Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
города Москвы
по конкурсу гной политике
от 14.03.2023 N 70-01-33/23
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольною законодательства Департамента города Москвы по конкурентной политике на 2023 год
N |
Риск нарушения антимонопольного законодательства |
Общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков) |
Предложенные действия |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочии |
Календарный план выполнения работ |
Критерии качества работы |
Требовании к обмену информацией и мониторингу |
1 |
Установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (п.5, ч.1, ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- 135-ФЗ) |
1. Экспертиза нормативных правовых актов полномочным структурным подразделением Департамента на предмет нарушений 135-ФЗ. 2. Использование типовых технических заданий. 3 Публичное представление закупок. |
1. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 2. Предварительная оценка каждым лицом, вовлеченным в процесс подготовки и согласования закупочной документации, извещения об осуществлении закупки последствий включения конкретных требований в описание объекта закупки в части непротиворечив, в том числе антимонопольному законодательству, 3. Детальное изучение и оценка всех факторов, влияющих на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной (максимальной) цены договора. |
1. Повышение квалификации сотрудников контрактных служб, контрактных управляющих, членов закупочных комиссий. 2. Семинары и круглые столы с участием заказчиков. 3. Привлечение при разработке закупочной документации специалистов в конкретной сфере экономической деятельности (при необходимости). |
Персональная ответственность каждого лица структурного подразделения Департамента (по компетенции), вовлеченного процесс подготовки закупок Департамента, и согласования, проведения Департаментом закупок заказчиков города Москвы как уполномоченным органом по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Постоянно |
Исключение случаев описания объекта закупки, влекущих ограничение количества участников закупки. |
1. Информационное взаимодействие с заказчиками с целью выработки единых подходов, в том числе к описанию объекта закупки, к определению и обоснованию начальной (максимальном) цены контракта, начальной (максимальной) цены договора. 2. Мониторинг рассмотрения контрольными органами в сфере закупок, антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля. |
2 |
Действия, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, предусмотренные п.1-4, 6-10, ч.1, ст.15 135-ФЗ |
Экспертиза нормативных правовых актов полномочным структурным подразделением Департамента на предмет нарушений 135-ФЗ. |
Поддержание в актуальном состоянии правовой базы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. |
1. Семинары и круглые столы с участием заказчиков. 2. Привлечение при разработке проектов нормативных правовых актов специалистов в конкретной сфере экономической деятельности (при необходимости). |
Персональная ответственность каждого сотрудника уполномоченного структурного подразделения Департамента |
Постоянно |
Исключение случаев наличия в нормативных правовых актах положений, влекущих ограничение количества участников закупки, |
1. Информационное взаимодействие сотрудников подразделений Департамента при согласовании проектов нормативно-правовых актов. 2. Мониторинг рассмотрения контрольными органами в сфере закупок, антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля. |
3 |
Действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений) (п.3, ч.1, ст.17 135-ФЗ) |
1. Использование типовых критериев оценки. 2. Использование типовых технических заданий. 3. Экспертиза типовых критериев оценки и технических заданий Правовым управлением Департамента. 4. Экспертиза полномочным структурным подразделением Департамента и контрактной службой Департамента документации о закупке, извещения об осуществлении закупки. 5. Установление детальных и однозначных требований к состав) заявки, подаваемой на участие в земельно-имущественных торгах. |
1. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и правовой базы регулирующей порядок проведения земельно-имущественных торгов. 2. Детальное изучение всех обстоятельств, влияющих на принятие решения о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах. 3. Информирование сотрудников Департамента, являющихся членами закупочных комиссий, а также комиссий по земельно-имущественным торгам, о персональной ответственности, в том числе административной и уголовной, за принятие необоснованных решений, касающихся допуска к участию в конкурентных процедурах и оценки заявок участников указанных процедур. |
1. Повышение квалификации сотрудников контрактных служб, контрактных управляющих, членов закупочных и аукционных комиссий. 2. Семинары и круглые с голы, конференции, тренинги. |
Повышенная персональная ответственность каждого члена закупочной и аукционной комиссий, принимающего решение о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах. |
Постоянно |
Исключение случаев принятия решений о допуске/недопуске участников к участию о конкурентных процедурах, повлекших нарушение антимонопольного законодательства. |
1. Информационное взаимодействие с заказчиками с целью выработки единых подходов, в том числе процедуре принятия решений о допуске/недопуске к участию в конкурентных процедурах. 2. Информационное взаимодействие с бизнес-сообществом с целью предоставления актуальной информации о планируемых и реализуемых в городе Москве инвестиционных проектах. 3. Мониторинг рассмотрения контрольными органами в сфере закупок, антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля. |
4 |
Не соответствующие действующему законодательству требования к предмету закупки и к ее участникам, требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки, а также иные нарушения порядка проведения закупок |
Мероприятия по повышению профессиональной компетентности работников контрактной службы |
1. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 2. Предварительная оценка каждым лицом, вовлеченным в процесс подготовки и согласования закупочной документации, последствий включения конкретных требований в описание объекта закупки в части непротиворечия, в том числе антимонопольному законодательству. 3. Детальное изучение и оценка всех факторов, влияющих на обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной (максимальной) цены договора. |
1. Повышение квалификации сотрудников контрактных служб, контрактных управляющих. 2. Семинары и круглые столы с участием заказчиков 3. Привлечение при разработке закупочной документации специалистов в конкретной сфере экономической деятельности (при необходимости). |
Персональная ответственность каждого лица структурного подразделения Департамента (по компетенции), вовлеченного в процесс подготовки закупок Департамента, и согласования, проведения Департаментом закупок заказчиков города Москвы как уполномоченным органом по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Постоянно |
1. Исключение случаев описания объекта закупки, влекущих ограничение количества участников закупки. 2. Исключение случаев нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной (максимальной) цены договора. |
1 Информационное взаимодействие с заказчиками с целью выработки единых подходов, в том числе к описанию объекта закупки, к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, начальной (максимальной) цены договора. 2. Мониторит рассмотрения контрольными органами в сфере закупок, антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.