Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
от 14.03.2023 N 70-01-33/23
Ключевые показатели
эффективности функционирования в Департаменте города Москвы по конкурентной политике антимонопольного комплаенса на 2023 год
I. Для Департамента города Москвы по конкурентной политике в целом
1.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) для Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент) в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента;
б) доля проектов правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
1.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента в предшествующем периоде (в 2022 году);
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента в отчетном периоде (в 2023 году).
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Департамента понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Департамента антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Департаменту предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Департаменту предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
1.3. Доля проектов правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля проектов правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов правовых актов Департамента, в которых Департаментом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество правовых актов Департамента, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
1.4. Доля правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество правовых актов Департамента, в которых Департаментом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество правовых актов Департамента, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
II. Для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица) Департамента
2.1. Для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица) Департамента рассчитывается следующий КПЭ:
- доля сотрудников Департамента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.2. Доля сотрудников Департамента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
- доля сотрудников Департамента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество сотрудников Департамента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество сотрудников Департамента, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
III. Оценка значений КПЭ для Департамента в целом и КПЭ для уполномоченного структурного подразделения (должностного лица)
3.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента" направлен на снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти города Москвы в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом.
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Департамента" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Департамента направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции.
3.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля правовых актов Департамента, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, как анализ проектов правовых актов Департамента.
При эффективном проведении мероприятий по анализу правовых актов Департамента и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение правовых актов Департамента, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом).
И наоборот, при невысоком значении долей правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
3.3. Оценка значения КПЭ "доля сотрудников Департамента, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение сотрудников Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного структурного подразделения (должностного лица) и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента. В том числе от эффективности работы уполномоченного структурного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей по снижению количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти города Москвы.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Департамента, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.