Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 06.03.2023 N 94-ПА/н
Порядок
осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом городского округа Долгопрудный
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом городского округа Долгопрудный (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Долгопрудный Московской области и определяет порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом на территории городского округа Долгопрудный (далее - городской округ).
1.2. Термины и понятия, применяемые в настоящем Порядке:
1) муниципальные заимствования - привлечение от имени городского округа заемных средств в бюджет городского округа путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
2) предельный объем муниципальных заимствований - совокупный объем привлечения средств в бюджет городского округа по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год;
3) верхний предел муниципального долга - объем муниципального долга, установленный муниципальным правовым актом представительного органа городского округа о бюджете городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у городского округа обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
4) муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом;
5) муниципальный внутренний долг - долговые обязательства городского округа, возникающие в валюте Российской Федерации;
6) муниципальная долговая книга - реестр долговых обязательств городского округа, в который вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, позволяющая представлять, получать, составлять отчетность о состоянии долга городского округа;
7) реструктуризация долга - основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства;
8) программа муниципальных внутренних заимствований - перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) управление муниципальным долгом - деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей городского округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение;
10) обслуживание муниципального долга - операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета городского округа.
2. Формирование муниципального долга
2.1. Долговые обязательства городского округа могут быть в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Порядка и отнесенным на муниципальный долг.
2.2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций;
4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств городского округа.
2.3. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
2.4. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
В случае если в отношении городского округа осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
3. Порядок осуществления муниципальных заимствований городского округа Долгопрудный
3.1. Осуществление муниципальных заимствований допускается только в случае соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом городского округа Долгопрудный Московской области принадлежит администрации городского округа Долгопрудный (далее - администрация) в лице главы городского округа Долгопрудный.
Все действия, необходимые для осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом городского округа Долгопрудный и настоящим Порядком.
3.3. Объемы привлечения средств в бюджет городского округа устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета городского округа, и объемов погашения долговых обязательств городского округа, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа, с учетом положений пунктов 4 - 5 статьи 106, а также статьей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет городского округа из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году).
3.6. Программой муниципальных внешних заимствований определяются:
1) объем привлечения средств в бюджет городского округа и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде в бюджет городского округа из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем погашения долговых обязательств городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде, возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
3.7. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств городского округа.
3.9. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в валюте Российской Федерации.
3.10. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
1) объемы привлечения средств в бюджет городского округа и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
3.11. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
3.12. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.
4. Бюджетные кредиты
4.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен городскому округу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете городского округа, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2. Предоставление, использование и возврат городским округом бюджетного кредита, полученного из бюджета Московской области, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Московской области.
4.3. Бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета предоставляется городскому округу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета городского округа, при условии его возврата не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
5. Условия и порядок заключения муниципальных контрактов (кредитных договоров) с кредитными организациями
5.1. Обязательными условиями заключения муниципальных контрактов (кредитных договоров) с кредитными организациями являются:
1) цель привлечения кредита;
2) сумма кредита;
3) срок погашения кредита;
4) процентная ставка за пользование кредитом.
5.2. Размер процентной ставки за пользование кредитом определяется исходя из складывающейся конъюнктуры финансового рынка. Отбор кредитных организаций осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. С победителем открытого аукциона по отбору кредитной организации (по услугам по предоставлению кредита) заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Муниципальные ценные бумаги
6.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени городского округа.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа Долгопрудный Московской области принадлежит администрации городского округа.
6.2. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется администрацией городского округа при отсутствии просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа.
6.3. В случае размещения администрацией городского округа муниципальных ценных бумаг доходность к погашению, рассчитанная исходя из цены размещения указанных ценных бумаг, не может превышать ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на 1 процентный пункт, действующую на дату принятия решения о размещении муниципальных ценных бумаг, если у городского округа на дату размещения отсутствует кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
6.4. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются Советом депутатов городского округа Долгопрудный Московской области (далее - совет депутатов) в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленным решением о бюджете.
7. Обслуживание муниципального долга
7.1. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7.2. Расходы на обслуживание муниципального долга городского округа отражаются в решении совета депутатов о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
8. Учет и организация контроля
8.1. Поступления в бюджет городского округа средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
8.2. Поступления в бюджет городского округа от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет городского округа, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
8.3. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете городского округа как расходы на обслуживание муниципального долга.
8.4. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита городского округа путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
8.5. Учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств городского округа осуществляет Финансовое управление администрации городского округа Долгопрудный (далее - финансовое управление).
8.6. Общая сумма муниципальных заимствований включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
8.7. Долговое обязательство ставится на учет в муниципальной долговой книге городского округа (далее - долговая книга) в соответствии с требованиями Порядка ведения муниципальной долговой книги городского округа.
8.8. Информация о долговых обязательствах (за исключением обязательств по муниципальным гарантиям) вносится финансовым управлением в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
9. Порядок управления муниципальным долгом
9.1. Управление муниципальным долгом включает в себя:
1) планирование объемов принимаемых муниципальных долговых обязательств;
2) планирование расходов по погашению и обслуживанию муниципальных долговых обязательств;
3) разработку программ муниципальных внешних и внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
4) разработку программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
5) осуществление мероприятий по привлечению и погашению заемных средств в пределах утвержденных программ муниципальных внешних и внутренних заимствований;
6) осуществление мероприятий по организации предоставления муниципальных гарантий в пределах утвержденной программы муниципальных гарантий;
7) обслуживание муниципального долга;
8) соблюдение условий реструктуризации муниципального долга и обеспечение ее проведения;
9) ведение муниципальной долговой книги городского округа;
10) анализ и контроль состояния муниципального долга, параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным законодательством.
9.2. Управление муниципальным долгом начинается на стадии планирования бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
9.3. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением в соответствии с настоящим Порядком.
9.4. Объем привлечения муниципальных внешних и внутренних заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств и объемов ожидаемых платежей по муниципальным гарантиям определяются на основе прогнозов доходов, объемов действующих и принимаемых обязательств и объемов расходов муниципального образования.
9.5. Планирование долговых обязательств городского округа включает в себя:
1) оценку возможности исполнения уже принятых обязательств за счет доходов бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде условных обязательств, а также необходимый объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по этим условным обязательствам;
3) составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде обязательств с условным графиком их обслуживания и погашения.
9.6. Если при исполнении бюджета городского округа нарушается хотя бы один из параметров, установленных Бюджетным кодексом РФ, принятие городским округом новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения всех параметров в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, за исключением принятия новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации.
9.7. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим казну городского округа, и исполняются за счет средств бюджета городского округа.
9.8. Городской округ не несет ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, Московской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городским округом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Долгопрудный Московской области от 6 марта 2023 г. N 94-ПА/н "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.