Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 29.12.2022 N 1189
Порядок
предоставления субсидий, направленных на поддержку осуществления деятельности кредитных сельскохозяйственных потребительских кооперативов на 2023 год
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий кредитным сельскохозяйственным потребительским кооперативам на реализацию муниципальной программы "Создание условий для развития экономики Усманского муниципального района на 2016 - 2025 годы" задачи 2 подпрограммы 1 "Содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам граждан, в т.ч. кредитным" по направлениям деятельности:
1.1. - обслуживания расчетного счета в банках;
1.2. - уплаты членских взносов в межрегиональную ассоциацию сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов "Единство";
1.3. - обеспечения электронного документооборота по предоставлению отчетности в Банк России в части приобретения компьютерной техники и/или приобретение лицензионного программного обеспечения для осуществления деятельности;
1.4. - обеспечения электронного документооборота по предоставлению отчетности в Банк России в части обслуживания программных продуктов "Учет в микрофинансовых организациях" и "1С Бухгалтерия", связанных с ведением бухгалтерского учета в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, или оказания услуг по комплексному бухгалтерскому сопровождению.
2. Субсидии предоставляются администрацией Усманского муниципального района - главным распорядителем средств районного бюджета (далее - главный распорядитель) кредитным сельскохозяйственным потребительским кооперативам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю в установленном порядке.
3. Рассмотрение заявок, поступивших главному распорядителю, и отбор кредитных сельскохозяйственных потребительских кооперативов для получения субсидий осуществляется комиссией по рассмотрению заявок и отбора претендентов на получение субсидий, утвержденной правовым актом администрации района, в соответствии с муниципальной программой "Создание условий для развития экономики Усманского муниципального района на 2016 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации Усманского муниципального района от 29.02.2016 N 89, и оформляется в форме протокола.
4. Условия предоставления субсидии:
- регистрация кооператива и осуществление им деятельности на территории Усманского муниципального района;
- соблюдение нормативов финансовой деятельности, предусмотренных пунктом 11 ст. 40.1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
- членство кредитного сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии на цели, указанные в п. 1 настоящего Порядка;
- согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.1. отсутствие убыточных кредитных сельскохозяйственных потребительских кооперативов среди получателей поддержки по состоянию на 31.12.2023.
5. Получатели субсидий на дату подачи документов главному распорядителю для получения субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в районный бюджет предоставленных субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом на дату подачи заявки;
- юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по заработной плате;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
- не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
- не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели указанные в п. 1 данного порядка;
- согласие об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
Субсидия предоставляется каждому обратившемуся юридическому лицу, осуществляющему свою деятельность на территории Усманского района и зарегистрированному в форме сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
6. Для получения субсидии на цели, предусмотренные п. 1 настоящего Порядка, кредитные сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отвечающие условиям, приведенным в п. 4, и требованиям п. 5 настоящего Порядка, предоставляют главному распорядителю следующие документы:
- заявку на получение субсидии (приложение N 1 к Порядку);
- анкету (приложение N 2 к Порядку);
- справку об отсутствии задолженности по заработной плате;
- копии документов, подтверждающих открытие банковского счета;
- расчет размера субсидии по направлению деятельности:
указанному в п. 1, пп. 1.1 настоящего Порядка (приложение N 3 к Порядку);
указанному в п. 1, пп. 1.2 настоящего Порядка (приложение N 4 к Порядку);
указанному в п. 1, пп. 1.3 настоящего Порядка (приложение N 5 к Порядку);
указанному в п. 1, пп. 1.4 настоящего Порядка (приложение N 6 к Порядку).
6.1. Документы на возмещение затрат по направлению деятельности, указанному в п. 1, пп. 1.1 настоящего Порядка:
подтверждающие затраты кооператива по обслуживанию расчетного счета с 01.07.2022 по 30.06.2023 (выписка (реестр) понесенных расходов конечного получателя субсидии за обслуживание расчетного счета в банке(ах), заверенная(ый) соответствующим банком) в двух экземплярах.
6.2. Документы на возмещение затрат по направлению деятельности, указанному в п. 1, пп. 1.2 настоящего Порядка:
копии документов, подтверждающих понесенные затраты по уплате членских взносов кооператива в межрегиональную Ассоциацию сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов "Единство" (МА СКПК "Единство") с 01 января 2023 года до даты подачи документов.
6.3. Документы на возмещение затрат по направлению деятельности, указанному в п. 1, пп. 1.3 настоящего Порядка:
копии документов, подтверждающих понесенные затраты кооператива на обеспечение электронного документооборота по предоставлению отчетности в Банк России и/или приобретение компьютерной техники и/или приобретение лицензионного программного обеспечения.
