2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний от 14 декабря 2022 г. N 1291-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Осуществление постановки на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно".
3. Административному управлению Администрации городского округа Спасск-Дальний (Моняк) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании и разместить на официальном сайте правовой информации городского округа Спасск-Дальний.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний Врадий Л.В.
Глава городского округа Спасск-Дальний |
О.А. Митрофанов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 16.03.2023 N 394-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно на территории городского округа Спасск-Дальний" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по постановке граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно в городском округе Спасск-Дальний.
1.2. Круг Заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, имеющие право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, в случаях, предусмотренных федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации (далее - Заявители).
1.3. Интересы Заявителей.
Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.4. Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
Муниципальная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
1.5. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга.
Вариант муниципальной услуги определяется в соответствии и с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков Заявителя (принадлежащего ему объекта) и показателей таких признаков (перечень признаков Заявителя (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному из вариантов предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
2.2. Наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Спасск-Дальний в лице управления земельных, имущественных отношений и градостроительства (далее - Уполномоченный орган).
2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие Администрация городского округа Спасск-Дальний.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
2.3.1. органами опеки и попечительства;
2.3.2. федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
2.3.3. органами (организациями) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
2.3.4. министерством внутренних дел;
2.3.5 органами ЗАГС;
2.3.6. иными органами, предусмотренными в соответствии с законом субъектами Российской Федерации.
2.4. В предоставлении муниципальной услуги могут принимать участие многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 (далее - Соглашение о взаимодействии). МФЦ, в которых подается заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с вариантами, приведенными в пункте 3.7 настоящего Административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. решение о постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2.5.2. решение об отказе в предоставлении услуги по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6. Документом, содержащим решение о предоставление муниципальной услуги, на основании которого Заявителю предоставляются результаты, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, является правовой акт Уполномоченного органа, содержащий такие реквизиты, как номер и дата.
2.7. Результаты муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, могут быть получены посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее соответственно - ЕПГУ, УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней, в том числе посредством ЕПГУ - 10 календарных дней.
В случае необходимости направления уполномоченным органом местного самоуправления запроса в общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в целях получения информации об обучении детей в возрасте от 18 до 23 лет в указанных организациях по очной форме обучения срок принятия решения продлевается до 45 календарных дней.
2.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги: Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Закон Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", Устав городского округа Спасск-Дальний, Положение о предоставлении земельных участков на территории городского округа Спасск-Дальний, утвержденным решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 26 февраля 2015 года N 21, Положение об управлении земельных, имущественных отношений и градостроительства Администрации городского округа Спасск-Дальний, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 08 июня 2022 года N 377-па.
Информация органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещен на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний (https://spasskd.ru/), на ЕПГУ.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги.
Заявитель представляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту одним из следующих способов по личному усмотрению:
2.10.1. в электронной форме посредством ЕПГУ.
а) В случае представления Заявления и прилагаемых к нему документов указанным способом Заявитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного Заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи Заявления в какой-либо иной форме.
б) Заявление направляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпунктах 2-5 пункта 2.11 настоящего Административного регламента.
Заявление подписывается Заявителем, уполномоченным на подписание такого Заявления, УКЭП либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи (далее - ЭП), выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой ЭП при обращении за получением и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 N 33, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634;
2.10.2. на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том числе через МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
2.11. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги и обязательные для предоставления:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, в случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10.1 настоящего Административного регламента указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ, без необходимости предоставления в иной форме;
2) документ, удостоверяющего личность Заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Уполномоченный орган). В случае направления Заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи могут быть проверены путем направления запроса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3) копии свидетельств о рождении детей, копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества гражданина (граждан) и его (их) детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае наличия таких изменений и регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства) с предъявлением оригиналов;
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
3) документы, удостоверяющие личность многодетного гражданина;
4) документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации многодетного гражданина (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);
5) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя - в случае, если заявление подается представителем. Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью;
6) документ о рождении ребенка, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык - в случае, если ребенок родился за пределами Российской Федерации;
7) документ о смерти супруга, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык - в случае, если смерть супруга зарегистрирована за пределами Российской Федерации;
8) документ о заключении брака, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык в случае, если заключение брака зарегистрировано за пределами Российской Федерации;
9) документ о расторжении брака, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык в случае, если расторжение брака зарегистрировано за пределами Российской Федерации.
