Решение Думы Кунгурского муниципального округа Пермского края от 2 декабря 2021 г. N 301
"Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края"
16 февраля 2023 г.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кунгурского муниципального округа Пермского края Дума Кунгурского муниципального округа Пермского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края".
2. Признать утратившими силу:
2.1. решения Кунгурской городской Думы:
от 26.04.2016 N 447 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Кунгур";
от 26.03.2020 N 265 "О внесении изменений в Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Кунгур", утвержденное решением Кунгурской городской Думы от 26.04.2016 N 447";
2.2. решения Земского Собрания Кунгурского муниципального района:
от 27.09.2012 N 544 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального имущества муниципального образования "Кунгурский муниципальный район";
от 24.12.2015 N 207 "О внесении изменений в Положение "О приватизации муниципального имущества муниципального образования "Кунгурский муниципальный район", утвержденное решением Земского собрания Кунгурского муниципального района" от 27.09.2012 N 544;
от 29.12.2016 N 414 "О внесении изменений в Положение "О приватизации муниципального имущества муниципального образования "Кунгурский муниципальный район", утвержденное решением Земского собрания Кунгурского муниципального района" от 27.09.2012 N 544;
от 25.10.2018 N 694 "О внесении изменений в Положение "О приватизации муниципального имущества муниципального образования "Кунгурский муниципальный район", утвержденное решением Земского собрания Кунгурского муниципального района" от 27.09.2012 N 544.
2.3. все решения Советов депутатов сельских поселений, входивших в состав Кунгурского муниципального района, принятые до вступления в силу настоящего решения и регулирующие правоотношения в сфере установления порядка приватизации муниципального имущества.
3. Опубликовать настоящее решение в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комитет Думы Кунгурского муниципального округа Пермского края по перспективному развитию территории.
Председатель |
С.Л. Крохалев |
Глава муниципального округа - |
В.И. Лысанов |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Думы Кунгурского
муниципального округа
Пермского края
от 02.12.2021 N 301
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края"
16 февраля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации N 178-ФЗ) и определяет порядок проведения приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края".
1.2. Под приватизацией муниципального имущества муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края" понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края" (далее - муниципальная собственность), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Основными целями и задачами приватизации являются:
- повышение эффективности экономики муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края";
- дальнейшее изменение структуры собственности на территории муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края" в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края" от реализации муниципального имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на управление и содержание муниципального имущества;
- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества.
1.4. Основными принципами приватизации муниципального имущества являются признание равенства покупателей муниципального имущества и открытость деятельности органов местного самоуправления.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на следующее имущество:
- имущество муниципальной казны муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края";
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в общества с ограниченной ответственностью или акционерное общество в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона о приватизации N 178-ФЗ;
- акции, доли в уставных капиталах хозяйствующих субъектов, находящихся в собственности муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края".
1.6. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
- акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
1.7. Приватизация муниципального имущества осуществляется исключительно способами, установленными действующим законодательством Российской Федерации о приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
1.8. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом о приватизации;
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.9. В качестве продавца муниципального имущества выступает муниципальное образование "Кунгурский муниципальный округ Пермского края" в лице Управления имущественных и земельных отношений администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края (далее - УИЗО).
1.10. При установлении в последующем факта отсутствия законных прав у Покупателя на покупку, сделка приватизации (договор купли-продажи) признается ничтожной.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации
2.1. Организацию проведения продажи муниципального имущества и подготовку проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления осуществляет отдел по имуществу УИЗО.
2.2. Дума Кунгурского муниципального округа Пермского края:
- утверждает Положение о порядке приватизации муниципального имущества, и изменения к нему;
- утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период и изменения к нему;
- утверждает отчет об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества и об итогах реализации объектов, включенных в Перечень движимого имущества, реализация которого планируется без включения в прогнозный план приватизации на очередной финансовый год;
- направляет в администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края предложения по приватизации муниципального имущества.
