г. Краснодар |
|
31 марта 2014 г. |
Дело N А32-7795/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Дорогиной Т.Н. и Драбо Т.Н., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "НоворосСервисТранзит" (ИНН 2315163010, ОГРН 1102315005473) и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (ИНН 2315020237, ОГРН 1042309105750), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.08.2013 (судья Погорелов И.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 (судьи Сулименко Н.В., Герасименко А.Н., Николаева Д.В.) по делу N А32-7795/2013, установил следующее.
ООО "НоворосСервисТранзит" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 10.09.2012 N 78045.
Решением от 05.08.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 04.12.2013, решение налоговой инспекции признано недействительным. С налоговой инспекции в пользу общества взыскано 2 тыс. рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Судебные акты мотивированы тем, что общество представило в налоговую инспекцию пакет документов, подтверждающих право на применение ставки 0% по НДС.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. Податель жалобы полагает, что общество не подтвердило непосредственное оказание им услуг, облагаемых по ставке 0%. Общество не осуществляет вывоз товара за территорию Российской Федерации, не является организатором международной перевозки, поэтому не имеет права на применение ставки 0% при реализации транспортно-экспедиционных услуг.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекции провела камеральную проверку налоговой декларации общества за IV квартал 2011 года, по результатам которой составила акт от 07.08.2012 N 44118 и приняла решение от 10.09.2012 N 78045 о начислении 163 283 рублей НДС.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 19.09.2012 N 20-12-974 жалоба общества оставлена без удовлетворения, решение инспекции от 06.06.2012 N 55670 утверждено.
В порядке статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, установив соблюдение обществом положений статей 164 и 165 Кодекса, сделали правильный вывод о том, что оказанные обществом услуги на основании пункта 1 статьи 164 Кодекса подлежат обложению налогом по ставке 0%.
С 01 января 2011 года подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса дополнен двумя видами услуг в качестве основания для применения налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость - это услуги по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
Под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.
Положение указанного подпункта распространяется и на услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды (в том числе финансовой аренды (лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок и транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В целях названной статьи законодатель отнес к транспортно-экспедиционным услугам такие виды услуг как: участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, услуги по разработке и согласованию технических условий погрузки и крепления грузов, розыску груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировке грузов, обслуживанию и ремонту универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживанию рефрижераторных контейнеров и хранению грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.
Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.
При оценке довода налогового органа о том, что общество не может претендовать на применение ставки 0% по НДС по оказанным услугам, поскольку непосредственно не организовывало международную перевозку, суды обоснованно руководствовались указанными нормами права Федеральным законом от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности", "ГОСТ Р 52298-2004, Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", утвержденным приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст, согласно которым к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора и сделали правильный вывод о том, что оказанные обществом услуги поименованы в приведенном в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса перечне транспортно-экспедиционных услуг в отношении которых применяется ставка 0%, а потому общество вправе претендовать на применение налоговой ставки 0% по НДС на основании подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса при условии оказания услуг в отношении товаров на основании договора транспортной экспедиции в связи с международной перевозкой таких товаров. При этом суды указали, что в таком случае общество имеет право на применение ставки 0% по НДС и, не оказывая все услуги, перечисленные в абзаце 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг; выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных услуг на счет налогоплательщика в российском банке; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации).
Суды исследовали комплекс совершенных обществом действий на основании договора от 26.10.2010 N 10-10/2010 с компанией ЗАО "Группа Джей эф Си" и приложения к договору, оценили их на соответствие транспортно-экспедиционным услугам при организации международной перевозки экспортируемых товаров и установили представление обществом всех необходимых документов в подтверждение обоснованности применения 0% ставки НДС с учетом пункта 3.1 статьи 165 Кодекса.
Исследованные судебными инстанциями документы в совокупности и взаимной связи позволили судам сделать вывод о том, что общество оказало во IV квартале 2011 года предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса транспортно-экспедиционные услуги при организации международной перевозки экспортируемых товаров, перевозимых в непрямом международном сообщении, где конечным пунктом перевозки являлся порт иностранного государства (Эквадор) за пределами территории Российской Федерации, что прямо следует из договоров на оказание транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, находящихся в режиме экспорта, услуги заявителя осуществлялись с единственной целью - организовать именно международную перевозку.
Суды обоснованно со ссылкой на пункт 1 Приложения от 01.01.2011 N 1 к договору от 26.10.2010 N 10-10/2010 отклонил довод налогового органа о том, что отслеживание движения груза за пределами территории Российской Федерации является обязанностью клиента и не входит в обязанности экспедитора.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств.
В соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки доказательств, исследованных и оцененных судами первой и апелляционной инстанций, выводы которых налоговая инспекция документально не опровергла.
Нормы права при рассмотрении дела судебными инстанциями применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.08.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2013 по делу N А32-7795/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Дорогина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.