г. Краснодар |
|
05 марта 2014 г. |
Дело N А32-39922/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 5 марта 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 5 марта 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от органа, осуществляющего публичные полномочия, - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (ИНН 2308171570, ОГРН 1102308008330) - Марченко А.О. (доверенность от 24.12.2013), в отсутствие заявителя - открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) в лице Краснодарского филиала Восточного межрайонного узла связи и третьего лица - Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в лице Управления Федеральной почтовой связи Краснодарского края, извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.09.2013 (судья Нигоев Р.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 (судьи Смотрова Н.Н., Сурмалян Г.А., Филимонова С.С.) по делу N А32-39922/2012, установил следующее.
ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - территориальное управление) со следующими требованиями:
- признать бездействие территориального управления, выразившееся в нерассмотрении в установленный срок заявлений общества от 23.07.2012 и от 14.09.2012 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:16:0601097:129, не соответствующим статье 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон);
- обязать территориальное управление подготовить и направить обществу проект договора аренды указанного земельного участка (требования уточнены; т. 1, л. д. 166).
Требования мотивированы следующим. Заявитель является собственником недвижимого имущества, находящегося на земельном участке с кадастровым номером 23:16:0601097:129 площадью 3964 кв. м, предоставленном ранее правопредшественнику общества (Курганинскому районному узлу связи) на праве постоянного (бессрочного) пользования (государственный акт 11-03-227-23 N 390). На участке располагаются также объекты, находящиеся в хозяйственном ведении ФГУП "Почта России". Обязанность по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды (с множественностью лиц) основана на положениях пункта 2 статьи 3 Вводного закона, статьях 20 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФГУП "Почта России".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.09.2013, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013, ходатайство общества о восстановлении срока на обжалование и заявленные требования удовлетворены. Бездействие территориального управления, выразившееся в нерассмотрении в установленный срок заявлений общества от 23.07.2012 и от 14.09.2012 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:16:0601097:129, признано не соответствующим статье 3 Вводного закона. Суд обязал территориальное управление подготовить и направить обществу проект договора аренды указанного земельного участка. С территориального управления в пользу общества взыскано 2 тыс. рублей расходов по оплате государственной пошлины.
Судебные инстанции установили, что за обществом зарегистрировано право собственности на нежилые помещения в здании, расположенном по адресу: г. Курганинск, ул. Ленина, 24, в подтверждение чего представлены свидетельство о государственной регистрации права от 02.06.2012, а также выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Указанные помещения находятся на земельном участке с кадастровым номером 23:16:0601097:129 площадью 3964 кв. м, выделенном ранее Курганинскому районному узлу связи (правопредшественник общества) на праве постоянного (бессрочного) пользования (постановления главы администрации г. Курганинска от 17.09.1993 N 232 и N 233, государственный акт 11-03-227-23 N 390). На земельном участке расположены также объекты ФГУП "Почта России" (здание Курганинского почтамта). Доли указанных лиц в совместном пользовании земельным участком определены соглашением от 23.07.2012. Суды исходили из наличия у общества обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по правилам статьи 36 Земельного кодекса (пункт 2 статьи 3 Вводного закона). В силу пунктов 3, 5 и 6 статьи 36 Земельного кодекса собственники помещений в здании имеют право на приобретение земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора и за оформлением прав на участок должны обращаться совместно. Суды установили, что общество неоднократно (23.07.2012, 14.09.2012, 08.05.2013) обращалось в территориальное управление с заявлениями о предоставлении участка с кадастровым номером 23:16:0601097:129 в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. С аналогичным заявлением обращалось и ФГУП "Почта России". При обращении с заявлением общество приложило документы по Перечню, утвержденному Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (далее - Приказ N 475), то есть выполнило требования пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса. Однако в установленный срок территориальное управление не совершило действий, предусмотренных пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса. С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к выводу о несоответствии оспариваемого бездействия статье 3 Вводного закона и нарушении им прав общества в имущественной сфере (статьи 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)). Ссылки территориального управления на отсутствие регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:16:0601097:129 и необходимости проведения работ по межеванию апелляционный суд отклонил. У территориального управления имелось достаточно времени для осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:16:0601097:129 (образован в результате межевания из участков с кадастровыми номерами 23:16:0601097:8 и 23:16:0601097:19). О кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером 23:16:0601097:129 заинтересованному лицу уже было известно из заявления общества от 23.07.2012. Суд первой инстанции удовлетворил ходатайство общества о восстановлении пропущенного срока на оспаривание бездействия территориального управления (часть 4 статьи 198 Кодекса), признав, что оно носит длящийся характер. Расходы по уплате государственной пошлины по правилам статьи 110 Кодекса отнесены на территориальное управление (т. 1, л. д. 208; т. 2, л. д. 34).
