйства. Приведенный довод в качестве оснований к отказу в письме департамента не указан. В связи с возникшими (уже в судебной процедуре) возражениями глава хозяйства представил обоснование в порядке подпункта 5 пункта 1 статьи 12 Закона о фермерском хозяйстве (договор аренды транспортных средств и сельскохозяйственной техники с экипажем, акт приема-передачи техники, необходимой для обработки полей). В то же время уполномоченный орган не представил доказательств, свидетельствующих о том, что размер испрашиваемых участков не соответствует экономическим возможностям крестьянского (фермерского) хозяйства, а также видам осуществляемой им сельскохозяйственной деятельности (т. 2, л. д. 27, 126).
Департамент обжаловал решение от 12.04.2013 и апелляционное постановление от 14.08.2013 в кассационном порядке. В жалобе департамент просит судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение (нарушение) судами норм материального права, а также несоответствие сделанных ими выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба мотивирована следующим. Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), статье 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения передача в аренду находящихся в публичной собственности земельных участков при наличии двух и более заявлений о передаче участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, предоставление таких участков осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах). Порядок предоставления участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства, осуществления его деятельности, расширения, урегулирован в статье 12 Закона о фермерском хозяйстве. Глава хозяйства испрашивал в аренду спорные участки в целях осуществления деятельности фермерского хозяйства. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 12 Закона о фермерском хозяйстве в заявлении должны быть обоснованы размеры предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства). Данная норма означает, что в предоставлении земельного участка фермерскому хозяйству может быть отказано, если заявление не содержит обоснования необходимости в испрашиваемом участке (указанной в нем площади), либо такое обоснование не соответствует содержанию приобщенных к нему документов. Заявления главы хозяйства не соответствуют положениям статьи 12 Закона о фермерском хозяйстве, поскольку не содержат обоснования необходимости предоставления в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения определенной площади. При этом приведенные в заявлении главы хозяйства фразы общего характера для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства не свидетельствует об обоснованности размера испрашиваемых участков. С учетом изложенного, вывод судов первой и апелляционной инстанций о соблюдении заявителем порядка обращения за предоставлением земельных участков сельскохозяйственного назначения не соответствуют представленным доказательствам. Поскольку пороки заявлений главы хозяйства не позволяют рассматривать их в качестве надлежащих, предоставление земельных участков следовало производить в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Обстоятельства обращения главы хозяйства в департамент свидетельствуют о его намерении необоснованно приобрести права на земельные участки по упрощенной процедуре, без предварительного опубликования информации о предоставлении участков в аренду и проведения торгов. В соответствии Порядком к заявлению лица, заинтересованного в предоставлении участка из земель сельскохозяйственного назначения прилагается определенный перечень документов, в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельные участки либо сведения об отсутствии записей о них, а также кадастровый паспорт. Главой хозяйства выписки из ЕГРП (заменяющие их документы) не представлены, поэтому у судов не было оснований считать обращения заявителя поданными в установленном порядке. Данное обстоятельство также исключает возможность предоставления испрашиваемых земельных участков. Кроме того, суд апелляционной инстанции необоснованно возложил на департамент обязанность заключить договоры аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения сроком на 10 лет. Между тем, в статье 12 Закона о фермерском хозяйстве предусмотрена только обязанность уполномоченного органа принять решение о предоставлении земельного участка на праве собственности или аренды заинтересованному лицу. Срок договора определяется по усмотрению сторон, поскольку иного законом (иными правовыми актами) не установлено. В отсутствие законодательного регулирования указание заявителем в требовании на срок аренды правового значения не имеет.
От главы хозяйства и хозяйства Рыженко П.А. отзывы на жалобу не поступили.
В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы жалобы, просил кассационную инстанцию решение и апелляционное постановление в удовлетворенной части требований отменить, в удовлетворении заявления главы хозяйства отказать в полном объеме.
Глава хозяйства и третье лицо (хозяйство Рыженко П.А.), извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции не явились (представителей не направили).
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя департамента, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении кассационной жалобы следует отказать.
Как видно из материалов дела, в государственном кадастре недвижимости отображены сведения о земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства с кадастровыми номерами 23:18:1202000:221 (площадью 343 880 кв. м), 23:18:1202000:222 (площадью 45 204 кв. м), 23:18:1202000:223 (площадью 662 574 кв. м), 23:18:1202000:224 (площадью 129 669 кв. м), 23:18:1202000:225 (площадью 1 487 151 кв. м), 23:18:1202000:226 (площадью 595 582 кв. м), 23:18:1202000:227 (площадью 678 311 кв. м), 23:18:1202000:229 (площадью 155 907 кв. м), 23:18:1202000:231 (площадью 976 453 кв. м), 23:18:1202000:232 (площадью 149 296 кв. м), 23:18:1202000:233 (площадью 244 274 кв. м), 23:18:1202000:234 (площадью 636 697 кв. м), 23:18:1202000:235 (площадью 1 299 083 кв. м) в границах СПК "Колхоз им. Суворова". Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в деле кадастровыми паспортами земельных участков от 14.07.2011 (т. 1, л. д. 59 - 97).
