В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 N 337-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок в отношении государственных казенных учреждений службы занятости населения Свердловской области.
2. Признать утратившим силу приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 02.06.2014 N 170 "Об утверждении регламента осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных государственных казенных учреждений службы занятости населения Свердловской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа в части осуществления мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок в отношении государственных казенных учреждений службы занятости населения Свердловской области и направления в Министерство финансов Свердловской области информации возложить на Заместителя Директора Департамента Мельничука А.И.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа в части планирования проверок и своевременного размещения на официальном сайте планов проверок возложить на Заместителя Директора Департамента Малютину И.А.
Исполняющий обязанности Директора Департамента |
Н.А. Бордюгова |
Утвержден
приказом Департамента по труду
и занятости населения
Свердловской области
от 09.01.2023 N 1
Регламент
осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок в отношении государственных казенных учреждений службы занятости населения Свердловской области
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает последовательность действий Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) при осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области (далее - ведомственный контроль) в отношении государственных казенных учреждений службы занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение центрами занятости, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки.
2. Виды и основания проведения проверки
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых (выездных или документарных) проверок или внеплановых (выездных или документарных) проверок.
5. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок Департаментом на полугодие.
6. Основанием для проведения внеплановых проверок центров занятости является поступление информации о нарушении центрами занятости законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
7. Контрольно-ревизионный отдел Департамента представляет на утверждение Директору Департамента (или лицу его замещающему) план проведения проверок, сформированный на основании предложений отдела государственных закупок и технического обеспечения Департамента.
8. План проведения проверок утверждается Директором Департамента (или лицом его замещающим) один раз в шесть месяцев.
9. Контрольно-ревизионный отдел Департамента размещает на официальном сайте Департамента в сроки не позднее 15 июня текущего года утвержденный план проведения проверок на второе полугодие текущего года и не позднее 15 декабря текущего года утвержденный план проведения проверок на первое полугодие следующего года.
3. Порядок проведения плановой (выездной или документарной) проверки и внеплановой (выездной или документарной) проверки
10. Плановые проверки или внеплановые проверки проводятся на основании приказа Департамента о проведении плановой (выездной или документарной) проверки или внеплановой (выездной или документарной) проверки (далее - приказ Департамента).
11. В приказе Департамента определяется перечень документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки.
12. Департамент уведомляет центр занятости о проведении плановых проверок или внеплановых проверок путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) не позднее чем за один рабочий день до начала проверки.
13. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование центра занятости, которому адресовано уведомление;
2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность центра занятости в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области;
3) вид проверки (плановая (выездная или документарная) проверка или внеплановая (выездная или документарная) проверка);
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проведения проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения проверки;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
14. Проведение внеплановой (выездной или документарной) проверки осуществляется в порядке, установленном пунктами 12 и 13 настоящего Регламента.
15. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление проверок, осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
3) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) непревышение объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденного и доведенного до Центра занятости;
5) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и непревышение объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информации и документах, не подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок;
6) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применение Центром занятости мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Срок проведения проверки
16. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
17. Проверки Департаментом проводятся не ранее шести месяцев с момента окончания контрольных мероприятий Министерством финансов Свердловской области.
18. Максимальный срок проведения плановых (выездных или документарных) проверок и внеплановых (выездных или документарных) проверок не может превышать 30 календарных дней.
19. Исчисление сроков начинается на следующий день после наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
4. Права и обязанности сторон при проведении проверки
20. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
21. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, имеют право:
1) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Центра занятости (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
22. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемого центра занятости, а также сведения участников закупок, составляющих служебную, банковскую, налоговую или иную тайну, охраняемую законом.
23. Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при осуществлении полномочий, предусмотренных Регламентом.
24. Директор Центра занятости и работники Центра занятости при проведении проверок имеют право:
1) знакомиться с приказом о проведении проверки, актом проверки, на подписание либо на отказ от подписания акта проверки с соответствующей отметкой в акте проверки;
2) при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Департамента письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица Департамента при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки.
25. Директор Центра занятости и работники Центра занятости обязаны:
1) создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
2) предоставить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, письменную информацию от должностных и иных лиц проверяемого центра занятости, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки, давать в устной форме объяснения;
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
5. Порядок и сроки составления акта проверки по результатам мероприятий ведомственного контроля
26. Должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, по результатам проверки в течение 3-х рабочих дней после даты окончания проверки составляется и подписывается проект акта проверки.
27. Проект акта представляется Директору Департамента (или лицу его замещающему).
28. При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля (подпункты 2, 3, 9 - 12 пункта 15 настоящего Регламента), должны быть отражены в отдельном разделе акта проверки.
6. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий
29. В случае выявления фактов нарушения центрами занятости законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отдел государственных закупок и технического обеспечения Департамента готовит докладную записку Директору Департамента для принятия соответствующего решения.
30. Отдел государственных закупок и технического обеспечения Департамента в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, в установленном порядке направляет информацию о данном нарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, в Министерство финансов Свердловской области в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания акта.
Информация о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, направляется отдельно от информации о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля.
31. Материалы проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии документов, подтверждающих факт нарушения законодательства о закупках и направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны быть заверены надлежащим образом центром занятости.
32. Отдел государственных закупок и технического обеспечения Департамента направляет информацию о результатах проверок центров занятости в Министерство финансов Свердловской области за первое полугодие текущего года не позднее 20 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 20 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к Порядку осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 N 337-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области".
33. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, отделом государственных закупок и технического обеспечения Департамента направляется информация и материалы проверки в правоохранительные органы.
7. Срок и порядок хранения материалов проверки
34. Ведение и хранение дел осуществляется отделом государственных закупок и технического обеспечения Департамента с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов, содержащих приказы о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями и другие материалы проверок.
35. Материалы проверок хранятся в течение пяти лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 9 января 2023 г. N 1 "Об утверждении Регламента осуществления Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных государственных казенных учреждений службы занятости населения Свердловской области"
Опубликование:
сайт Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (http://www.szn-ural.ru)