В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 февраля 2022 г. N 81н "Об утверждении стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности", постановлением Правительства Магаданской области от 04 мая 2022 г. N 399-пп "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области", в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности".
2. Признать утратившим силу:
приказ Минтруда Магаданской области от 20 марта 2019 г. N 94/009 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности";
приказ Минтруда Магаданской области от 9 октября 2019 г. N 276/009 "О внесении изменений в приказ Минтруда Магаданской области от 20 марта 2019 г. N 94/009";
приказ Минтруда Магаданской области от 22 декабря 2020 г. N 353/09 "О внесении изменений в приказ Минтруда Магаданской области от 20 марта 2019 г. N 94/009".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
С.П. Кучеренко |
Утвержден
приказом Минтруда
Магаданской области
от 22 марта 2023 г. N 205/09
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент оказания государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - административный регламент), устанавливает требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий), требования к обеспечению процессов деятельности.
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, государственным учреждением службы занятости населения (далее - ЦЗН), подведомственным министерству труда и социальной политики Магаданской области, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление электронного взаимодействия.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица - граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработный гражданин).
3. Информирование граждан об организации государственной услуги осуществляется:
- на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
- непосредственно в помещениях ЦЗН в виде текстовой информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах или консультаций с работником ЦЗН, по телефону горячей линии ЦЗН, средств массовой информации и иных каналов.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования или устного опроса, проводимого ЦЗН, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате профилирования, проведенного при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель (в соответствии с приложением N 1 к административному регламенту).
II. Стандарт предоставления государственной услуг
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности" (далее - государственная услуга по профессиональному обучению).
Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется ЦЗН Магаданской области.
7. ЦЗН предоставляют государственную услугу безработным гражданам на территории муниципальных образований Магаданской области.
8. Безработный гражданин вправе обратиться в ЦЗН или МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме на единой цифровой платформе.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги являются:
а) выдача безработному гражданину направления на обучение по форме согласно приложению N 16 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 738н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения";
ЦЗН направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомления о дате посещения ЦЗН для получения направления на обучение.
Факт получения безработным гражданином результата фиксируется на единой цифровой платформе. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
б) направление безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к административному регламенту), включающего:
- рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
- рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения;
- сведения об организации процесса обучения (реквизиты договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение между ЦЗН и гражданином, наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; наименование программы курса; даты начала и окончания обучения);
- сведения об оказании финансовой поддержки при направлении гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
Заключение о предоставлении государственной услуги ЦЗН направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы.
Факт получения безработным гражданином результата фиксируется на единой цифровой платформе. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Срок предоставления государственной услуги
10. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении - 22 рабочих дня. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
Сроки предоставления государственной услуги для каждой административной процедуры приведены в описании, содержащемся в разделе III настоящего административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ЦЗН, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц размещены на официальном сайте министерства труда и социальной политики Магаданской области (далее - официальный сайт) в региональной информационной системе "Открытый регион", на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые безработный гражданин должен представить самостоятельно:
12.1. Заявление безработного гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к административному регламенту).
12.2. Заявление подается безработным гражданином в ЦЗН, в котором безработный гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается безработным гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением ЦЗН о предоставлении государственной услуги.
12.3. Заявление в электронной форме подписывается безработным гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
13. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
13.1. Сведения о безработном гражданине, внесенные на единую цифровую платформу, представленные безработным гражданином или полученные ЦЗН на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при государственной регистрации указанного безработного гражданина в целях поиска подходящей работы.
