Департамент регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ) на уровне федерального законодательства закреплена реализация механизма "регуляторной гильотины", заключавшегося в пересмотре и актуализации до 1 января 2021 г. нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
В целях обеспечения реализации указанного механизма положениями частей 2 и 3 статьи 15 Закона N 247-ФЗ закреплено, что требования неотмененных актов, которые вступили в силу до 1 января 2020 г., с 1 января 2021 г. не подлежат оценке в рамках государственного контроля (надзора), а их нарушение не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
Исключением из вышеуказанных ограничений являются нормативные правовые акты (группы нормативных правовых актов), которые в силу части 4 статьи 15 Закона N 247-ФЗ включены в Перечень нормативных правовых актов, в отношении которых временно не применяется механизм "регуляторной гильотины", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 (далее - Перечень).
При этом обращаем внимание, что указанный Перечень формировался по предложениям соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с представителями делового и экспертного сообщества.
Так, в указанный Перечень были включены приказ Минприроды России от 13 апреля 2009 г. N 87 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" и постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 639 "О порядке утверждения методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства" (далее - приказ N 87 и постановление N 639 соответственно).
В соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. N 2185, приказ N 87 и постановление N 639 были исключены из Перечня.
Таким образом, в соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 15 Закона N 247-ФЗ приказ N 87 и постановление N 639 не подлежат оценке в рамках федерального государственного экологического надзора, осуществляемого Росприроднадзором, а несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем следует отметить, что приказ N 87 и постановление N 639 на настоящий момент действуют, в связи с чем указанные акты могут применяться для целей регулирования отношений в соответствующей сфере.
Обращаем внимание, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и носит информационный характер.
Заместитель директора |
А.А. Шамрай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 сентября 2022 г. N ОГ-Д26-10100 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-