Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Ставропольского края
(Утв. приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 9 декабря 2022 г. N 379)
I. Общие положения
1. Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О связи", "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", от 31 августа 2021 г. N 1453 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи", от 30 сентября 2021 г. N 1658 "Об утверждении Правил согласования технического задания и проектно-технической документации на развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации, проекта положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации", от 12 ноября 2021 г. N 1931 "Об утверждении обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе порядка и сроков осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам", от 27 ноября 2021 г. N 2071 "Об утверждении Правил взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", от 10 декабря 2021 г. N 2253 "Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на координацию работ по организации, функционированию и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, участвующих в координации работ по организации, функционированию и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" субъекта Российской Федерации"; приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 4 июля 2019 г. N 370 "Об использовании единого номера "112" на территории Ставропольского края в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июля 2019 г., регистрационный N 55449); национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 января 2021 г. N 25-ст, ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Общие положения", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 сентября 2021 г. N 949-ст.
2. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящего Положения.
3. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, состав, структуру, схему построения, архитектуру построения, основные характеристики, порядок функционирования и направления развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Ставропольского края (далее - Система-112).
II. Назначение Системы-112
4. Система-112 представляет собой совокупность сил и средств, предназначенных для обеспечения вызова по единому номеру "112" и информационного взаимодействия между экстренными оперативными службами.
К силам Системы-112 относятся оператор Системы-112 и диспетчерские службы Ставропольского края:
1) пожарной охраны;
2) реагирования в чрезвычайных ситуациях;
3) полиции (1);
4) скорой медицинской помощи;
5) аварийной службы газовой сети;
6) "Антитеррор".
Средствами Системы-112 являются аппаратно-программный комплекс центров обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - системы-112) с унифицированным специальным программным обеспечением системы-112 (далее - УСПО-112), информационно-телекоммуникационные сети и сети связи, обеспечивающие прохождение вызовов по единому номеру "112" от абонентов или установленных на контролируемых датчиков в Систему-112.
5. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных и городских округов Ставропольского края (далее соответственно - ЕДДС, муниципальные образования края), а также для решения следующих основных задач:
1) прием вызовов по единому номеру "112";
2) отображение местонахождения абонентского устройства или датчика, установленного на контролируемом объекте, с которого осуществлен вызов;
3) анализ поступающей информации о происшествиях;
4) передача обработанной информации, требующей реагирования, в том числе вызовов, в диспетчерские службы, в соответствии с их компетенцией, для организации экстренного реагирования;
5) обеспечение дистанционной психологической поддержки заявителям, обратившимся по единому номеру "112";
6) прием вызовов от лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе инвалидов по слуху и инвалидов по зрению;
7) прием вызовов на русском языке, а также на иностранных языках (французский, английский, немецкий, испанский, китайский);
8) оказание информационно-справочной поддержки заявителям, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба;
9) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием заявителя, обратившегося по единому номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
10) регистрация всех входящих и исходящих вызовов;
11) формирование отчетных данных о вызовах, их обработка и хранение;
12) прием информации о происшествиях из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА ГЛОНАСС") и передача информации в систему "ЭРА ГЛОНАСС";
13) передача вызовов из Системы-112 в системы-112 субъектов Российской Федерации, сопредельные со Ставропольским краем, на территории которых требуется организация реагирования экстренных оперативных служб и(или) обеспечение дистанционной психологической и(или) информационно-справочной поддержки заявителям, обратившимся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни и здоровью, сохранности имущества граждан, а также предотвращения материального ущерба;
14) возможность интеграции с другими информационными системами.
6. Основными целями Системы-112 являются:
1) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
2) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах;
3) повышение безопасности населения и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Ставропольского края;
4) формирование в автоматизированном режиме информации о вызовах по единому номеру "112", принятых мерах реагирования на них;
5) осуществление информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
6) предоставление отчетной документации по функционированию Системы-112 федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на координацию работ по организации, функционированию и развитию системы-112, федеральным органам исполнительной власти, участвующим в координации работ по организации, функционированию и развитию системы-112, органам исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112, и органам местного самоуправления, принимающим участие в организации, функционировании и развитии Системы-112 на своей территории.