14. Безработный гражданин вправе обратиться в ЦЗН или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
15. В ЦЗН безработным гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении ЦЗН безработный гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
- направления безработного гражданина на профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации);
- направления безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
18. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- снятия с регистрационного учета безработного гражданина в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2021 г. N 1909, до момента заключения с безработным гражданином договора на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
- отзыва заявления безработным гражданином;
- неявки безработного гражданина в ЦЗН для проведения предварительной беседы в назначенные ЦЗН даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 49 настоящего административного регламента;
- ненаправления безработным гражданином в ЦЗН с использованием единой цифровой платформы в срок, установленный абзацем четвертым подпункта "б" пункта 54 настоящего административного регламента, информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
- отказа безработного гражданина от подписания договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
- непредставления безработным гражданином лично в ЦЗН в срок, установленный абзацем вторым пункта 60 настоящего административного регламента, заключения о прохождении медицинского освидетельствования;
ненаправления безработным гражданином в ЦЗН с использованием единой цифровой платформы в срок, установленный абзацем вторым подпункта "б" пункта 66 настоящего административного регламента, выбранного варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью) и выбранного варианта образовательной программы;
- отсутствия взаимодействия безработного гражданина с ЦЗН более одного месяца с даты, указанной в уведомлении ЦЗН, начиная с которой безработный гражданин обязан осуществить взаимодействие с ЦЗН указанным в уведомлении способом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается отказывать заявителю в предоставлении государственной услуги в случае непредставления (несвоевременного предоставления) органом исполнительной власти или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего закона.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
19. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания безработного гражданина в очереди в случае личного обращения при подаче заявления на предоставление государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
21. Максимальный срок ожидания безработного гражданина в очереди в случае личного обращения при получении результата государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
22. Время ожидания в случае предварительного согласования даты и времени обращения безработного гражданина не должно превышать пяти минут с момента прибытия в ЦЗН.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
23. Заявление считается принятым ЦЗН в день его направления безработным гражданином.
В случае если заявление направлено безработным гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется безработному гражданину в день его принятия.
24. Уведомления, направляемые ЦЗН безработному гражданину, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование безработного гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты безработного гражданина, указанный в заявлении"
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
25. Предоставление государственной услуги безработным гражданам осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
26. Залы ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
27. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения необходимых документов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия беспрепятственного доступа к помещению ЦЗН, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение ЦЗН, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям ЦЗН с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение ЦЗН собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
соответствующая помощь работников ЦЗН, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения ЦЗН с учетом потребности инвалида, ЦЗН обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
28. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, аудио- и видеотехники, средства связи, включая сеть Интернет).
29. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ЦЗН, помещения должны оборудоваться средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
30. Рабочее место работника ЦЗН оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
31. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
32. На информационных стендах, размещаемых в Минтруде Магаданской области, центрах занятости населения содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Минтруда Магаданской области, ЦЗН, МФЦ;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде;
- перечни получателей и документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образец заполнения бланка заявления на предоставление государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, а также работников ЦЗН;
- перечень приоритетных профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Магаданской области.
33. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах и залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность подачи запроса на получение государственной услуги в электронной форме;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно телекоммуникационной сети "Интернет",
- удобство получения результата предоставления государственной услуги.
35. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
- вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
- возможность заявителя оценить качество предоставления государственной услуги;
- информирование заявителей о способах подачи запроса (заявления) и сроках предоставления государственной услуги;
- комфорт в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение доступа собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение условий беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями, в котором предоставляется государственная услуга;
Заявитель имеет возможность осуществить оценку качества предоставления государственной услуги на сайте Минтруда Магаданской области mintrud.49gov.ru в закладке "Деятельность", раздел "Оценка качества услуг" на странице http://mintrud.49gov.ru/activities/quality/.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
37. Информационная система, используемая для предоставления государственной услуги: единая цифровая платформа.
38. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется. Безработный гражданин вправе обратиться в ЦЗН или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
39. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
40. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления государственной услуги:
- вариант 1. Безработный гражданин обратился за направлением на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
- вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги по варианту 1.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
41. Проведение процедуры профилирования безработного гражданина не предусмотрено.
Описание вариантов предоставления административной услуги
Вариант 1
42. Предоставление государственной услуги безработному гражданину, который обратился за направлением на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
Результатом предоставления государственной услуги по профессиональному обучению является выдача безработному гражданину направления на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, направление безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению.
Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
а) организация заключения договоров о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
б) формирование и направление безработному гражданину предложения о предоставлении государственной услуги;
в) прием заявления безработного гражданина;
г) проведение предварительной беседы с безработным гражданином;
д) формирование и направление безработному гражданину предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации;
е) подбор и согласование с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
ж) направление безработному гражданину уведомления о проведении медицинского освидетельствования и выдача безработному гражданину направления на медицинское освидетельствование;
з) подбор и согласование с безработным гражданином иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в случае представления медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности);
и) подбор и согласование с безработным гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью) и образовательной программой обучения;
к) оформление и выдача безработному гражданину договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и направления на обучение;
л) внесение сведений об обучении безработного гражданина на единую цифровую платформу;
м) оказание финансовой поддержки безработному гражданину при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
н) формирование и направление безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги
44. ЦЗН осуществляет заключение договоров о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
45. ЦЗН вносит сведения о заключенных договорах с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на единую цифровую платформу.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
46. ЦЗН:
а) проводит анализ сведений о безработном гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и (или) сведений, представленных им или полученных ЦЗН на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного безработного гражданина в целях поиска подходящей работы;
б) формирует и направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования.
Предложение о предоставлении государственной услуги также может быть сформировано на единой цифровой платформе автоматически;
в) информирует безработного гражданина:
о необходимости направить в ЦЗН с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения предложения по выбору безработного гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
о сроке направления результата рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги в ЦЗН с использованием единой цифровой платформы.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги безработным гражданином, получившим его в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня с момента направления безработному гражданину предложения. В иных случаях срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом ЦЗН.
47. Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги (в том числе ненаправление безработным гражданином в ЦЗН с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения в срок, установленный в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 46 настоящего административного регламента) фиксируется на единой цифровой платформе.
48. ЦЗН в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
а) связывается с безработным гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения предварительной беседы в дистанционной форме;
б) уточняет у безработного гражданина и вносит на единую цифровую платформу пожелания о перечне профессий (специальностей) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
в) фиксирует на единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения предварительной беседы.
49. В случае невозможности проведения предварительной беседы с безработным гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона, ЦЗН не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления назначает, с использованием единой цифровой платформы, дату и время личной явки безработного гражданина для проведения предварительной беседы.
ЦЗН, с использованием единой цифровой платформы, направляет безработному гражданину уведомление о необходимости явиться в ЦЗН для проведения предварительной беседы с указанием даты и времени.
При неявке безработного гражданина на предварительную беседу в указанные дату и время ЦЗН, с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки гражданина в ЦЗН, направляет безработному гражданину соответствующее уведомление.
ЦЗН назначает безработному гражданину не более двух повторных личных явок в ЦЗН в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки безработного гражданина.
В случае неявки безработного гражданина в ЦЗН на предварительную беседу в назначенные ЦЗН даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки безработного гражданина, ЦЗН фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке безработного гражданина на предварительную беседу, предоставление государственной услуги прекращается, о чем ЦЗН направляет безработному гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
В случае явки безработного гражданина в назначенные дату и время ЦЗН проводит предварительную беседу и осуществляет действия, указанные в подпунктах "б" - "в" пункта 48 настоящего административного регламента.
50. В случае затруднения безработного гражданина в выборе профессии (специальности) ЦЗН:
а) формирует предложение о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования при проведении предварительной беседы.
ЦЗН направляет безработному гражданину предложение государственной услуги по профессиональной ориентации с использованием единой цифровой платформы;
б) информирует безработного гражданина о необходимости направить с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору безработного гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации, направляемом безработному гражданину.
51. Отказ безработного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации (в том числе ненаправление безработным гражданином информации о результате рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения предложения) ЦЗН фиксирует на единой цифровой платформе.
52. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации. Уведомление о приостановлении государственной услуги направляется безработному гражданину в срок не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления на предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации.
53. ЦЗН в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения предварительной беседы осуществляет с использованием единой цифровой платформы подбор рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым безработным гражданином может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, с учетом анализа сведений о безработном гражданине, в том числе:
сведений о безработном гражданине, внесенных на единую цифровую платформу при регистрации безработного гражданина в целях поиска подходящей работы;
сведений о безработном гражданине, внесенных на единую цифровую платформу, при проведении предварительной беседы;
результатов получения государственной услуги по профессиональной ориентации (при наличии);
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленных работодателей потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
54. ЦЗН в целях согласования с безработным гражданином профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, не позднее трех рабочих дней со дня проведения предварительной беседы направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы:
а) рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
б) уведомление, содержащее информацию:
о необходимости выбрать один вариант профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
о возможности отметить отсутствие подходящей профессии и назначить повторный подбор профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;
о необходимости направить с использованием единой цифровой платформы информацию о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, в течение одного рабочего дня с момента получения рекомендуемого перечня профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
55. Ненаправление безработным гражданином в ЦЗН информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в течение срока, установленного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 54 настоящего административного регламента, фиксируется на единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем безработному гражданину направляется уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда безработный гражданин должен был направить информацию о выбранном варианте профессии (специальности).