10) копия вступившего в силу судебного решения об установлении факта постоянного проживания гражданина (граждан), детей на территории Приморского края (в случае отсутствия информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации);
11) копия вступившего в силу судебного решения об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление, не менее трех лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае отсутствия информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации);
12) копия вступившего в силу судебного решения об установлении факта совместного проживания гражданина (граждан) и его (их) детей на территории того муниципального образования, в уполномоченный орган местного самоуправления которого подается заявление (в случае отсутствия информации в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации);
13) документ, подтверждающий прохождение военной службы по призыву, в отношении сыновей (в том числе усыновленных) и пасынков, проходящих военную службу по призыву, в возрасте до 21 года;
14) справка об обучении детей в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации, по очной форме обучения, выданная соответствующей иностранной образовательной организацией не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения гражданина (граждан) с заявлением, в отношении детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в указанных организациях по очной форме обучения за рубежом (и ее нотариально удостоверенный перевод на русский язык).
2.12. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги Заявитель по собственной инициативе предоставляет следующие документы, необходимые для оказания муниципальной услуги:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
б) выписка из архива органа (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
в) документы, содержащие информацию о постановке на учет и предоставлении многодетному гражданину земельного участка по месту жительства супруга(и) заявителя от органа местного самоуправления муниципального образования по месту жительства супруга(и) заявителя;
г) документы, выданные органами опеки и попечительства, подтверждающие отнесение гражданина к категории лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Российской Федерации;
д) нотариально заверенная доверенность;
е) сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении;
ж) сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о заключении брака;
з) сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о расторжении брака,
и) сведения из Единого государственного реестра о смерти;
к) сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
л) сведения, подтверждающие место жительства;
м) сведения, подтверждающие соответствие фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
н) сведения, подтверждающие факт отсутствия лишения родительских прав в отношении детей;
о) сведения, подтверждающие отсутствие факта предоставления земельного участка ранее;
п) иные документы, предусмотренные в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
р) копии свидетельств о рождении детей, о заключении брака (для граждан, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Закона), копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества гражданина (граждан) и его (их) детей (в случае наличия таких изменений), выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, с предъявлением оригиналов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Закона" имеется в виду "Закона от 8 ноября 2011 г. N 837-КЗ"
л) документ, подтверждающий факт установления категории "ребенок-инвалид" ребенку в возрасте до 18 лет, и справку, подтверждающую факт установления указанному ребенку инвалидности после 18 лет, в отношении детей старше 18 лет, являющихся инвалидами независимо от группы инвалидности и имевших в возрасте до 18 лет категорию "ребенок-инвалид";
м) справку, подтверждающую факт установления инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву, в отношении сыновей (в том числе усыновленных) и пасынков, проходящих (проходивших) военную службу по призыву, в возрасте до 21 года, ставших инвалидами независимо от группы инвалидности в связи с прохождением военной службы по призыву;
н) справку об обучении детей в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения в отношении детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в указанных организациях, выданную соответствующей образовательной организацией не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения гражданина с заявлением;
о) документ, подтверждающий принятие на учет гражданина (граждан) в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае непредоставления гражданами по собственной инициативе документов и (или) информации, указанных в настоящей части, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает указанные документы и (или) информацию самостоятельно, в том числе посредством системы межведомственного информационного взаимодействия.
2.13. Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
5) sig - для открепленной УКЭП.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к Заявлению, выданы и подписаны органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии и в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
2.14. В целях предоставления муниципальной услуги Заявителю обеспечивается в МФЦ доступ к ЕПГУ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.15.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов;
2.15.2. представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
2.15.3. представленные документы содержат подчистки и исправления текста, незаверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.15.4. представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
2.15.5. несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
2.15.6. подача запроса о предоставлении услуги документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
2.15.7. неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
2.15.8. заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.16. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
2.17. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено.
2.19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.19.1. несоответствие Заявителя установленному кругу лиц, имеющих право на получение услуги;
2.19.2. документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат Документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2.19.3. отсутствие у Заявителя и членов семьи места жительства на территории субъекта Российской Федерации;
2.19.4. ранее было принято решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка;
2.19.5. иные основания, предусмотренные законом Российской Федерации.
2.20. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.21. Сроки порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация направленного Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги способами, указанными в пунктах 2.10.1 и 2.10.2 настоящего Административного регламента в Уполномоченном органе осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего заднем его поступления.
2.22. В случае направления Заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги способами, указанными в пунктах 2.10.1 и 2.10.2 настоящего Административного регламента в нерабочего времени Уполномоченного органа, либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем получения заявления считается 1 (первый) рабочий день, следующий за днем его направления.
