Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 22.03.2023 N 81-п
"Об утверждении Порядка
предоставления государственной
преференции в форме субсидии
акционерному обществу
"Центр развития бизнеса
Ненецкого автономного
округа" в 2023 году"
Порядок
предоставления государственной преференции в форме субсидии акционерному обществу "Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа" в 2023 году
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления за счет средств окружного бюджета государственной преференции в форме субсидии акционерному обществу "Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа" в рамках реализации государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.06.2014 N 223-п (далее - субсидия, госпрограмма НАО), устанавливает порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств.
2. Субсидия предоставляется акционерному обществу "Центр развития бизнеса Ненецкого автономного округа" (далее - получатель субсидии) в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и подразделом 2 раздела VII госпрограммы НАО в целях:
1) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с предоставлением физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах, предусмотренных региональным проектом "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", входящим в состав федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (пункт 1.7.1 Приложения 3 к госпрограмме НАО);
2) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития, предусмотренных региональным проектом "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящим в состав федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (пункт 1.6.2 Приложения 3 к госпрограмме НАО);
3) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки, предусмотренных региональным проектом "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящим в состав федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (пункт 1.3.2 Приложения 3 к госпрограмме НАО);
4) финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с созданием и (или) развитием организаций, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 1.2.7 Приложения 3 к госпрограмме НАО).
3. Субсидия предоставляется Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) единовременно на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, установленных законом Ненецкого автономного округа от 22.12.2022 N 372-оз "Об окружном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту, как получателю средств окружного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Размер субсидии установлен частью 6 статьи 13 закона Ненецкого автономного округа от 22.12.2022 N 372-оз "Об окружном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
6. Условием при предоставлении субсидии является достижение получателем субсидии результатов предоставления субсидии.
7. Получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
1) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) не получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) не иметь просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашений, заключаемых Департаментом с получателем субсидии:
в целях, определенных в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего Порядка, в том числе дополнительных соглашений к нему, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
в целях, определенных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, в том числе дополнительных соглашений к нему, заключается на бумажном носителе по типовой форме, утвержденной Департаментом.
9. Соглашения должны предусматривать в том числе:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии;
2) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
3) согласие получателя субсидии на ведение раздельного бухгалтерского учета средств субсидии;
4) порядок и сроки возврата субсидии (остатка субсидии) в окружной бюджет в случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения Департамента о наличии потребности в указанных средствах;
5) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки, при принятии Департаментом решения о наличии потребности в указанных средствах;
6) обязанность получателя субсидии соответствовать требованиям, предъявляемым к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
7) условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из окружного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;
8) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных Департаменту лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии;
9) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (для соглашения, заключаемого в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка).
10. Для заключения соглашения и предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Департамент:
1) заявление о заключении соглашения и предоставлении субсидии по форме согласно Приложению к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (или ее копию), выданную не позднее одного месяца до даты приема заявления;
3) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (в целях получения субсидии на возмещение затрат).
11. Копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица и скреплены печатью (при наличии).
12. Копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, представленные с предъявлением подлинников, заверяются специалистом Департамента, осуществляющим прием документов.
13. Получатель субсидии вправе не представлять в Департамент документ, указанный в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка. В этом случае Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, запрашивает сведения, содержащиеся в указанном документе, в соответствующем органе или распечатывает на бумажном носителе сведения о получателе субсидии с официального сайта Федеральной налоговой службы России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подлинность которых заверяется специалистом Департамента.
14. Департамент регистрирует заявление о заключении соглашения и предоставлении субсидии, представленные с ним документы в день их поступления.
15. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Департамент рассматривает их, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
16. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" и направляет проект получателю субсидии на бумажном носителе.
Получатель субсидии обеспечивает подписание проекта соглашения в течение 5 рабочих дней с даты его формирования Департаментом в ГИИС "Электронный бюджет" или получения проекта соглашения получателем субсидии на бумажном носителе.
17. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации представленных документов принимает решение об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии. Решение принимается в форме распоряжения, которое Департамент направляет получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
18. Основаниями для отказа в заключении соглашения и предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям пунктов 10 и 11 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 10 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
19. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения и предоставлении субсидии получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения решения вправе повторно представить в Департамент документы для заключения соглашения и предоставления субсидии.
20. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения издает распоряжение о предоставлении субсидии.
21. Перечисление субсидии осуществляется:
в целях, определенных в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего Порядка - на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии в форме распоряжения;
в целях, определенных подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка - на счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии в форме распоряжения.
22. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых данных.
23. Результатом предоставления субсидии является организация получателем субсидии, относящимся к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, оказания информационно-консультационных, образовательных и комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
24. Для субсидии, предоставленной в целях, определенных в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего Порядка, показателями для оценки достижения результата предоставления субсидии (показатели результативности) являются:
количество самозанятых граждан, получивших информационно-консультационные и/или образовательные услуги и/или услуги федеральных институтов развития (центров компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах;
количество граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, направленные на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационные и/или образовательные услуги в офлайн- и онлайн-форматах по единым требованиям к оказанию поддержки;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также резидентов промышленных парков, технопарков, получивших комплексные услуги.
Получатель услуг, соответствующий двум и более показателям, определенным в абзацах со второго по четвертый настоящего пункта, при оценке значений показателей результативности, учитывается единожды по любому из показателей, определенных в абзацах со второго по четвертый настоящего пункта, на усмотрение получателя субсидии.
25. Для субсидии, предоставленной в целях, определенных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, показателями для оценки достижения результата предоставления субсидии (показатели результативности) являются:
количество физических лиц, из числа получивших услуги, впоследствии зарегистрировавшихся в Федеральной налоговой службе Российской Федерации в статусе субъекта малого и среднего предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, и (или) созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших услуги;
количество новых видов товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками территориальных кластеров, выведенных на рынок по результатам оказания услуг.
26. Значения показателей результативности устанавливаются в соглашении.
27. Получатель субсидии представляет в Департамент следующие отчетные документы:
отчет о выполнении показателей результативности и пояснительную записку, содержащую сведения о порядке расчета значений показателей результативности;
отчет об осуществлении расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, Департаментом для соответствующей субсидии.
28. Отчетные документы, определенные в абзаце втором пункта 27 настоящего Порядка, представляются в следующие сроки:
ежемесячно, не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем;
по итогам года, не позднее первого рабочего дня, следующего за годом предоставления субсидии.
29. Отчетные документы, определенные в абзаце третьем пункта 27 настоящего Порядка, представляются в следующие сроки:
ежеквартально (по итогам I-III кварталов текущего финансового года), не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
по итогам года, не позднее 15 января, следующего за годом предоставления субсидии.
30. Департамент вправе устанавливать в соглашении формы и сроки представления дополнительной отчетности.
31. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
32. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату в окружной бюджет:
1) на основании письменного требования Департамента - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
2) в размере и сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля.
33. В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности в срок, установленный соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности об их достижении в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в окружной бюджет, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии х k х m/n) х 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема субсидии, подлежащей возврату, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m,
где
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, определяется:
для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности;
S i - плановое значение i-го показателя результативности, установленное соглашением;
для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - S i / T i.
34. Получатель субсидии обязан возвратить в окружной бюджет субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, на основании требования Департамента с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату, в течение 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования.
35. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.