Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 октября 2002 г. N 11-14/48558
Вопрос: Как следует из ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Согласно абз. (i) пп. b п. 3 ст. 2 Конвенции от 26.11.96, заключенной между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики "Об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество" (далее - Конвенция) следует, что действующими налогами, к которым применяется Конвенция, являются применительно к России налоги, взимаемые в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
В соответствии с абз. (ii) пп. а п. 4 Протокола к Конвенции указано, что при исчислении налогооблагаемых доходов и прибылей постоянного представительства предприятия, которое является резидентом Договаривающегося Государства, принимаются к вычету издержки, по которым оно несет расходы в целях своей промышленной или коммерческой деятельности.
Текст Конвенции не содержит оговорок относительно необходимости нормировать расходы на рекламу, в отношении которых существуют ограничения по включению в себестоимость продукции (работ, услуг) по российскому налоговому законодательству.
В соответствии с пп. b п. 4 Протокола к Конвенции положения пп. а п. 4 Протокола применяются к налогооблагаемым доходам и прибылям компании или другого образования, выплачивающего налоги, которое является резидентом Договаривающегося Государства, если указанная выше компания или другое образование удовлетворяет критериям, перечисленным в данном подпункте Конвенции.
В случае если налогоплательщик полностью удовлетворяет указанным выше критериям, имеет ли он право включать все рекламные расходы в размере фактически понесенных затрат в себестоимость товаров (работ, услуг)?
Ответ: Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики была заключена Конвенция от 26.11.96 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество" (далее - Конвенция). Указанная Конвенция была ратифицирована Федеральным законом от 08.02.98 N 18-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество" и вступила в силу 9 февраля 1999 года. Положения Конвенции согласно п. 2 ст. 28 Конвенции начинают применяться:
- в отношении налогов, взимаемых у источника выплаты - начиная с 1 января года, следующего за тем, в котором Конвенция вступает в силу, а именно с 1 января 2000 года;
- в отношении других налогов - за налогооблагаемые периоды, начинающиеся с 1 января 2000 года или после 1 января 2000 года.
В соответствии с абз. ii пп. а п. 4 Протокола к Конвенции, являющегося неотъемлемой частью указанной Конвенции, при исчислении налогооблагаемых доходов и прибылей постоянного представительства предприятия, которое является резидентом Договаривающегося Государства, принимаются к вычету заработная плата, оклады, социальные взносы, предусмотренные законодательством другого Договаривающегося Государства, и другие выплаты, по которым оно несет расходы, выплачиваемые за оказываемые услуги, и другие издержки, по которым оно несет расходы в целях своей промышленной или коммерческой деятельности.
При этом пп. b п. 4 указанного Протокола установлено, что положения пп. а применяются к налогооблагаемым доходам и прибылям компании или другого образования, выплачивающего налоги, которое является резидентом Договаривающегося Государства:
- если не менее чем 30% его капитала принадлежит одному или нескольким резидентам другого Договаривающегося Государства;
- общая сумма его уставного капитала составляет не менее 500000 французских франков или эквивалент этой суммы в другой валюте. Уставный капитал состоит из совместного участия акционеров, участников и других членов, включая резидентов России.
При этом Протоколом не были установлены ограничения по списанию на расходы всей суммы фактически произведенных затрат на рекламу.
Таким образом, налогоплательщик, отвечающий критериям, предусмотренным пп. b п. 4 Протокола, для целей определения налогооблагаемой прибыли вправе применять положения абз. ii пп. а п. 4 данного Протокола и уменьшать полученные доходы на сумму обоснованных и документально подтвержденных затрат на рекламу.
Заместитель руководителя |
Ю.А. Мавашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 15 октября 2002 г. N 11-14/48558
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 24, декабрь 2002 г.