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Административные здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать удобные и комфортные условия для Заявителей. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
Местонахождение и юридический адрес;
Режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
Противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
Номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
Возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
Допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуга;
Оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
2.24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.24.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках их предоставления Государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), средствах массовой информации;
2.24.2. доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.24.3. возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
2.24.4. предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
2.24.5. удобство информирования Заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
2.24.6. возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
2.24.7. возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
2.25. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.25.1. Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.25.2. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.25.3. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.25.4. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.25.5. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.26. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
Услуги, являющиеся обязательными и необходимыми для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.27. Информационная система, используемая для предоставления муниципальной услуги - федеральная государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов:
а) проверка направленного Заявителем Заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги;
б) направление Заявителю уведомления о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа по форме Приложения N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) получение сведений по средством межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ:
а) направление межведомственных запросов в органы и организации;
б) получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов;
3) рассмотрение документов и сведений:
а) проверка соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги;
4) проверка соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления муниципальной услуги:
а) принятие решения о предоставление или отказе в предоставлении муниципальной услуги с направлением Заявителю соответствующего уведомления;
б) направление Заявителю результата муниципальной услуги, подписанного уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа;
в) регистрация результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур предоставления муниципальной услуги представлено в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
Формирование заявления;
Прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
Получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3.4. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме.
Исчерпывающий порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме.
3.4.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения по средством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган по средством ЕПГУ.
3.4.2. Уполномоченный орган обеспечивает в сроки, указанные в пункте 2.21. настоящего Административного регламента:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
Проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 (двух) раз в день;
Рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
Производит действия в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
3.4.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги возможности получить результат предоставления муниципальной услуги или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.6. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы.
нарушения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ) и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Текст предыдущего абзаца приводится в соответствии с источником
3.7. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие варианты:
1) постановка на учет гражданина в целях бесплатного предоставления земельного участка;
2) отказ в предоставлении услуги.
3.8. Профилирование заявителя.
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется на основании ответов на вопросы анкетирования Заявителя посредством ЕПГУ.
Перечень признаков Заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления опечаток и ошибок Заявитель в праве обратиться в Уполномоченный орган с заявлением об исправлении и допущенных опечаток и (или) ошибок выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в соответствии с Приложением N 7 настоящего Административного регламента (далее - заявление по форме Приложения N 7) и приложением документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.10. Исправление допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением по форме Приложения N 7;
2) Уполномоченный орган при получении заявления по форме Приложения N 7, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления по форме Приложения N 7.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
Выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
Получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Приморского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний.
Обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Приморского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
Направлять замечания и предложения по улучшению доступности качества предоставления муниципальной услуги;
Вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и(или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Органы местного самоуправления, организации уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) в праве обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме: в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
В вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и(или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс с досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг
6.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых МФЦ.
МФЦ осуществляет: информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ; выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальных услуг; иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ. В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций МФЦ вправе привлекать иные организации. Информирование заявителей.
6.2. Информирование заявителя МФЦ осуществляется следующими способами: а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах МФЦ; б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте. При личном обращении работник МФЦ подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о государственных (муниципальных) услугах не может превышать 15 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника МФЦ, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник МФЦ осуществляет не более 10 минут; В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю: изложить обращение в письменной форме (ответ направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении); назначить другое время для консультаций. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в МФЦ в письменной форме.
6.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенному Соглашению о взаимодействии. Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом таких документов в МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии.
6.4. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник МФЦ осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг МФЦ.
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка граждан на учет
в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельных участков в собственность бесплатно"
Признаки,
определяющие вариант предоставления муниципальной услуги
N п/п |
Наименование показателя |
Значения критерия |
|
Кто обращается за услугой? |
1.Заявитель 2. Представитель |
|
Какое основание для получения земельного участка в собственность бесплатно |
1. Наличие в семье трех или более детей 2. Иные основания, предусмотренные федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации |
|
Фамилия, имя и отчество заявителя изменялись? |
1. Не изменялись 2. Изменялись |
|
Выберите, что изменялось у заявителя? |
1. Фамилия 2. Имя 3. Отчество |
|
Укажите семейное положение заявителя |
1. В браке 2. В разводе 3. Вдова (вдовец) 4. В браке никогда не состоял (а) |
|
Где зарегистрирован брак? |
1. В Российской Федерации 2. За пределами Российской Федерации |
|
Фамилия, имя и отчество супруга (супруги) изменялись? |
1. Не изменялись 2. Изменялись |
|
Выберите, что изменялось у супруга? |
1. Фамилия 2. Имя 3. Отчество |
|
Где зарегистрировано расторжение брака? |
1. В Российской Федерации 2. За пределами Российской Федерации |
Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка граждан на учет
в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельных участков в собственность бесплатно"
Форма решения о постановке на учет гражданина в целях бесплатного
предоставления земельного участка
РЕШЕНИЕ
О постановке на учет гражданина в целях бесплатного предоставления
земельного участка
Дата выдачи _________ N _______
Администрация городского округа
Спасск-Дальний
(наименование уполномоченного
органа, осуществляющего выдачу
разрешения)
В соответствии с Законом субъекта Российской Федерации от __________
N _________, Федеральным законом от ___________ N_____<2>, по результатам
рассмотрения запроса от N принято решение об учете гражданина: __________
________________<3> в целях бесплатного предоставления земельного участка
в собственность.
