Решение Челябинского областного суда от 24 января 2023 г. по делу N 3а-17/2023
УИД 74OS0000-01-2022-000350-36
Челябинский областной суд в составе:
председательствующего Дашкевич Т.А.,
при секретаре Агатаевой А.С.,
с участием прокурора Гиззатуллина Д.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия "Строительно-монтажное управление-1" в лице конкурсного управляющего Сентюрина Михаила Владимировича к Собранию депутатов Усть-Катавского городского округа о признании недействующими нормативно-правовых актов, установил:
муниципальное унитарное предприятие "Строительно-монтажное управление-1" (далее МУП "СМУ-1") в лице конкурсного управляющего Сентюрина Михаила Владимировича обратилось в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнений, к Собранию депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области о признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2017 года N 189, решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 26 декабря 2018 года N 208, решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 25 декабря 2019 года N 163, решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 23 декабря 2020 года N 161 в части установления тарифов на 2018, 2019, 2020, 2021 годы для целей деятельности МУП "СМУ-1".
В обоснование заявленного требования указано, что МУП "СМУ-1" создано в связи с необходимостью осуществления деятельности по содержанию и ремонту жилого фонда. Учредителем предприятия является администрация Усть-Катавского городского округа Челябинской области, которая утверждает бухгалтерскую отчетность, показатели экономической эффективности деятельности предприятия, осуществляет контроль их выполнения, определяет размеры финансирования предприятия. МУП "СМУ-1" являлось управляющей организацией в отношении многоквартирных жилых домов, расположенных в г. Усть-Катав по следующим адресам: <адрес>, <адрес>, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29; <адрес>, 23, 25; <адрес>, 7, 9; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. Для расчета стоимости услуг по ремонту и содержанию объектов собственности предприятие применяло тарифы, установленные на каждый календарный год решениями Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа: в 2018 года - решением от 27 декабря 2017 года N 189, в 2019 года - решением от 26 декабря 2018 года N 208, в 2020 году - решением от 25 декабря 2019 года N 163, в 2021 году решением от 23 декабря 2020 года N 161. Данными решениями собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области утверждены составляющие платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; собственников нежилых помещений многоквартирных домов. Также данными нормативно-правовыми актами установлена плата за содержание жилого помещения в зависимости от конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества. Административный истец считает, что установленные решениями собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2017 года N 189 размер тарифов на 2018 год, от 26 декабря 2018 года N 208 размер тарифов на 2019 год, от 25 декабря 2019 года N 163 размер тарифов на 2020 год, от 23 декабря 2020 года N 161 размер тарифов на 2021 год за жилищно-коммунальные услуги не соответствует положениям ч.ч. и 3 ст. 156 ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, п. 35 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, п. 2.1.3, 2.1.4 методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифа на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденных Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28 декабря 2000 года N 303, поскольку при установлении тарифов оспариваемых нормативно-правовых актов не учтена себестоимость услуг на ремонт и содержание жилого фонда. Экспертным заключением ООО "Центр аудиторских услуг "Перспектива" установлен размер убытков предприятия в связи с применением тарифов, установленных для населения.
