Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Организация ведения бухгалтерского учета
3. Бухгалтерский учет органов государственной власти осуществляется комитетом финансирования Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее соответственно - Комитет, Аппарат), возглавляемым председателем Комитета - главным бухгалтером (далее - главный бухгалтер), с применением программного продукта конфигурации "1С: Бухгалтерия государственного учреждения", "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения", Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
4. Комитет осуществляет электронный документооборот с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронных подписей по следующим направлениям:
1) система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
2) передача бухгалтерской отчетности в финансовый орган;
3) передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Федеральную налоговую службу;
4) передача отчетности в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральную службу государственной статистики.
5. Ответственным за организацию ведения бухгалтерского учета органов государственной власти является руководитель Аппарата.
6. Под работниками в настоящем Положении следует понимать лиц, замещающих государственные должности Ненецкого автономного округа, государственных гражданских служащих Аппарата, работников, замещающих в Аппарате должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа.
7. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета производится в валюте Российской Федерации - в рублях.
8. Бухгалтерский учет активов, обязательств, операций их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, утвержденный распоряжением Аппарата.
В органах государственной власти отражение фактов хозяйственной деятельности осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным распоряжением Аппарата.
9. Исполнение смет по доходам и расходам бюджета органов государственной власти осуществляется в соответствии с Порядком N 209н.
10. Правом подписи первичных (сводных) учетных документов лица, замещающие государственные должности Ненецкого автономного округа, наделяются распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа, а работники Аппарата - распоряжением Аппарата.
11. Бухгалтерский учет осуществляется по каждому органу государственной власти раздельно, непрерывно, исходя из допущения непрерывности деятельности органа государственной власти в обозримом будущем. Учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с проведением указанных операций.
12. На соответствующих счетах рабочего плана счетов отражается полная информация о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах (сведения указываются в денежном выражении с учетом существенности).
13. Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность должны быть сопоставимы.
14. При ведении бухгалтерского учета обеспечивается:
1) формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества, о его использовании, о принятых органом государственной власти обязательствах, полученных им финансовых результатах и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
2) представление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для реализации ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю, в соответствии с законодательством.
15. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, иных объектов бухгалтерского учета.
16. В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем органа государственной власти и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в соответствии с должностным регламентом:
1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя органа государственной власти, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию;
2) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя органа государственной власти, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения органа государственной власти на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.
17. Выдача доверенности на получение материальных ценностей от передающей стороны производится только лицу, входящему в штатный состав органа государственной власти, и при условии заключения с данным лицом договора о полной материальной ответственности.
Пункт 18 изменен с 27 апреля 2023 г. - Приказ Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2023 г. N 10
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
18. В органах государственной власти создаются постоянно действующие:
1) инвентаризационная комиссия;
2) комиссия по внезапной ревизии кассы;
3) комиссия по поступлению и выбытию активов.
Пункт 19 изменен с 27 апреля 2023 г. - Приказ Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2023 г. N 10
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
19. Целью работы комиссии по поступлению и выбытию активов является принятие коллегиальных решений по приемке, выбытию, учету обесценения нефинансовых активов и соответствия условиям актива активов. Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов утверждается приказом Аппарата.
20. Основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики подлежат публичному раскрытию путем их размещения на официальном сайте соответствующего органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности органа государственной власти и движение его денежных средств. Также оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии информации о них в пояснениях к данной отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.