2.3. Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края:
- направляет на утверждение в Думу Кунгурского муниципального округа Пермского края проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период не позднее 31 октября текущего года;
- утверждает Перечень движимого имущества, реализация которого планируется без включения в прогнозный план приватизации на очередной финансовый год (далее - Перечень имущества), не позднее 31 октября текущего года;
- издает нормативные правовые акты об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом о приватизации N 178-ФЗ;
- ежегодно представляет в Думу Кунгурского муниципального округа Пермского края отчет о результатах приватизации муниципального имущества и об итогах реализации объектов, включенных в Перечень имущества, в прошедшем году по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.4. УИЗО:
- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации по форме, в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению, и внесение изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества, готовит социально-экономическое и финансовое обоснование включения объектов в план приватизации и организует исполнение прогнозного плана приватизации;
- разрабатывает проект постановления администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края об утверждении Перечня имущества;
- готовит проект постановления администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края об условиях приватизации муниципального имущества;
- разрабатывает и утверждает документацию о проведении торгов, осуществляет процедуру приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, по результатам которой от имени муниципального образования "Кунгурского муниципального округа Пермского края" заключает договор купли-продажи;
- издает приказ УИЗО о создании постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества и утверждении положения о комиссии;
- размещает информацию о приватизации муниципального имущества на официальных сайтах в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации, администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края (далее - сайты в сети "Интернет"), включающую в себя размещение прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности;
- осуществляет иные полномочия по приватизации муниципального имущества в соответствии с Уставом Кунгурского муниципального округа Пермского края и Положением об УИЗО.
3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества и принятие решения о приватизации
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляет УИЗО посредством разработки и составления прогнозного плана приватизации муниципального имущества на срок от года до трех лет.
3.2. Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - план приватизации) должен содержать:
перечни сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну муниципального образования), с указанием характеристики соответствующего имущества;
сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых в соответствии с решениями органов местного самоуправления подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;
сведения об ином имуществе, составляющем казну муниципального образования, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;
прогноз объемов поступлений в бюджет муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края".
3.3. Разработка проекта прогнозного плана приватизации осуществляется в соответствии с Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
3.4. В соответствии с прогнозным планом приватизации и настоящим Положением администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества.
В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае продажи муниципального имущества на аукционе также указываются:
- форма подачи заявок о цене (закрытая или открытая);
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- обременения имущества (в случае их наличия);
- размер, срок и условия внесения задатка претендентами на участие в торгах;
- величина повышения начальной цены (шаг аукциона) при проведении аукциона открытого и закрытого по форме подачи предложений о цене, величину снижения цены первоначального предложения (шаг понижения), минимальную цену предложения (цена отсечения) при продаже имущества посредством публичного предложения;
В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество также указываются:
- размер уставного капитала общества, количество, категория акций, номинальная стоимость одной акции, балансовая стоимость подлежащих приватизации активов, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса, перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, устав общества и иная информация, соответствующая закону о приватизации;
В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью также указываются:
- размер уставного капитала общества, размер и номинальная стоимость доли, балансовая стоимость подлежащих приватизации активов, состав подлежащего приватизации имущественного комплекса, перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, устав общества и иная информация, соответствующая закону о приватизации.
3.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается на официальных сайтах в сети "Интернет" в сроки, предусмотренные законом о приватизации.
3.6. Муниципальное имущество, включенное в прогнозный план приватизации определенного периода и не приватизированное в данном периоде, продолжает процедуру реализации в новом периоде без включения в прогнозный план приватизации нового периода.
3.7. Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края не позднее 1 апреля текущего года предоставляет в Думу Кунгурского муниципального округа Пермского края на утверждение отчет об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества, а также отчет об итогах реализации объектов, включенных в Перечень имущества.
3.8. В прогнозный план приватизации не включаются объекты движимого имущества, остаточная стоимость которого на дату утверждения Перечня имущества не превышает 150 тыс. руб. (за исключением находящихся в муниципальной собственности акций, долей, вкладов хозяйственных обществ).