В дополнении к административному исковому заявлению административный истец указал, что в управлении МУП "СМУ-1" находились следующие дома: <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 30 сентября 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 августа 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> в период с 16 апреля 2015 года по настоящее время, <адрес>, г. <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 января 2022 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 марта 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 июля 2019 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 октября 2016 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 января 2021 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 30 сентября 2019 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 27 марта 2018 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по настоящее время, <адрес>, <адрес>, <адрес> в период с 16 апреля 2015 года по настоящее время, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 октября 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 октября 2018 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> в период с 16 апреля 2015 года по настоящее время, <адрес>, <адрес>, <адрес> в период с 16 апреля 2015 года по настоящее время, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 30 ноября 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 января 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 мая 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 мая 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 мая 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 мая 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 июля 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 июля 2020 года, <адрес>, N , <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 июля 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 июля 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 30 июня 2020 года, <адрес>, <адрес> - <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 декабря 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 декабря 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 декабря 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 01 апреля 2021 года по 30 сентября 2021 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> в период с 16 апреля 2015 года по настоящее время, <адрес>, <адрес>, <адрес>/ в период с 16 апреля 2015 года по настоящее время, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по настоящее время, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по настоящее время, <адрес>, г. <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 30 сентября 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 декабря 2021 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 декабря 2021 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 декабря 2021 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 декабря 2021 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 декабря 2021 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 декабря 2021 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 декабря 2021 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> в период с 16 апреля 2015 года по 31 декабря 2021 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 января 2022 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 января 2022 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 марта 2022 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 27 июня 2017 года и с 28 июня 2017 года по 31 июля 2020 года, <адрес>, <адрес>, <адрес> период с 16 апреля 2015 года по 31 марта 2022 года. В силу положений методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифа на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденных Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 28 декабря 2000 года N 303 к затратам на ремонт и содержание жилых объектов, обслуживаемых МУП "СМУ-1" относятся следующие виды затрат: затраты на обслуживание внутридомового инженерного оборудования, на обслуживание конструктивных элементов зданий, на текущий ремонт, на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилого здания и придомовой территории, по санитарной уборке домов N по <адрес>, домов по <адрес>, а также расходы на управление и прочие расходы. В ходе проведения проверки контрольно-счетной комиссией Усть-Катавского городского округа Челябинской области деятельности МУП "СМУ-1" в 2018 - 2020 годах было выявлено, что учредителем (Администрацией) не был разработан порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности (далее ПФХД), нет методики расчета основных показателей ПФХД. Планы финансово-хозяйственной деятельности МУП "СМУ-1" на 2018 - 2019 года не были представлены на проверку. Также в акте по результатам проверки указано на то, что начиная с третьего квартала 2019 года размер кредиторской задолженности рос, баланс между доходами и расходами не соблюдался. При этом расчет обоснованности тарифов в части расходов на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материалы, топливо и ГСМ, амортизацию, ремонт и техническое обслуживание, инструменты и оборудование (МБП), охрану труда, прочие прямые расходы, являлся произвольным. Оценка себестоимости услуг на ремонт и содержание жилого фонда, экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности МУП "СМУ-1", при расчете тарифов административным ответчиком, исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности предприятия, не производилось. При установлении размеров тарифов не была учтена себестоимость услуг на ремонт и содержание жилого фонда (л.д. 140 - 143 т. 4).
В судебном заседании представитель административного истца МУП "СМУ-1" в лице конкурсного управляющего Сентюрина М.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия, о чем указал в дополнении к исковому заявлению, на административных исковых требованиях настаивал (л.д. 143 т. 4 оборот).
Представитель административного ответчика Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области - Мамешина С.Ю., действующая на основании доверенности от 5 сентября 2022 года, в судебном заседании требования административного искового заявления не признала по основаниям, изложенным в отзыве, в котором указала, что Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области приняты оспариваемые нормативно-правовые акты. Правила введения нормативно-правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования и вступления в силу соблюдены. Решение от 27 декабря 2017 года N 189 опубликовано в газете "Усть-Катавская неделя", N 3 от 12 января 2018 года и размещено на официальном сайте администрации Усть-Катавского городского округа www.ukgo.su 9 января 2018 года; решение от 26 декабря 2018 года N 208 опубликовано в газете "Усть-Катавская неделя", N 1 от 11 января 2019 года; решение от 25 декабря 2019 года N 163 опубликовано в газете "Усть-Катавская неделя", N 68 от 30 декабря 2019 года и размещено на официальном сайте администрации Усть-Катавского городского округа www.ukgo.su 27 декабря 2019 года; решение от 23 декабря 2020 года N 161 опубликовано в газете "Усть-Катавская неделя", N 65 от 29 декабря 2020 года и размещено на официальном сайте администрации Усть-Катавского городского округа www.ukgo.su 25 декабря 2020 года. Согласно п. 5.3 Устава МУП "СМУ-1", предприятие устанавливает тарифы на содержание и текущий ремонт жилого фонда Усть-Катавского городского округа по согласованию с Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа, однако руководитель МУП "СМУ-1" по данному вопросу не обращался.