7. Система-112 введена в постоянную эксплуатацию с 12 сентября 2019 г. распоряжением Правительства Ставропольского края от 27 августа 2019 г. N 355-рп "О вводе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Ставропольском крае в постоянную эксплуатацию".
8. В рамках развития и совершенствования Системы-112 организуется взаимодействие Системы-112 с федеральными государственными информационными системами, региональными государственными и негосударственными информационными системами, ведомственными автоматизированными системами, которым из Системы-112 должна передаваться информация о происшествии (в том числе в рамках комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности).
III. Права и обязанности оператора Системы-112
9. Оператор Системы-112 в рамках своих полномочий обязан осуществлять и обеспечивать:
1) эксплуатацию Системы-112;
2) функционирование Системы-112 в круглосуточном режиме;
3) прием вызовов операторским персоналом Системы-112, их обработку;
4) прием вызовов от лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе инвалидов по слуху и инвалидов по зрению;
5) прием вызовов на русском языке, а также на иностранных языках (французский, английский, немецкий, испанский, китайский);
6) психологическую поддержку заявителям, обратившимся по единому номеру "112";
7) информационно-справочную поддержку заявителям, обратившимся по единому номеру "112" по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, предотвращения угроз жизни или здоровью, сохранности имущества, а также предотвращения материального ущерба;
8) организацию функционирования центра обработки вызова административного центра и резервного центра обработки вызовов (далее соответственно ЦОВ, ЦОВ АЦ, РЦОВ);
9) передачу вызовов по единому номеру "112" диспетчерским службам для осуществления экстренного реагирования;
10) взаимодействие в рамках Системы-112 с диспетчерскими службами, системой "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ставропольская краевая территориальная подсистема), в том числе ЕДДС, иными организациями, определяемыми органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112;
11) координацию деятельности экстренных оперативных служб и органов повседневного управления силами и средствами Ставропольской краевой территориальной подсистемы в рамках функционирования Системы-112;
12) заключение соглашений об информационном взаимодействии в рамках Системы-112 с диспетчерскими службами, ЕДДС, региональным центром управления в кризисных ситуациях МЧС России (далее - ЦУКС), оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС";
13) разработку организационных документов по функционированию Системы-112 и планированию мероприятий по ее развитию, в соответствии с прилагаемым Перечнем (Приложение);
14) контроль исполнения определенных подпунктом 13 пункта 8 настоящего Положения организационных документов взаимодействующими диспетчерскими службами;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом 13 пункта 8" следует читать: "подпунктом 13 пункта 9"
15) правомочия обладателя информации, формируемой Системой-112, в том числе:
хранение информации, и предоставление доступа к такой информации;
аналитическую обработку статистических данных с целью оценки эффективности работы Системы-112;
формирование отчетов и предоставление информации в порядке, по форме и в сроки, установленные МЧС России;
защиту обрабатываемой информации Системы-112 от неправомерного доступа, модифицирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) контроль функциональности, технической и программной работоспособности Системы-112, в том числе автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) Системы-112;
17) контроль соответствия АРМ Системы-112 требованиям к защите информации;
18) проведение технического обслуживания АРМ Системы-112;
19) сохранение установленных показателей надежности функционирования Системы-112.
10. Оператор Системы-112 имеет право:
1) размещать в Системе-112 информацию в сфере своей компетенции;
2) определять порядок представления информации о функционировании Системы-112, формируемой средствами Системы-112, и перечень должностных лиц, ответственных за сбор, обобщение и передачу информации;
3) требовать от взаимодействующих диспетчерских служб соблюдения соглашений о взаимодействии, регламентов и прочих обязательств в части, касающейся функционирования Системы-112;
4) осуществлять профессиональное обучение персонала Системы-112;
5) вносить предложения по вопросам изменения организации, функционирования и развития Системы-112 в установленном порядке.
IV. Штатная численность персонала Системы-112
11. Численность персонала Системы-112 определяется схемой обработки вызовов с учетом резервирования в нештатном режиме функционирования, требованиями по временным характеристикам и качеству обслуживания в Системе-112, задачами, возлагаемыми на Систему-112, в том числе ее обслуживание и эксплуатацию в режиме круглосуточной работы объектов Системы-112, и конкретизируется Техническим проектом Системы-112.
12. Штатная численность операторского персонала Системы-112 рассчитывается, исходя из численности населения и его распределения по территории Ставропольского края, требований обеспечения надежности функционирования Системы-112, в том числе входящих в ее состав объектов.