Территориальное управление обжаловало решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. В жалобе заявитель просит указанные акты отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также несоответствие сделанных ими выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба мотивирована следующим. Спорный земельный участок образован в результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами 23:16:0601097:8 и 23:16:0601097:19. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2005 N 767-р на земельный участок с кадастровым номером 23:16:0601097:8 площадью 2421 кв. м, расположенный по адресу: г. Курганинск, ул. Ленина, 24, зарегистрировано право собственности Российской Федерации. Для обеспечения государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:16:0601097:129 необходимо зарегистрировать право федеральной собственности на участок с кадастровым номером 23:16:0601097:19, о чем территориальное управление сообщило обществу в письме от 30.05.2013. В выдаче кадастрового паспорта на земельный участок с кадастровым номером 23:16:0601097:19 территориальному управлению отказано в связи с отсутствием кадастровых сведений о координатах характерных точек его границ. Обществу необходимо провести работы по межеванию земельного участка, утверждению его границ и внесению необходимых изменений в государственный кадастр недвижимости, после чего представить в адрес территориального управления оригинал кадастрового паспорта, а также документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404 для возможности обеспечения государственной регистрации права собственности Российской Федерации. Согласно пункту 10 статьи 3 Вводного закона распоряжение земельными участками осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. Положений, предусматривающих возможность распоряжения участками, до государственной регистрации права собственности на них Вводный закон или иные федеральные законы не предусматривают. Следовательно, до государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок, правовых оснований для распоряжения им (в том числе путем предоставления по договору аренды) не имеется. Кроме того, территориальное управление принимает решение об объединении земельных участков по поручению Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество). Объединение земельных участков с кадастровыми номерами 23:16:0601097:19 и 23:16:0601097:8 с последующей регистрацией права федеральной собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:16:0601097:129 без получения поручения Росимущества неправомерно. С учетом изложенного, основания для признания незаконным оспариваемого бездействия территориального управления, отсутствуют.
Общество и ФГУП "Почта России" в отзывах сослались на несостоятельность доводов жалобы, а также законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, просили кассационную инстанцию решение и апелляционное постановление оставить в силе.
Общество указывает на то, что им в территориальное управление в соответствии с Приказом N 475 предоставлены все документы, необходимые для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на участок. В установленный срок уполномоченный орган не совершил действий, предусмотренных частью 6 статьи 36 Земельного кодекса. Поэтому требования общества о признании незаконным оспариваемого бездействия суды удовлетворили правомерно. Довод территориального управления о необходимости государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:16:0601097:129 свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны государственного органа. Об образовании данного участка и его постановке на государственный кадастровый учет территориальному управлению стало известно из заявления общества о переоформлении права от 23.07.2012. Следовательно, у территориального управления имелось достаточно времени для проведения регистрации права собственности на спорный участок. Кроме того, в представленном обществом кадастровом паспорте имеется ссылка на то, что исходные земельные участки подлежат снятию с кадастрового учета.
ФГУП "Почта России" в отзыве указало на следующее. Помимо помещений, принадлежащих обществу, на земельном участке расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие ФГУП "Почта России" на праве хозяйственного ведения (здание Курганинского почтамта). Доли собственников помещений в совместном пользовании земельным участком определены в соглашении от 23.07.2012. Наряду с обществом, ФГУП "Почта России" обращалось в территориальное управление в целях оформления арендных прав на участок, однако соответствующего решения по заявлению не принято. Бездействие территориального управления не соответствует статье 36 Земельного кодекса, поэтому требования общества удовлетворены судами правомерно.
