Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу АНО НАРК
от 21.03.2023 N 24/23-ПР
Наименования квалификаций и требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленные Советом по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения
1. Наименование квалификации |
Психолог-консультант по работе с трудовыми коллективами (6 уровень квалификации) |
2. Номер квалификации |
03.01800.02 |
3. Уровень (подуровень) квалификации |
6 |
4. Область профессиональной деятельности |
Социальное обслуживание |
5. Вид профессиональной деятельности |
Психологическое консультирование населения и трудовых коллективов |
6. Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации |
Протокол заседания СПК в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения от 14 декабря 2022 г. N 59 |
7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации |
от 21.03.2023 N 24/23-ПР |
8. Основание разработки квалификации
Вид документа |
Полное наименование и реквизиты документа |
Профессиональный стандарт (при наличии) |
"Психолог-консультант", приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 14.09.2022 N 537н "Об утверждении профессионального стандарта "Психолог-консультант"", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.10.2022, регистрационный N 70506 |
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии) |
- |
Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности |
- |
9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:
Код (при наличии профессионального стандарта) |
Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности) |
Трудовые действия |
Необходимые умения |
Необходимые знания |
Дополнительные сведения(при необходимости) |
А/01.6 |
Психологическое обследование населения и трудовых коллективов в соответствии с заявленными проблемами |
Выявление первичных запросов граждан и трудовых коллективов, обратившихся за консультационной психологической помощью, и ранжирование тем консультирования
Определение целей психологического консультирования
Подготовка и заключение договора об оказании консультационной психологической помощи
Подбор диагностических инструментов для проведения психологического обследования
Проведение комплекса мероприятий по психологическому обследованию трудового коллектива и обобщение полученной информации
Проведение комплекса мероприятий по психологическому обследованию команд
Проведение комплекса мероприятий по психологическому анализу деятельности профессионала на личностно-мотивационном, компетентно-целевом, информационном, структурно-функциональном и индивидуально-психологическом уровнях
Формирование мотивации к прохождению курса психологического консультирования у граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью
Подготовка рекомендаций по направлению граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, к смежным специалистам (по необходимости)
Выявление необходимости рекомендовать гражданину обратиться на консультацию к врачу-психиатру
Выявление необходимости рекомендовать гражданину обратиться в органы социальной защиты населения или в правоохранительные органы
Составление заключения по результатам психологического обследования |
Выявлять потребности, запросы граждан и степень их значимости
Выявлять приоритетные темы психологического консультирования
Использовать методы наблюдения, собеседования, письменного опроса, анкетирования, изучения документов, дискуссии по проблематике для экспресс-анализа ситуации и определения направлений работы психолога-консультанта
Применять методы обработки информации, полученной в ходе подготовки к психологическому обследованию
Оформлять договор об оказании консультационной психологической помощи
Использовать в работе психологические тесты и опросники для диагностики профессионально важных качеств граждан
Подбирать и применять комплекс диагностических методик для проведения психологического обследования граждан и трудовых коллективов в соответствии с содержанием их психологических проблем и целями психологического консультирования
Применять методы изучения социально-психологического климата в трудовом коллективе
Выявлять психологические факторы, влияющие на трудовую деятельность работников трудового коллектива Применять методы изучения уровня развития команд
Применять методы анализа деятельности профессионала на личностно- мотивационном, компетентно-целевом, информационном, структурно-функциональном и индивидуально-психологическом уровнях
Выявлять основные факторы, влияющие на мотивацию граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, в соответствии с целями психологического консультирования
Выявлять причины для направления граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, к смежным специалистам
Выявлять у гражданина признаки трудной жизненной ситуации, угрозы жизни и здоровью
Применять в работе необходимые компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования |
Конституция Российской Федерации
Гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности
Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования
Требования по защите персональных данных при обработке информации
Структура и содержание договора об оказании консультационной психологической помощи и порядок действий по его заключению
Основные понятия и положения социальной психологии
Основные понятия и положения психодиагностики
Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления
Основные понятия и положения психологии управления конфликтами
Требования, предъявляемые к условиям и особенностям проведения консультативной беседы
Типы организационных структур и стадии развития организаций
Методы исследования социально-психологического климата в трудовых коллективах
Методы исследования уровня развития команд
Психологические проблемы межличностных отношений в трудовых коллективах и методы их выявления
Психодиагностические методы, предназначенные для диагностики интересов, склонностей, способностей, особенностей личности и профессионально важных качеств
Методы диагностики стресса, трудностей социальной, профессиональной и личностной адаптации