Номер очереди: _______________.
Дополнительная информация: _______________.
Текст описания сносок не приводится
Приложение N 3
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка граждан на учет
в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельных участков в собственность бесплатно"
Форма решения об отказе в предоставлении услуги
Администрация городского округа
Спасск-Дальний
(наименование уполномоченного
органа местного самоуправления)
Кому: _________________________
Контактные данные: ____________
_______________________________
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении услуги
N __________ от _______
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на
предоставление земельных участков в собственность бесплатно" от
___________ N _____________ и приложенных к нему документов, на
основании _______________ органом, уполномоченным на предоставление
услуги, принято решение об отказе в предоставлении услуги, по следующим
основаниям:
N пункта | Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
2.19.1 | Несоответствие Заявителя установленному кругу лиц, имеющих право на получение услуги |
Указываются основания такого вывода |
2.19.2 | Документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия |
Указываются основания такого вывода |
2.19.3 | Отсутствие у Заявителя и членов семьи места жительства на территории субъекта Российской Федерации |
Указываются основания такого вывода |
2.19.4 | Ранее было принято решение о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка |
Указываются основания такого вывода |
2.19.5 | Иные основания для отказа, предусмотренные в соответствии с законом субъекта РФ |
Указываются основания такого вывода |
Дополнительно информируем: ________________________________________.
Вы в праве повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги
после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги в
"Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на
предоставление земельных участков в собственность бесплатно", а также в
судебном порядке.
Приложение N 4
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка граждан на учет
в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельных участков в собственность бесплатно"
Форма заявления о предоставлении услуги
кому:
______________________________________
______________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от кого:
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), данные документа,
удостоверяющего личность, контактный
телефон, адрес электронной почты,
адрес регистрации, адрес фактического
проживания уполномоченного лица)
______________________________________
______________________________________
(данные представителя заявителя)
Заявление
о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление
земельных участков в собственность бесплатно
В соответствии с Законом субъекта Российской Федерации от
_______________ N _____, Федеральным законом от _____________ N _______,
прошу поставить меня на учет в целях бесплатного предоставления
земельного участка
Приложение:
_________________________________________________________________________
(документы, которые представил заявитель)
_________________ _____________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы заявителя)
Дата _____________
Приложение N 5
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка граждан на учет
в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельных участков в собственность бесплатно"
Форма решения об отказе в приеме документов
Администрация городского округа Спасск-Дальний
Кому: ___________________________
РЕШЕНИЕ
Об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
N ___________ от ________________
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении услуги
"Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на
предоставление земельных участков в собственность бесплатно" от
____________ N __________ и приложенных к нему документов принято
решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
услуги по следующим основаниям:
N пункта | Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом |
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги |
2.15.1 | Представление не полного комплекта документов |
Указывается исчерпывающий перечень документов, не представленных заявителем |
2.15.2 | Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой |
Указывается исчерпывающий перечень документов, утративших силу |
2.15.3 | Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих подчистки и исправления |
2.15.4 | Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих повреждения |
2.15.5 | Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи |
Указываются основания такого вывода |
2.15.6 | Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований |
Указываются основания такого вывода |
2.15.7 | Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ |
Указываются основания такого вывода |
2.15.8 | Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя |
Указываются основания такого вывода |
Дополнительно информируем: ________________________________________.
Вы в праве повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги
после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги в _
____________________, а также в судебном порядке.
Приложение N 6
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка граждан на учет
в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельных участков в собственность бесплатно"
Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной (муниципальной) услуги
Текст Приложения 6 в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Приложение N 7
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Постановка граждан на учет
в качестве лиц, имеющих право на предоставление
земельных участков в собственность бесплатно"
Форма заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок
в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Администрация городского округа
Спасск-Дальний
от кого:
______________________________________
(полное наименование, ИНН, ОГРН
юридического лица, ИП)
______________________________________
______________________________________
(контактный телефон, электронная
почта, почтовый адрес)
______________________________________
(ФИО), данные документа,
удостоверяющего личность,
Контактный телефон, адрес электронной
почты,
Адрес регистрации, адрес фактического
проживания уполномоченного лица)
______________________________________
(данные представителя заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах
Прошу исправить опечатку и (или) ошибку
в _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Указываются реквизиты и название документа, выданного уполномоченным
органом в результате предоставления государственной услуги
Приложение (при наличии): ______________________________________________.
Прилагаются материалы, обосновывающие наличие опечатки и (или) ошибки
Подпись заявителя ____________________ Дата ________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 16 марта 2023 г. N 394-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
Вступает в силу с 25 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края в Internet (http://spasskd.ru) 24 марта 2023 г.