В судебном заседании представитель территориального управления поддержал доводы жалобы, просил судебные акты отменить, в удовлетворении требований отказать.
От общества поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие представителя.
ФГУП "Почта России", извещенное о времени и месте судебного заседания, представителей в суд кассационной инстанции не направило.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзывов (возражений), выслушав представителя территориального управления, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении кассационной жалобы следует отказать.
Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, на основании постановлений главы администрации г. Курганинска от 17.09.1993 N 232 и N 233 Курганинскому районному узлу связи и Курганинскому районному узлу федеральной почтовой связи (правопредшественники общества и ФГУП "Почта России") на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлены земельные участки соответственно площадью 0,867 га и 2422 кв. м по адресу: г. Курганинск, ул. Ленина, 24, что подтверждается государственными актами 11-03-227-23 N 390 и 227501000454 (т. 1, л. д. 28 - 35, 128 - 134).
На земельный участок площадью 2421 кв. м (кадастровый номер 23:16:0601097:8) в ЕГРП зарегистрировано право собственности Российской Федерации, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 04.05.2012 (т. 1, л. д. 22).
Из кадастрового паспорта от 20.07.2012 N 2343/12/12-450313 следует, что в результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами 23:16:0601097:19 и 23:16:0601097:8 образован земельный участок площадью 3964 кв. м, которому присвоен кадастровый номер 23:16:0601097:129 и установлено разрешенное использование - земельные участки организаций почтовой связи (т. 1, л. д. 23- 26).
На земельном участке по адресу: г. Курганинск, ул. Ленина, 24 расположены здания (литеры А, под/А, В). Общество является собственником помещений общей площадью 1291 кв. м в здании (литеры А, под/А), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.06.2012, а также выписками из ЕГРП от 15.06.2012 и от 12.03.2013 (т. 1, л. д. 21, 27, 142). Иные помещения в зданиях закреплены за ФГУП "Почта России" на праве хозяйственного ведения.
В соглашении от 23.07.2012 общество и ФГУП "Почта России" (правообладатели помещений) определили доли в совместном пользовании земельным участком с кадастровым номером 23:16:0601097:129 площадью 3964 кв. м по адресу: г. Курганинск, ул. Ленина, 24. В целях оформления прав на земельный участок по правилам статьи 36 Земельного кодекса стороны определили долю общества в размере (площадью) 1832 кв. м, долю ФГУП "Почта России" - в размере (площадью) 2132 кв. м (т. 1, л. д. 126).
23 июля 2012 года общество обратилось в территориальное управление с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:16:0601097:129 в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора сроком на 49 лет. К заявлению общество приложило регистрационные документы юридического лица, выписки из ЕГРП на здание и земельный участок, кадастровый паспорт, свидетельства о государственной регистрации прав, выданных обществу и ФГУП "Почта России", копии государственных актов на право бессрочного пользования землей, перечень всех зданий, расположенных на земельном участке, соглашение об определении долей (т. 1, л. д. 16).
В письме от 14.09.2012 общество обращало внимание на несоблюдение сроков рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка и просило территориальное управление ускорить процесс переоформления прав (т. 1, л. д. 113, 114).
3 октября 2012 года с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:16:0601097:129 в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора в территориальное управление обратилось ФГУП "Почта России" (т. 1, л. д. 123). Решение по заявлению ФГУП "Почта России" территориальным управлением не принято.
Считая бездействие территориального управления по непринятию решения о предоставлении земельного участка в аренду незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Основанием для признания незаконными действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 Кодекса).
Судебные инстанции при разрешении спора установили, что ФГУП "Почта России" и обществу на праве хозяйственного ведения и праве собственности соответственно принадлежат нежилые помещения в объектах (зданиях), расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:16:0601097:129. Указанный участок образован в результате объединения земельных участков, предоставленных ранее правопредшественникам общества и ФГУП "Почта России" и используемых ими для эксплуатации недвижимого имущества.