56. ЦЗН заключает договоры с медицинскими учреждениями на медицинское освидетельствование безработных граждан перед направлением на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование либо принимает решение о компенсации безработному гражданину затрат на медицинское освидетельствование.
57. ЦЗН вносит сведения о заключенных договорах с медицинскими учреждениями на единую цифровую платформу.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр медицинских учреждений.
58. ЦЗН при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о проведении медицинского освидетельствования не позднее одного рабочего дня со дня получения от безработного гражданина выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
59. ЦЗН оформляет безработному гражданину направление на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему административному регламенту).
Уведомление с указанием даты посещения ЦЗН для получения направления на медицинское освидетельствование направляется безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы не позднее одного рабочего дня со дня получения от него выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, требующей обязательного медицинского освидетельствования.
60. ЦЗН информирует безработного гражданина:
о необходимости предоставить лично в ЦЗН заключение о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения направления;
о правовых последствиях непредставления безработным гражданином лично заключения о прохождении медицинского освидетельствования в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта.
Указанная информация содержится в уведомлении о проведении медицинского освидетельствования.
61. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время, в течение которого безработный гражданин проходит медицинское освидетельствование. Уведомление о приостановлении государственной услуги направляется безработному гражданину в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления уведомления о необходимости прохождения медицинского освидетельствования.
62. ЦЗН фиксирует сведения, содержащиеся в заключении о прохождении медицинского освидетельствования, на единой цифровой платформе в срок не позднее одного рабочего дня со дня предоставления безработным гражданином заключения о прохождении медицинского освидетельствования.
63. Непредставление безработным гражданином лично в ЦЗН заключения о прохождении медицинского освидетельствования в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения направления на медицинское освидетельствование, фиксируется на единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем безработному гражданину направляется соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда безработный гражданин должен был представить заключение о прохождении медицинского освидетельствования.
64. В случае предоставления безработным гражданином медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), ЦЗН повторно осуществляет подбор и согласование с безработным гражданином профессии (специальности) с использованием единой цифровой платформы, в целях выбора профессии (специальности), по которой может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования.
Повторный подбор и согласование с безработным гражданином профессии (специальности) осуществляются в день личного посещения по желанию гражданина ЦЗН при предоставлении информации о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) в порядке, установленном пунктами 53-55 настоящего административного регламента.
Сведения о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, фиксируются на единой цифровой платформе.
65. ЦЗН в срок не позднее одного рабочего дня со дня направления безработным гражданином в ЦЗН выбранного варианта профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, или со дня предоставления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний (при необходимости) формирует перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и перечень образовательных программ для обучения, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью).
Подбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и образовательных программ осуществляется с использованием единой цифровой платформы из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и в которых возможно прохождение профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по выбранной безработным гражданином профессии (специальности).
66. В целях согласования с безработным гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, ЦЗН не позднее одного рабочего дня со дня направления безработным гражданином в ЦЗН информации о выбранном варианте профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, либо предоставления медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний (при необходимости получения такого заключения) направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы:
а) рекомендуемый перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения, в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью);
б) уведомление, содержащее информацию для безработного гражданина:
о необходимости выбрать один вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения в соответствии с выбранной безработным гражданином профессией (специальностью);
о необходимости направить в ЦЗН с использованием единой цифровой платформы в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций выбранный вариант организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы для обучения;
о правовых последствиях ненаправления указанной информации в срок, установленный в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, и отказа от направления на обучение.
67. Ненаправление безработным гражданином в ЦЗН информации о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и выбранном варианте образовательной программы для обучения, в течение двух рабочих дней с момента получения рекомендуемого перечня организаций в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью), фиксируется на единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается, о чем безработному гражданину направляется соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда безработный гражданин должен был направить информацию о выбранном варианте организации, осуществляющей образовательную деятельность.