6.4. Документы на возмещение затрат по направлению деятельности, указанному в п. 1, пп. 1.4 настоящего Порядка:
копии документов, подтверждающих понесенные затраты кооператива на обеспечения электронного документооборота по предоставлению отчетности в Банк России в части обслуживания программных продуктов "Учет в микрофинансовых организациях" и "1С Бухгалтерия", связанных с ведением бухгалтерского учета в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, или оказания услуг по комплексному бухгалтерскому сопровождению.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.
Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
7. Главный распорядитель в течение 5 рабочих с даты окончания приема заявок и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- справку о соблюдении финансовых нормативов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
- справку ревизионного союза, подтверждающую нахождение сельскохозяйственного потребительского кооператива в составе ревизионного союза, выданную не ранее чем за один месяц до дня обращения за получением субсидии;
- информацию об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, на дату подачи заявки.
Претенденты вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
8. Предоставление субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам:
а) по направлению деятельности, указанному в п. 1, пп. 1.1 настоящего Порядка:
Общий размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета и бюджета района, на компенсацию суммы затрат сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива на обслуживание расчетного счета в банках составляет 90%;
б) по направлению деятельности, указанному в п. 1, пп. 1.2 настоящего Порядка:
общий размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования, не может превышать 90% от суммы затрат сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива по уплате членских взносов в межрегиональную ассоциацию сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов "Единство";
в) по направлению деятельности, указанному в п. 1, пп. 1.3 настоящего Порядка:
общий размер субсидии сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу, предоставляемой за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования, не может превышать 90% от суммы затрат на приобретение компьютерной техники и (или) лицензионного программного обеспечения.
Возмещению подлежат затраты на приобретение компьютерной техники и программного обеспечения, произведенные по безналичному расчету не ранее чем в предшествующем финансовом году и первом квартале текущего финансового года. Срок с даты производства (выпуска) компьютерного оборудования до даты его приобретения составляет не более 2 лет. Неполучение в предыдущие два годы относительно текущему финансовому году субсидии из областного бюджета и бюджета муниципального образования на приобретение компьютерной техники, если получатель субсидий на цели, установленные настоящим пунктом, претендует на возмещение затрат на приобретение компьютерной техники в текущем финансовом году;
г) по направлению деятельности, указанному в п. 1, пп. 1.4 настоящего Порядка:
общий размер субсидии сельскохозяйственному кредитному потребительскому кооперативу, предоставляемой за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования, не может превышать 90% от суммы затрат на обслуживание программных продуктов "Учет в микрофинансовых организациях", "1С Бухгалтерия" или 5 000,0 рубля в квартал от суммы затрат по комплексному бухгалтерскому сопровождению для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, объем выданных займов которых не превышают 10 млн. руб. за год, предшествующий году получения субсидии.
9. Комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского муниципального района осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, с даты опубликования настоящего постановления до 20 июля 2023 года и передает их в комиссию.
10. Комиссия рассматривает представленные заявки, осуществляет отбор получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов. Результаты рассмотрения и отбора получателей субсидий оформляются актом в виде протокола.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным п. 6 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
В случае, если претендент не согласен с решением комиссии, он вправе его обжаловать.
12. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней после даты протокола издает распоряжение об утверждении перечня получателей субсидии в разрезе получателей субсидии.
13. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), типовая форма которого утверждается комитетом по финансам администрации Усманского муниципального района. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, заключается соглашение. В случае отказа в предоставлении субсидии, направляет соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
Главный распорядитель средств районного бюджета заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения.
В случае незаключения соглашения субсидия не перечисляется.
14. Главный распорядитель не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашений готовит распоряжения о выплате субсидий из бюджета муниципального района и областного бюджета в разрезе получателей субсидий.
Перечисление субсидий из районного бюджета со счета главного распорядителя на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после подписания распоряжения о выплате субсидий.
После поступления субсидии из областного бюджета в бюджет Усманского муниципального района на балансовый счет N 03100 "Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений" перечисление субсидий со счета главного распорядителя на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после поступления денежных средств в бюджет Усманского муниципального района.
15. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района на эти цели, сумма субсидий распределяется между получателями пропорционально.
16. При выделении дополнительных бюджетных средств сумма бюджетных средств распределяется между получателями субсидий пропорционально с учетом ранее выплаченных субсидий.
17. Главные распорядители средств районного бюджета и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка предоставления субсидий субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объеме.
В случае не достижения показателей результативности, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в районный бюджет в объеме, установленном в соглашении о предоставлении субсидий.
Получатели субсидий обязаны возвратить в доход районного бюджета полученные в соответствующем отчетном финансовом году денежные средства:
а) на основании требования главного распорядителя средств районного бюджета - не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств районного бюджета обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход районного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.