Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект направлен на исключение из Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) положения об обязанности предоставления обеспечения исполнения энергосервисного контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пояснительной записке к законопроекту необходимость регламентации механизма обеспечения исполнения энергосервисного контракта отсутствует в связи с тем, что исполнитель такого контракта получает плату только в случае достижения размера экономии, установленного условиями энергосервисного контракта, а принятие законопроекта позволит высвободить значительный объем средств у энергосервисных компаний для дополнительных вложений в новые энергосервисные контракты на объектах бюджетной сферы.
Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 108 Федерального закона предметом энергосервисного контракта является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов.
Соответственно, в случае нарушения исполнителем обязательств по энергосервисному контракту заказчик не снижает расходы на оплату энергетических ресурсов в той мере, в которой он мог рассчитывать при надлежащем исполнении таких обязательств.
Исключение обязанности обеспечения исполнения энергосервисных контрактов может нарушить баланс интересов заказчиков и исполнителей, поскольку в этом случае повышаются риски неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по контрактам со стороны исполнителей.
Вместе с тем исполнение энергосервисного контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, что позволяет снизить финансовую нагрузку на участников закупок. В соответствии с частями 7.1 - 7.3 Федерального закона размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств при условии отсутствия неисполненных исполнителем требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду части 7.1 - 7.3 статьи 96 Федерального закона
При этом, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, денежные средства по заявлению исполнителя возвращаются заказчиком в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 июля 2020 г. N 6635п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 596293-7 "О внесении изменений в статьи 96 и 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внесенный Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)"
Опубликование:
-