Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Оренбургской области
от 26 декабря 2022 г. N 250
Учетная политика
министерства финансов Оренбургской области
I. Общие положения
1. Учетная политика министерства финансов Оренбургской области (далее - Учетная политика) применяется в целях организации и ведения бюджетного учета в министерстве финансов Оренбургской области (далее - министерство) по осуществлению функций финансового органа, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, главного администратора и администратора доходов областного бюджета, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов и обслуживания государственного долга, а также отдельных функций, по которым полномочия по ведению бюджетного учета не переданы на исполнение государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр бюджетного учета и отчетности" (далее - ГКУ ЦБУ).
Учетная политика разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими правовые основы организации и ведения бюджетного учета, а также определяющими основные требования к бюджетному учету и учетной политике, в том числе:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов;
приказами Минфина России:
от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Приказ N 209н);
от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н);
от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, регулирующими организацию и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, а также нормативными правовыми актами, предназначенными для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности.
II. Организация бюджетного учета
2. В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 03.02.2021 N 42-пп "О передаче полномочий органов исполнительной власти и подведомственных им государственных казенных учреждений Оренбургской области" полномочия министерства по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление, ведение бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы в части расходов по целевым статьям "Центральный аппарат"; "Повышение уровня технической оснащенности органов, задействованных в бюджетном процессе"; "Выполнение других обязательств Оренбургской области"; расчетов по средствам во временном распоряжении; расходов на выплаты персоналу, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета (далее - централизуемые полномочия), осуществляет ГКУ ЦБУ.
3. Бюджетный учет операций исполнения областного бюджета, поступлений и выбытий средств государственных бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Оренбургской области, на лицевых счетах, открытых в министерстве как финансовом органе, бюджетный учет операций по администрированию доходов, источников финансирования дефицита бюджета, расчетов по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и обслуживанию государственного долга, а также формирование бюджетной отчетности министерства как получателя бюджетных средств и главного распорядителя бюджетных средств осуществляет управление бюджетного учета и консолидированной отчетности (далее - управление). Деятельность управления регламентируется Положением об управлении бюджетного учета и консолидированной отчетности.
4. Бюджетный учет управлением ведется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами министерства финансов Оренбургской области:
от 09.04.2020 N 50 "Об утверждении единой учетной политики при централизации учета" (далее - Приказ N 50);
от 26.04.2021 N 58 "Об утверждении Рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета и внесении изменений в приказ министерства финансов Оренбургской области от 09.04.2020 N 50 "Об утверждении единой учетной политики при централизации учета" (далее - Приказ N 58);
от 26.04.2021 N 59 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Оренбургской области от 09.04.2020 N 50 "Об утверждении единой учетной политики при централизации учета" и утверждении графика документооборота" (далее - Приказ N 59).
5. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета министерства согласно приложению N 1 (не приводится) к настоящей Учетной политике.
Рабочий план счетов бюджетного учета (далее - Рабочий план счетов) устанавливается на основании Единого плана счетов (приложение N 1 Инструкции N 157н) и Приказа N 162н с указанием всех используемых аналитических счетов в министерстве.
Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов с 1 по 17 разряды формируются в соответствии с пунктом 21 Инструкции N 157н и пунктом 2 Инструкции N 162н.
Коды классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита областного бюджета отражаются в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации на соответствующий финансовый год и Законом Оренбургской области об областном бюджете.
Счета забалансового учета применяются в соответствии с положениями Инструкции N 157н и Инструкции N 162н.
6. Обработка учетной информации и подготовка отчетов осуществляются автоматизированным способом с применением программных комплексов, используемых министерством для ведения бюджетного учета операций исполнения бюджетной сметы, исполнения областного бюджета, для ввода, хранения, передачи отчетности и других (далее - программные комплексы, используемые министерством для ведения бюджетного учета). Информация об объектах бюджетного учета формируется в базах данных программных комплексов, используемых министерством для ведения бюджетного учета.
Электронный документооборот с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной цифровой подписи осуществляется по следующим направлениям:
передача бюджетной отчетности;
передача отчетности в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства.
Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления в электронных базах данных не допускаются.
В целях обеспечения сохранности электронных данных бюджетного учета и отчетности по итогам отчетного года после сдачи отчетности производится сохранение резервных копий баз программных комплексов, используемых министерством для ведения бюджетного учета, и при необходимости других программных продуктов.
7. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных документов, утвержденные Приказом N 52н и Приказом N 61н. При оформлении финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы первичных учетных документов в Приказе N 52н, применяются формы первичных документов, разработанные и оформленные в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
8. Первичный учетный документ принимается к бюджетному учету при условии отражения в нем всех обязательных реквизитов и при наличии на документе подписи должностных лиц министерства, уполномоченных на то приказом министра.
9. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, подтверждающих проведение операций по перечислениям дотаций, субвенций, субсидий, межбюджетных трансфертов, по долговым обязательствам Оренбургской области, по доходам бюджета Оренбургской области, утверждается отдельными распорядительными документами министерства.
10. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бюджетном учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.
В случае несвоевременного представления в управление первичных учетных документов отражение в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни осуществляется в день фактического представления документов.
11. Порядок и сроки представления структурными подразделениями министерства в управление первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете, а также информации, содержащей сведения, необходимые для формирования отдельных показателей бюджетной отчетности министерства, устанавливаются в соответствии с графиком документооборота согласно приложению N 2 (не приводится) к настоящей Учетной политике.
12. Первичные учетные документы представляются в виде электронного документа и (или) на бумажном носителе.
При отсутствии организационно-технической возможности формирования и хранения электронных документов формы унифицированных электронных первичных учетных документов применяются для формирования первичных учетных документов на бумажном носителе.
13. В целях обеспечения необходимого качества ведения бюджетного учета при передаче централизуемых полномочий ГКУ ЦБУ структурные подразделения министерства предоставляют в управление первичные учетные документы для передачи в ГКУ ЦБУ в соответствии с графиком документооборота согласно приложению N 2 к Приказу N 59.
14. Документы-основания для отражения фактов хозяйственной жизни по учету расчетов с кредиторами по долговым обязательствам, по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, по обслуживанию государственного долга, по кредитам, ссудам (займам), по принятым бюджетным и денежным обязательствам находятся (хранятся) в структурных подразделениях министерства в соответствии с осуществляемыми ими функциями.
15. Передача дел и документов бюджетного учета при смене министра и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которого возложены обязанности главного бухгалтера министерства, осуществляется в соответствии с Порядком передачи документов бухгалтерского учета при смене руководителя и/или лица, ответственного за ведение учета и составление отчетности (уполномоченного лица), согласно приложению N 13 к единой учетной политике, утвержденной Приказом N 50.
16. Инвентаризация активов и обязательств проводится по основаниям, в сроки и в порядке, установленные отдельным приказом министерства.
17. Положение об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерства финансов Оренбургской области утверждено отдельным приказом министерства.
18. Признание и отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в приложении N 6 к единой учетной политике, утвержденной Приказом N 50.
19. Учет операций фактов хозяйственной жизни, не нашедших отражения в настоящей Учетной политике, осуществляется в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых актов.
III. Регистры бухгалтерского учета
20. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета по ф. 0504071, утвержденной Приказом N 52н:
N 2 Журнал операций с безналичными денежными средствами;
N 4 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
N 5 Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
N 8 Журнал операций по прочим операциям;
N 9 Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;
N 10 Журнал операций межотчетного периода;
Главная книга ф. 0504072;
иных регистрах, предусмотренных в рамках формирования Учетной политики.
Формирование регистров бухгалтерского учета по осуществлению полномочий министерства финансов как получателя бюджетных средств осуществляется управлением ежемесячно на бумажных носителях.
Регистры бухгалтерского учета министерства как финансового органа (журнал по прочим операциям ф. 0504071 и главная книга ф. 0504072) формируются в программном комплексе, используемом министерством для ведения бюджетного учета операций исполнения областного бюджета, и печатаются по мере необходимости.
При наличии технической возможности формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется управлением в форме электронного документа с использованием электронной цифровой подписи.
IV. Учет расчетов по доходам, по выданным авансам, по кредитам, ссудам (займам), по ущербу и иным доходам
21. Министерство осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Оренбургской области в соответствии с порядком, утверждаемым отдельным приказом министерства.
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Оренбургской области, в отношении которых министерство выполняет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Оренбургской области, утверждается отдельным приказом министерства.
Учет расчетов с дебиторами по доходам осуществляется методом начисления, согласно которому начисление доходов производится в момент возникновения требований к их плательщикам.
Аналитический учет расчетов с дебиторами по доходам, администрируемым министерством, ведется в Журнале операций N 5 в разрезе видов доходов по плательщикам, документам-основаниям соответствующим им суммам расчетов.
22. Аналитический учет расчетов по выданным авансам (счет 1 206 00 000) ведется в разрезе дебиторов и по соответствующим им суммам выданных авансов в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
23. Учет расчетов по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам, займам (ссудам) и начисленным по ним в соответствии с условиями предоставления заимствований процентам, штрафам и пеням осуществляется на счете 1 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)".
