Письмо Правительства РФ от 16 октября 2018 г. N 8443п-П9
"Заключение на проект федерального закона "Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Е.С. Москвичевым и В.Б. Ефимовым"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить особый разрешительный порядок осуществления деятельности по организации перевозок грузов автомобильным транспортом, согласно которому правом на осуществление указанной деятельности будут обладать юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые включены в реестры перевозчиков грузов за плату и для собственных нужд (далее - Реестр).
Цели и порядок ведения Реестров в целом соответствуют целям и порядку проведения лицензирования, как они определены в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности". По сути, введение таких Реестров будет являться скрытой формой лицензирования.
В соответствии с частью 5 статьи 6 законопроекта уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (далее - Закон) вправе возложить на Торгово-промышленную палату Российской Федерации функции по ведению Реестра. Указанное положение не соответствует подпункту "н" пункта 1 статьи 12 Закона, согласно которому торгово-промышленные палаты могут вести только негосударственные реестры, при этом внесение корреспондирующих изменений в Закон не предлагается.
Частью 1 статьи 5 законопроекта предусматривается обязанность водителя транспортного средства иметь при себе полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО). Данная норма не учитывает положения пункта 1 статьи 32 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", согласно которому водитель обязан иметь при себе полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа.
Законопроект не наделяет уполномоченный орган функциями по осуществлению контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, соответственно, представление перевозчиками в уполномоченный орган копий и сведений о договорах ОСАГО, а также включение их в Реестры нецелесообразно, а реализация указанных полномочий может повлечь за собой увеличение штатной численности структурных подразделений Минтранса России и расходов на их содержание.
Согласно части 4 статьи 6 законопроекта сведения, содержащиеся в Реестрах, являются открытыми и общедоступными и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом, исходя из статей 13 и 20 законопроекта, данные сведения содержат информацию, которая подпадает под действие Федерального закона "О персональных данных".
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 октября 2018 г. N 8443п-П9 "Заключение на проект федерального закона "06 организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Е.С. Москвичевым и В.Б. Ефимовым"
Опубликование:
-