13. Минимальная требуемая штатная численность операторского персонала Системы-112:
1) дежурная смена ЦОВ АЦ: оператор ЦОВ - 6 человек, из них 1 - старший оператор ЦОВ, 3 - оператор ЦОВ, 1 - оператор ЦОВ-переводчик, 1 - оператор ЦОВ-психолог;
2) дежурная смена РЦОВ: оператор ЦОВ - 2 человека, из них 1 - старший оператор ЦОВ, 1 - оператор ЦОВ;
3) дежурная смена ЦОВ ЕДДС: старший оператор ЦОВ - 1 человек, численность операторов ЦОВ определяется численностью населения соответствующего муниципального образования края.
14. Минимальная требуемая численность обслуживающего персонала службы технической поддержки Системы-112:
системный администратор - 3 человека;
администратор информационной безопасности - 1 человек.
15. Штатная численность персонала оператора Системы-112 определяется, исходя из лимитов его штатной численности, с учетом выполнения обязательных требований, предъявляемых к Системе-112.
16. Штатная численность персонала ЕДДС и диспетчерских служб определяется регламентирующими документами данных служб.
V. Функциональный состав Системы-112
17. Система-112 состоит из следующих основных функциональных подсистем:
1) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов, включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызова от Системы-1 12 в диспетчерские службы;
2) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы и планированию мер реагирования;
3) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112" по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, и обеспечивающая оказание информационно-справочной поддержки заявителю непосредственно операторским персоналом Системы-112 с использованием базы знаний;
4) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по единому номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов, место происшествия;
5) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС";
6) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
Информация, содержащаяся в Системе-112, является информацией ограниченного доступа и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Автоматизированные информационные системы, взаимодействующие с Системой-112 с возможностью обмена данными, должны удовлетворять требованиям по защите информации, соответствующим классу защищенности К2 и второму уровню защищенности персональных данных.
Схема функциональной структуры Системы-112 представлена на рис. 1.
"Рис. 1. Схема функциональной структуры Системы-112"
VI. Структура и схема построения Системы-112
18. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Ставропольского края.
19. Система-112 имеет децентрализованную структуру построения и реализована на основе децентрализованной схемы приема и обработки вызовов по единому номеру "112" с использованием УСПО-112.
Прием и обработка вызовов осуществляется по территориальной принадлежности в каждом муниципальном образовании края операторским персоналом ЦОВ ЕДДС, прием и обработка вызовов с территории административного центра Ставропольского края осуществляется операторским персоналом ЦОВ ЕДДС города Ставрополя.
ЦОВ АЦ осуществляет прием вызовов с территории всех муниципальных образований края при перегрузке соответствующих ЦОВ ЕДДС и иных нештатных ситуациях.
РЦОВ резервирует ЦОВ АЦ и ЦОВ ЕДДС муниципального образования края, на территории находится РЦОВ.
20. В Системе-112 используется модель удаленной обработки и хранения данных.
В помещениях объектов Системы-112 размещаются АРМ персонала Системы-112 и вспомогательное оборудование.
Серверное оборудование, системы хранения данных и общесистемное программное обеспечение принадлежат оператору распределенной информационно-вычислительной платформы (далее - РИВП) и располагаются на принадлежащих ему же технологических площадках РИВП. Основная часть телекоммуникационного оборудования развертывается на узле обслуживания вызовов экстренных оперативных служб (далее - УОВЭОС).
21. Функциональность Системы-112 обеспечивается предоставлением комплексной инфокоммуникационной услуги со стороны РИВП.
22. Предоставление указанной инфокоммуникационной услуги включает:
1) развертывание на оборудовании РИВП необходимого для функционирования Системы-112 общесистемного и специального программного обеспечения;
2) предоставление оборудования РИВП, необходимого для обработки информации о полученных вызовах, получения в оперативном режиме информации о происшествии из архива, хранения и актуализации баз данных;
3) обеспечение прохождения вызовов, включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей сетей фиксированной телефонной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112;
4) обеспечение взаимодействия функциональных объектов в рамках Системы-112, а также взаимодействия с ЦУКС и функциональными объектами систем-112 сопредельных Ставропольскому краю субъектов Российской Федерации, в части обеспечения прохождения необходимой информации с заданными характеристиками качества обслуживания;
5) обеспечение защиты информации и средств ее обработки в Системе-112;
6) получение от операторов связи данных о местонахождении пользовательского оборудования, с которого осуществляется вызов или передача SMS на номер "112".