Считает, что приказ Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда", на который ссылается административный истец, носит рекомендательный характер и может быть использован только для разработки региональных нормативно-методических документов, а не муниципальных, иных нормативно-правовых документов, имеющих высшую юридическую силу по регулированию данного вопроса, не имеется. Согласно представляемым Собранию депутатов ежегодных отчетов о проделанной работе, предприятие работало стабильно, устойчиво и с прибылью, у предприятия отсутствовала задолженность по страховым взносам и налоговым платежам, своевременно производились расчеты с поставщиками.
Плата за содержание жилого помещения устанавливалась на основании калькуляции, на основании данных управляющих компаний, содержания перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Плата за жилое помещение для жителей Усть-Катавского городского округа была утверждена Постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 8 ноября 2012 года N 42/2 "О согласовании для жителей Усть-Катавского городского округа платы за жилое помещение", впоследствии плата за содержание жилого помещения ежегодно индексировалась в рамках действующего законодательства в соответствии с индексом потребительских цен, установленным прогнозом социально-экономического развития РФ, принимаемого ежегодно по отношению к предыдущему периоду. Депутаты при принятии оспариваемых решений учитывали обстоятельства, принимали во внимание расчет уровень инфляции, заслушивали обоснования и расчеты разработчика проекта.
Ссылки административного истца на заключение ООО "Центр аудиторских услуг" Перспектива", которым установлен размер убытков предприятия, образовавшихся в связи с разницей между применяемыми тарифами и затратами на ремонт и содержание жилых объектов не состоятельны, поскольку указанное заключение подготовлено без учета действующих в Челябинской области цен, тарифов и расценок на работы и услуги по содержанию и ремонту жилого фонда в зависимости от степени благоустройства, конструктивных особенностей, технического состояния, расчет произведен не корректно.
Обращает внимание суда на то, что действие оспариваемых нормативно-правовых актов распространяется на неопределенный круг лиц, а не конкретно для целей деятельности МУП "СМУ-1", в связи с чем полагает, что требования административного истца о признании недействительным со дня принятия решений Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2017 года N 189, от 26 декабря 2018 года N 208, от 25 декабря 2019 года N 163, от 23 декабря 2020 года N 161 в части установления тарифов на 2018 - 2021 года для целей деятельности МУП "СМУ-1" являются необоснованными и невыполнимыми. В настоящее время оспариваемые решения не применяются и являются неактуальными. Кроме того, указанные решения прошли все этапы согласования и экспертизы, как юридической, так и экономической, в том числе органами прокуратуры и не были оспорены ранее (л.д. 109 - 112 т. 3).
В дополнении к отзыву на административное исковое заявление представитель Собрания Депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области указал, что доказательств уважительности пропуска трехмесячного срока для обращения в суд административным истцом не представлено. Также считает, что акт о проверке деятельности МУП "СМУ-1", составленным контрольно-счетной комиссией Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 27 октября 2020 года, не может служить доказательством убыточности тарифов, так как в нем отражены нарушения порядка управления и распоряжения имуществом МУП "СМУ-1", сведения о завышении или занижении тарифов в акте не отражены. В акте указано, что МУП "СМУ-1" самостоятельно определяло и выполняло ряд работ в многоквартирных домах, которые не предусмотрены тарифом, что увеличивало неоплаченные расходы предприятия. Установленная плата для жителей, не выбравших управление многоквартирным домом, предполагает оказание минимального перечня услуг, в рамках утвержденной платы, никаким нормативным актом Усть-Катавского городского округа не предполагалось оказание МУП "СМУ-1" услуг в объеме выше, чем предусмотрено на каждый год оспариваемыми решениями. Считает, что к банкротству предприятия привели не низкие тарифы, а недобросовестная хозяйственная деятельность руководителя предприятия в 2019 - 2020 годах. В период действия оспариваемых решений плата за содержание жилого помещения индексировалась ежегодно в рамках действующего законодательства и в соответствии с индексом потребительских цен, установленным Прогнозом социально-экономического развития РФ, применяемого ежегодно по отношению к предыдущему периоду. Руководитель МУП "СМУ-1" не обращался к Собранию депутатов об увеличении тарифов. Процедуру индексации платы за содержание жилого помещения инициировала Администрация Усть-Катавского городского округа (л.д. 234 - 237 т. 4).