Перечень имущества на очередной финансовый год утверждается ежегодно постановлением администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края в срок не позднее 31 октября текущего года.
В перечне имущества в обязательном порядке указывается следующая информация:
- наименование движимого имущества;
- характеристика движимого имущества;
- балансовая и остаточная стоимость движимого имущества на дату утверждения перечня;
- год ввода в эксплуатацию.
Изменения в перечень имущества включаются по мере необходимости.
4. Порядок разработки и утверждения условий конкурса при продаже муниципального имущества, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
4.1. Условия конкурса при продаже муниципального имущества разрабатываются УИЗО и утверждаются постановлением администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края. Разработка условий конкурса при продаже акций либо долей в уставном капитале акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, осуществляется на основании финансово-экономических и иных показателей с учетом предложений органов местного самоуправления осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).
4.2. Условия конкурса могут предусматривать:
1) сохранение определенного количества рабочих мест;
2) переподготовку и(или) повышение квалификации работников;
3) ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и(или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и(или) прекращение использования указанных объектов;
4) проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
5) проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
4.3. Условия конкурса должны содержать экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению. Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
4.4. Для оценки исполнения победителем условий конкурса УИЗО обязано:
- вести учет договоров купли-продажи муниципального имущества, заключенных по результатам конкурса;
- осуществлять текущий контроль исполнения договоров купли-продажи муниципального имущества, заключенных по результатам конкурса;
- принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
- проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
Пункт 4.5 изменен. - Решение Думы Кунгурского муниципального округа от 16 февраля 2023 г. N 656
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 2 декабря 2021 г.
4.5. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется комиссией.
Состав, порядок работы комиссии и сроки проведения контрольных мероприятий, определяются постановлением администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края.
По истечении срока исполнения условий конкурса, либо в случае досрочного исполнения победителем конкурса условий конкурса, комиссия составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, предусмотренных договором купли-продажи муниципального имущества. Акт о выполнении условий конкурса, подписанный всеми членами комиссии и утвержденный начальником УИЗО, является основанием для оформления в установленном порядке перехода права собственности на приватизируемое имущество при условии полной оплаты имущества.
5. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
5.1. При продаже муниципального имущества без объявления цены покупателем признается:
при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества - претендент, подавший это предложение;
при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения муниципального имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения муниципального имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
5.2. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества без объявления цены.
При уклонении или отказе Покупателя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества, результаты продажи аннулируются Продавцом не позднее 10 календарных дней с даты окончания срока, определенного для заключения договора купли-продажи, Покупатель утрачивает право на заключение указанного договора, продажа имущества признается несостоявшейся.
6. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
6.1. Контроль за исполнением условий эксплуатационных обязательств объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется комиссией. Состав, порядок работы комиссии и сроки проведения контрольных мероприятий, определяются постановлением администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края. При этом контрольные мероприятия должны осуществляться не реже одного раза в квартал.
7. Порядок установления начальной цены приватизируемого имущества
7.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом о приватизации N 178-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на сайтах в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более, чем шесть месяцев.
8. Документы, представляемые Покупателями муниципального имущества
8.1. Для участия в приватизации претенденты одновременно с заявкой представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящего раздела, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
9. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
9.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, при этом Продавцом имущества является муниципальное образование "Кунгурского муниципального округа Пермского края" в лице УИЗО.
9.2. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов торгов.
9.3. Договор купли-продажи муниципального имущества по итогам приватизации должен содержать:
сведения о сторонах договора;
наименование муниципального имущества;
место его нахождения;
состав и цена муниципального имущества;
количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;
порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
ответственность за несвоевременное перечисление средств, предусмотренных Договором (пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от суммы платежа за каждый день просрочки);
Расходы по государственной регистрации перехода права собственности возлагаются на Покупателя.