68. При отсутствии в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой безработному гражданину профессии (специальности), ЦЗН осуществляет отбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. ЦЗН не позднее одного рабочего дня с момента получения от безработного гражданина выбранного варианта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной безработного гражданином профессией (специальностью):
а) оформляет проект договора с безработным гражданином о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование;
б) оформляет безработному гражданину направление на обучение;
в) направляет безработному гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о дате посещения ЦЗН для заключения договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение. Уведомление с указанием даты посещения ЦЗН для заключения договора и получения направления на обучение направляется безработному гражданину в день оформления договора и направления.
70. Неявка безработного гражданина для заключения договора и получения направления на обучение в назначенную дату и время фиксируется ЦЗН на единой цифровой платформе как отказ безработного гражданина от направления на обучение.
71. ЦЗН вносит сведения о заключенном с безработным гражданином договоре на единую цифровую платформу.
На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр заключенных договоров о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.
72. ЦЗН вносит на единую цифровую платформу следующие сведения об обучении безработного гражданина, полученные от организации, осуществляющей образовательную деятельность:
о приказе о зачислении безработного гражданина на обучение;
об успеваемости и о посещаемости занятий безработным гражданином;
о приказе об отчислении безработного гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Указанные сведения вносятся ЦЗН на единую цифровую платформу не позднее следующего рабочего дня со дня их получения.
73. ЦЗН принимает решение об оказании финансовой поддержки безработному гражданину, направленному органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
Безработный гражданин лично представляет в ЦЗН документы, подтверждающие затраты на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования в другой местности, в срок не позднее одного месяца со дня отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение ЦЗН оформляется в виде приказа об оказании безработному гражданину финансовой поддержки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему административному регламенту) или об отказе в оказании гражданину финансовой поддержки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к настоящему административному регламенту).
ЦЗН направляет безработному гражданину уведомление об оказании финансовой поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания приказа.
74. ЦЗН в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения сведений об отчислении безработного гражданина из организации, осуществляющей образовательную деятельность, формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги, включающее:
рекомендуемый перечень профессий (специальностей), по которым может осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования с отметкой о выборе безработного гражданина;
рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения;
сведения об организации процесса обучения (реквизиты договора о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и получении направления на обучение между ЦЗН и безработным гражданином; наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность; наименование программы обучения; даты начала и окончания обучения);
сведения об оказании финансовой поддержки при направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
75. ЦЗН направляет безработному гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования.
Межведомственное информационное взаимодействие
76. Направление межведомственных информационных запросов при предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Приостановление предоставления государственной услуги
77. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случаях:
- направления безработного гражданина на получение государственной услуги по профессиональной ориентации.
По итогу получения государственной услуги по профессиональной ориентации государственная услуга по профессиональному обучению возобновляется.
- направления безработного гражданина на медицинское освидетельствование при выборе безработным гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
По итогу прохождения медицинского освидетельствования государственная услуга по профессиональному обучению возобновляется.
Получение дополнительных сведений от заявителя
78. Получение дополнительных сведений от безработного гражданина не предусмотрено.
Вариант 2
79. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги по варианту 1.
Результатом является выдача безработному гражданину исправленного направления на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и (или) заключения о предоставлении государственной услуги.
1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги;
2. Отказ в приеме документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.
3. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.
Перечень и описание административных процедур при исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги:
- прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление результата административных процедур после исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги;
- получение дополнительных сведений от безработного гражданина.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги
80. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги, безработный гражданин подает следующие документы:
- заявление в произвольной форме;
- документ, удостоверяющий личность;
- выданный документы, содержащие опечатку и (или) ошибку.
Способы подачи запроса и документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги:
- лично в ЦЗН.
Способы установления личности (идентификации):
- при подаче заявления в ЦЗН - документ, удостоверяющий личность.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления варианта государственной услуги, не более 15 минут.
Межведомственное информационное взаимодействие
81. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
Приостановление предоставления государственной услуги
82. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
83. Критерии принятия решений об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги:
- отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
84. Критерии принятия решения об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие оснований для исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.
85. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок (об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок), исчисляемый с даты регистрации заявления центром занятости, составляет не более 1 рабочего дня.
Предоставление результата государственной услуги после исправления допущенных ошибок (опечаток)
86. Способы предоставления результата административных процедур:
- лично в ЦЗН.
