В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Собрание депутатов Вурнарского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу:
решение Собрания депутатов Вурнарского района Чувашской Республики от 27.09.2022 г. N 1/13 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в издании "Вестник Вурнарского муниципального округа" и подлежит размещению на официальном сайте Вурнарского района в сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
А.Р. Петров |
Глава Вурнарского |
А.В. Тихонов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Вурнарского муниципального округа
от 22.03.2023 N 11/1
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 23 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Вурнарский муниципальный округ) с целью выявления и учета мнения населения.
1.2. Под общественными обсуждениями, публичными слушаниями понимается обсуждение проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - проекты муниципальных правовых актов) по вопросам местного значения с участием жителей Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики.
Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики рекомендательный характер.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава Вурнарского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Вурнарского муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета Вурнарского муниципального округа и отчет о его исполнении;
- вопросы о преобразовании Вурнарского муниципального округа;
- проект стратегии социально-экономического развития Вурнарского муниципального округа;
- проект генерального плана Вурнарского муниципального округа (далее - генеральный план) и проект, предусматривающий внесение изменений в генеральный план;
- проект правил землепользования и застройки Вурнарского муниципального округа и проекты правовых актов по внесению изменений в них;
- проекты планировки территории, проекты межевания территории, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в один из указанных утвержденных документов;
- проект правил благоустройства территории Вурнарского муниципального округа, а также проекты, предусматривающие внесение изменений в них;
- проекты решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.5. Общественные обсуждения, публичные слушания могут проводиться по другим проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Вурнарского муниципального округа.
II. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний
2.1. Участниками общественных обсуждений, публичных слушаний могут быть все заинтересованные лица, достигшие на день проведения публичных слушаний 18 лет, место жительства которых находится на территории Вурнарского муниципального округа.
В публичных слушаниях вправе участвовать представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Вурнарского муниципального округа, по вопросам, затрагивающим их интересы.
2.2. Участие в общественных обсуждения, публичных слушаниях является свободным и добровольным.
2.3. При проведении общественных обсуждениях, публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
2.4. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проектов, задавать вопросы, высказывать свое мнение, представлять свои предложения и замечания в установленном порядке.
III. Инициатива проведения общественных осуждений, публичных слушаний
3.1. Общественные обсуждения, публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения Вурнарского муниципального округа;
- главы Вурнарского муниципального округа;
- Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа.
3.2. Для выдвижения инициативы населения о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний должна быть образована инициативная группа жителей Вурнарского муниципального округа в количестве не менее 50 человек, достигших возраста 18 лет.
3.3. Создание инициативной группы оформляется протоколом, к которому прилагается список жителей Вурнарского муниципального округа, вошедших в инициативную группу, составляемый по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на общественные обсуждения, публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы. Протокол подписывается всеми членами инициативной группы.
3.4. В поддержку инициативы проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по поставленному вопросу инициативной группой осуществляется сбор подписей, количество которых должно составлять не менее 2% подписей жителей Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики, обладающих активным избирательным правом.
Подписи в поддержку проведения общественных обсуждений, публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Форма подписного листа приведена в приложении N 2 к настоящему Положению.
С согласия жителя Вурнарского муниципального округа, поддерживающего инициативу проведения общественных обсуждений, публичных слушаний, допускается заполнение граф подписного листа (за исключением граф "подпись" и "дата внесения подписи") лицом, осуществляющим сбор подписей.
Подписной лист удостоверяется лицом, осуществляющим сбор подписей. Лицо, осуществляющее сбор подписей, собственноручно заверяет подписной лист, вносит сведения о себе, проставляет дату заверения подписного листа.
Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы.
Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанного запрета является основанием для признания собранных подписей недействительными.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.5. Инициативная группа направляет в Собрание депутатов Вурнарского муниципального округа обращение с предложением назначить общественное обсуждение, публичные слушания. К обращению должны быть приложены:
1) протокол о создании инициативной группы и список жителей, вошедших в инициативную группу;
2) подписные листы с подписями жителей, поддержавших инициативу проведения публичных слушаний;
3) проект муниципального правового акта, который предлагается вынести на общественные обсуждение, публичные слушания;
4) пояснительная записка в произвольной форме, содержащая информацию о проекте муниципального правового акта или вопросе, который предлагается вынести на общественные обсуждения, публичные слушания, обоснование необходимости проведения общественных обсуждений, публичных слушаний, предложения по составу участников публичных слушаний.
3.6. Собрание депутатов Вурнарского муниципального округа рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
3.7. По результатам рассмотрения обращения Собрание депутатов Вурнарского муниципального округа принимает решение о назначении (отказе в назначении) общественных обсуждений, публичных слушаний.
