Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 23 марта 2023 г. N 10/8
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле"
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст. 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле.
2. Признать утратившим силу решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 20.12.2021 N С-13/9 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в периодическом печатном издании "Посадский вестник".
Председатель Собрания депутатов |
М.В. Яковлева |
УТВЕРЖДЕНО
решением собрания депутатов
Мариинско-Посадского муниципального
округа Чувашской Республики
от 23.03.2023 N 10/8
Положение
о муниципальном жилищном контроле
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальный жилищный контроль).
2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в отношении муниципального жилищного фонда, в части:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (далее - орган муниципального жилищного контроля).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, которые являются муниципальными жилищными инспекторами Мариинско-Посадского муниципального округа:
1) глава Мариинско-Посадского муниципального округа, руководитель органа;
2) первый заместитель главы администрации Мариинско-Посадского муниципального округа - начальник Управления по благоустройству и развитию территорий, в должностные обязанности которого в соответствии с данным Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, заместитель руководителя (далее - должностные обязанности);
3) другие должностные лица структурных подразделений в соответствии с должностными обязанностями.
5. Должностные лица, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также следующими правами:
1) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных, в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);
2) обращаться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
о понуждении к исполнению предписания.
Объекты муниципального жилищного контроля
6. Лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, на которых возложены обязанности по исполнению обязательных требований, относящихся к предмету муниципального жилищного контроля (далее - контролируемые лица).
7. Объектом муниципального жилищного контроля является:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении отсутствует пункт 1.2
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении отсутствует пункт 1.2
3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.2 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении отсутствует пункт 1.2
К отношениям, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, применяются положения Федерального закона.
8. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
9. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Критерии отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба)
10. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объекты контроля подлежат отнесению к следующим категориям риска (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
В случае если объект контроля не отнесен органом муниципального жилищного контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
11. Органом муниципального жилищного контроля обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля по месту осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
В случае поступления в орган муниципального жилищного контроля сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска органом муниципального жилищного контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
13. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются настоящим положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
14. Контролируемые лица вправе подать в орган муниципального жилищного контроля заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
15. По запросу контролируемого лица органом муниципального жилищного контроля в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
Критерии отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска
16. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 4 деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя относится к категории средний риска;
при значении показателя риска от 2 до 3 включительно - к категории умеренный риска;
при значении показателя риска от 0 до 1 включительно - к категории низкого риска.
17. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
, где:
К - показатель риска;
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (далее именуется - решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленным органами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль (далее именуются - протоколы об административных правонарушениях);
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.22, 7.23, 7.23.2, 7.23.3, 7.32.2, частями 4, 5, 12 статьи 9.16, статьями 9.13, 9.23, частью 2 статьи 13.19.2, статьей 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях;
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных мероприятий
18. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - один раза в 5 года;
для категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
19. Индикатором риска нарушения обязательных требований, используемого при осуществлении муниципального жилищного контроля, является наличие обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Профилактические мероприятия осуществляются должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
21. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
22. Программа профилактики рисков утверждается решением руководителя органа муниципального жилищного контроля не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
23. Орган муниципального жилищного контроля может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
24. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
25. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона сведений орган муниципального жилищного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального жилищного контроля.
В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, в том числе указывается:
а) информация о контролируемом лице (наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты);
б) адрес места осуществления деятельности в области аккредитации;
в) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) аккредитованного лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется посредством направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены органу муниципального жилищного контроля контролируемым лицом либо сведения о котором, были представлены при государственной регистрации юридического лица.
Направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом органа муниципального жилищного контроля сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона.
По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в орган муниципального жилищного контроля возражение.
В возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование органа муниципального жилищного контроля, в который подается возражение;
2) информация о контролируемом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) дата и номер предостережения;
6) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Возражение направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального жилищного контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального жилищного контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения орган муниципального жилищного контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю ответ.
26. Органом муниципального жилищного контроля консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона.
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) предмет муниципального жилищного контроля;
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований;
6) порядок обжалования решений органа муниципального жилищного контроля, действий (бездействий) его должностных лиц;
7) иные вопросы, касающиеся осуществления муниципального жилищного контроля.
