Департамент государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России (далее - Департамент) в рамках установленной компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, и не наделено полномочиями по разъяснению положений актов органов Евразийского экономического союза (далее - Союз).
Вместе с тем считаем возможным отметить следующее.
В соответствии с абзацем вторым пункта 74 Типовых схем оценки соответствия, утвержденных Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 44 (далее - Типовые схемы, Комиссия) сертификат соответствия продукции не может подписываться экспертами (экспертами-аудиторами), подписавшими в рамках рассмотрения соответствующей заявки на проведение работ по сертификации акт о результатах анализа состояния производства.
Согласно пункту 11 раздела 3 Типовых схем типовые схемы сертификации включают в себя процедуры, выполняемые последовательно если иное не установлено актами органов Союза.
Заявитель подает в орган по сертификации продукции заявку на проведение работ по сертификации, в которой указывается информация, предусмотренная пунктом 13 Типовых схем, с приложением документов, указанных в пункте 14 Типовых схем.
Орган по сертификации продукции рассматривает и анализирует заявку и прилагаемые документы, принимает решение о проведении работ по сертификации или об отказе в проведении работ по сертификации и в письменном виде информирует заявителя о принятом решении.
Таким образом, основанием для проведения работ по сертификации на всех этапах является заявка и прилагаемые к ней документы, а все работы выполняются в рамках конкретной заявки.
При этом согласно пункту 65 Типовых схем анализ состояния производства, как этап сертификации, проводится после рассмотрения органом по сертификации продукции заявки и принятия решения о проведении сертификации и предусматривает установление наличия у изготовителя необходимых условий для обеспечения постоянного (стабильного) соответствия выпускаемой продукции требованиям технического регламента, подтверждаемым при подтверждении соответствия продукции в форме сертификации.
Аналогичная последовательность работ по сертификации продукции предусматривается пунктом 17 Правил обязательного подтверждения соответствия продукции, указанной в абзаце первом пункта 3 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1265.
Учитывая изложенное, полагаем, что внесение предлагаемых изменений в абзац второй пункта 74 Решения N 44 не требуется.
Дополнительно сообщаем, что на заседании Коллегии Комиссии 6 сентября 2022 г. был рассмотрен проект решения Совета Комиссии "О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 апреля 2018 г. N 44", предусматривающий утверждение временных мер по оптимизации отдельных процедур оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Союза (Таможенного союза) (далее - временные меры).
Предлагаемый проект временных мер в том числе предусматривают проведение анализа состояния производства посредством дистанционной оценки с использования средств дистанционного взаимодействия (аудио- и видео-конференц-связи) и в случае прерывания видео-конференц-связи, в том числе по причине отсутствия интернет-соединения, анализ состояния производства возобновляется либо с места, где произошло прерывание, либо с иного места при условии, что пропущенный участок не имеет отношения к объектам, проверяемым при проведении анализа состояния производства.
Обращаем внимание, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, является мнением Департамента и носит информационный характер.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2022 г. N ОГ-Д24-10154 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-