В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2022 г. N 705 "Об утверждении Порядка и условий осуществления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чувашской Республики", Администрация города Канаш Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о комиссии по установлению факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в городе Канаш Чувашской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела ЖКХ администрации города Канаш Козлова Е.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации города |
В.Н. Михайлов |
Утверждено
постановлением администрации
города Канаш Чувашской Республики
от 23.03.2023 N 258
Положение
о комиссии по установлению факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в городе Канаш Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Комиссия по установлению факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в городе Канаш Чувашской Республики (далее - Комиссия) создана в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления, определенных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и во исполнение Порядка и условий осуществления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2022 г. N 705 (далее - Порядок).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями", приказом МЧС России от 10.12.2020 N 858 "Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации", Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2022 г. N 705 "Об утверждении Порядка и условий осуществления единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чувашской Республики", Приказом Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 23 января 2019 г. N 15 "Об утверждении Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий", Методическими рекомендациями по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Министерством чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 03.03.2022 N 2-4-71-7-11, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Канаш и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, должностными лицами, организациями и учреждениями.
1.4. Состав Комиссии (не менее трех человек) утверждается распоряжением администрации города Канаш (далее - администрации города).
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- установление факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации;
- установление факта утраты имущества первой необходимости гражданами в результате чрезвычайной ситуации.
2.2. Установление факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.2.1 Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии на основании следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
г) имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
д) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
е) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;
ж) иные сведения, которые могут быть предоставлены гражданином в инициативном порядке, получение которых не потребует от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.
2.2.2. Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов), с которым проживает ребенок.
2.3. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации.
2.3.1. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан, в результате чрезвычайной ситуации, определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается решением Комиссии исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
2.3.2. Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) состояние здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
г) состояние электроснабжения здания (помещения).
2.3.3. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
2.3.4. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.
2.4. Установление факта утраты имущества первой необходимости гражданами в результате чрезвычайной ситуации.
2.4.1. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
в) предметы мебели для сна - кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
2.4.2. Факт утраты имущества первой необходимости устанавливается решением Комиссии исходя из следующих критериев:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
2.4.3. При определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) обращаться к гражданам, подавшим заявление, с целью оказания содействия Комиссии в сборе документов и иных сведений о месте их проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
б) запрашивать и получать необходимые документы и иные сведения от органов местного самоуправления и их структурных подразделений, должностных лиц, организаций и учреждений, с целью получения сведений о проживании граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
в) заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, должностных лиц, организаций и учреждений, граждан по вопросам, относящимся к предмету ведения Комиссии.
г) привлекать для участия в своей работе представителей иных организаций по согласованию с их руководителями.
4. Функции Комиссии
4.1. Комиссия на заседании:
а) проводит анализ полученных сведений на предмет возможности установления факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации, факта утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации;
б) на основе собранных и представленных документов и материалов выносит:
Заключение об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации по форме, утвержденной Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
Заключение об установлении фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, утраты ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации по форме, утвержденной Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4.2. Списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, формируются на основании заявлений граждан и заключений комиссий об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации, факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
5. Регламент работы комиссии
5.1. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.2. В период отсутствия председателя Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя, а при его отсутствии - члена Комиссии, предложенного председателем Комиссии.
5.3. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости.
5.4. Заседание является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.5. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.6. Решение оформляется в виде заключения (акта), которое подписывается председателем или членом комиссии, председательствующим на заседании, и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
5.7. Информация о заседаниях Комиссии доводится до сведения ее членов членом комиссии по поручению Председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Канаш Чувашской Республики от 23 марта 2023 г. N 258 "Об утверждении положения о комиссии по установлению факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в городе Канаш Чувашской Республики"
Вступает в силу с 26 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт города Канаш 25 марта 2023 г.
Городской Вестник от 31 марта 2023 г.