Аналитический учет расчетов по предоставленным кредитам, ссудам (займам) (счет 1 207 00 000) ведется в карточке учета выданных кредитов, займов (ссуд) (ф. 0504057) по видам заимствований, в разрезе получателей, заемщиков (ссудополучателей), а также сумм основного долга, начисленных процентов, штрафов и (или) пеней. Ведение аналитического учета и формирование Карточки учета выданных кредитов, займов (ссуд) осуществляют специалисты отдела управления государственным долгом и управления бюджетной политики в отраслях экономики.
Аналитические данные по кредитам, займам (ссудам) формируются с учетом деления их на долгосрочные и краткосрочные в соответствии с требованиями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 260н (далее - СГС "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности").
Специалисты управления бюджетной политики в отраслях экономики и отдела управления государственным долгом представляют в управление информацию по счету 1 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам))" для заполнения отдельных показателей в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) согласно приложению N 3 (не приводится) к настоящей Учетной политике.
V. Учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам, по принятым обязательствам, по платежам в бюджеты
24. Учет операций по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств (по государственному долгу) и по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций, связанных с привлечением заимствований, осуществляется на счете 1 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам".
Аналитический учет по расчетам с кредиторами по долговым обязательствам (счет 1 301 00 000) ведется в Карточке учета государственного (муниципального) долга (долговых обязательств) в разрезе видов долговых обязательств, кредиторов и принятых перед ними обязательств по возврату привлеченных заимствований и оплате начисленных расходов по обслуживанию долговых обязательств. Ведение аналитического учета и формирование Карточки учета государственного (муниципального) долга (долговых обязательств) осуществляют специалисты отдела управления государственным долгом.
25. Учет операций по выраженным в иностранной валюте (евро) долговым обязательствам осуществляется в валюте Российской Федерации по курсу, зафиксированному в дополнительных соглашениях от 3 декабря 2015 года к мировым соглашениям от 4 апреля 2005 года N А47-12188/2004-11ГК и N А47-12189/2004-11ГК на счете 1 301 21 000.
26. Аналитические данные по долговым обязательствам формируются с учетом деления их на долгосрочные и краткосрочные в соответствии с требованиями СГС "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности".
Специалисты отдела управления государственным долгом представляют в управление информацию по счету 1 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам" для заполнения отдельных показателей в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) согласно приложению N 3 (не приводится) к настоящей Учетной политике.
VI. Финансовый результат
27. Начисление доходов будущих периодов от предоставления межбюджетных трансфертов без условий при передаче активов и межбюджетных трансфертов с условиями при передаче активов, порядком предоставления которых не предусмотрено заключение соглашения, отражается в учете на основании Информации по начислению доходов будущих периодов, администрируемых министерством на соответствующие финансовые годы, по форме N 1, установленной в приложении N 4 (не приводится) к настоящей Учетной политике.
Отражение бухгалтерских записей по учету доходов будущих периодов от предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется по соответствующим счетам аналитического учета счета:
1 401 41 000 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году";
1 401 49 000 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные года".
28. Начисление доходов текущего финансового года по полученным целевым межбюджетным трансфертам отражается в учете на последнюю дату отчетного года на основании информации об объеме принятых денежных обязательств по целевым расходам и (или) на основании Извещения (ф. 0504805).
29. Начисление процентов по предоставленным бюджетным кредитам осуществляется в соответствии с условиями Соглашения о предоставлении бюджетного кредита не позднее даты, указанной в графике на основании Информации о начислении (уплате) процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета муниципальным образованиям по форме N 2, установленной в приложении N 4 (не приводится) к настоящей Учетной политике.
30. Начисление доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета на депозитном счете и зачисление указанных доходов в доходы областного бюджета отражается в учете в день получения выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета и оформляется следующими записями:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Начисление доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета на депозитном счете |
120524565 |
140110124 |
Увеличение суммы депозитного счета на величину начисленных процентов |
120122510 |
140110124 |
Перечисление в бюджет с депозитного счета величины начисленных процентов |
140110124 |
120122610 |
Поступление в бюджет с депозитного счета величины начисленных процентов |
121002124 |
120524665 |
Выписки из депозитного счета хранятся в отделе управления государственным долгом.
31. Начисление доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемых в областной бюджет, осуществляется на основании Информации об объеме средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета, представленной Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области, в день ее получения.