Консультирование может осуществляться при письменном обращении, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
В случае поступления 3 или 5 (оценить) и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного главой Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (лицом его замещающим).
27. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям средний риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видео-конференц-связи.
Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
При этом контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес органа муниципального жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится не чаще одного раза в месяц.
Сроки проведения профилактического визита не могут превышать один рабочий день.
По результатам проведения профилактического визита должностным лицом органа муниципального жилищного контроля, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
IV. Осуществление муниципального жилищного контроля
28. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
29. Контрольные мероприятия проводятся органами муниципального жилищного контроля на плановой и внеплановой основе.
30. Решение о проведении контрольных мероприятий принимает глава Мариинско-Посадского муниципального округа или заместитель главы администрации Мариинско-Посадского муниципального округа.
31. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального жилищного контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
32. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце 4 пункта 34 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного объекта контроля - субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки должностным лицом органа муниципального жилищного контроля в целях фиксации доказательств нарушения объектами контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
При проведении выездной проверки должностным лицом органа муниципального жилищного контроля применяются проверочные листы по форме, утвержденной правовым актом органа муниципального жилищного контроля.
При проведении выездной проверки проверочные листы заполняются должностным лицом органа муниципального жилищного контроля в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
33. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемых лиц и не может превышать один рабочий день по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится с целью оценки исполнения контролируемым лицом обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
При проведении инспекционного визита должностными лицами органа муниципального жилищного контроля заполняются проверочные листы в порядке, предусмотренном абзацем 16 пункта 36 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении отсутствует абзац 16 пункта 36
34. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется анализ данных о деятельности контролируемых лиц, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания (плана) о проведении контрольного мероприятия за соблюдением обязательных требований (далее - задание), содержащего информацию о:
сроке(ах) и (или) периоде(ах) проведения наблюдений за соблюдением обязательных требований, который определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований и необходимого срока получения сведений;
видах деятельности контрольных лиц, по которым необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований;
сфере деятельности, в отношении которой необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований.
Задание (план) на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля, и выдается в случае:
поступления в адрес органа муниципального жилищного контроля информации (сведений), содержащей указание на наличие вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от деятельности или результатов деятельности контролируемых лиц;
фактического обнаружения органом муниципального жилищного контроля информации (сведений), содержащих признаки нарушений обязательных требований;
иных случаях получения информации (сведений), содержащей указание на наличие вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от деятельности или результатов деятельности контролируемых лиц.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении неопределенного круга контролируемых лиц может проводиться на регулярной основе с установленной в задании (плане) на календарный период периодичностью.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о нарушении обязательных требований направляются руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального жилищного контроля для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона.
35. Выездное обследование проводится должностными лицами органа муниципального жилищного контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в порядке, предусмотренном абзацами 2 -12 пункта 38 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении отсутствует абзац 2 -12 пункта 38
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
При проведении выездного обследования должностными лицами органа муниципального жилищного контроля заполняются проверочные листы в порядке, предусмотренном абзацем 16 пункта 36 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Положении отсутствует абзац 16 пункта 36
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона.
V. Результаты контрольного мероприятия
36. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона.
VI. Обжалование решений органа муниципального жилищного контроля действий (бездействия) его должностных лиц
37. Досудебный порядок подачи жалоб на решения органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, установленный главой 9 Федерального закона, при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
38. Решения органа муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
VII. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения
39. Оценка результативности и эффективности органа муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, установленном статьей 30 Федерального закона.
40. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований из числа выявленных - 50 процентов;
2) доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.
41. Индикативными показателями осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) количество проведенных администрацией внеплановых контрольных мероприятий (единица);
2) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
3) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
4) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
5) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
42. Орган муниципального жилищного контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном жилищном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального жилищного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 23 марта 2023 г. N 10/8 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле"
Вступает в силу с 28 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Мариинско-Посадского муниципального округа 24 марта 2023 г.
Посадский вестник от 27 марта 2023 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 29 ноября 2023 г. N 20/2
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2023 г.
Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 30 мая 2023 г. N 13/4
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Подпункт 12 пункта 2 вступает в силу с 1 сентября 2023 г.