В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермского края от 09.12.2020 N 601-ПК "Об объединении всех поселений, входящих в состав Кунгурского муниципального района, с городом Кунгуром", статьей 22 Устава города Кунгура Пермского края, решением Кунгурской городской Думы от 28.12.2020 N 395 "Об утверждении структуры администрации города Кунгура Пермского края" Кунгурская городская Дума решила:
1. Переименовать в Комитет записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края, созданный решением Кунгурской городской Думы от 24.11.2011 N 664 "О создании путем изменения типа муниципального казенного учреждения "Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края" и утверждении в новой редакции Положения "Об Отделе записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края".
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края.
3. Поручить администрации города Кунгура Пермского края осуществлять функции и полномочия учредителя Комитета записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края.
4. Признать утратившими силу:
пункт 2 решения Кунгурской городской Думы от 24.11.2011 N 664 "О создании путем изменения типа муниципального казенного учреждения "Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края" и утверждении в новой редакции Положения "Об Отделе записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края";
решение Кунгурской городской Думы от 30.04.2020 N 278 "О внесении изменений в Положение "Об Отделе записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края", утвержденное решением Кунгурской городской Думы от 24.11.2011 N 664.
5. Возложить обязанность по регистрации Положения о Комитете записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края в Межрайонной инспекции ФНС России N 17 по Пермскому краю на начальника Отдела записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края Давыденко Юлию Валерьевну.
6. Опубликовать решение в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур".
7. Решение вступает в силу с 01.04.2021.
8. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета Кунгурской городской Думы по социальной политике и развитию местного самоуправления.
Председатель |
А.Г. Подосенов |
Глава города Кунгура- |
В.И. Лысанов |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Кунгурской
городской Думы
от 18.03.2021 N 422
Положение
о Комитете записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края
1. Общие положения
1.1. Комитет записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Кунгура Пермского края, созданным в целях реализации переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Кунгурского муниципального округа.
1.2. Комитет в своей деятельности подотчетен Кунгурской городской Думе, главе города Кунгура - главе администрации города Кунгура.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету, лицевой счет, печать со своим полным наименованием и изображением герба Российской Федерации, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.4. Финансовое обеспечение Комитета осуществляется за счет субвенции, переданной из бюджета Пермского края, а также может осуществляться за счет средств местного бюджета. Комитет является главным администратором доходов бюджета.
1.5. Штатное расписание Комитета утверждается главой города Кунгура - главой администрации города Кунгура по представлению председателя Комитета.
1.6. Работники Комитета, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, являются муниципальными служащими.
1.7. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Пермской области и Пермского края, Уставом города Кунгура, муниципальными правовыми актами Кунгурского муниципального округа Пермского края, настоящим Положением.
1.8. Учредителем Комитета является Кунгурский муниципальный округ Пермского края.
1.9. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.10. Тип: казенное учреждение.
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. Полное наименование Комитета: Комитет записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края.
Сокращенное наименование Комитета: Комитет ЗАГС города Кунгура.
1.13. Место нахождения Комитета: Россия, Пермский край, Кунгурский муниципальный округ Пермского края, город Кунгур, ул. Бачурина, 15.
Почтовый адрес Комитета: 617470, Россия, Пермский край, Кунгурский муниципальный округ Пермского края, город Кунгур, ул. Бачурина, 15.
2. Цели и задачи деятельности
2.1. Основная цель деятельности Комитета - реализация переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Кунгурского муниципального округа Пермского края.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
- обеспечение своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, как в целях защиты и охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, так в интересах государства;
- совершенствование организации работы Комитета, повышение культуры обслуживания населения;
- разъяснение населению действующего законодательства и порядка регистрации актов гражданского состояния;
- обеспечение сохранности записей актов гражданского состояния.
- пропаганда семейных ценностей, семейных традиций, повышение авторитета семьи.
3. Функции
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает:
3.1. Производство государственной регистрации рождения, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, смерти, перемены имени;
3.2. Торжественную обстановку регистрации рождения, а также регистрации заключения брака при согласовании на это лиц, вступающих в брак;
3.3. Внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния;
3.4. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
3.5. Выдачу повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
3.6. Своевременный прием от граждан заявлений о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины, об уточнении вида и принадлежности платежа за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые иные юридически значимые действия;
3.7. Исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылке документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств в рамках компетенции;
3.8. Порядок формирования, учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния, а также иной документации в соответствии с установленными сроками хранения;
3.9. Осуществление учета и обеспечение сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также уничтожение поврежденных бланков свидетельств;
3.10. Ведение в установленном порядке учета записей актов гражданского состояния;
3.11. Представление в Комитет ЗАГС Пермского края отчетов о регистрации актов гражданского состояния, о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, квартальной и годовой отчетности о расходовании субвенции, представленной из краевого бюджета на выполнение переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также направление отчетности в иные органы соответствии с действующим законодательством;
3.12. Проведение среди населения разъяснений законодательства об актах гражданского состояния и порядке их регистрации;
3.13. Организацию своевременного и правильного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, проведение приема граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
3.14. Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
3.15. Обеспечение конфиденциальности сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.16. Составление и анализ статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния;
3.17. Обеспечивает сохранность, использование, своевременный отбор и подготовку документов к передаче на хранение в архив;
3.18. Внесение на рассмотрение главы города Кунгура - главы администрации города Кунгура проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3.19. Организация и проведение торжеств для юбиляров семейной жизни;
3.20. Выполнение других функций, установленных для органов записи актов гражданского состояния законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности и управления
4.1. Руководство осуществляется председателем Комитета в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением администрации города Кунгура на основании и в порядке, предусмотренном законодательством.