3.8. Собрание депутатов Вурнарского муниципального округа отказывает в назначении общественных обсуждений, публичных слушаний в случаях, если:
1) вопрос, выносимый на общественные обсуждения, публичные слушания, направлен на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства личности по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе;
2) не представлены документы, указанные в части 6 настоящей статьи;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей статье отсутствует часть 6
3) собрано недостаточное количество подписей, предусмотренных для инициирования публичных слушаний;
4) более чем 5% проверяемых подписей признаны недействительными;
5) назначение общественных осуждений, публичных слушаний невозможно в силу требований законодательства Российской Федерации.
Решение Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа об отказе в назначении общественных обсуждений, публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке.
3.9. Решение о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний, инициированных Собранием депутатов Вурнарского муниципального округа, принимает Собрание депутатов Вурнарского муниципального округа.
3.10 Решение о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний, инициированных главой Вурнарского муниципального округа, принимает глава Вурнарского муниципального округа.
IV. Требования к решению о проведении публичных слушаний и опубликованию результатов публичных слушаний
4.1. Решение о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний должно содержать:
а) тему общественных обсуждений, публичных слушаний;
б) дату, время и место проведения общественных обсуждений, публичных слушаний;
в) границы территорий, применительно к которым проводятся общественных обсуждений или публичных слушаний;
г) орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
д) дату и место организации выставок, экспозиций демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих общественных обсуждений или публичных слушаний;
е) дату и место выступлений представителей органов местного самоуправления Вурнарского муниципального округа, разработчиков проектов документов (по согласованию) по теме предстоящих общественных обсуждений, публичных слушаний;
ж) место, сроки и порядок приема замечаний и предложений участников общественных обсуждений, публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
з) сроки проведения общественных обсуждений, публичных слушаний.
4.2. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Вурнарского муниципального округа или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в данный Устав должно приниматься не позже чем за 35 дней до даты рассмотрения проекта.
Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в издании "Вестник Вурнарского района Чувашской Республики", а так же размещению на официальном сайте Вурнарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Вурнарского муниципального округа или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в данный Устав и их проекты с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в издании "Вестник Вурнарского района", а так же размещению на официальном сайте Вурнарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за 30 дней до проведения слушаний.
Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, обеспечения возможности представления жителями Вурнарского муниципального округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Вурнарского муниципального округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.3. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в издании "Вестник Вурнарского района", а так же размещены на официальном сайте Вурнарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
V. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания проводятся в форме собраний жителей Вурнарского муниципального округа
5.2. Публичные слушания проводит председательствующий.
В случае если публичные слушания назначены по инициативе населения или Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа, председательствующим на них является председатель Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа либо уполномоченное им лицо.
В случае если публичные слушания назначены главой Вурнарского муниципального округа, председательствующим на них является глава Вурнарского муниципального округа либо уполномоченное им лицо.
Председательствующий определяет секретаря собрания.
5.3. К основным функциям председательствующего относятся:
- ведение публичных слушаний;
- контроль за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний;
- подписание протокола публичных слушаний.
5.4. К основным функциям секретаря относятся:
- регистрация участников публичных слушаний;
- ведение протокола публичных слушаний;
- оформление результатов публичных слушаний.
5.5. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа, должностными лицами администрации Вурнарского муниципального округа, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
Для подготовки проектов указанных документов решением Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа, распоряжением главы Вурнарского муниципального округа, могут быть образованы рабочие группы с привлечением: депутатов Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа, должностных лиц администрации Вурнарского муниципального округа, а также, по желанию, независимых экспертов.
5.6. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется постоянной комиссией Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа, должностными лицами администрации Вурнарского муниципального округа, ответственными за их подготовку и проведение.
При наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в публичных слушаниях.
Не может быть отказано в участии в публичных слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в публичных слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала публичных слушаний, в адрес организаторов публичных слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в публичных слушаниях.
5.7. Также к участию в публичных слушаниях могут привлекаться представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Вурнарского муниципального округа, а также руководители организаций, действующих на территории Вурнарского муниципального округа, в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
В случае проведения слушаний по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Вурнарского муниципального округа, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
5.8. Регистрация участников слушаний и выступающих начинается за один час до начала слушаний на основании документа, удостоверяющего личность гражданина. При регистрации указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес места жительства (для физических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии), должности представителя, наименование организации (для юридических лиц).
Сведения в лист регистрации участников публичных слушаний вносятся по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
Регистрация участников публичных слушаний заканчивается с момента начала проведения публичных слушаний.