Представитель заинтересованного лица главы Администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области Титенок Я.А., действующий на основании доверенности от 20 января 2022 года, в судебном заседании с требованиями административного искового заявления не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, которые аналогичны доводам отзыва административного ответчика Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области (л.д. 197 - 199 т. 3).
Представитель заинтересованного лица Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Попова М.В. в судебном заседании указала, что установление оспариваемых тарифов не относится к компетенции Министерства, никаких документов, подтверждающих экономическое обоснование оспариваемых тарифов у Министерства не имеется.
В заключении прокурор прокуратуры Челябинской области полагал, административное исковое заявление подлежит удовлетворению, так как доказательств экономической обоснованности оспариваемых тарифов стороной ответчика не представлено.
Заслушав лиц, принявших участие в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2017 года N 189 "Об утверждении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, собственников нежилых помещений многоквартирных домов" пунктом 1 и 2 для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников помещений в многоквартирных домах, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом, не принявших решение на их общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения, собственников нежилых помещений, утверждена плата за содержание жилого помещения в соответствии с приложением к настоящему решению, согласно которому размер платы за жилое (нежилое) помещение в многоквартирных домах за содержание жилого (нежилого) помещения (средний размер платы) за 1 кв. м общей площади помещения в месяц составил с 1 января 2018 года 9,13 руб., с 1 июля 2018 года - 9,50 руб., в том числе: центральная часть города, МКР N 1, 2, 3 с 1 января 2018 года - 10,90 руб., с 1 июля 2018 года - 11,46 руб., центральная часть города: <адрес> с 1 января 2018 года - 5,14 руб., с 1 июля 2018 года - 5,14 руб., <адрес> с 1 января 2018 года - 7,00 руб., с 1 июля 2018 года - 7,00 руб., <адрес>: <адрес> с 1 января 2018 года - 4,61 руб., с 1 июля 2018 года - 4,61 руб., <адрес>, <адрес> 1 января 2018 года - 5,52 руб., с 1 июля 2018 года - 5,52 руб. (л.д. 158 - 159 т. 3).
Решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 26 декабря 2018 года N 208 "Об утверждении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; собственников нежилых помещений многоквартирных домов" пунктом 1 и 2 для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников помещений в многоквартирных домах, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом, не принявших решение на их общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения, собственников нежилых помещений, утверждена плата за содержание жилого помещения в соответствии с приложением к настоящему решению, согласно которому размер платы за жилое (нежилое) помещение в многоквартирных домах за содержание жилого (нежилого) помещения (средний размер платы) за 1 кв. м общей площади помещения в месяц составил с 1 января 2019 года - 9,50 руб., с 1 июля 2019 года - 9,84 руб., в том числе: центральная часть города, МКР N 1, 2, 3 с 1 января 2019 года - 11,46 руб., с 1 июля 2019 года - 11,94 руб., центральная часть города: <адрес> с 1 января 2019 года - 5,14 руб., с 1 июля 2019 года - 5,36 руб., <адрес> с 1 января 2019 года - 7,00 руб., с 1 июля 2019 года - 7,00 руб., <адрес>: <адрес>, с 1 января 2019 года - 7,38 руб., с 1 июля 2019 года - 7,38 руб., <адрес>: <адрес> с 1 января 2019 года - 4,61 руб., с 1 июля 2019 года - 4,61 руб., <адрес>, <адрес> 1 января 2019 года - 5,52 руб., с 1 июля 2019 года - 5,52 руб. (л.д. 168 - 169 т. 3).
Решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 25 декабря 2019 года N 163 "Об утверждении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; собственников нежилых помещений многоквартирных домов" пунктом 1 и 2 для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников помещений в многоквартирных домах, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом, не принявших решение на их общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения, собственников нежилых помещений, утверждена плата за содержание жилого помещения в соответствии с приложением к настоящему решению, согласно которому размер платы за жилое (нежилое) помещение в многоквартирных домах за содержание жилого (нежилого) помещения (средний размер платы) за 1 кв. м общей площади помещения в месяц составил с 1 января 2020 года - 9,84 руб., с 1 июля 2020 года - 10,24 руб., в том числе: центральная часть города, МКР N , 2, 3 с 1 января 2020 года - 11,94 руб., с 1 июля 2019 года - 12,42 руб., центральная часть города: <адрес> с 1 января 2020 года - 5,36 руб., с 1 июля 2020 года - 5,57 руб., <адрес> с 1 января 2020 года - 7,00 руб., с 1 июля 2020 года - 7,00 руб., <адрес>: <адрес> с 1 января 2020 года - 7,38 руб., с 1 июля 2020 года - 7,38 руб., <адрес>: <адрес> с 1 января 2020 года - 4,61 руб., с 1 июля 2020 года - 4,61 руб., <адрес>, <адрес> 1 января 2020 года - 5,52 руб., с 1 июля 2020 года - 5,52 руб. (л.д. 168 - 169 т. 3).
Решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 23 декабря 2020 года N 161 "Об утверждении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; собственников нежилых помещений многоквартирных домов" пунктом 1 и 2 для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников помещений в многоквартирных домах, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом, не принявших решение на их общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения, собственников нежилых помещений, утверждена плата за содержание жилого помещения в соответствии с приложением к настоящему решению, согласно которому размер платы за жилое (нежилое) помещение в многоквартирных домах за содержание жилого (нежилого) помещения (средний размер платы) за 1 кв. м общей площади помещения в месяц составил с 1 января 2021 года - 10,24 руб., с 1 июля 2020 года - 10,52 руб., в том числе: центральная часть города (кроме <адрес>), МКР N , 2, 3 с 1 января 2021 года - 12,42 руб., с 1 июля 2019 года - 12,87 руб., <адрес> с 1 января 2021 года - 5,57 руб., с 1 июля 2021 года - 5,77 руб., <адрес> с 1 января 2021 года - 7,00 руб., с 1 июля 2021 года - 7,25 руб., <адрес>: <адрес> с 1 января 2021 года - 7,38 руб., с 1 июля 2021 года - 7,38 руб., <адрес>: <адрес> с 1 января 2021 года - 4,61 руб., с 1 июля 2021 года - 4,61 руб., <адрес>, <адрес> 1 января 2021 года - 5,52 руб., с 01 июля 2021 года - 5,52 руб., дома признанные аварийными: <адрес> 01 января 2021 года - 12,42 руб., с 1 июля 2021 года - 12,42 руб., <адрес> 1 января 2021 года - 5,57 руб., с 1 июля 2021 года - 5,57 руб., <адрес> 1 января 2021 года - 7,00 руб., с 1 июля 2021 года - 7,00 руб., (л.д. 190 - 191 т. 3).
В силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
На основании ч. 7 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 8 ст. 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Постановлением Главы Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 18 июля 2007 года N 686 создано МУП "СМУ-1" (л.д. 63 т. 1).
Согласно п. 2.2 Устава МУП "СМУ-1" предметом деятельности предприятия является управление многоквартирными домами, обслуживание и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг населению и другим потребителям (л.д. 33 т. 1).
На МУП "СМУ-1" распространяется действие решений собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2017 года N 189, от 26 декабря 2018 года N 208, от 25 декабря 2019 года N 163 и от 23 декабря 2020 года N 161, что также следует из представленных МУП "СМУ-1" документов, подтверждающих оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений на территории Усть-Катавского городского округа. В этой связи предприятие вправе ставить вопрос о нарушении своих прав оспариваемым нормативным правовым актом.