По сведениям ЕГРП (выписки от 14.09.2012) право собственности на указанные земельные участки зарегистрировано за субъектом Российской Федерации - Краснодарским краем (т. 1, л. д. 35 - 47).
16 мая 2012 года глава хозяйства обратился в департамент с заявлениями о предоставлении в аренду сроком на 10 лет участков из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами 23:18:1202000:221, 23:18:1202000:222, 23:18:1202000:223, 23:18:1202000:224, 23:18:1202000:225, 23:18:1202000:226, 23:18:1202000:227, 23:18:1202000:229, 23:18:1202000:231, 23:18:1202000:232, 23:18:1202000:233, 23:18:1202000:234, 23:18:1202000:235, расположенных в границах СПК "Колхоз им. Суворова" (т. 1, л. д. 11 - 26). Участки испрашивались главой хозяйства для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства. К каждому из заявлений приложены нотариально заверенная копия паспорта, выписка из ЕГРИП, кадастровый паспорт испрашиваемого участка.
24 мая 2012 года дополнительно главой хозяйства в департамент представлены протокол от 20.12.2011 N 1 об образовании крестьянского (фермерского) хозяйства, заявление установленной формы с приложением копии паспорта, копии выписки из ЕГРП и кадастрового паспорта (т. 1, л. д. 27).
Департамент направил главе хозяйства письмо от 08.06.2012 N 52-8926/12-32-23, в котором информировал заявителя о том, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции органов местного самоуправления относится организация и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение населения земельными участками сельскохозяйственного назначения. В случае отсутствия на территории муниципального образования Лабинский район необходимого количества сельскохозяйственных земель Законом Краснодарского края от 10.10.2006 N 1101-КЗ предусмотрена передача соответствующих земельных участков по актам приема-передачи органам местного самоуправления. Порядок предоставления земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, а также необходимый пакет документов, утверждены постановлением главы администрации Краснодарского края от 26.03.2007 N 220. Также заявителю сообщено, что по имеющейся у департамента информации границы земельных участков 23:18:1202000 (без окончания номера), 23:18:1202000:223, 23:18:1202000:234 и 23:18:1202000:235 пересекаются с границами других земельных участков (т. 1, л. д. 7, 8).
Ссылаясь на то, что обращение главы хозяйства департаментом по существу не рассмотрено, соответствующее решение уполномоченным органом не принято, заявитель оспорил бездействие департамента в судебном порядке, заявив также требование об обязании департамента принять решение о предоставлении в аренду 13 испрашиваемых земельных участков.
При разрешении спора судебные инстанции пришли к выводу об обоснованности требований заявителя в отношении 11 земельных участков. В отношении участков с кадастровыми номерами 23:18:1202000:221 и 23:18:1202000:234 в удовлетворении требований главы хозяйства суды отказали в связи с пересечением границ указанных участков с границами иных земельных участков. В части отказа в удовлетворении требований решение и апелляционное постановление участвующими в деле лицами не обжалуются, поэтому судебные акты в указанной части кассационной инстанцией не проверяются (часть 1 статьи 286 Кодекса).
В силу части 1 статьи 198 Кодекса граждане вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для удовлетворения таких требований необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие таких действий (бездействия), решений закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (статьи 200 и 201 Кодекса).
Статья 81 Земельного кодекса определяет, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с данным Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства, осуществления его деятельности и расширения урегулирован в статье 12 Закона о фермерском хозяйстве. В силу указанной нормы (в редакции, действовавшей в спорный период) граждане, заинтересованные в предоставлении им участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания (расширения) фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В заявлении должны быть указаны: цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); испрашиваемое право на предоставляемые участки (собственность или аренда); условия предоставления земельных участков (за плату или бесплатно); срок аренды участков; обоснование размеров предоставляемых земельных участков; их предполагаемое местоположение. Решение о предоставлении земельного участка в аренду заявителю принимается уполномоченным органом в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого участка. Копия такого решения (с приложением кадастрового паспорта участка) направляется заявителю. Договор аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней со дня принятия решения о предоставлении участка в аренду.
