В целях исполнения Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2021 г. N 2424-р, распоряжения Главы Республики Калмыкия от 21.02.2019 г. N 40-рг, руководствуясь статьей 44 Устава города Элисты, Администрация города Элисты постановляет:
1. Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Элисты.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Элисты.
3. Отделу экономики, планирования и прогнозирования Администрации города Элисты (Дорджиев К.А.) ознакомить муниципальных служащих Администрации города Элисты с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Элисты.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Элистинская панорама" и размещению на официальном сайте Администрации города Элисты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Элисты Алакшанову Ю.Н.
Первый заместитель Главы |
К.А. Шурунгов |
Утверждено
постановлением Администрации
города Элисты
от 22 марта 2023 г. N 468
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Элисты
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Элисты (далее - Положение) определяет порядок формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Элисты (далее антимонопольный комплаенс, Администрация, соответственно).
2. В настоящем положении применяются термины и формулировки, используемые в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 года N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации и антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
6. Общий контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет Глава Администрации города Элисты (далее - Глава Администрации), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на отдел экономики, планирования и прогнозирования Администрации.
8. К компетенции отдела экономики, планирования и прогнозирования Администрации относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Главе Администрации акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также нормативно-правовых актов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски), учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Администрации;
г) информирование Главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
д) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
е) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом, и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование Главы Администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
и) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
к) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
л) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и приказами Администрации;
м) разработка порядка проведения проверок (внутренних расследований), связанными с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства.
9. Оценку эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
10. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий в Администрации части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. В целях выявления комплаенс-рисков отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения в Администрации антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. При проведении (по мере необходимости) отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях, антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. При проведении (по мере необходимости) отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации анализа нормативных правовых актов Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Администрации исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Главе Администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в) проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) - отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к Администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
15. Выявляемые комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации в порядке убывания уровня комплаенс-рисков согласно приложению.
16. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков отделом экономики, планирования и прогнозирования Администрации составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
17. Карта комплаенс-рисков утверждается Главой Администрации и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
18. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
Приложение
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Администрации города Элисты
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Вероятность выдачи предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 22 марта 2023 г. N 468 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Элисты"
Опубликование:
газета "Элистинская панорама" от 11 апреля 2023 г. N 42