Методы анализа деятельности профессионала на личностно-мотивационном, компетентно-целевом, информационном, структурно-функциональном и индивидуально-психологическом уровнях
Факторы, условия возникновения, виды и негативные последствия психологических травм
Методы обработки информации (количественной и качественной), полученной в процессе проведения психологического обследования
Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы
Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота(далее - ЭДО), порядок и сроки представления отчетности |
Соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации
Соблюдать требования профессиональной этики |
А/02.6 |
Подготовка к проведению мероприятий психологического консультирования населения и трудовых коллективов |
Выбор эффективных методов психологического консультирования для решения заявленных проблем граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, и трудовых коллективов
Разработка графика мероприятий психологического консультирования граждан и трудовых коллективов, его согласование
Подготовка предложений о процессе, планируемых результатах и распределении ответственности при проведении мероприятий психологического консультирования
Предоставление информации об избранном методе психологического консультирования и графике проведения мероприятий гражданам, обратившимся за консультационной психологической помощью |
Подбирать эффективные методы психологического консультирования для решения заявленных проблем граждан и трудовых коллективов
Разрабатывать программы и графики мероприятий психологического консультирования граждан и трудовых коллективов
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями локальных нормативных актов Применять в работе компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования |
Конституция Российской Федерации
Гражданское, семейное, трудовое, административное право в объеме, необходимом для профессиональной деятельности
Нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере психологического консультирования
Требования по защите персональных данных при обработке информации
Основные понятия и положения общей психологии и психологии личности, возрастной психологии и психологии развития
Основные понятия и положения социальной психологии
Основные понятия и положения психодиагностики
Основные понятия и положения психологии труда, организационной психологии и психологии управления
Основные понятия и положения психологии семьи, семейных отношений, психологические проблемы современной семьи
Основные понятия и положения психологии управления конфликтами
Теория процесса психологического консультирования и методы психологического консультирования
Порядок оказания консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам
Основные понятия и положения профориентации и профессионального консультирования
Методы проектирования деятельности профессионала, критерии оптимальности и методы оценки проекта деятельности профессионала
Виды ограничений к применению методов психологического консультирования
Методы обработки информации (количественные и качественные), полученной в процессе проведения психологического обследования
Современные средства информационно-коммуникационных технологий и необходимые компьютерные программы
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности |
Соблюдать конфиденциальность в отношении полученной информации
Соблюдать требования профессиональной этики |
А/03.6 |
Проведение мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи населению и трудовым коллективам |
Реализация программ мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи
Поддержание контакта с гражданином, обратившимся за консультационной психологической помощью, в процессе психологического консультирования
Оценка и обеспечение психологической безопасности граждан в процессе проведения мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи
Поддержание мотивации к достижению целей психологического консультирования у гражданина, обратившегося за консультационной психологической помощью
Оказание консультационной психологической помощи гражданам, переживающим психологический кризис и дистресс
Оказание консультационной психологической помощи гражданам в решении психологических проблем профессиональной ориентации и профессионального развития, сопровождение трудовой деятельности
Оказание консультационной психологической помощи руководителям трудовых коллективов в решении психологических проблем, возникающих в трудовых коллективах
Оценка промежуточных результатов реализации мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи
Коррекция программ мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи в соответствии с полученными промежуточными результатами
Обработка информации, полученной в процессе проведения мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи
Разработка профессиональных рекомендаций в соответствии с целями психологического консультирования и запросами граждан и трудовых коллективов, обратившихся за консультационной психологической помощью
Завершение программ мероприятий по оказанию консультационной психологической помощи гражданам и трудовым коллективам |
Использовать методы и приемы психологического консультирования в процессе оказания консультационной психологической помощи
Применять методы проектирования деятельности профессионала и методы ее оценки на основе критериев оптимальности
Поддерживать контакт с гражданином, обратившимся за консультационной психологической помощью, в процессе работы
Соблюдать психологическую безопасность гражданина, обратившегося за получением консультационной психологической помощи, в процессе проведения мероприятий
Формировать у граждан, обратившихся за консультационной психологической помощью, мотивацию к достижению целей психологического консультирования
Применять методы саморегуляции психических состояний для преодоления дистресса
Обучать навыкам психологической саморегуляции психических состояний
Обучать поведению, предотвращающему возникновение стресса
Оказывать конс |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.