23. Функциональными объектами Системы-112 (объекты автоматизации) являются:
1) ЦОВ АЦ;
2) РЦОВ;
3) ЦОВ ЕДДС;
4) ЦУКС
5) диспетчерские службы: пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, "Антитеррор".
24. Система-112 построена на базе аппаратно-программного комплекса центров обработки вызовов системы-112. Программное обеспечение и необходимое вычислительное оборудование (серверы, системы хранения данных и т.п.) предоставляется в виде комплексной инфокоммуникационной услуги, определяющей функциональность Системы-112.
25. Специальное программное обеспечение Системы-112 разработано на базе УСПО-112. Структурная схема специального программного обеспечения Системы-112 приведена на рис. 2.
26. Сети связи и передачи данных инфраструктуры Системы-112 организуются на ресурсах операторов связи на основании заключенных договоров с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
27. В целях повышения эффективности и надежности функционирования Системы-112 организовано взаимодействие между комплексами средств автоматизации Системы-112 соседних муниципальных образований края, а также взаимодействие с системами-112 субъектов Российской Федерации, сопредельных со Ставропольским краем.
28. Информационное взаимодействие с диспетчерскими службами осуществляется посредством АРМ персонала диспетчерских служб.
29. Функционирование и развитие Системы-112 осуществляются в соответствии с принципами организации и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", определенными Федеральным законом "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
"Рис. 2. Структурная схема специального программного обеспечения Системы-112"
VII. Характеристики надежности Системы-112
30. Технологические решения, обеспечивающие надежность функционирования Системы-112:
1) вероятность успешного приема вызова (LПВ) - не менее 0,9995, определяется как отношение числа успешных реализаций указанной процедуры к 10000 запросов на выполнение этой процедуры;
2) вероятность успешной обработки вызовов и передачи информации (в том числе переадресации голосового вызова) в соответствующие диспетчерские службы (LOП) - не менее 0,9995, определяется как отношение числа успешных реализаций указанной процедуры к 10000 запросов на выполнение этой процедуры;
3) вероятность успешного приема информации о реагировании от диспетчерских служб, в которые передана информация о происшествии (LПИ), - не менее 0,9995, определяется как отношение числа успешных реализаций указанной процедуры к 10000 запросов на выполнение этой процедуры;
4) вероятность успешного выполнения целевой функции Системы-112 (L112) - не менее 0,9985, определяется как LПВ х LOП х LПИ;
5) доля потерь голосового соединения с вызывающим абонентом - не более 0,1 процента;
6) резервирование основных элементов Системы-112 с учетом территориального разнесения;
7) возможность переадресации вызовов между объектами Системы-112, а также переадресация вызовов в системы-112 других субъектов Российской Федерации;
8) обеспечение сохранности, полноты, достоверности, неизменности и защиты содержащейся информации.
31. Надежность Системы-112 обеспечивается:
1) наличием средств удаленной и автономной диагностики;
2) наличие группового комплекта запасных инструментов и принадлежностей;
3) аппаратным резервированием серверного оборудования, коммуникационного оборудования, оборудования АРМ Системы-112, линий связи, источников питания.
32. Технические и программные средства, входящие в состав Системы-112, функционируют круглосуточно. Допускается остановка отдельных компонентов для технического обслуживания и ремонта, при этом функциональность Системы-112 обеспечивается в полном объеме.
VIII. Порядок приема и регистрации вызовов в Системе-112
33. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к приему вызовов, их обработке и передаче обработанной информации, требующей реагирования, диспетчерским службам, в том числе находящимся на территориях субъектов Российской Федерации, сопредельных со Ставропольским краем, посредством информационного взаимодействия между системами-112.
34. Участниками информационного взаимодействия в рамках Системы-112 являются:
1) оператор Системы-112;
2) ЕДДС;
3) ЦУКС;
4) диспетчерские службы;
5) система "ЭРА ГЛОНАСС".