5.9. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
5.10. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа, должностному лицу администрации Вурнарского муниципального округа, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 16 часов.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
Право выступления на слушаниях может быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.
5.11. Решения на публичных слушаниях принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество участников публичных слушаний. В случае если количество участников публичных слушаний перед началом голосования уменьшилось, то результаты голосования определяются в зависимости от числа фактически присутствующих участников публичных слушаний.
5.12. По вопросу или проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, принимается одно из следующих решений:
1) рекомендовать принять проект муниципального правового акта или одобрить вопрос, вынесенные на публичные слушания;
2) рекомендовать отклонить проект муниципального правового акта или вопрос, вынесенные на публичные слушания.
По итогам публичных слушаний участниками публичных слушаний также могут быть приняты рекомендации, обращения к жителям Вурнарского муниципального округа, в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
5.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
5.14. Протокол публичных слушаний направляется главе муниципального округа и в орган, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания.
Решения, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению органом, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания.
VI. Особенности проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана, а также по внесению изменений в генеральный план Вурнарского муниципального округа
6.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проекту генерального плана Вурнарского муниципального округа, а также по внесению изменений в генеральный план Вурнарского муниципального округа в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
6.2. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории Вурнарского муниципального округа общественные обсуждения, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории Вурнарского муниципального округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
6.3. Глава Вурнарского муниципального округа при получении проекта генерального плана Вурнарского муниципального округа, а также проекта по внесению изменений в генеральный план принимает решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта путем издания соответствующего постановления.
6.4. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана Вурнарского муниципального округа, а также по внесению в него изменений с момента оповещения жителей Вурнарского муниципального округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, не может превышать один месяц.
6.5. После проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана Вурнарского муниципального округа, а также по внесению в него изменений Организатор направляет указанный проект главе Вурнарского муниципального округа. Обязательными приложениями к проекту генерального плана Вурнарского муниципального округа являются протокол общественных обсуждений, публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
6.6. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана Вурнарского муниципального округа, а также по внесению в него изменений, на основании постановления главы Вурнарского муниципального округа по собственной инициативе и по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории финансируются за счет средств бюджета Вурнарского муниципального округа.
VII. Особенности общественных обсуждений, проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Вурнарского муниципального округа, а также по внесению изменений в правила землепользования и застройки Вурнарского муниципального округа
7.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки Вурнарского муниципального округа, а также по внесению в них изменений, проводятся в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
7.2. В случае внесения изменений в правила землепользования и застройки в отношении части территории Вурнарского муниципального округа, общественные обсуждения, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
7.3. Подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям Вурнарского муниципального округа, а также к частям территорий Вурнарского муниципального округа с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий Вурнарского муниципального округа.
В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории Вурнарского муниципального округа общественные обсуждения, публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории Вурнарского муниципального округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
7.4. Глава Вурнарского муниципального округа при получении проекта правил землепользования и застройки Вурнарского муниципального округа, а также внесения в них изменений, принимает решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта путем издания соответствующего постановления.
7.5. Проект правил землепользования и застройки Вурнарского муниципального округа, а также внесение в них изменений подлежат опубликованию совместно с постановлением главы Вурнарского муниципального округа о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний по такому проекту.
7.6. Продолжительность общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Вурнарского муниципального округа, а также по внесению в них изменений, составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.
7.7. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
7.8. После завершения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Вурнарского муниципального округа, а также по внесению в них изменений с учетом результатов общественных обсуждений, публичных слушаний комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе Вурнарского муниципального округа. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются заключение о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний и протокол общественных обсуждений, публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
7.9. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Вурнарского муниципального округа, а также по внесению в них изменений финансируются за счет средств бюджета Вурнарского муниципального округа.
VIII. Особенности проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории
8.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании постановления администрации Вурнарского муниципального округа, проводятся в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
8.2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства общественные обсуждения, публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территорий, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
8.3. Глава Вурнарского муниципального округа при получении проекта планировки территории и проекта межевания территории принимает решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по таким проектам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения таких проектов путем издания соответствующего постановления.
8.4. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории Вурнарского муниципального округа со дня оповещения жителей Вурнарского муниципального округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
8.5. После завершения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории Вурнарского муниципального округа не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня проведения общественных обсуждений, публичных слушаний Организатор общественных обсуждений, публичных слушаний подготавливает проект постановления администрации Вурнарского муниципального округа об утверждении документации по планировке территории и передает Главе Вурнарского муниципального округа для подписания с приложением подготовленной документации по планировке территории, протокола общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуется.