Должностную инструкцию председателя Комитета утверждает глава города Кунгура - глава администрации города Кунгура.
Председатель Комитета подотчетен главе города Кунгура - главе администрации города Кунгура, заместителю главы администрации города Кунгура по развитию социальной сферы.
4.3. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
4.4. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета на правах единоначалия и персональной ответственности;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
- издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, и подписывает документы от имени Комитета;
- осуществляет прием на работу, увольнение работников Комитета, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, определяет размер премии и материальной помощи работникам Комитета, устанавливает персональные надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством;
- в установленном порядке присваивает муниципальным служащим Комитета классные чины;
- распределяет обязанности между работниками Комитета, разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Комитета;
- дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета, проверяет их исполнение;
- вносит на рассмотрение главы города Кунгура - главе администрации города Кунгура проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений администрации города Кунгура, а также Комитета ЗАГС Пермского края по вопросам, относящимся к деятельности Комитета;
- сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация брака;
- несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
- проводит мероприятия по повышению квалификации работников Комитета;
- заключает от имени Комитета договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;
- представляет на утверждение главы города Кунгура - главы администрации города Кунгура структуру и штатное расписание Комитета;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами Комитета;
- открывает и закрывает лицевые счета в финансовом органе, в отделении федерального казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- осуществляет иные полномочия, вытекающие из функций Комитета.
5. Права
В целях реализации своих целей и задач Комитет вправе:
5.1. Осуществлять полномочия органа записи актов гражданского состояния, предусмотренные нормативно-правовыми актами, регулирующими данные правоотношения и настоящим Положением.
5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных органов) администрации города Кунгура Пермского края, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Кунгурского муниципального округа Пермского края, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет функций.
5.3. Вносить на рассмотрение администрации города Кунгура проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.4. Выступать в качестве истца и ответчика в суде общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, органах государственной власти, в органах местного самоуправления, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы.
5.5. Представлять муниципальное образование по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кунгурского муниципального округа Пермского края в государственных, общественных, коммерческих и иных организациях, судах общей юрисдикции, арбитражных судах на основании доверенности, выданной администрацией города Кунгура Пермского края.
5.6. Осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
6. Обязанности
Для достижения целей и выполнения задач Комитет обязан:
6.1. Соблюдать требования законодательства;
6.2. Обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
6.3. В утвержденном порядке, в установленные сроки представлять в Комитет ЗАГС Пермского края отчеты о регистрации актов гражданского состояния, о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, квартальную и годовую отчетность о расходовании субвенции, представленной из краевого бюджета на выполнение переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также статистическую отчетность в иные органы в соответствии с действующим законодательством;
6.4. Обеспечивать учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и иной документации в соответствии с установленными сроками хранения;
6.5. Осуществлять учет и обеспечивать сохранность бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
6.6. Обеспечивать конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
6.7. Повышать профессиональный уровень работников Комитета;
6.8. Осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
7. Имущество
7.1. Имущество принадлежит Комитету на праве оперативного управления.
7.2. Право оперативного управления имуществом возникает у Комитета с момента передачи ему имущества, если иное не установлено законом или решением собственника.
7.3. Комитет владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и его назначения.
7.4. Комитет не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет выделенных средств без согласия собственника имущества.
8. Ответственность
8.1. Председатель Комитета несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Комитет обязанностей, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
8.2. Работники Комитета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей.
8.3. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета несет собственник имущества.
9. Заключительные положения
9.1. Комитет в процессе осуществления своих функций взаимодействует с Кунгурской городской Думой Пермского края, Контрольно-счетной палатой города Кунгура, администрацией города Кунгура Пермского края, Управлением Министерства юстиции по Пермскому краю, Комитетом записи актов гражданского состояния Пермского края, отраслевыми (функциональными) органами администрации города Кунгура Пермского края, государственными органами, организациями, предприятиями и учреждениями в пределах своей компетенции.
9.2. Реорганизация и ликвидация Комитета производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Изменения в настоящее Положение утверждаются Кунгурской городской Думой Пермского края и подлежат государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кунгурской городской Думы Пермского края от 18 марта 2021 г. N 422 "О переименовании в Комитет записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края Отдела записи актов гражданского состояния администрации города Кунгура Пермского края"
Вступает в силу с 1 апреля 2021 г.
Опубликование:
-