Общество и ФГУП "Почта России", обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право на приобретение его в аренду на основании пункта 2 статьи 3 Вводного закона. Переоформление права осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса.
В силу абзаца второго пункта 3 статьи 36 Земельного кодекса в случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса).
Согласно пункту 6 статьи 36 Земельного кодекса в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" (далее - постановление от 24.03.2005 N 11) разъяснено следующее. Договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора может быть заключен при условии участия в нем как нескольких владельцев помещений, так и одного из них. Заключение договора аренды с одним лицом на стороне арендатора производится с учетом потенциальной возможности вступления в него иных лиц на стороне арендатора. Понуждение к заключению договора аренды земельного участка в отношении отдельных владельцев помещений не допускается (пункт 1 статьи 421 Гражданского кодекса).
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 16112/09 изложен правовой подход, согласно которому возможность заключения договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора не противоречит положениям Гражданского кодекса, а в определенных случаях и прямо допускается пунктом 3 статьи 36 Земельного кодекса. При этом, как следует из пунктов 19 и 20 постановления от 24.03.2005 N 11, договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора может быть заключен при условии участия в нем как нескольких лиц, так и одного из них. Заключение договора аренды с одним лицом на стороне арендатора производится с учетом потенциальной возможности вступления в него иных лиц на стороне арендатора в соответствии с положениями пункта 3 статьи 36 Земельного кодекса.
Таким образом, общество, являясь одним из собственников нежилых помещений в здании, вправе обратиться в уполномоченный орган за оформлением права аренды с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:16:0601097:129. Более того, ФГУП "Почта России" также обратилось за переоформлением прав на земельный участок, в отзыве за заявление общества указало, что поддерживает его требования (т. 1, л. д. 121).
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 Кодекса представленные в дело доказательства, судебные инстанции установили, что при обращении с заявлением общество приложило документы по Перечню, утвержденному Приказом N 475. Однако в установленный срок территориальное управление не совершило действий, предусмотренных пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса.
С учетом изложенного, бездействие территориального управления по непринятию решения о предоставлении земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора признано не соответствующим положениям статьи 3 Вводного закона и нарушающим права общества в имущественной сфере. В порядке устранения допущенных нарушений суд на основании пункта 3 части 5 статьи 201 Кодекса обязал территориальное управление подготовить и направить обществу проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:16:0601097:129.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Довод кассационной жалобы территориального управления об отсутствии государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:16:0601097:129 (образованный путем объединения участков с кадастровыми номерами 23:16:0601097:19 и 23:16:0601097:8) оценивался и обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса. Такие решения могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.
Пунктами 1 и 2 статьи 11.6 Земельного кодекса предусмотрено, что при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок и существование таких смежных земельных участков прекращается. При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими (абзац первый пункта 10 статьи 3 Вводного закона).
С момента обращения общества и ФГУП "Почта России" с заявлениями о переоформлении прав и представления ими кадастрового паспорта на образованный участок с кадастровым номером 23:16:0601097:129 (июль - октябрь 2012 года) территориальное управление имело возможность принять решение об образовании данного участка, а также зарегистрировать право федеральной собственности на него.
Довод жалобы о невозможности принять решение по вопросу об объединении земельных участков и последующей регистрации права собственности Российской Федерации на образованный участок без поручения Росимущества не принимается.
Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Положение) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432.
В пункте 4 Положения закреплено, что Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
На территории Краснодарского края полномочиями по распоряжению федеральным имуществом (в том числе земельными участками) наделено территориальное управление.
Согласно пункту 5.35(3) Положения Росимущество принимает в установленном порядке решения об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Суд кассационной инстанции полагает, что внутриведомственные взаимоотношения Росимущества и его территориальных органов не могут являться причиной нарушения прав заинтересованных лиц, установленных пунктом 2 статьи 3 Вводного закона.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не усматривает оснований для отмены (изменения) решения и апелляционного постановления по доводам, приведенным в жалобе. Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса, не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель (государственный орган) освобожден от уплаты пошлины по кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.09.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу N А32-39922/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.