Глава 21 КАС РФ устанавливает, что предметом судебного обжалования могут быть действующие нормативные правовые акты, которые нарушают права, свободы и законные интересы обратившегося лица.
В ч. 6 ст. 208 КАС РФ устанавливаются сроки обращения и определяется, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. Данное положение необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с положениями п. 1 ч. 2 ст. 214 и ч. 11 ст. 213 КАС РФ, из которых следует, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
Поскольку оспариваемые нормативно-правовые акты являются основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей административного истца, то срок на обращение в суд для их обжалования административным истцом не пропущен. Доводы административного ответчика об обратном основаны на неверном толковании закона.
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно (ст. 12 Конституции РФ).
Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией РФ полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).
Частями 1 и 4 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования в силу п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ входят в систему муниципальных правовых актов.
На основании п. 6 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Аналогичная норма содержится и в пп. 7 п. 1 ст. 5 Устава Усть-Катавского городского округа (л.д. 116 т. 3).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Устава Усть-Катавского городского округа Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решения об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе по поводу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с названным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч. 7 ст. 5 ЖК РФ).
На основании ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
В силу ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Оспариваемыми по настоящему административному делу нормативно-правовыми актами Совета депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области установлены размеры платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; собственников нежилых помещений многоквартирных домов.
Приведенными выше положениями ЖК РФ решение указанного вопроса отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Следовательно, оспариваемые решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области приняты в пределах компетенции данного органа местного самоуправления, установленной федеральным законодательством, в предусмотренной Уставом Усть-Катавского городского округа форме.
Согласно п.п. 2, 3 ст. 18 Устава Усть-Катавского городского округа решения Собрания депутатов подписываются главой городского округа и вступают в силу после их подписания, если иное не установлено в самом решении. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации и (или) размещения на информационных стендах органов местного самоуправления городского округа (л.д. 126 т. 3).
Согласно п. 4 ст. 18 Устава официальным опубликованием решений Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа считается первая публикация их полного текста в газете "Усть-Катавская неделя" (л.д. 126 т. 3).
Исходя из представленных документов, касающихся принятия оспариваемых нормативно-правовых актов, а именно копии выписки из протокола внеочередного заседания Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области N 21 от 27 декабря 2017 года, копии выписки из протокола внеочередного заседания Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области N 20 от 26 декабря 2018 года, копии выписки из протокола внеочередного заседания Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области N 19 от 25 декабря 2019 года, копии выписки из протокола внеочередного заседания Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области N 21 от 23 декабря 2020 года, копий газеты "Усть-Катавская неделя" от 12 января 2018 года N 3 (2493), от 11 января 2019 года N 1 (2560), от 30 декабря 2019 года N 68 (2627), от 29 декабря 2020 года N 65 (2692), а также текстов оспариваемых нормативно-правовых актов, подписанных главой городского округа и председателем Собрания депутатов, суд признает соблюденной Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа процедуру принятия оспариваемых нормативно-правовых актов и правил введения его в действие, что по настоящему делу административным истцом не оспаривается (л.д. л.д. 136 - 139, 166 - 169, 177 - 180, 188 - 191 т. 3, 132 - 135 т. 4).
Часть 1 ст. 156 ЖК РФ предусматривает, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 ЖК РФ плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Законоположение, содержащее в ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, направлено на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства и не предполагает возможности принятия произвольных решений органами местного самоуправления, которые при реализации полномочия по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должны руководствоваться критериями пропорциональности и соразмерности с целью соблюдения баланса интересов участников жилищных отношений (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 522-О-О).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 16 постановления от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснил, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги регламентирована ст. 154 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Как установлено ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).
В развитие положений ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 668/пр и 6 апреля 2018 года N 213/пр были утверждены Методические указания установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и Методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы соответственно.