35. Порядок функционирования Системы-112 включает в себя:
1) прием и обработку вызовов операторским персоналом Системы-112, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия или чрезвычайной ситуации, посредством заполнения полей карточки, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия или чрезвычайной ситуации, а также при необходимости - передачу вызовов в диспетчерские службы;
2) карточку, имеющую общую информационную часть, заполняемую операторским персоналом Системы-112, и специальную часть, заполняемую дежурно-диспетчерским персоналом диспетчерских служб;
3) формирование карточки, которое также может быть инициировано взаимодействующими с Системой-112 диспетчерскими службами при организации ими реагирования на сообщения о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, поступившие, в том числе, по номерам, установленным в соответствии с российской системой и планом нумерации вызовов соответствующих экстренных оперативных служб.
36. Контроль реагирования на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации об основных результатах реагирования, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных диспетчерских служб, а также информирование взаимодействующих диспетчерских служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципальных образований края.
37. Организация приема и обработки вызовов в Системе-112 осуществляется в следующем порядке:
1) вызов по единому номеру "112" поступает операторскому персоналу Системы-112, осуществляется автоматическая регистрация вызова, запись разговора операторского персонала Системы-112 с заявителем и формируется карточка. При этом происходит автоматическое определение номера заявителя и получение от оператора связи сведений о местонахождении пользовательского оборудования, с которого осуществлен вызов;
2) при поступлении в Систему-112 вызовов от установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах датчиков, в том числе поступивших через систему "ЭРА-ГЛОНАСС", осуществляется автоматическая регистрация вызова и формируется карточка. При этом происходит идентификация датчика путем получения от оператора связи и (или) оператора информационной системы, эксплуатирующего указанный датчик, сведений о местонахождении стационарного или подвижного объекта, на котором установлен датчик (пользовательское оборудование), и причине его срабатывания;
3) распределение вызовов осуществляется в автоматическом режиме с учетом территориальной принадлежности и общего времени загрузки каждого сотрудника операторского персонала Системы-112 с начала смены;
4) при необходимости экстренного реагирования сотрудник операторского персонала Системы-112 в ходе первичного заполнения карточки в соответствии с критериями выбора диспетчерской службы определяет привлекаемые для реагирования диспетчерские службы, извещает их, или завершает вызов, или перенаправляет голосовой вызов в соответствующую диспетчерскую службу;
5) критерии выбора диспетчерской службы, основные характеристики сведений о происшествии или чрезвычайной ситуации, о начале, завершении и об основных результатах реагирования, в том числе их состав, тип, вид, формат, сроки предоставления указываются в соглашениях и (или) регламентах об информационном взаимодействии, заключенных между оператором Системы-112 и диспетчерскими службами, оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иными организациями, осуществляющими взаимодействие с Системой-112, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) при завершении вызова заявителем сотрудник операторского персонала Системы-112 в ходе первичного заполнения карточки в соответствии с критериями выбора диспетчерской службы определяет привлекаемые для реагирования диспетчерские службы и извещает их;
7) после отправки карточки в диспетчерские службы сотрудник операторского персонала Системы-112 ждет подтверждения получения ими карточки и при необходимости предоставляет уточняющую информацию;
8) карточка автоматически отправляется в ЕДДС того муниципального образования края, с территории которого поступил вызов, и сохраняется в базе данных Системы-112;
9) при перенаправлении вызова в диспетчерскую службу сотрудник операторского персонала Системы-112 одновременно в автоматизированном режиме передает диспетчеру диспетчерской службы карточку, сформированную в ходе первичного опроса. Сотрудник операторского персонала Системы-112 ждет от диспетчера диспетчерской службы подтверждение о получении карточки и подтверждение о соответствии поступившего вызова зоне ответственности выбранной диспетчерской службы. После получения подтверждений сотрудник операторского персонала Системы-112 извещает заявителя о начале реагирования и завершает прием вызова экстренных оперативных служб;
10) диспетчер диспетчерской службы после получения карточки вносит в нее отметку о получении вызова и организует реагирование на вызов. Действия по организации реагирования определяются правовыми актами органа или организации, в ведении которых находится диспетчерская служба;
11) при необходимости диспетчер уточняет информацию по номеру телефона заявителя, внесенного в карточку. Сведения о действиях по реагированию также вносятся в карточку. После завершения реагирования диспетчер ставит в карточке отметку для снятия вызова экстренной оперативной службы с контроля;
12) при отсутствии необходимости экстренного реагирования сотрудник операторского персонала Системы-112 обеспечивает получение заявителем информационно-справочной помощи;
13) карточка, принятая к исполнению, находится на контроле у дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования края, в зоне ответственности которого организовано реагирование на происшествие или чрезвычайную ситуацию;
14) дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС, контролирующий состояние реагирования на вызов, осуществляет анализ информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировку действий привлеченных диспетчерских служб, информирование взаимодействующих диспетчерских служб об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах.