Предоставление результата административных процедур осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления ЦЗН.
Получение дополнительных сведений от заявителя
87. Получение дополнительных сведений от безработного гражданина не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
88. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
88.1. текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
88.2. контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
89. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором ЦЗН или уполномоченным им работником.
89.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками ЦЗН административного регламента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", требований к заполнению необходимых документов в единой цифровой платформе.
90. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ЦЗН.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
91. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется должностными лицами Минтруда Магаданской области, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
92. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Минтрудом Магаданской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок (далее - проверки).
93. Плановые проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на основании ежегодных планов Минтруда Магаданской области.
94. Основаниями для принятия решения Минтрудом Магаданской области о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги являются:
- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
- истечение срока исполнения ЦЗН ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.
95. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.
96. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
97. Государственная услуга должностными лицами органа исполнительной власти Магаданской области не предоставляется.
98. Должностные лица ЦЗН, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными инструкциями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
99. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
100. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
101. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги работниками ЦЗН, а также ЦЗН в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги работниками ЦЗН, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием регионального портала и Единого портала
102. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале, региональном портале, официальном сайте, интерактивном портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
103. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, работников ЦЗН, МФЦ осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ЦЗН, Минтруд Магаданской области.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работниками ЦЗН, подаются директору ЦЗН или лицу, его замещающему.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги специалистами МФЦ, подаются директору МФЦ (лицу, его замещающему).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора ЦЗН (лица, его замещающего), директора МФЦ (лица, его замещающего), подаются в Минтруд Магаданской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
"Профессиональное обучение и дополнительное
профессиональное образование безработных
граждан, включая обучение в другой местности"
Перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителей
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
|
|
Результат "Выдача безработному гражданину направления на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, направление безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги" |
||
|
Безработный граждан |
Заявитель лично |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель "Выдача безработному гражданину направления на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, направление безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги" | |
1 |
Безработный гражданин; заявитель лично |
Результат административных процедур "Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги" - "Выдача безработному гражданину исправленного направления на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование и (или) заключения о предоставлении государственной услуги" | |
2 |
Безработный гражданин; заявитель лично |
Приложение N 2
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
"Профессиональное обучение и дополнительное
профессиональное образование безработных
граждан, включая обучение в другой местности"
Рекомендуемый образец
Заявление
о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ________________________________
2. Пол _________________________________________________________________
3. Дата рождения _______________________________________________________
4. Гражданство _________________________________________________________
5. ИНН _________________________________________________________________
6. СНИЛС _______________________________________________________________
7. Вид документа, удостоверяющего личность _____________________________
8. Серия, номер документа, удостоверяющего личность ____________________
9. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность _____________________
10. Кем выдан документ, удостоверяющий личность ________________________
11. Способ связи (нужное отметить)
а) телефон
б) адрес электронной почты (при наличии)
12. Место оказания услуги (нужное отметить)
а) субъект Российской Федерации
б) ЦЗН:
13. Социальный статус (нужное отметить)
Инвалид
Родитель, усыновитель, опекун (попечитель), воспитывающий детей-инвалидов Гражданин по истечении шестимесячного периода безработицы Уволен с военной службы
Супруга (супруг) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы
Выпускник общеобразовательных организаций
Не имею квалификации, впервые ищу работу (ранее не работавший)
Прошел военную службу по призыву в течение трех лет после увольнения с военной службы
Получаю государственную социальную помощь на основе социального контракта при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования
Супруга (супруг) государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должности государственной гражданской службы в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации
Подтверждение данных:
Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных в целях принятия решения по настоящему обращению и предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе на:
- направление данного обращения в государственный орган, государственные учреждения службы занятости населения или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- передачу моих персональных данных третьим лицам в целях принятия решения по настоящему обращению и предоставления государственных услуг в области содействия занятости.