Для учета операций по доходам от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете применяется счет 1 205 29 000 "Расчеты по иным доходам от собственности" и формируются следующие записи:
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Начисление доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете |
120529561 |
140110129 |
Поступление доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете |
121002129 |
120529661 |
32. Операции по поступлению в областной бюджет распределенных доходов, администрирование которых осуществляется соответствующим администратором доходов иного бюджета, отражаются министерством как администратором доходов ежемесячно последним рабочим днем месяца на основании данных операций исполнения бюджета, сформированных в программном продукте, применяемом для учета операций исполнения бюджета.
33. Начисление расходов по межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, отражается в учете на последнюю дату отчетного года на основании Извещения (ф. 0504805).
34. Начисление и оплата процентов по долговым обязательствам осуществляются одновременно в соответствии с условиями государственного контракта (соглашения) о предоставлении кредита, решения об эмиссии государственных облигаций Оренбургской области соответствующего года в соответствии с графиком исполнения долговых обязательств.
Начисление процентов по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, и кредитам кредитных организаций осуществляется в соответствии с условиями договора (соглашения) на основании Информации о начислении (уплате) процентов на основной долг по бюджетным кредитам, привлеченным из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и кредитам, привлеченным от кредитных организаций, по форме N 3, установленной в приложении N 4 (не приводится) к настоящей Учетной политике.
Начисление (уплата) купонного дохода по государственным облигациям Оренбургской области производится согласно Информации об исполнении обязательств по государственным облигациям Оренбургской области по форме N 4, установленной в приложении N 4 (не приводится) к настоящей Учетной политике.
Информация по учету долговых обязательств в части сумм основного долга подлежит ежегодному сопоставлению со сведениями, отраженными в Государственной долговой книге Оренбургской области. При этом между данными учета и данными Государственной долговой книги Оренбургской области на 1 января года, следующего за отчетным, расхождения не допускаются.
VII. Санкционирование расходов
35. Бюджетный учет показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, прогнозных показателей по доходам, поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, принятых бюджетных и денежных обязательств осуществляется на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета в соответствии с корреспонденцией счетов, установленной Инструкцией N 162н на основании первичных документов, а также с учетом положений пункта 4.10 "Санкционирование расходов" единой учетной политики и приложения N 19 к единой учетной политике, утвержденной Приказом N 50, и требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных министерством финансов Оренбургской области.
36. Данные по прогнозным показателям доходов, поступлений источников финансирования дефицита бюджета (их изменений) учитываются министерством на соответствующих счетах аналитического учета счета 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" в разрезе финансовых периодов на основании информации об утвержденных прогнозных (плановых) показателях доходов (поступлений) бюджета на текущий финансовый год и на плановый периода по форме N 5, установленной в приложении N 4 (не приводится) к настоящей Учетной политике.
Для аналитического учета прогнозных показателей по доходам, поступлениям источников финансирования дефицита бюджета применяется форма N 6, установленная в приложении N 4 (не приводится) к настоящей Учетной политике.
37. Принятые бюджетные обязательства отражаются в учете на основании Информации по форме N 7, установленной в приложении N 4 (не приводится) к настоящей Учетной политике.
VIII. Забалансовый учет
38. Аналитический учет невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет ведется на счете 19 "Невыясненные поступления прошлых лет" в разрезе каждого плательщика, от которого поступили соответствующие средства, и в Ведомости учета невыясненных поступлений по форме N 8 приложения N 4 (не приводится) к настоящей Учетной политике.
IX. Бюджетная отчетность
39. Министерство составляет и представляет месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами.
Бюджетная отчетность министерства составляется на основании аналитического и синтетического учета и формируется в программном комплексе для ввода, хранения, передачи отчетности путем свода показателей, сформированных в объеме форм, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, по операциям, осуществляемым министерством и ГКУ ЦБУ. Формы бюджетной отчетности, сформированные министерством и ГКУ ЦБУ, составляются в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Бюджетная отчетность министерства - получателя бюджетных средств и бюджетная отчетность министерства - главного распорядителя бюджетных средств составляются в программном комплексе, используемом министерством для ввода, хранения, передачи отчетности и на бумажном носителе.
В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется как чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.
X. Организация и сроки хранения учетных документов
40. Выполнение соответствующих требований по соблюдению правил делопроизводства осуществляют все работники управления. Должностным регламентом определен сотрудник управления, ответственный за ведение делопроизводства и сдачу документов в архив министерства.
Первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, главная книга (код формы по ОКУД 0504072) подлежат хранению на бумажных носителях информации. Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526.
41. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Сроки хранения указанных документов определяются согласно пункту 4.1 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 N 236.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 26 декабря 2022 г. N 250 "Об утверждении учетной политики министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.