Также постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В этом перечне указано, что именно должно включаться в содержание, техническое обслуживание дома, а также перечислены параметры, условия, которым в целях безопасности людей, сохранности дома должны отвечать строительные конструкции.
Административным ответчиком Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа в ходе рассмотрения дела не были представлены доказательства соответствия установленной решениями от 27 декабря 2017 года N 189, от 26 декабря 2018 года N 208, от 25 декабря 2019 года N 163 и от 23 декабря 2020 года N 161 размера платы (по всем установленным решениями ставкам) приведенным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также их обоснованность.
Пояснительные записки к проектам оспариваемых решений содержат указание только на увеличение ранее установленных тарифов в процентном отношении, какое-либо экономическое обоснование, расчет размера платы пояснительные записки не содержат.
Представитель заинтересованного лица Администрации Усть-Катавского городского округа в судебном заседании указал, что тарифы на каждый последующий год устанавливались путем умножения тарифа за предыдущий период на индекс потребительских цен. При этом представленные управляющими компаниями калькуляции специалистами не анализировались, экономическая обоснованность расходов управляющих компаний не проверялась, данные сведения никаким образом на размер устанавливаемых тарифов не влияли.
При этом ни сторона административного ответчика, ни представитель заинтересованного лица Администрации Усть-Катавского городского округа не смогли пояснить суду, тариф за какой год ими был взят как базовый.
Кроме того, в оспариваемых решениях Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа указано на установление размера платы, а не об индексации ранее установленного размера.
Согласно ответу ГУ "Объединенный государственный архив Челябинской области" документов по экономическому обоснованию базового тарифа за 2007 год в протоколах заседаний Экспертного совета по тарифной политике Челябинской области за 2003 - 2007 года, а также в постановлениях Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" за январь - апрель 2007 года не выявлены (л.д. 74 - 78 т. 5).
Таким образом, поскольку в судебном заседании было установлено, что оспариваемые решения не соответствуют требованиям нормативно-правовых актов, имеющих большую юридическую силу, то указанное обстоятельство является основанием для удовлетворения административного искового заявления.
В соответствии с ч. 2 ст. 215 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя момент, с которого оспариваемая норма должна быть признана недействующей, суд учитывает разъяснения, содержащиеся в п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", согласно которому нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В случае если оспариваемый акт был принят ранее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, он или его часть могут быть признаны не действующими со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть стали противоречит.
С учетом того, что оспариваемые решения имеют ограниченный срок действия и признание их недействующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных ст. 3 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа должны быть признаны недействующими с момента принятия.
Требования административного истца о признании решений недействующими только в части, касающейся деятельности МУП "СМУ-1" не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемые решения не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, то они должны быть признаны недействующими в отношении всех правоприменителей.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174 - 180, 215 КАС РФ, суд решил:
требование муниципального унитарного предприятия "Строительно-монтажное управление-1" в лице конкурсного управляющего Сентюрина Михаила Владимировича к Собранию депутатов Усть-Катавского городского округа о признании недействующими нормативно-правовых актов удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 27 декабря 2017 года N 189 "Об утверждении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; собственников нежилых помещений многоквартирных домов".
Признать недействующим со дня принятия решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 26 декабря 2018 года N 208 "Об утверждении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; собственников нежилых помещений многоквартирных домов".
Признать недействующим со дня принятия решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 25 декабря 2019 года N 163 "Об утверждении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; собственников нежилых помещений многоквартирных домов".
Признать недействующим со дня принятия решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 23 декабря 2020 года N 161 "Об утверждении платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения; собственников нежилых помещений многоквартирных домов".
Возложить на Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа обязанность опубликовать сообщение о решении суда в официальном печатном издании органа местного самоуправления и на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 18000 руб.
Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Челябинский областной суд.
Мотивированное решение изготовлено 27 января 2023 года.
Председательствующий |
Т.А. Дашкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинского областного суда от 24 января 2023 г. по делу N 3а-17/2023 Ключевые темы: плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме не может устанавливаться произвольно - предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения
Опубликование:
-