Приложение N 3
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
"Профессиональное обучение и дополнительное
профессиональное образование безработных
граждан, включая обучение в другой местности"
Рекомендуемый образец
Заключение
о предоставлении гражданину государственной услуги
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предоставлена государственная услуга:
________________________________________________________________________
В результате предоставления государственной услуги:
а) сформирован рекомендуемый перечень профессий (специальностей) для обучения:
п/п |
Рекомендуемый перечень профессий (специальностей) для обучения |
Отметка о выборе |
|
|
|
|
|
|
б) сформирован рекомендуемый перечень образовательных программ для обучения:
п/п |
Наименование программы |
Программа 1 |
Программа 2 |
1. |
Наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность |
|
|
2. |
Уровень программы (программа повышения квалификации/программа профессиональной переподготовки/программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих/программа переподготовки рабочих и служащих/программа повышения квалификации рабочих и служащих/программа профессиональной переподготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) |
|
|
3. |
Содержание программы (основные блоки) |
|
|
4. |
Форма обучения (очная/очно-заочная) |
|
|
5. |
Продолжительность обучения |
|
|
6. |
Режим занятий |
|
|
7. |
Дата начала обучения |
|
|
8. |
Дата окончания обучения |
|
|
9. |
Адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность |
|
|
10. |
Номер телефона организации, осуществляющей образовательную деятельность |
|
|
11. |
Отметка о выборе |
|
|
в) организовано обучение:
заключен(-ы) договор(-ы): дата, номер договора, наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, наименование курса, срок обучения:
г) оказана финансовая поддержка:
Работник ЦЗН ______________ ___________ _____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при
наличии)
"___" ____________ 20___ г.
Приложение N 4
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
"Профессиональное обучение и дополнительное
профессиональное образование безработных
граждан, включая обучение в другой местности"
Рекомендуемый образец
__________________________________ ___________________________________
(наименование государственного (наименование медицинского
учреждения службы занятости учреждения)
населения)
__________________________________ ___________________________________
__________________________________ ___________________________________
__________________________________ ___________________________________
(адрес местонахождения, номер (адрес места нахождения, номер
телефона, адрес электронной почты) телефона)
Направление
на медицинское освидетельствование
Гражданин (ка) _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
Направляется на медицинское освидетельствование по профессии (специальности)
________________________________________________________________________
(наименование профессии (специальности)
Работник ЦЗН ______________ ___________ _____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при
наличии)
"___" ____________ 20___ г.
Приложение N 5
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
"Профессиональное обучение и дополнительное
профессиональное образование безработных
граждан, включая обучение в другой местности"
Рекомендуемый образец
Приказ
"___" ____________ 20___ г. N _____
Об оказании финансовой поддержки гражданину, направленному органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность
Руководствуясь статьей 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля
1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
приказываю:
Оказать финансовую поддержку ___________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
(личное дело получателя государственных услуг от "___" ________ 20___ г.
N ___ ) в размере ______ руб. ______ коп., в том числе:
1. Оплата стоимости проезда к месту обучения и обратно в размере
___________ руб. ________ коп.
2. Суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно
в размере ___________ руб. _________ коп.
3. Оплата найма жилого помещения за период обучения с "__" ________
20___ г. по "__" _________ 20___ г. в размере __________ руб. _____ коп.
Работник ЦЗН ______________ ___________ _____________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество (при
наличии)
Уполномоченное лицо ЦЗН __________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Приложение N 6
к Административному регламенту по
предоставлению государственной услуги
"Профессиональное обучение и дополнительное
профессиональное образование безработных
граждан, включая обучение в другой местности"
Рекомендуемый образец
Приказ
"___" ____________ 20___ г. N _____
Об отказе в оказании финансовой поддержки гражданину, направленному органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность
Руководствуясь статьей 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля
1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
приказываю:
Отказать в оказании финансовой поддержки _______________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
(личное дело получателя государственных услуг от "__" __________ 20__ г.
N _____) в связи с
________________________________________________________________________
Работник
государственная _____________ _________ ____________________________
учреждения службы (должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
занятости населения (при наличии)
Уполномоченное лицо _________ ____________________________
государственного (подпись) (фамилия, имя, отчество
учреждения службы (при наличии)
занятости населения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, предоставляется государственным учреждением службы занятости населения Магаданской области.
Для получения государственной услуги необходимо представить заявление и установленный комплект документов.
Максимальный срок предоставления государственной услуги - 22 рабочих дня. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин получает государственную услугу по профессиональной ориентации, проходит медицинское освидетельствование.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 22 марта 2023 г. N 205/09 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности"
Вступает в силу с 4 апреля 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2023 г. N 4901202303240002