15) снятие с контроля карточки производится автоматически после завершения реагирования всеми привлеченными службами;
16) прием вызовов на иностранных языках обеспечивается переключением вызова на сотрудника операторского персонала Системы-112, владеющего соответствующим языком.
38. Информационный обмен между участниками информационного взаимодействия, а также порядок обработки и прохождения информации в Системе-112 определяются соглашениями (регламентами) информационного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
39. В целях определения соответствующих вопросов функционирования Системы-112, разрабатываются и утверждаются приказом оператора Системы-112 организационные документы по функционированию Системы-112 и планированию мероприятий по ее развитию, в соответствии с прилагаемым Перечнем (Приложение).
IX. Временные параметры приема, обработки и передачи вызовов
40. Временные параметры приема, обработки и передачи вызовов в диспетчерские службы, при которых Система-112 сохраняет целевое назначение, составляют:
1) максимальное время ожидания заявителем ответа от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала - 20 секунд (для 98 процентов вызовов экстренных оперативных служб);
2) среднее время ожидания заявителем ответа операторского персонала от момента установления соединения до момента ответа - 8 секунд;
3) среднее время, в течение которого осуществляется опрос заявителя или идентификация ситуации операторским персоналом и становится доступна карточка диспетчерской службе - 75 секунд;
4) максимальное время, в течение которого после отправки операторским персоналом карточки диспетчер диспетчерской службы подтверждает факт ее приема - 30 секунд;
5) максимальное время, в течение которого операторский персонал инициирует обратный вызов в случае внезапного прерывания соединения с заявителем - 10 секунд;
6) минимальное количество попыток обратного вызова, которое операторский персонал должен совершить в случае внезапного прерывания соединения с заявителем - 3;
7) максимальное время, в течение которого с момента установления соединения операторский персонал ожидает ответа заявителя при обратном вызове - 1 минута;
8) время консультативного обслуживания заявителя - 2 минуты;
9) максимальное время, в течение которого осуществляется оказание психологической поддержки - 30 минут.
41. Контроль соблюдения требований временных параметров приема, обработки и передачи вызовов осуществляется автоматически.
X. Участники Системы-112
42. Федеральные органы исполнительной власти, участвующие в координации работ по организации, функционированию и развитию системы-112.
43. Орган исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченный на решение задач в области организации, функционирования и развития Системы-112 (уполномоченный орган).
44. Органы исполнительной власти Ставропольского края, в ведении которых находятся экстренные оперативные службы и (или) организации, определяемые уполномоченным органом, в целях обеспечения информационного взаимодействия с Системой-112.
1) организуют в рамках своих полномочий работу подведомственных организаций;
2) организуют взаимодействие с оператором Системы-112;
3) осуществляют контроль размещения в Системе-112 сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования экстренных оперативных служб на вызов по единому номеру "112".
45. Органы местного самоуправления муниципальных и городских округов Ставропольского края:
1) принимают правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с организацией, функционированием и развитием Системы-112;
2) принимают участие в организации, функционировании и развитии Системы-112 на своей территории;
3) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных диспетчерских служб;
4) представляют органам исполнительной власти Ставропольского края сведения о функционировании Системы-112 на своей территории.
XI. Финансирование функционирования и развития Системы-112
46. Финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием и развитием Системы-112, осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
47. Участники функционирования и развития Системы-112, в ведении которых находятся диспетчерские службы, осуществляют обеспечение функционирования и развития сил и средств в рамках своих полномочий и за собственный счет.
(1) Информационное взаимодействие в ГУ МВД России по Ставропольскому краю с Системой-112 осуществляется через сервис обеспечения деятельности дежурных частей единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 9 декабря 2022 г. N 379 "Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Ставропольского края"
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования
Опубликование:
- на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (www.mingkhsk.ru)