8.6. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории по собственной инициативе и по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, финансируются за счет средств бюджета Вурнарского муниципального округа.
8.7. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленных в составе документации по планировке территории по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, может осуществляться за счет средств таких лиц.
IX. Особенности проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
9.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
9.2. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства общественные обсуждения, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
9.3. Глава Вурнарского муниципального округа при получении материалов по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по таким вопросам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения таких материалов путем издания соответствующего постановления.
9.4. Организатор направляет сообщения о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
9.5. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей Вурнарского муниципального округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
9.6. На основании заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства организатор, в срок не позднее пяти дней со дня опубликования такого заключения осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Вурнарского муниципального округа.
9.7. Организация и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
X. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил благоустройства территорий и изменений в них
10.1. Общественные осуждения, публичные слушания по проекту правил благоустройства территории Вурнарского муниципального округа, а также по внесению в них проводятся в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
10.2. Срок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
10.3. Участники общественных обсуждений, публичных слушаний вправе представить в Управление по благоустройству и развитию территорий Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики свои предложения и замечания по проекту благоустройства территории Вурнарского муниципального округа для включения их в протокол общественных обсуждений, публичных слушаний.
10.4. После завершения общественных осуждений, публичных слушаний по проекту Правил благоустройства территории Вурнарского муниципального округа, указанный проект правил представляется главе Вурнарского муниципального округа с приложением протокола общественных обсуждений, публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений, публичных слушаний.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Порядок организации проведения публичных слушаний в формате электронных общественных обсуждений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. В период введения на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации публичные слушания могут проводиться в формате электронных общественных обсуждений.
Процедура проведения публичных слушаний в формате электронных общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) или в муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение публичных слушаний с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо на республиканском портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6.2. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
6.3. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, или информационных системах в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться публичные слушания, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
6.4. Оповещение о начале публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
6.5. В течение всего периода размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 6.1. настоящего раздела, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
6.6. В период размещения проекта в соответствии с подпунктом 2 пункта 6.1. настоящего раздела, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 6.8. настоящего раздела идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
3) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
6.7. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 6.6. настоящего раздела, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.11. настоящего раздела.
6.8. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
6.9. Не требуется представление документов, указанных в пункте 6.8. настоящего раздела, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 6.8. настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
6.10. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 6.6. настоящего раздела, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
6.12. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении публичных слушаний доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
6.13. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками публичных слушаний полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах публичных слушаний, количестве участников публичных слушаний.
6.14. Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
6.15. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
6.16. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
6.17. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
6.18. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
6.19. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
Приложение N 1
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
на территории Вурнарского муниципального
округа Чувашской Республики
Список
жителей, вошедших в инициативную группу по проведению публичных слушаний по вопросу
"___________________________________________________________
___________________________________________________________"
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения |
Адрес места жительства |
Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан) |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
на территории Вурнарского муниципального
округа Чувашской Республики
Подписной лист
с подписями граждан, поддержавших инициативу проведения публичных слушаний
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу, выступившую с инициативой проведения публичных слушаний в Вурнарском муниципальном округе с формулировкой вопроса:
"_________________________________________________________________"
N |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) (полностью) |
Адрес места жительства |
Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа |
Подпись гражданина за инициативу проведения публичных слушаний |
Дата внесения подписи |
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства,
___________________________________________________________________
серия и номер паспорта или заменяющего его
___________________________________________________________________
документа лица, собиравшего подписи)
___________________________________________________________________
(подпись и дата ее внесения)
Уполномоченный представитель инициативной группы:
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
___________________________________________________________________
(подпись и дата ее внесения)
Приложение N 3
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
на территории Вурнарского муниципального
округа Чувашской Республики
Лист регистрации
участников публичных слушаний, принимающих участие в обсуждении
________________________________________________________________________
(тема публичных слушаний)
"___" ______________ 20__ г. Время _____________
Место проведения ________________
N |
ФИО физического лица/наименование юридического лица |
Место жительства физического лица, место нахождения юридического лица |
Документ, представленный для участия в публичных слушаниях |
Подпись участника публичных слушаний |
Согласие на обработку персональных данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист регистрации ________________________________________________________
удостоверяю (подпись, ФИО, должность лица, проводившего регистрацию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики от 22 марта 2023 г. N 11/1 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний на территории Вурнарского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 25 марта 2023 г.
Опубликование:
Вестник Вурнарского муниципального округа от 24 марта 2023 г. N 15