Судебные инстанции при разрешении спора установили, что глава хозяйства обратился в департамент с заявлениями о предоставлении земельных участков для осуществления деятельности созданного крестьянского (фермерского) хозяйства. Заявления оформлены с учетом требований статьи 12 Закона о фермерском хозяйстве. Доказательства наличия на момент обращения главы хозяйства (май 2012 года) заявлений иных лиц о предоставлении этих же земельных участков (конкурирующих заявок других крестьянских (фермерских) хозяйств) в дело не представлены. С учетом установленных обстоятельств суды пришли к выводу о том, что заявитель вправе претендовать на получение 11 участков из земель сельскохозяйственного назначения, необходимых для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, с соблюдением специального порядка, предусмотренного статьей 12 Закона о фермерском хозяйстве.
Согласно части 2 статьи 201 Кодекса суд принимает решение о признании решений и действий (бездействия) незаконными в случае, если установит, что оспариваемое решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По обращениям заявителя (с приложением необходимого пакета документов) решения в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона о фермерском хозяйстве уполномоченным органом не приняты, поэтому бездействие департамента суды признали незаконным. В порядке восстановления нарушенного права на основании положений пункта 3 части 5 статьи 201 Кодекса суд обязал департамент принять решение о предоставлении главе хозяйства в аренду 11 земельных участков, а также направить заявителю проекты договоров аренды в отношении указанных участков.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
В кассационной жалобе департамент ссылается на статью 34 Земельного кодекса и статью 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Заявитель указывает, что передача в аренду находящихся в публичной собственности земельных участков при наличии двух и более заявлений о передаче участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, предоставление таких участков осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах).
Однако материалы дела не подтверждают, что в период обращения главы хозяйства в департамент с заявлениями о предоставлении участков в аренду (май 2012 года) в уполномоченный орган поступали аналогичные заявления от иных заинтересованных лиц. Направление 12.11.2012 в департамент хозяйством Рыженко П.А. заявки на предоставление испрашиваемых главой хозяйства земельных участков (через четыре месяца после принятия арбитражным судом заявления о признании бездействия департамента незаконным и обязании его принять решение о предоставлении земли) не свидетельствует о необходимости проведения конкурсных процедур.
Довод департамента о том, что при обращении с заявлением о предоставлении в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения глава хозяйства не обосновал необходимость в предоставлении испрашиваемых участков (подпункт 5 пункта 1 статьи 12 Закона о фермерском хозяйстве) проверялся судебными инстанциями и был ими отклонен. Заявления главы хозяйства приняты уполномоченным органом к рассмотрению, ответ департамента не содержит информации о несоответствии поданных заявителем документов положениям статьи 12 Закона о фермерском хозяйстве. Соответствующие возражения были заявлены уполномоченным органом только в суде, в связи с чем глава хозяйства представил документы, обосновывающие размер испрашиваемых земельных участков (договор аренды транспортных средств и сельскохозяйственной техники с экипажем, акт приема-передачи техники, необходимой для обработки участков). В свою очередь департамент не представил доказательств, свидетельствующих о том, что размер испрашиваемых заявителем земельных участков не соответствует экономическим возможностям созданного крестьянского хозяйства, а также видам осуществляемой им сельскохозяйственной деятельности.
Несостоятелен и довод кассационной жалобы о непредставлении главой хозяйства всех документов, необходимых для принятия департаментом соответствующего решения. Суды при разрешении спора установили, что заявителем при обращении в уполномоченный орган был предоставлен пакет документов, указанных в статье 12 Закона о фермерском хозяйстве (в редакции, действовавшей на дату обращения).
Не могут быть признаны обоснованными и доводы заявителя жалобы о том, что обстоятельства обращения главы хозяйства в департамент свидетельствуют о его намерении приобрести арендные права на земельные участки по упрощенной процедуре (в обход процедур предварительного опубликования информации о предстоящем предоставлении участков и проведения торгов). Эти доводы не основаны на материалах дела, они противоречат фактическим обстоятельствам, установленным судебными инстанциями при разрешении спора. Кроме того, департамент, ссылаясь в жалобе на недобросовестность действий главы хозяйства, не поясняет, почему, являясь собственником земельных участков (с июля 2011 года), до обращения главы хозяйства о предоставлении их в аренду (май 2012 года) не предпринимал каких-либо мер для реализации предусмотренных законом процедур (не публиковал сведения о возможном предоставлении земельных участков, не выставлял их на торги).
Довод кассационной жалобы о необоснованном возложении судом апелляционной инстанции на департамент обязанности заключить договоры аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения сроком на 10 лет противоречит содержанию постановления от 14.08.2013, из которого не следует, что на уполномоченный орган судом возложена обязанность по заключению договоров аренды на указанный срок.
Судебные инстанции при разрешении спора исследовали и оценили имеющиеся в деле доказательства, установили фактические обстоятельства спора, правильно применили к отношениям сторон нормы материального права. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены (изменения) решения и апелляционного постановления по доводам, приведенным в жалобе. Нарушения норм процессуального права, в том числе предусмотренные частью 4 статьи 288 Кодекса, не установлены.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.04.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2013 по делу N А32-20209/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.