Продавец имеет право устанавливать иные обязательства Покупателя по договору купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и действующим федеральным законодательством.
9.4. Переход права собственности на недвижимое имущество и земельный участок, приватизированные в соответствии с Федеральным законом о приватизации N 178-ФЗ и настоящим Положением, подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
9.5. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к Покупателю в установленном порядке после его полной оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о приватизации N 178-ФЗ.
9.6. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется статьей 36 Федерального закона о приватизации N 178-ФЗ.
10. Порядок оплаты и распределения средств от приватизации муниципального имущества
10.1. За приобретаемое Покупателем имущество оплата производится единовременным платежом или в рассрочку в валюте Российской Федерации в сроки, установленные договором купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Ответственность Покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с действующим законодательством в договоре купли-продажи.
10.3. Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края в нормативном акте об условиях приватизации вправе предусмотреть предоставление Покупателю рассрочки платежа на срок до 1 (одного) года в соответствии со статьей 35 закона о приватизации.
10.4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.
10.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
10.6. С момента передачи Покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения Покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
10.7. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10.8. В расходы на организацию и проведение приватизации включаются следующие расходы:
затраты на определение рыночной стоимости имущества
затраты специализированной организации за изготовление технической документации для регистрации права собственности
затраты на проведение инвентаризации и аудиторской проверки унитарного предприятия
затраты на проведение торгов специализированной организации.
Все вышеуказанные затраты осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных УИЗО на текущий год.
10.9. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам от приватизации муниципальной собственности, подлежат перечислению в бюджет Кунгурского муниципального округа Пермского края.
10.10. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
11. Заключительные положения
11.1. Споры о признании сделок приватизации недействительными рассматриваются в судебном порядке.
11.2. Вопросы приватизации, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Приложение 1
к Положению
о порядке приватизации
муниципального имущества
муниципального образования
"Кунгурский муниципальный
округ Пермского края"
Прогнозный план приватизации
муниципального имущества на _____ год и плановый период
_________ годов
_______ год
Способ приватизации: в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества" по цене, определенной независимым оценщиком
N п/п |
Наименование объекта, адрес, кадастровый номер |
Технические характеристики объекта |
Год постройки |
Площадь, (кв. м) Протяженность (по г.м.) |
Прогноз объемов поступлений в бюджет (руб.) |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению
о порядке приватизации
муниципального имущества
муниципального образования
"Кунгурский муниципальный
округ Пермского края"
Отчет
об исполнении прогнозного плана приватизации муниципального
имущества муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ
Пермского края" и Перечня объектов движимого имущества, реализация
которого планируется без включения в прогнозный план приватизации,
в 20__ году
N в прогнозном плане приватизации/перечне имущества |
Наименование объекта, кадастровый номер, площадь, состав объекта, включенного в прогнозный план приватизации/перечень имущества |
Начальная цена продажи (с НДС) руб. |
Способ продажи |
Результат продажи (покупатель, дата и N договора, цена продажи с НДС в руб. |
Информация о своевременности и полноте исполнения Покупателем обязательств по договору |
Причины неисполнения мероприятия по реализации имущества (в случае наличия) |
Фактическое поступление денежных средств (тыс. руб) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
N и дата решения Думы Кунгурского муниципального округа Пермского края об утверждении Прогнозного плана приватизации | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
N и дата постановления администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края об утверждении Перечня имущества | |||||||
Итого |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кунгурского муниципального округа Пермского края от 2 декабря 2021 г. N 301 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования "Кунгурский муниципальный округ Пермского края"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Кунгурского муниципального округа Пермского края от 31 октября 2024 г. N 962
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2024 г.
Решение Думы Кунгурского муниципального округа Пермского края от 26 сентября 2024 г. N 935
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2024 г.
Решение Думы Кунгурского муниципального округа от 27 июня 2024 г. N 880
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г.
Решение Думы Кунгурского муниципального округа Пермского края от 16 февраля 2023 г. N 656
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 2 декабря 2021 г.